Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ и выявление возможностей внедрения новых технологий в сбытовую политику ООО ТД «Вятские минеральные воды».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить теоретические основы анализа системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2010-2011 г.г;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой 5
1.1 Сущность и понятия маркетинга 5
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности. 11
1.3 Методика оценки эффективности маркетинговых мероприятий. 15
Глава 2. Теоретические основы системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях 19
2.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 19
2.2 Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 24
2.3 Средства стимулирования сбыта 27
Глава 3. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 г.г. 33
3.1 Общие сведения о предприятии 33
3.2 Анализ основных экономических показателей 35
3.3 Оценка финансового состояния предприятия 42
Глава 4. Анализ системы стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования 47
4.1 Система стимулирования сбыта продукции в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 47
4.2. Анализ структурной близости. 60
4.3 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 75

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу с самого начала.docx

— 692.27 Кб (Скачать)

Таблица 30 – Оценка эффективности внедрения в сравнении с 2011 годом

Таким образом, предложенные методы совершенствования системы  стимулирования сбыта позволят повысить уровень объема продаж и прибыли  от продаж предприятия.

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи:

изучены теоретические основы анализа системы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;

дана краткая организационно-экономическая  характеристика предприятию за 2010-2011 г.г;

проведен анализ системы  сбыта продукции на предприятии.

предложены пути совершенствования  сбытовой политики данного предприятия.

В качестве объекта исследования было выбрано ООО «ТД «Минеральные воды Вятки», которое занимается поставкой  минеральной и питьевой, а также  газированной воды в розницу.

Автором был проведен анализ системы сбыта продукции на данном предприятии с помощью метода на основе относительных метрик и  кластерного анализа П. Я. Октябрьского, АВС-анализ и прогнозирование сбыта.

Выявлено, что компания занимает выгодное положение на кировском  рынке вод. Из основных экономических  показателей видно стабильное развитие Общества.

Питьевая артезианская газированная вода, газированная вода, газированная вода «Ивкинка» - это товары, которые  занимают выгодную позицию на рынке. Поэтому предприятие должно стараться  укрепить данное положение и четко  реагировать на любое колебание  позиций этих товаров.

В результате анализа структурной  близости было выявлено, что показатели выполнения плана за год на предприятии  увеличились на 6,8%. Но процент недовыполнения остался достаточно высоким. Поэтому  следует провести мероприятия по повышению выполнения плана.

АВС-анализ показал, что на минеральную воду «Нижне-Ивкинская  №2К», питьевую артезианскую негазированную воду и газированную воду идет основная часть объема продаж (50%). На питьевую артезианскую газированную воду - объем  продаж составляет 30% от полной суммы. Газированная вода «Ивкинка» имеет  малый суммарный объем продаж (20% от полной суммы).

В 2011 году существенно понизился объем продаж питьевой артезианской газированной воды и газированной воды Jump. Об этом свидетельствуют результаты АВС-анализа.

В результате проведенных  анализов был составлен список возможных  перспективных направлений деятельности организации:

1) Увеличение спроса на  продукцию с помощью расширенного  ассортимента продукции и узнаваемости  бренда.

2) Поддержание узнаваемости  бренда с помощью активной  рекламной кампании: участие в  выставках, пресс-конференциях.

3) Поддержание положительного  имиджа компании с помощью  участия в благотворительных  акциях, проведения конкурсов с  ценными подарками.

4) Разработка программы  стимулирования сбыта детского  газированного напитка «Jump».

5) Борьба с конкурентными  компаниями с помощью активной  рекламной компании и следованию  потребностям населения.

На основании вышеуказанного автором были предложены следующие  мероприятия по совершенствованию  системы сбыта продукции на ООО  «ТД «Минеральные воды Вятки»:

1. Для увеличения объема  продаж воды следует провести  мероприятия по стимулированию  сбыта. Например, проведение промо-акций  в местах розничных продаж  позволит на 8,5% увеличить объем  реализации товара.

2. Для того, чтобы увеличить  спрос на новую продукцию –  напиток «Jump», следует обратить  внимание потребителей на нею  с помощью проведения конкурсов  с ценными подарками.

По данным направлениям были проведены соответствующие расчеты, показана эффективность применений мероприятий.

Подводя итог, следует сказать, что предложенные методы совершенствования  системы стимулирования сбыта позволят повысить уровень объема продаж и  прибыли от продаж предприятия.

 

 

Список использованных источников

 

1. Гражданский кодекс  РФ (часть первая)[Текст]: федер. Закон  РФ от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (принят  ГД ФС РФ 21.10.1994, в ред. от 13.05.2008) // Росс. газета – 2008 – 16 мая  (68 - ФЗ)

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации [Текст]: федер.  закон РФ от 08.02.1988 г. № 14 –  ФЗ (в ред. ФЗ от 29.04.2008 № 231 - ФЗ) // Росс. газета. – 2008 - 07 мая (№  30)

3. Акулич, М.В.Анализ структуры  сбыта предприятий в контексте  проблемы финансового планирования [Текст] / М. В. Акулич// Маркетинг  в России и за рубежом –  2003 - №1. – С. 45

4. Акулич, М.В Методы анализа  структуры сбыта предприятия  [Текст]/ М.В. Акулич // Маркетинг, реклама  и сбыт. — 2002. — № 2. — С. 47—58.

5. Баканов, М.И.Экономический  анализ в торговле: учебник для  ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов –  Москва – 2006. – С.87.

6. Басовский, Л.Е. Маркетинг:  Курс лекций [Текст]/ Л.Е. Басовский  – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.94.

7. Брагин, А. В. Экономика  предприятия: учебник для ВУЗов  [Текст] / А.В. Брагин. – М.: ЮНИТИ, 1999 г. – С. 147.

8. Васильев, В.М. Реклама:  творческая идея [Текст] / В.М. Васильев // Маркетинг в России и зарубежом.-2005.-№3.

9. Голубин, Е. Дистрибуция.  Формирование и оптимизация каналов  сбыта [Текст] / Е.Голубин.-М.:Вершина.-2006.- c.136.

10. Дихтль, Е., Хершген, Х.  Практический маркетинг: Учеб. пособие  [Текст] / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. – С. 211.

11. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб. пособие. / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2000.- 496 с.

12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2004. – С. 60.

13. Лукашевич, Л.М. Анализ  сбытовой политики фирмы [Текст] / Л.М.Лукашевич // Конкуренция и  рынок.-2004.-№4-с.16.

14. Протасов, В.С. Анализ  деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала [Текст] учебник для вузов / В.Ф.Протасов., А.В.Протасова. - М.: Финансы и статистика, 2005.-421 с.

15. Речмен, Д. Дж., Мескон, М.Х., Боуви, К.Л., Тилл, Д.В. Современный  бизнес: Учебник в 2-х томах  [Текст]/ Д. Дж.. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д.В. Тилл. Пер.  с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.

16. Романов, А.Н., Кормогов, Ю.Ю., Красильников, С.А. Маркетинг:  учебник [Текст]/ под. ред. А.Н.Романова.- М. - 1996.

17. Назаров, Е.А. Формирование  ассортиментной политики предприятия  [Текст] /Е.А. Назаров, А.А. Задайханова  // Современные проблемы науки  и образования.-2008.-№6. – С.53.

18. Эванс, Дж.. Берман, Б.  Маркетинг [Текст]: / Сокр.пер. с  англ. / Авт. предисл. и науч. ред.  А.А. Горячев - М.: Экономика. 2004.

19. Официальный сайт ООО  «ТД «Минеральные воды Вятки» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minvv.ru

20. Сайт Рекламной Компании  «Аэроплан»[Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://www.rk-airplane.ru

 

 

Приложения

 

Приложение 1

собрание  учредителей ООО «ТД «Вятские минеральные воды»

генеральный директор

начальник отдела маркетинга

коммерческий директор

заместитель директора по техническим  вопросам

начальник экономического отдела

Рисунок 3 - Структура управления ООО « ТД «Вятские минеральные  воды»

 

 

Приложение 2

ООО «ТД  «Вятские минеральные воды»

 

отдел маркетинга

 

коммерческий  отдел

 

технический отдел

 

экономический отдел

Рисунок 4 - Организационная структура ООО « ТД «Вятские минеральные воды»

 

 


Информация о работе Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности