Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка
Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.
Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.
Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Оптовый торговец приобрел у производителя сливочное масло по цене 60 руб. за 1 кг.
Наценка
к продажной цене составляет 20%. Определите
оптовую цену сливочного масла.
Задание 2
Определите цену мужского костюма, который продается в розничной торговле с наценкой в 40 % к его продажной цене.
На
приобретение костюма у производителя
розничный торговец тратит 2400 руб.
Пример 34
Крупная машиностроительная компания выводит на национальный рынок новый вариант холодильного оборудования. Компания осуществляет продажу своих товаров в нескольких регионах страны.
Сформируйте канал распределения.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определение количества уровней канала распределения. | Канал распределения в этом случае будет иметь, как минимум, два уровня. Крупная фирма, обычно, торгует через крупных региональных дистрибьюторов и дилеров. |
2 | Определение стратегии распределения: интенсивное, селективное распределение или распределение на правах исключительности. | Распределение на правах исключительности, т.е. предоставление права на распределение своего товара региональному дилеру. |
3 | Выбор средств мотивирования участников канала. | Скидки с цены при фиксированном объеме партии приобретаемого дилером товара, бесплатное предоставление определенного количества товара, конкурсы дилеров |
Задания для самостоятельного выполнения:
Задание 1.
Компания
по производству лакокрасочных изделий
приняла решение о формировании дополнительных
каналов распределения своей продукции
в отдаленных районах страны, где отмечается
недостаток соответствующих товаров.
Сформируйте канал распределения.
Задание 2.
Вновь
созданная фирма по производству молочных
продуктов должна сформировать канал
распределения своей продукции на местном
рынке. Объем и ассортимент производимой
продукции сравнительно небольшие. На
местном рынке уже действуют несколько
производителей молочной продукции и
сеть ее распределения через розничных
торговцев. Сформируйте канал распределения.
Пример 35
Пункт хранения А требует единовременных капвложений в размере 1400 тыс. руб., а пункт Б - 800 тыс. руб. Вместе с тем годовые расходы на транспортировку товаров потребителем из пункта А равняются 500 тыс. руб., а из пункта Б - 700 тыс. руб. Годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ, в обоих вариантах составляют 300 тыс. руб.
Выберите
вариант хранения с минимальными приведенными
издержками.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определение капвложений на сооружение объектов хранения по каждому варианту, руб. | А= 1400 тыс., Б = 800 тыс. |
2 | Определение годовых издержек, связанных с содержанием складских хранилищ и транспортной доставкой материалов со складов в адрес потребителей по каждому варианту, руб. | А = 500 + 300 = 800 тыс. Б = 700+ 300= 1000 тыс. |
3 | Расчет по формуле приведенных затрат по каждому варианту, руб. | А = 1400x0,15 + 800 = 1010 тыс. Б = 800x0,15 + 1000 = 1120 тыс. |
4 | Выбор варианта с минимальными приведенными затратами, руб. | Вариант А - минимальные приведенные затраты. |
Задания для самостоятельного выполнения:
Задание 1.
Фирма
должна выбрать пункт хранения из трех
вариантов. Единовременные капвложения
по этим вариантам составляют: А= 1 млн.
руб., Б=1,5 млн. руб., В=0,8 млн. руб. Годовые
издержки, связанные с содержанием складских
хранилищ и транспортной доставкой материалов
со складов в адрес потребителей, равны
соответственно 350тыс. руб., 200тыс. руб.
и 500тыс. руб. Выберите вариант с минимальными
приведенными затратами.
Задание 2.
Для хранения продукции компания рассматривает два варианта пунктов хранения. Вариант А предполагает единовременные капвложения в размере 20 тыс. долл., годовые издержки на содержание складских хранилищ - 5 тыс. долл. и на транспортную доставку материалов со складов потребителям - 15 тыс. долл. Соответствующие затраты по варианту Б составляют40 тыс. долл., 6 тыс. долл. и 8 тыс. долл. Выберите вариант с минимальными приведенными затратами.
Пример 36
Вы - руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображений расходов более предпочтителен предприятию -коммивояжер или торговый представитель. Для коммивояжеров предусмотрен оклад в 1800 руб. в месяц и 2 % комиссионных; для торгового представителя - гарантийный оклад 600 руб. и 5 % комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 320 000 руб.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Расчет расходов фирмы на торгового представителя, руб. | 600 + 320000-5:100 = 16700 |
2 | Расчет расходов фирмы на коммивояжера, руб. | 1800 + 320000-2:100 = 8200 |
3 | Выбор предпочтительного с точки зрения затрат варианта посредника. | Расходы на коммивояжера ниже, следовательно, он предпочтителен предприятию. |
Задания для самостоятельного выполнения:
Задание 1.
Фирма,
имеющая годовой оборот в размере 1,2 млн.
руб., должна выбрать посредника. Торговый
представитель получает вознаграждение
в размере 6 % комиссионных, а коммивояжер
- оклад 2500 руб. и 2 °/ комиссионных. Выберите
предпочтительный с точки зрения расходов
вариант посредника.
Задание 2.
Для коммивояжеров на предприятии предусмотрен оклад 3000 тыс. руб. и 2 % комиссионных. Торговому представителю гарантирован оклад в 500 руб. и 4 % комиссионных.
Определите, при каком обороте в месяц расходы на коммивояжера и торгового представителя одинаковы?
При
каких оборотах в месяц предпочтительнее
коммивояжер, а при каких – торговый представитель?
Пример 37
Руководитель отдела маркетинга машиностроительного завода должен подготовить обоснование использования рекламоносителей для передачи информации о выпускаемой продукции. Рассматриваются варианты:
А) публикация статей в специализированных журналах -статья на одну страницу в журнале может обеспечить 18 тыс. потенциальных целевых клиентов, издержки на единовременное помещение объявления составляют 20 тыс. руб.;
Б) организация прямой рекламы позволит привлечь 20 тыс. руб. заинтересованных клиентов, но издержки на сопроводительные письма, проспекты и т.п. составят 18 тыс. руб. и затраты на отправку - 50 тыс. руб.
Выберите наиболее дешевый вариант рекламы
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определение общих затрат на конкретный вид рекламы. | А) 20 тыс.
руб.
Б) 18+50=68 тыс. руб. |
2 | Определение численности аудитории. | А) 18 тыс. чел. Б) 20 тыс. чел. |
3 | Расчет эффективности по формуле. | А) (20х1000):18 = 1111,1 руб. Б) (68х1000):20 = 3400 руб. |
4 | Сравнение разных видов рекламы по показателю эффективности и выбор наиболее дешевого вида рекламы. | Вариант А более дешевый с точки зрения затрат на 1000 рекламных контактов. |
Задания для самостоятельного выполнения:
Задание 1.
Одна
строка объявления в специализированном
рекламного издании стоит 200 руб. Объявление
в 5 строк может привлечь 500' потенциальных
клиентов при минимальных повторных публикациях
hi менее 4 раз в неделю. Участие в ярмарке
с затратами на выставочную площадь составляет
24 тыс. руб. и обеспечит привлечение 6 тыс
посетителей в месяц. Выберите наиболее
дешевый вариант рекламы.
Задание 2.
Проведение
фирмой конкурса для подписчиков журнала
"Торговля» с тиражом 400 тыс. экз. обойдется
в 40 тыс. руб. и позволит привлечь 11 % подписчиков.
Организация рекламы на ТВ так, чтобы примерно
20 °/ зрителей из общей аудитории в 5 млн.
чел. запомнили названа предприятия и
его продукцию, обойдется в 1 млн. руб. Выберите
наиболее дешевый вариант.
Пример 38
На малом предприятии в течение одного месяца для обслуживания клиентов используется микроавтобус, который должен проделать за этот период путь примерно 2000 км. Предприятие стоит перед выбором решения: использовать свой микроавтобус или поручить это ближайшей транспортной фирме, которая осуществляет перевозки по тарифу 2,5 руб. за км. При использовании собственного транспорта фирма несет следующие расходы: амортизация - 12 тыс. руб. в год, налоги и затраты по страхованию - 24 тыс. руб. в год, издержки на зарплату - 2 тыс. руб. в месяц, затраты на горючее, ремонт автобуса и т.п. - 0,6 руб. на км.
Рассчитайте, какой вариант выгоднее для фирмы.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Расчет расходов на собственный транспорт. | 12 тыс. руб.: 12 + 24 тыс. руб. : 12 + 2 тыс. руб.+ 0,6-2000км = = 6,2 тыс. руб. |
2 | Расчет расходов на оплату услуг специализированной транспортной организации. | 2,5 руб. • 2000 км = 5000 руб. |
3 | Сравнение полученных результатов и выбор варианта с минимальными расходами. | Использование услуг транспортной организации обойдется дешевле, этот вариант выгоднее. |
Задания для самостоятельного выполнения:
Задание 1.
Рассчитайте, какой вариант выгоднее для фирмы, если в месяц для обслуживания дилеров ей необходим пробег транспорта до 5 тыс. км в месяц. Транспортная фирма осуществляет перевозки по тарифу 5 руб. за км.
Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы