Текущее планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является приобрести понятие планирование, его видов и методов, его значения для дальнейшего развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты текущего планирования на предприятии 5
1.1 Рынок и план 5
1.2 Текущее планирование 8
1.3 Методы планирования 10
2 Текущее планирование на примере ООО «Актив» 20
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Актив» 20
2.2 Текущий план ООО «Актив» 25
3 Пути совершенствования текущего планирования на предприятии 28
Заключение 33
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

Курсовая---Текущее планирование на предприятии--- экономика предприятия.docx

— 120.25 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО «АмГУ») 
 
 
 

Факультет Экономический

Кафедра Экономической  теории и государственного управления

Специальность  080105- Финансы и кредит 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

на тему: Текущее планирование на предприятии 
 

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» 
 
 
 
 

Исполнитель

студент группы С–91 В                                                                     И.С. Худолеева 
 

Руководитель                

доцент                                                                                                Е.Н  Войтехович  
 

Нормоконтроль                                                                              

ассистент                                                                                              С.Ю.Колупаева 
 
 
 
 
 

Благовещенск 2010

     РЕФЕРАТ 
 

     Курсовая  работа содержит 37 с., 6 таблиц, 17 источников 

     Планирование, предприятие, план, прибыль 

     Планирование  занимает центральное место в  механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.  

     Целью данной работы является приобрести понятие  планирование, его видов и методов, его значения для  дальнейшего  развития предприятия.

     Из  указанной цели вытекает, что задачами данной работы является:

    • рассмотрение связи рынка и плана;
    • рассмотрение этапов и методов планирования;
    • ознакомление с видами планирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 3

1 Теоретические аспекты текущего планирования на предприятии 5

   1.1 Рынок и план 5

   1.2 Текущее планирование 8

 1.3 Методы планирования 10

2 Текущее планирование на примере ООО «Актив» 20

    2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Актив» 20

   2.2 Текущий план ООО «Актив» 25

3 Пути совершенствования текущего планирования на предприятии                 28

Заключение 33

Библиографический список 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Сегодня трудно представить компанию, которая  успешно функционировала бы без прогнозирования своей деятельности, как в текущем, так и стратегическом аспектах. Реальные перспективы бизнеса невозможно оценить без тщательного исследования уже достигнутых результатов. Организация осуществляет планирование деятельности на основе маркетинговых исследований и исходя из производственно-финансовых, организационных и иных своих возможностей.

     Процессам планирования деятельности организации  должен предшествовать кропотливый  поиск резервов роста масштабов  бизнеса, источником которого служит рост капитала, как собственного, так и заемного.

     Только  наращивая капитал, компания может  выдержать жесткие условия конкуренции, т. е. иметь возможность снизить  относительный уровень цен на свой товар за счет снижения затратоемкости.

     Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

     Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.

     С необходимостью планирования своих  действий люди столкнулись, очевидно, еще в глубокой древности. Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования сделаны в XIX в. американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганнта, А. Файоля. В частности, Ганнт разработал систему плановых графиков («графики Ганнта»), позволивших осуществлять контроль за управляемым объектом и составлять календарные планы работ на будущее Файоль - основатель западной административной школы - выделял планирование как одну из важнейших административных операций. По его мнению, планирование - «функция управления, определяющая цели деятельности, а также необходимые для достижения цели средства и методы, работающие в наиболее эффективных конкретных условиях». Однако планирование, которое включает и составление прогнозов, у Файоля и других западных специалистов замыкается рамками фирмы, хотя и в тесном взаимодействии с окружающей ее средой.

     Целью данной работы является приобрести понятие  планирование, его видов и методов, его значения для  дальнейшего  развития предприятия.

     Из  указанной цели вытекает, что задачами данной работы является:

    • рассмотрение связи рынка и плана;
    • рассмотрение этапов и методов планирования;
    • ознакомление с видами планирования.

     Планирование  занимает центральное место в  механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 

    1. Рынок и план

     Большинство российских субъектов хозяйствования имеют длительный опыт социалистического планирования. Практика социалистического планирования имеет позитивные и негативные последствия. Негативные последствия, прежде всего, были связаны с ограниченной свободой действия, свободой планирования (сегодня проявляет себя еще одно негативное последствие - ограничение ответственности). Реформы, проводящиеся в России, открыли путь к экономической свободе предприятий. Многие предприятия, почувствовав воздух свободы, предприняли попытку частично или даже полностью (в основном это относится к новым экономическим структурам малого и среднего бизнеса) освободиться от «оков» планирования.

     Принятие  решений на базе интуиции, импровизации, даже с учетом опыта прошлой руководящей деятельности, по крайней мере, не приводит к оптимальным результатам. В условиях становления рынка, роста и усиления конкуренции должна возрастать роль планирования. В нашей гране достаточно интенсивно создаются новые экономические структуры, но к сожалению, многие из них «мертворожденные дети» экономики (предприятия, вершившие ни одной хозяйственной операции), либо предприятия, ставшие экономически несостоятельными.

     К сожалению, сегодня до 28-30% зарегистрированных малых и средних предприятий экономически не функционируют.

     Причин  такого состояния много, однако, главные кроются все же в слабом менеджменте, неправильно выработанных стратегиях, в отсутствии квалифицированного планирования.

     И все же проблемы общеэкономические, отраслевые, проблемы отдельных предприятий не должны быть причиной отказа от предпринимательской деятельности. Однако следует отметить, что сложная экономическая реформа, отработка налоговой системы, спад производства, приватизация, неплатежеспособность многих структур, обострение экономического положения банков, страховых компаний и других структур не только не пугает предпринимателей, но и подталкивает многих людей попробовать себя в малом бизнесе

     В настоящее время правительство России уделяет огромное значение поддержке малого и среднего бизнеса. Важнейшей проблемой для предприятий малого бизнеса является бизнес-планирование, планирование, стратегическое планирование

     Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие субъекта хозяйствования в перспективе.

     Для планирования важным элементом является достоверность необходимых для планирования данных. Любое планирование базируется на неполных данных.

     Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. В современных условиях эффективность функционирования определяется многими обстоятельствами: правильностью установления спроса и предложения, выбором оптимальной технологии и организации производства, своевременным и рациональным ресурсным обеспечением, величиной основного и оборотного капитала, формами и методами реализации и т. д.

     В условиях рынка диапазон использования  факторов чрезвычайно широк, субъект  хозяйствования стремится к их оптимальному сочетанию. Основной формой внутренней увязки всех факторов является планирование производственной и финансовой деятельности. В условиях жесткой конкуренции планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания. Планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.

     Это вытекает из самой сущности планирования, проявляющейся в том, что:

  1. оно имеет дело с выбором из множества возможной альтернативы развития предприятия в будущем;
  2. реализация выбранной альтернативы осуществляется на основе решений, принимаемых сегодня. Отсюда всегда существует вероятность ошибки;
  3. планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются по времени цели и задачи развития предприятия (начиная с производства изделий, их реализации и кончая дальнейшим его развитием); определяются стратегия и политика по их достижению; разрабатываются длительные планы, в которых скоординировано выполнение показателей, отражающих различные стороны ведения экономики предприятия;
  4. исходной посылкой планирования должен стать принцип, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государства и т. д.);
  5. в силу различий в самой сущности и характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, например, приобретение оборудования и характер его использования, кадровая политика, определение ассортимента продукции и рынка сбыта требуют рассмотрения в долговременном плане. 
    В то же время текущее обеспечение предприятия сырьем и материалами, плата за энергию, воду нуждаются в анализе в краткосрочном периоде.

     Сущность  планирования наиболее ярко проявляется  в принципах планирования, которые  в совокупности отражают содержание планирования. В качестве критериев оценки эффективности планирования выступают несколько принципов:

Информация о работе Текущее планирование на предприятии