Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка

Краткое описание

Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.

Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.

Файлы: 1 файл

мр самост маркет.doc

— 582.00 Кб (Скачать)
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Оптовый торговец приобрел у производителя сливочное масло по цене 60 руб. за 1 кг.

     Наценка к продажной цене составляет 20%. Определите оптовую цену сливочного масла. 

Задание 2

     Определите цену мужского костюма, который продается в розничной торговле с наценкой в 40 % к его продажной цене.

     На приобретение костюма у производителя розничный торговец тратит 2400 руб. 

     Пример 34

     Крупная машиностроительная компания выводит на национальный рынок новый вариант холодильного оборудования. Компания осуществляет продажу своих товаров в нескольких регионах страны.

     Сформируйте канал распределения.

Решение

      Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм  Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Определение количества уровней канала распределения. Канал распределения в этом случае будет иметь, как минимум, два уровня. Крупная фирма, обычно, торгует через крупных региональных дистрибьюторов и дилеров.
2 Определение стратегии распределения: интенсивное, селективное распределение или распределение на правах исключительности. Распределение на правах исключительности, т.е. предоставление права на распределение своего товара региональному дилеру.
3 Выбор средств мотивирования участников канала. Скидки с цены при фиксированном объеме партии приобретаемого дилером товара, бесплатное предоставление определенного количества товара, конкурсы дилеров
 

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.

   Компания по производству лакокрасочных изделий приняла решение о формировании дополнительных каналов распределения своей продукции в отдаленных районах страны, где отмечается недостаток соответствующих товаров. Сформируйте канал распределения. 

Задание 2.

     Вновь созданная фирма по производству молочных продуктов должна сформировать канал распределения своей продукции на местном рынке. Объем и ассортимент производимой продукции сравнительно небольшие. На местном рынке уже действуют несколько производителей молочной продукции и сеть ее распределения через розничных торговцев. Сформируйте канал распределения. 

     Пример 35

   Пункт хранения А требует единовременных капвложений в размере 1400 тыс. руб., а пункт Б - 800 тыс. руб. Вместе с тем годовые расходы на транспортировку товаров потребителем из пункта А равняются 500 тыс. руб., а из пункта Б - 700 тыс. руб. Годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ, в обоих вариантах составляют 300 тыс. руб.

   Выберите вариант хранения с минимальными приведенными издержками. 

Решение

      Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм  Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Определение капвложений на сооружение объектов хранения по каждому варианту, руб. А= 1400 тыс., Б = 800 тыс.
2 Определение годовых издержек, связанных с содержанием складских хранилищ и транспортной доставкой материалов со складов в адрес потребителей по каждому варианту, руб. А = 500 + 300 = 800 тыс. Б = 700+ 300= 1000 тыс.
3 Расчет по формуле приведенных затрат по каждому варианту, руб. А = 1400x0,15 + 800 = 1010 тыс. Б = 800x0,15 + 1000 = 1120 тыс.
4 Выбор варианта с минимальными приведенными затратами, руб. Вариант А - минимальные приведенные затраты.
 

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.

     Фирма должна выбрать пункт хранения из трех вариантов. Единовременные капвложения по этим вариантам составляют: А= 1 млн. руб., Б=1,5 млн. руб., В=0,8 млн. руб. Годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ и транспортной доставкой материалов со складов в адрес потребителей, равны соответственно 350тыс. руб., 200тыс. руб. и 500тыс. руб. Выберите вариант с минимальными приведенными затратами. 

Задание 2.

   Для хранения продукции компания рассматривает два варианта пунктов хранения. Вариант А предполагает единовременные капвложения в размере 20 тыс. долл., годовые издержки на содержание складских хранилищ - 5 тыс. долл. и на транспортную доставку материалов со складов потребителям - 15 тыс. долл. Соответствующие затраты по варианту Б составляют40 тыс. долл., 6 тыс. долл. и 8 тыс. долл. Выберите вариант с минимальными приведенными затратами.

     Пример 36

   Вы - руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображений расходов более предпочтителен предприятию -коммивояжер или торговый представитель. Для коммивояжеров предусмотрен оклад в 1800 руб. в месяц и 2 % комиссионных; для торгового представителя - гарантийный оклад 600 руб. и 5 % комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 320 000 руб.

Решение

      Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм  Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Расчет расходов фирмы на торгового представителя, руб. 600 + 320000-5:100 = 16700
2 Расчет расходов фирмы на коммивояжера, руб. 1800 + 320000-2:100 = 8200
3 Выбор предпочтительного с точки зрения затрат варианта посредника. Расходы   на   коммивояжера   ниже, следовательно,   он   предпочтителен предприятию.
 

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.

   Фирма, имеющая годовой оборот в размере 1,2 млн. руб., должна выбрать посредника. Торговый представитель получает вознаграждение в размере 6 % комиссионных, а коммивояжер - оклад 2500 руб. и 2 °/ комиссионных. Выберите предпочтительный с точки зрения расходов вариант посредника. 

Задание 2.

     Для коммивояжеров на предприятии предусмотрен оклад 3000 тыс. руб. и 2 % комиссионных. Торговому представителю гарантирован оклад в 500 руб. и 4 % комиссионных.

     Определите, при каком обороте в месяц расходы на коммивояжера и торгового представителя одинаковы?

     При каких оборотах в месяц предпочтительнее коммивояжер, а при каких – торговый представитель? 

     Пример 37

     Руководитель отдела маркетинга машиностроительного завода должен подготовить обоснование использования рекламоносителей для передачи информации о выпускаемой продукции. Рассматриваются варианты:

     А) публикация статей в специализированных журналах -статья на одну страницу в журнале может обеспечить 18 тыс. потенциальных целевых клиентов, издержки на единовременное помещение объявления составляют 20 тыс. руб.;

     Б) организация прямой рекламы позволит привлечь 20 тыс. руб. заинтересованных клиентов, но издержки на сопроводительные письма, проспекты и т.п. составят 18 тыс. руб. и затраты на отправку - 50 тыс. руб.

     Выберите наиболее дешевый вариант рекламы

Решение

      Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм  Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Определение общих затрат на конкретный вид рекламы.    А) 20 тыс. руб.

   Б) 18+50=68 тыс. руб.

2    Определение численности аудитории.    А) 18 тыс. чел. Б) 20 тыс. чел.
3    Расчет эффективности по формуле. А) (20х1000):18 = 1111,1 руб. Б) (68х1000):20 = 3400 руб.
4    Сравнение разных видов рекламы по показателю эффективности и выбор наиболее дешевого вида рекламы. Вариант А более дешевый с точки зрения затрат на 1000 рекламных контактов.
 

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.

   Одна строка объявления в специализированном рекламного издании стоит 200 руб. Объявление в 5 строк может привлечь 500' потенциальных клиентов при минимальных повторных публикациях hi менее 4 раз в неделю. Участие в ярмарке с затратами на выставочную площадь составляет 24 тыс. руб. и обеспечит привлечение 6 тыс посетителей в месяц. Выберите наиболее дешевый вариант рекламы. 

Задание 2.

   Проведение фирмой конкурса для подписчиков журнала "Торговля» с тиражом 400 тыс. экз. обойдется в 40 тыс. руб. и позволит привлечь 11 % подписчиков. Организация рекламы на ТВ так, чтобы примерно 20 °/ зрителей из общей аудитории в 5 млн. чел. запомнили названа предприятия и его продукцию, обойдется в 1 млн. руб. Выберите наиболее дешевый вариант. 

     Пример 38

   На малом предприятии в течение одного месяца для обслуживания клиентов используется микроавтобус, который должен проделать за этот период путь примерно 2000 км. Предприятие стоит перед выбором решения: использовать свой микроавтобус или поручить это ближайшей транспортной фирме, которая осуществляет перевозки по тарифу 2,5 руб. за км. При использовании собственного транспорта фирма несет следующие расходы: амортизация - 12 тыс. руб. в год, налоги и затраты по страхованию - 24 тыс. руб. в год, издержки на зарплату - 2 тыс. руб. в месяц, затраты на горючее, ремонт автобуса и т.п. - 0,6 руб. на км.

   Рассчитайте, какой вариант выгоднее для фирмы.

Решение

      Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм  Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Расчет расходов на собственный транспорт. 12 тыс. руб.: 12 + 24 тыс. руб. : 12 + 2 тыс. руб.+ 0,6-2000км = = 6,2 тыс. руб.
2 Расчет расходов на оплату услуг специализированной транспортной организации. 2,5 руб. • 2000 км = 5000 руб.
3 Сравнение полученных результатов и выбор варианта с минимальными расходами. Использование услуг транспортной организации обойдется дешевле, этот вариант выгоднее.
 

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.

     Рассчитайте, какой вариант выгоднее для фирмы, если в месяц для обслуживания дилеров ей необходим пробег транспорта до 5 тыс. км в месяц. Транспортная фирма осуществляет перевозки по тарифу 5 руб. за км.

Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы