Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение планирования на предприятии, исследование стратегического, текущего и оперативного планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В первом разделе курсовой работы рассмотрим общую характеристику планирования, т.е дадим определение, что такое планирование, какие выполняет задачи, цели.
Второй раздел будет посвящен стратегическому планированию. В нем рассмотрим понятие и процесс стратегического планирования.
Третий раздел направлен на изучение текущего планирования, определим понятие и назначение текущего планирования, также рассмотрим его формы.
Введение......................................................................................................3
1. Общая характеристика планирования............................................5
2. Стратегическое планирование...........................................................8
2.1. Понятие и назначение стратегического планирования....................8
2.2. Процесс стратегического планирования...........................................10
3. Текущее планирование.......................................................................17
3.1. Понятие и назначение текущего планирования...............................17
3.2. Годовой план предприятия, как форма текущего планирования...18
3.3. Бюджет, как форма реализации текущих планов.............................20
4. Оперативное планирование...............................................................22
4.1. Понятие и функции оперативного планирования............................22
4.2. Системы оперативного планирования..............................................23
4.3. Этапы оперативного планирования..................................................25
Заключение...............................................................................................27
Список использованной литературы...
Курсовая
По предмету: «Экономика фирмы»
Тема: «Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное»
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Общая характеристика планирования..................
2. Стратегическое
планирование..................
2.1. Понятие и назначение
стратегического планирования..
2.2. Процесс стратегического
планирования..................
3. Текущее планирование..........
3.1. Понятие и назначение текущего
планирования..................
3.2. Годовой план предприятия, как форма текущего планирования...18
3.3. Бюджет, как форма реализации
текущих планов................
4. Оперативное планирование......
4.1. Понятие и функции
4.2. Системы оперативного
4.3. Этапы оперативного
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложение....................
ВВЕДЕНИЕ
Планирование – важная функция управления любым предприятием. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно- хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. Доказано, что в организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
На нынешнем
этапе развития для
Так что же такое планирование?
Планирование
– один из экономических
Целью курсовой работы является изучение планирования на предприятии, исследование стратегического, текущего и оперативного планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В первом разделе курсовой работы рассмотрим общую характеристику планирования, т.е дадим определение, что такое планирование, какие выполняет задачи, цели.
Второй раздел
будет посвящен
Третий раздел направлен на изучение текущего планирования, определим понятие и назначение текущего планирования, также рассмотрим его формы.
В четвертом, заключительном, разделе исследуем оперативное планирование, его функции, системы и этапы.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ
В условиях
рыночных отношений
Планирование
– это разработка и
Планирование
на предприятии заключается в
установлении целей его
Существует
несколько методов
- балансовый
метод – обеспечивает
- расчетно
- аналитический метод,
-экономико - математические методы, позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
- графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами;
- программно
- целевые методы позволяют
Процесс планирования включает:
- формирование
общих целей развития
- определение
конкретных целей и задач
- установление путей и средств их достижения;
- обоснование
потребности в
- методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
В
зависимости от размеров
- долгосрочное – 10-15 лет;
- среднесрочное – 1-5 лет;
- краткосрочное – 1 год.
Основная
задача планирования состоит
в том, чтобы, насколько
В целом, наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.
Уровень
и качество планирования
Система планирования любого предприятия включает три взаимосвязанные подсистемы:
1. Стратегического;
2. Текущего;
3. Оперативного планирования.
Далее, рассмотрим более подробно эти подсистемы планирования.
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Понятие и назначение стратегического планирования
В
последние годы возросла роль
стратегического планирования, целью
которого является разработка
стратегических решений и
Как правило, с помощью стратегического планирования, предприятие может с точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать необходимые производственные программы, установить каждому подразделению конкретные цели, определить альтернативные действия на длительный срок.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Стратегическое планирование отличается от других видов планирования тем, что оно предполагает направление анализа и принятие решений «из будущего в настоящее», а не «из прошлого в будущее», как это свойственно другим видам планирования.
Стратегия
представляет собой набор
Дадим определение миссии.
Итак, основная общая цель предприятия - миссия. Миссия всегда отражает имидж организации. Она дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится.
Содержание миссии обычно включает в себя следующие элементы:
- описание продуктов (услуг), предлагаемых организацией;
- определение основных потребителей, клиентов, пользователей;
- цели организации – выживание, рост, доходность и др.;
- технология:
характеристика оборудования, технологических
процессов, инноваций в
- философия: выражаются базовые взгляды и ценности организации;
- внутренняя
концепция, в рамках которой
описываются собственное
- внешний
образ фирмы, ее имидж,
Миссия
не должна включать в качестве
цели прибыль, так как прибыль
— внутренняя проблема. В свое
время Г. Форд определил
1.Компания «Лукойл»: «Стать компанией мирового класса».
2.Банк «Менатеп»: «Менатеп должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и Европе».
Значение
миссии для деятельности
- является
основой для всех плановых
решений фирмы, для
- помогает
сосредоточить усилия
- обеспечивает
понимание и поддержку среди
внешних участников
2.2. Процесс стратегического планирования
Стратегическое
планирование имеет смысл тольк
Что такое программа действий?
Это программа,
которая включает в себя цель,
сроки и порядок осуществления
мероприятий, руководство по
Информация о работе Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное