Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 09:48, курсовая работа
Целью данной работы является приобрести понятие планирование, его видов и методов, его значения для дальнейшего развития предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты текущего планирования на предприятии 5
1.1 Рынок и план 5
1.2 Текущее планирование 8
1.3 Методы планирования 10
2 Текущее планирование на примере ООО «Актив» 20
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Актив» 20
2.2 Текущий план ООО «Актив» 25
3 Пути совершенствования текущего планирования на предприятии 28
Заключение 33
Библиографический список 35
Возможности,
которые открывает
- автоматическое построение консолидированных бюджетов по любой сложной оргструктуре предприятия от холдинговой структуры до структуры отделов и подразделений;
- автоматизация процедуры согласования бюджетов и хранение данных по всем этапам согласования;
- возможность формировать и анализировать различные варианты (сценарии) бюджетов;
- гибкая настройка аналитических признаков статей и их визуального представления в типовых формах бюджетов;
- формирование плановых показателей бюджетов по оперативным планам в системе «Галактика ERP» (например, формирование бюджета на основе календарных планов договоров);
- формирование фактических показателей бюджета в автоматическом режиме на основе оперативных и бухгалтерских данных системы «Галактика ERP»;
- возможность агрегировать бюджет по нескольким вариантам оргструктуры, например, по оргструктуре юридических лиц и по оргструктуре функционального подчинения;
- гибкая настройка представления форм бюджетов для каждого подразделения;
- распределение значений статей одного бюджета по статьям другого, что необходимо, например, при расчете налогов, с использованием моделей распределений по центрам ответственности;
- разграничение доступа пользователей к различным вариантам и копиям бюджетов с помощью механизма областей видимости, стадий и масок бюджетного процесса.
4 Oracle Financial Analyzer (OFA) является самым многофункциональным инструментом моделирования бюджетов. Эта система позволяет применять формулы любой степени сложности, и проводить многомерный анализ данных в любом разрезе (например, анализ доходности компании за II квартал 2010 г. по каждому продукту с разбивкой по дилерам региона).
В
системе OFA могут работать сотрудники,
находящиеся в различных
В системе есть гибкий контроль доступа к данным. Например, можно настроить программу таким образом, что руководитель будет видеть только агрегированные показатели по подразделениям, а подчиненный - только свои показатели и показатели в целом по компании. Можно также разделять финансовую модель на подмодели по подразделениям.
Однако у программы есть и недостатки. Интерфейс ее не очень нагляден, поэтому работа в OFA требует сложной и дорогостоящей настройки. Кроме того, система не полностью переведена на русский язык: практически весь раздел помощи доступен только в английском варианте.
В OFA не развиты средства документирования модели, то есть разработанную модель сложно описать с помощью встроенных инструментов, например, получить условную схему модели в виде рисунка или таблицы. Это серьезная проблема, которая встает особенно остро при смене персонала: если в компании нет аналитика, который занимается описанием всех моделей, объяснить новому сотруднику подробности вашей бюджетной инфраструктуры будет трудно.
Наконец,
в OFA полностью отсутствуют
OFA - очень мощная и функциональная система, подходит для компаний, у которых сложная взаимосвязь между бюджетами. Но для обслуживания этой системы и грамотной работы в ней понадобятся сильная IT-служба и штатные аналитики.
5 Hyperion Pillar - это первая западная система бюджетирования, появившаяся на российском рынке.
Программа достаточно проста, легка в освоении, обладает наглядным интерфейсом и русифицирована. Система имеет хороший инструментарий для создания различных отчетов и гибкую структуру документооборота: бюджеты можно составлять «сверху вниз», «снизу вверх» и по смешанным схемам.
Однако реализовывать сложные задачи в Hyperion трудоемко из-за наличия некоторых ограничений. Например, число уровней аналитики (степеней детализации информации) в модели не может превышать 12. На первый взгляд, этого более чем достаточно, но на практике при работе с системой часто обнаруживается, что все уровни аналитики уже использованы.
Из-за
технологических особенностей производительность
системы невысока: когда с файлом
работает несколько человек
Еще один недостаток связан с планированием: планировать в Hyperion можно только по месяцам, а по неделям или декадам - нет. Встроенные средства документирования моделей отсутствуют, как и в Oracle.
Можно
сделать вывод, что это хорошая
система для предприятий, в которых
не очень сложная финансовая структура
и финансовая модель. Так как освоить
Hyperion очень просто, эта система
идеально подходит тем компаниям, где
сотрудники негативно реагируют
на изменения или у них
6 «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы». Внедрение «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» предоставит вам возможность видеть полную финансовую картину вашего предприятия: от оперативного получения данных до их комплексного анализа и представления; обеспечит управляемость и прозрачность движения денежных средств.
Продукт
позволяет автоматизировать следующие
области финансового
- бюджетирование по всей системе бюджетов;
- управленческий и бухгалтерский учет;
- платежный календарь (управление ликвидностью, казначейство);
- финансовый анализ;
- финансовый контроль;
- прогнозирование.
При этом вы сможете:
- консолидировать данные и отчетность из различных источников;
- осуществить управление документами и бизнес-процессами;
- обеспечить полную интеграцию с типовыми и нетиповыми конфигурациями для «1С: Предприятие 8».
Продукт
ориентирован и успешно применяется
в крупных и средних
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни
одно предприятие, не может обойтись
без прогнозирования и
Планирование на предприятиях, как одна из важнейших функций системы управления, должно охватывать все направления деятельности трудовых коллективов с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей. Следовательно, планирование на предприятиях – это планирование его деятельности (планирование производства и сбыта продукции, развития науки и техники, ресурсного обеспечения, финансовой и социальной деятельности).
Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей программы оптимизации прибыли.
Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
В зависимости от результатов планирование делится на стратегическое, оперативное и бизнес-планирование. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.
Следует
отметить, что при прогнозировании
деятельности предприятий нельзя ограничиваться
одной или двумя стратегиями.
Необходимо применять многовариантные
расчеты, каждый из которых будет
отражать определенную сторону развития
предприятия общественного
Предприятия
самостоятельно планируют свою деятельность
и определяют перспективы развития
на основе предварительного исследования
нужд и потребностей покупателей. Они
могут принимать любые решения,
не противоречащие действующему законодательству.
Предприятие самостоятельное в
определении объема и структуры
плана; в установлении цен, тарифов
на свою продукцию, услуги и отходы производства
в выборе предмета договора; определении
обязательств и других условий хозяйственных
взаимоотношений; в заключении договоров
с поставщиками и потребителями продукции;
в распределении чистой прибыли. В ходе
планирования работ предприятиям передается
большая часть прав по установлению норм
и нормативов их деятельности, или предоставляется
право разработки и утверждения показателей,
использование которых нацеливает коллектив
на достижение необходимых результатов
при лучшем использовании имеющихся резервов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК