Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ и выявление возможностей внедрения новых технологий в сбытовую политику ООО ТД «Вятские минеральные воды».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить теоретические основы анализа системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2010-2011 г.г;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой 5
1.1 Сущность и понятия маркетинга 5
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности. 11
1.3 Методика оценки эффективности маркетинговых мероприятий. 15
Глава 2. Теоретические основы системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях 19
2.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 19
2.2 Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 24
2.3 Средства стимулирования сбыта 27
Глава 3. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 г.г. 33
3.1 Общие сведения о предприятии 33
3.2 Анализ основных экономических показателей 35
3.3 Оценка финансового состояния предприятия 42
Глава 4. Анализ системы стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования 47
4.1 Система стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 47
4.2. Анализ структурной близости. 60
4.3 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 75

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу с самого начала.docx

— 692.27 Кб (Скачать)

Таблица 23 – Коэффициенты близости между товарами (вторичная группировка)

В результате образовалась окончательные группировки товаров. В 2010 году в 1 группу входят товары 3, 4 и 6; во 2 группу – 1 и 2; в 3 группу – товар 5. Группа 1 имеет наиболее высокую долю сбыта и большой вклад в покрытие затрат. Товары, которые находятся во 2 группе, имеют долю в сбыте и вклад в покрытие затрат меньше, чем 1 группа, но также достаточно высокие. А вот 5 товар имеет совсем маленькую долю в общем сбыте и такой же низкий вклад в покрытие затрат.

В группу 1 входят питьевая артезианская газированная вода, газированная вода Jump, газированная вода «Ивкинка». Это  товары, которые занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие  должно стараться укрепить данное положение  и четко реагировать на любое  колебание позиций этих товаров.

В группу 2 входят минеральная  вода «Нижне-Ивкинская №2К» и питьевая артезианская негазированная вода. Это  продукция, на которой основывается вся деятельность ТД. Поэтому маркетологам данного предприятия следует  выяснить причины низкой доли сбыта  данных товаров и постараться  повлиять на эту ситуацию.

В группу 3 входит газированная вода. Предприятие должно отказаться от производства этого вида продукции.

Анализ данных по структуре  сбыта и покрытию затрат за 2011 год показал, что ситуация 2010 года практически не изменилась. Резко снизилась доля сбыта газированной воды Jump. Это связано с тем, что данный вид продукции появился сравнительно недавно - в 2010 году. Поэтому предприятию следует обратить внимание на качественные характеристики продукта, а также разработать программу по стимулированию сбыта новинки.

 

 

4.2. Анализ структурной близости.

Данный анализ позволяет  проанализировать динамику сбыта. Для  этого берутся данные по сбыту  разных периодов [12].

Пронаблюдаем динамику сбыта  в ТД «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 года. Для расчетов возьмем исходную информацию в таблице 24.

 

Товар

Сбыт

2010 г

2011 г

План, %

Факт, %

План, %

Факт, %

1. минеральная вода «Нижне-Ивкинская  №2К»

39,5

35,7

36

36,2

2. Питьевая артезианская негазированная  вода

24

23,9

28

25,5

3.. Питьевая артезианская газированная  вода

10

9.8

8

11,1

4. Jump

-

9

10

8,9

5. Газированная вода

16

14.4

8

11,7

6. газированная вода «Ивкинка»

10,5

7,2

10

6,6

Итого

100

100

100

100


Таблица 24 – Показатели структуры сбыта

Проведем анализ структурной  близости по сбыту в 2010 году. Для этого рассчитаем индивидуальные коэффициенты структурной близости. Расчет представлен в таблице 25.

 

 

 

Товары

1

2

3

4

5

6

Расчет

35,7/39,5

23,9/24

9,8/10

0/9

14,4/16

7,2/10,5

К стр

0,904

0,996

0,98

0

0,9

0,686


Таблица 25 – Расчет индивидуальных коэффициентов структурной близости за 2010 год.

 

Как видно из таблицы 25, наибольшее отклонение от плана наблюдается по товару 4 (газированная вода Jump) и товару 6 (газированная вода «Ивкинка»).

Рассчитаем интегральный коэффициент по формуле:

 

, (11)

где - минимальный (максимальный) удельный вес i-го товара в общем сбыте товаров, %.

n – число i-х продуктов.

Полученный результат  следует умножить на 100%, для того, чтобы получить процент выполнения плана по всей структуре сбыта.

 

К стр .

 

Таким образом, план по структуре  сбыта выполнен на 74,4%. Недовыполнение составило 25,6%.

Теперь проанализируем выполнение плана по сбыту в 2010 году. Расчет индивидуальных коэффициентов структурной близости за 2011 год представлен в таблице 26.

 

 

Товары

1

2

3

4

5

6

Расчет

36/36,2

25,5/28

8/11,1

8,9/10

8/11,7

6,7/10

К стр

0,995

0,911

0,721

0,89

0,684

0,67


Таблица 26 - Расчет индивидуальных коэффициентов структурной близости за 2011 год.

 

Рассчитаем интегральный коэффициент:

 

К стр =0,812.

 

Таким образом, план выполнен на 81,2%, т. е. невыполнен на 18,8%. При чем  наибольшее отклонение от плана имеют  товар 5 (газированная вода) и товар 6 (газированная вода «Ивкинка»). Газированная вода Jump по сравнению с прошлым  годом улучшила свои результаты и  не имеет уже такого большого отклонения от плана.

В результате проведенных  анализов получаем список возможных  перспективных направлений деятельности организации:

1) Увеличение спроса на  продукцию с помощью расширенного  ассортимента продукции и узнаваемости  бренда.

2) Поддержание узнаваемости  бренда с помощью активной  рекламной кампании: участие в  выставках, пресс-конференциях.

3) Поддержание положительного  имиджа компании с помощью  участия в благотворительных  акциях, проведения конкурсов с  ценными подарками.

4) Разработка программы  стимулирования сбыта детского  газированного напитка «Jump».

5) Борьба с конкурентными  компаниями с помощью активной  рекламной компании и следованию  потребностям населения.

 

4.3 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»

 

Для увеличения объемов продаж и роста прибыли ООО «ТД  «Минеральные воды Вятки» необходимо проводить более активную рекламную  компанию своей продукции. Для этого  руководству компании следует рассмотреть  новый маркетинговый бюджет. Кроме  того, дополнительно необходимо проводить  промо-акции в местах розничной  продажи своей продукции. Для  того, чтобы увеличить спрос на новую продукцию, следует обратить внимание потребителей на продукцию  с помощью проведения конкурсов  с ценными подарками.

Для проведения промо-акций  предприятию необходимо найти фирму, специализирующуюся на оказании данного  вида услуг. В данном случае сотрудником  фирмы станет одно из самых успешных в городе рекламное агентство "Аэроплан".

Для предприятия ООО «ТД  «Минеральные воды Вятки» целесообразней всего проводить промо-акции с  дегустацией производимого товара и предоставлением подарков. План проведения промо–акций составляется исходя из поставленных перед акцией задач:

1. Повышение узнаваемости  бренда.

2.Переключение потребителей  конкурирующих товаров на продвигаемую  торговую марку.

3. Стимулирование продаж  в различных типах торговых  точек.

Наиболее подходящим графиком проведения дегустаций продукции ООО  «ТД «Минеральные воды Вятки» является:

Проведение акции в  течение месяца.

Наличие десяти магазинов-участников еженедельно.

Таким образом, в течение  месяца продукцию предприятия будут  рекламировать в 40 магазинах города.

Затраты на проведения данных мероприятий составят 100 000 рублей.

Расчет эффективности  проведения промо-акций:

Основываясь на опыте проведения промо-акций другими компаниями на рынке города Кирова можно высчитать  средний процент увеличения объемов  продаж (таблица 27).

 

Наименование предприятия

Процент повышения объемов продаж

1.

Уржумский СВЗ

10,2%

2.

Эр телеком

9,1%

3.

Позитроника

6%

4.

Волгателеком

8,7%

 

Среднее значение:

8,5%


Таблица 27 - Расчет процента повышения продаж, после проведения промо-акций

 

Предприятие, в среднем  имеющее объем продаж 178086,25тыс. рублей. в год, с увеличением прибыли  на 8,5 % или на 15137,33 тыс.рублей.

Рассчитаем рентабельность проведения промо-акций: Р=15137,33 тыс.руб./100тыс.руб=151,37 руб.

Предприятие получит прибыль  с каждого затраченного рубля  в размере 151,37 руб. Проведение данного  мероприятия увеличит размер прибыли  организации, а так же повысит  уровень узнаваемости товара на рынке.

Программа стимулирования продаж газированного напитка «Jump»

Для покупателей газированного  напитка «Jump» возможно проведение конкурса с подарками.

Бренд нового напитка «Jump»  следует сделать более узнаваемым. Напиток является детским. Следовательно, в первую очередь следует привлечь внимание маленьких потребителей.

Для этого необходимо объявить конкурс, в котором будут принимать  участия только дети до 14 лет. Конкурс  заключается в том, чтобы собрать  мозаику, элементы которой будут  прикреплены к этикетке напитка.

В проведении этой акции  следует взаимодействовать с  одной из самых популярных газет  города Кирова. Собранные элементы также следует присылать в  редакцию газеты, которая и разыграет  призы среди маленьких участников.

 Затраты на проведение этого конкурса представлены в таблице 28.

Статья расходов

Затраты, тыс. руб.

Дополнительные затраты на упаковку

20

Реклама на ТВ и в газете в течении  месяца

50

Общая стоимость призов

25

Итого:

95


Таблица 28 – Затраты на проведение конкурса

Так же, как и в первом мероприятии, будем ориентироваться  на подобный опыт других предприятий  города. Можно высчитать средний  процент увеличения объемов продаж после проведения подобных мероприятий  по стимулированию продаж отдельных  видов товаров по представленным данным в таблице 29.

 

Наименование предприятия

Процент повышения объемов продаж

1.

ООО «Хлебный город»

9,5%

2.

ООО «Сладкая слобода»

10%

3.

ООО «Серебряная капля»

8,3%

 

Среднее значение:

9,3%


Таблица 29 - Расчет процента повышения продаж, после проведения конкурса

Средний объем продаж напитка  «Jump» за 2010 год составил 15849,67тыс. руб. Предположительно, прибыль составит 1474,02 тыс. руб.

Рассчитаем рентабельность: Р=1474,02 тыс. руб./95 тыс.руб.=15,51 руб.

Предприятие получит прибыль  с каждого затраченного рубля  в размере 15,51 руб. Проведение данного  мероприятия увеличит размер прибыли  организации, а так же повысит  уровень узнаваемости нового вида товара на рынке.

Проведем оценку эффективности  предложенных мер по совершенствованию  системы стимулирования сбыта, объединив все результаты в таблицу 30.

 

 

Показатели

До внедрения

После внедрения

Относительные показатели, %

Абсолютные показатели, тыс.руб.

2010г

2011г

     

Объем продаж в целом, тыс. руб.

164472,5

178086,25

193223,58

8,5

15137,33

Объем продаж напитка «Jump», тыс. руб.

7159

15849,67

17323,69

9,3

1474,02

Информация о работе Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности