Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:00, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ и выявление возможностей внедрения новых технологий в сбытовую политику ООО ТД «Вятские минеральные воды».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить теоретические основы анализа системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2010-2011 г.г;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой 5
1.1 Сущность и понятия маркетинга 5
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности. 11
1.3 Методика оценки эффективности маркетинговых мероприятий. 15
Глава 2. Теоретические основы системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях 19
2.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 19
2.2 Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 24
2.3 Средства стимулирования сбыта 27
Глава 3. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 г.г. 33
3.1 Общие сведения о предприятии 33
3.2 Анализ основных экономических показателей 35
3.3 Оценка финансового состояния предприятия 42
Глава 4. Анализ системы стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования 47
4.1 Система стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 47
4.2. Анализ структурной близости. 60
4.3 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 75
2.3 Средства стимулирования сбыта
Средства стимулирования
сбыта различаются в
Потребители, часто меняющие
предпочтения, в первую очередь обращают
внимание на низкую цену товара, его
полезность или премии, поэтому маловероятно,
что поощрение способно превратить
таких «меркантильных»
Одной из серьезных проблем совместного применения мероприятий по стимулированию сбыта и рекламы является определение сбалансированности между краткосрочными и долгосрочными целями компании [15, C. 76]. Реклама воздействует на формирования долгосрочной лояльности к торговой марке, но вопрос об ослаблении стимулированием сбыта марочных предпочтении остается открытым.
Несомненно, стимулирование
интереса к марке исключительно
распродажами, купонами, премиями способно
обесценить предлагаемый товар в
глазах потребителей. Поэтому компаниям
необходимо учитывать различия между
ценовым стимулированием (при котором
интерес к марке поддерживается
периодическим снижением
Планируя мероприятия по стимулированию сбыта, компания должна определить конкретные задачи, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, провести и оценить эффективность мероприятий.
Выделяют следующие этапы стимулирования спроса:
1) Выбор инструментов
стимулирования сбыта.
Средства |
Описание |
Купоны |
Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара |
Денежные компенсации (скидки) |
Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, которая возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом |
Товар по льготной цене на упаковке |
На упаковке или этикетке товара
размещается предложение о |
Премии (подарки) |
Товары, предлагаемые по довольно низкой
цене или бесплатно в качестве
поощрения при покупке |
Призы (конкурсы, лотереи, игры) |
В результате розыгрыша призов покупка
предоставляет возможность |
Поощрения постоянных клиентов |
Денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности определённому продавцу или группе продавцов |
Бесплатные пробы |
Стимулирование потенциальных
покупателей бесплатно |
Гарантии |
Письменное или устное заверение продавца, что товар будет годен к употреблению в течение определённого времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернёт покупателю деньги |
Совместное стимулирование |
|Две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы |
Перекрёстное стимулирование |
Одна марка товара используется для рекламы другой |
Реклама и демонстрация в местах продажи |
Реклама и демонстрация товаров проводятся непосредственно в магазинах или отделах сбыта |
Таблица 2 - Основные средства стимулирования сбыта
Стимулирование со стороны розничной торговли включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для покупателей. Можно также выделить средства стимулирования сбыта, воздействующие или не влияющие на усиление марочных предпочтений. Ко второй группе относятся такие средства стимулирования как поощрения, не предусматривающие льгот, премии, не связанные с товаром, конкурсы и тотализаторы, торговля по сниженным ценам и скидки розничной торговле.
Производители могут использовать различные средства стимулирования торговли, чтобы:
1) убедить посредников
включить товар в свой
2) убедить участников
канала распределения
4) стимулировать розничные предприятия и их персонал на продвижение товара.
2) Разработка программы
стимулирования сбыта. При
3) Предварительное тестирование
программы. Несмотря на то, что
большинство программ
4) Реализация и контроль
над программой. План проведения
программы должен состоять из
двух частей: подготовительного
периода (времени,
Таким образом, система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и заключительный этап деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Глава
3. Краткая организационно-
3.1 Общие сведения о предприятии
ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» создан в мае 1997г.
Полное наименование фирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки».
Юридический адрес Общества: РФ, 610021, г. Киров, ул. Лепсе, д.24.
Общество действует на основе Устава. Участниками Общества являются его Учредители, а также другие юридические и физические лица, получившие согласие Учредителей на участие в Обществе и сделавшие взносы в Уставный капитал Общества [1, C.89].
Система управления и управляющие органы подробно описаны в структуре управления (Приложение 1) и организационной структуре (Приложение 2).
Организационная структура
управления ООО «ТД «Вятские минеральные
воды» является линейно-функциональной.
Основу данной структуры помимо линейных
принципов руководства
Данная компания специализируется на реализации минеральной воды, артезианской питьевой воды, а также газированных напитков. ТД «Минеральные воды Вятки» занимается поставкой минеральной и питьевой, а также газированной воды в розницу (таблица 3).
Товарные группы |
2010 |
2011 |
2011 к 2010, % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Товарооборот – всего в т. ч. |
657890 |
100,00 |
712345 |
100,00 |
108,3 |
Минеральная вода |
234866,7 |
35,7 |
257868,9 |
36,2 |
109,6 |
Вода питьевая артезианская |
221708,91 |
33,7 |
260718,3 |
36,6 |
117,5 |
Газированная вода |
201314,29 |
30,6 |
193757,8 |
27,2 |
96,5 |
Таблица 3- Состав и структура оптового товарооборота ООО ТД «Минеральные воды Вятки»
Судя по данным, приведенным в таблице 2, в 2011 году по сравнению с 2010 г. произошло увеличение товарооборота на 8,3%. При этом структура товарооборота практически не изменилась. Например, в 2011 году продажа минеральной воды по сравнению с 2010 годом увеличилась только на 0,5%, а продажа питьевой воды увеличилась на 2,9%. Эти изменения не являются существенными.
ООО ТД «Минеральные воды Вятки» реализует продукцию на территории города Кирова и Кировской области.
Основными конкурентами ООО ТД «Минеральные воды Вятки» на кировском рынке являются ООО «Серебряная капля», ООО «Экоцентр», ООО «АкваПлюс».
ООО ТД «Минеральные воды Вятки» - это оптовая организация. Торговый Дом создан для организации отлаженной системы маркетинга и сбыта минеральной воды под торговой маркой «Нижне-Ивкинская №2К».
Продукцию для реализации компания закупает у производителя ООО «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды», которая находится в поселке Нижнее-Ивкино Куменского района.
3.2 Анализ основных экономических показателей
Для того, чтобы оценить результаты деятельности предприятия, необходимо проанализировать его основные экономические показатели.
Большое влияние на производственные результаты и финансовое состояние организации оказывает качество производственных запасов. В целях нормального хода сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Запасы ООО ТД «Минеральные воды Вятки» отражены в таблице 4.
Наименование товара |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к 2010, % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Минеральная вода |
2457 |
34,4 |
2954 |
36,2 |
120,2 |
Вода питьевая артезианская |
2182 |
30,5 |
2873 |
35,2 |
131,7 |
Газированная вода |
2504 |
35,1 |
2325 |
28,6 |
92,8 |
Итого: |
7143 |
100,00 |
8152 |
100,00 |
114,1 |
Информация о работе Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности