Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ и выявление возможностей внедрения новых технологий в сбытовую политику ООО ТД «Вятские минеральные воды».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить теоретические основы анализа системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2010-2011 г.г;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой 5
1.1 Сущность и понятия маркетинга 5
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности. 11
1.3 Методика оценки эффективности маркетинговых мероприятий. 15
Глава 2. Теоретические основы системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях 19
2.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 19
2.2 Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 24
2.3 Средства стимулирования сбыта 27
Глава 3. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 г.г. 33
3.1 Общие сведения о предприятии 33
3.2 Анализ основных экономических показателей 35
3.3 Оценка финансового состояния предприятия 42
Глава 4. Анализ системы стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования 47
4.1 Система стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 47
4.2. Анализ структурной близости. 60
4.3 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 75

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу с самого начала.docx

— 692.27 Кб (Скачать)

Таблица 9 - Эффективность использования оборотных средств предприятия

 

Продолжительность одного оборота  за анализируемый период снизилась  на 16,7%, а коэффициент оборачиваемости  увеличился на 20%, что существенно  отразилось на сумме прибыли в  расчете на один оборот. Данный показатель увеличился на 8%.

В целом по данным экономическим  показателям можно сделать вывод, что Общество существует на кировском  рынке стабильно и занимает устойчивое положение среди конкурентов.

 

3.3 Оценка финансового состояния  предприятия

 

Для анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо составить  агрегированный аналитический баланс.

Далее все расчеты проводятся на основе агрегированного баланса  предприятия представленного в таблице 10.

Актив

Показатели

Усл. обозн.

2010 г.

2011г.

2011 к 2010 г., в %

1.Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения 

 

S

3452

3548

102,8

2.Дебиторская задолженность и  прочие оборотные активы

 

Ra

4231

5315

125,6

3.Запасы и затраты

Z

2567,1

3548,22

138,2

Всего текущих активов (оборотных  активов)

At

10250,1

12411,22

121,1

4.Имобилизованнные средства 

F

35673

38432

107,7

5.Итого активов (имущество предприятия)

Ba

45923,1

50843,22

110,7


 

Пассив

Показатели

Усл. обозн.

2010г.

2011г.

2011 к 2010 г., в %

1.Кредиторская задолженность и  прочие краткосрочные пассивы 

Rp

3321,2

3426

103,2

2.Краткосрочные кредиты и займы

Kt

4422

4031,44

91,2

Всего краткосрочный заёмный капитал (краткосрочные обязательства)

Pt

7743,2

7457,44

96,3

3.Долгосрочный заёмный капитал  (долгосрочные обязательства) 

Kd

-

-

-

4.Собственный капитал

Ec

38179,9

43385,78

113,6

Итого пассивов (капитал предприятия)

Bp

45923,1

50843,22

110,7


Таблица 10 – Аналитический баланс ООО «ТД «Минеральные воды Вятки», тыс.руб.

 

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют  определить, какие улучшения произошли  в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных  заемных средств.

Баланс ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» можно считать ликвидным, т. к. собственный капитал больше иммобилизованных средств, то есть выполняется  минимальное условие финансовой стабильности – наличие собственных  оборотных средств. То, что у организации  отсутствуют долгосрочные заемные  средства, говорит о перспективной  платежеспособности ООО «ТД «Минеральные воды Вятки».

Показатели ликвидности  и относительной финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и  в совокупности дают представление  о вполне благополучном финансовом состоянии организации.

Внешним признаком финансовой устойчивости предприятия является ее платежеспособность, то есть способность  организации рассчитываться по своим  обязательствам. Анализ финансовой устойчивости проводят путем расчета специальных  аналитических показателей, характеризующих  прежде всего структуру Пассива  и внутрибалансовые связи между  Активом и Пассивом. Основные коэффициенты финансовой устойчивости отражены в  Таблице 11.

 

Показатели

Опт. значение

2010г.

2011г.

2011г.к 2010г,%

1

2

3

4

5

1. Коэффициент автономии

0,7-0,8

0,83

0,85

102.4

2. Коэффициент финансовой зависимости

0,2-0,3

0,17

0,15

88,2

3. Коэффициент мобильности собственного  капитала

0.3

0,07

0,11

157,1

4. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами

0,3

0,25

0,4

160

5. Коэффициент обеспеченности запасов  и затрат собственным оборотным капиталом

0.7

0,9

1,3

144,4

6. Коэффициент абсолютной ликвидности

0.2

0.45

0,47

104,4

7. Коэффициент промежуточной ликвидности

0.8

1,00

1,2

120

8. Коэффициент текущей ликвидности

2

1,3

1,7

130,8

9. Тип финансовой устойчивости

 

Устойч.

Устойч.

-


Таблица 11 – Коэффициенты финансовой устойчивости

Данная фирма обладает высокой степенью автономии, т. к. основу составляет собственный капитал.

Коэффициент маневренности  собственного капитала показывает, какая  часть собственного капитала находится  в мобильной форме, т. е. вложена  в текущую деятельность. В нашем  случае он составляет 0,07 в 2010 году и 0,11 в 2011 году, это ниже оптимального значения, но положительно сказывается на развитии предприятия.

Чтобы определить тип финансовой устойчивости предприятия следует  вычислить ряд показателей:

1. Излишек, недостаток  собственных оборотных средств  для формирования запасов и  затрат:

 

(1)

 

2. Излишек, недостаток  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных средств  для формирования запасов и  затрат:

 

(2)

 

3. Излишек, недостаток  общей величины основных нормальных  источников формирования запасов  и затрат:

 

(3)

Вычислив данные показатели, получаем:

 

 

Из данных показателей  можно сделать вывод, что ООО  «ТД «Минеральные воды Вятки» обладает устойчивым финансовым положением.

В целом полученные коэффициенты удовлетворяют необходимым условиям, что свидетельствует об относительно устойчивом финансовом положении ООО  «ТД «Минеральные воды Вятки».

 

 

Глава 4. Анализ системы стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования

 

4.1 Система стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»

ТД «Минеральные воды Вятки» является оптовой организацией, которая  занимается поставками продукции ООО  «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды» в розницу.

ТД является посредником  при двухуровневом и трехуровневом  каналах распределения (рисунок  3).

ООО «Фабрика по разливу вод  «Вятские минеральные воды»



 


ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»



 



Розничная торговля n  nnnnnnNNN………..


Розничная торговля 2


Розничная торговля 1



 

Потребители



 

Рисунок 3 – Двухуровневый канал сбыта ООО «ТД «Минеральные воды Вятки».

Доставка продукции из поселка Нижнее-Ивкино производится ежедневно собственным транспортом  на склад фирмы. Здесь товар проходит необходимую предпродажную подготовку: сортировку, формирование принятых заказов.

Далее в соответствии с  принятыми заказами и запросами  посредников и розничных магазинов  продукция распространяется к месту  реализации.

Продукция поставляется в  торговые точки города и области, а так же в пределах федерального округа через посредников.

Структуру товарооборота  по направлениям продаж отразим в таблице 12.

№ п/п

Направления продажи

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2010 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Йошкар-Ола

115130,74

17,5

118961,61

16,7

103,3

2

Пермь

67104,78

10,2

74083,88

10,4

110,4

3

Кострома

125657

19,1

128934,45

18,1

102,6

4

Киров и Кировская область

349997,48

53,2

390365,06

54,8

111,5

 

Итого:

657890

100,00

712345

100,00

108,3


Таблица 12 – Структура товарооборота по направлениям продаж

 

Как показывает таблица 12, основными направлениями продажи продукции являются: Киров и Кировская область, это объясняется местонахождением предприятия, а так же Пермь, Кострома и Йошкар-Ола.

Предприятие старается не создавать значительных запасов  товаров на складе, что снижает  оборачиваемость средств, а, следовательно, и прибыльности. Но перед продолжительными праздниками приходится формировать  аварийные запасы товаров, чтобы  начать без потери клиентов постпраздничную  работу из-за несформированного ассортимента водной продукции.

В целом на предприятии  сложилась устойчивая система распространения  продукции, которая позволяет вовремя  выполнять оптовые заказы и поддерживать полный ассортимент минеральных, питьевых и газированных вод в торговых точках Кирова и области.

Для увеличения прибыли предприятие  разрабатывает мероприятия по стимулированию сбыта.

В систему стимулирования сбыта продукции ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» входят: информационная реклама; внешняя реклама – стенды; реклама  на местах реализации товара - вывески, витрины; участие в выставках  и конкурсах.

Продукция ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» выпускается в оформлении, которое позволяет покупателю узнать товар на рынке. Это эмблема с  изображением фирменного знака предприятия.

Реклама ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» направлена на максимальное раскрытие потребительских качеств.

Для того чтобы успешно  развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая  не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Для этого ассортиментную программу  необходимо постоянно контролировать на предмет включения в нее  продуктов, пользующихся спросом и  исключения неприбыльных позиций ассортимента. Маркетинговые исследования действующего предприятия начинаются с анализа имеющегося ассортимента и его востребованности рынком.

Рассмотрим АВС-анализ. АВС-анализ позволит определить какую долю занимает каждый вид товара в общем объеме продаж [3, C.16].

Объединим данные по реализованной  продукции в таблицу 12. Составив перечень товаров с указанием  единого показателя (средний объем  продаж за квартал), определим итоговую сумму объема продаж.

Затем определим удельный вес каждого вида товара в итоговой сумме по формуле:

 

(4)

где - удельный вес позиции,

 

Средний объем продаж, тыс. руб.

Выручка за квартал, тыс.руб.

1

2

3

4

1

58716,7

351,7

427,1

441,5

307,7

2

39253,2

287,3

323,5

356,9

281,4

3

16174

206,9

370,9

365,2

211,8

4

7159

0

0

95,6

81,7

5

24581

104,3

207,7

216,3

193,7

6

18588,6

87,1

213,9

224,1

125,1

итого

164472,5

1037,3

1543,1

1698,4

1201,4

Информация о работе Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности