Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка
Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.
Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.
Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.
Выполните
самостоятельно:
Задание 1
Фирма "Вега" производит телеаппаратуру. Планируется, что чистая операционная прибыль должна равняться в 2012 году 1,5 млн.дол. и оставляет 15% от объема реализации.
Определите
объем продажи компании, количество товаров,
которые необходимо реализовать, и долю
рынка фирмы, если средняя цена товара
фирмы составляет 250 дол., а объем продажи
отрасли равен 2 млн. единиц.
Задание 2
Фирма "Камелия" производит шампунь. Планируется, что чистая операционная прибыль должна равняться в 2011 г. 10 млн.дол. и составить 10% от объема реализации.
Определите
объем продаж компании, количество товаров,
которые необходимо реализовать, и долю
рынка фирмы, если средняя цена товара
фирмы составляет 5 дол., а объем продажи
отрасли равен 100 млн. единиц.
Задание 3
Фирма "Дана" производит фотоаппараты. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в 2000 г. 20 млн.дол. и составляет 25% от объема реализации.
Определите
объем продаж компании, количество товаров,
которые необходимо реализовать, и долю
рынка фирмы, если средняя цена товара
фирмы составляет 50 дол., а объем продажи
отрасли равняется 50 млн. единиц.
Пример 6.
Маркетинговый план семейства торговой марки "Сигма" на 2011 год нацелен на достижение значительного увеличения объемов сбыта и рентабельности продукта по сравнению с предыдущими годами путем изменения политики ценообразования, принципов распределения продукции и новой рекламной политики. Планируемый маркетинговый бюджет составляет 2 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 45%, 50%, 5%. Чистая прибыль составляет 3,1 млн.дол. Определите чистую операционную прибыль, расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.
Решение
Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. | Расчет расходов на рекламу по формуле: РР=(МБ/100)*%Р | РР=2.000*45/100=900 |
2 | Расчет расходов на сбыт по формуле: РС=(МБ/100)*%С | РС=2.000*50/100=1.000 |
3 | Расчет расходов на маркетинговые исследования по формуле: РМИ=(М Б/100)*%МИ | РС=2.000*5/100=100 |
4 | Расчет операционной чистой прибыли по формуле: ОЧП=ЧП-МБ | ОЧП=3.100-2.000=1100 |
Выполните
самостоятельно:
Задание 1
Фирма "Альфа" планирует маркетинговый бюджет на 2012 год. Он составляет 1 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 50%,40%, 10%. Чистая прибыль составляет 2 млн.дол.
Определите
чистую операционную прибыль и расходы
на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.
Задание 2
Фирма "Вега" планирует маркетинговый бюджет на 2011 год. Он составляет 500млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 60%,30%, 10%. Чистая прибыль составляет 1 млн.дол.
Определите
чистую операционную прибыль и расходы
на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.
Задание 3
Фирма "Гамма" планирует маркетинговый бюджет на 2011 год Он доставляет 400 млн.дол., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 40% 40% 20% Чистая прибыль составляет 600 млн.дол.
Определите
чистую операционную прибыль и расходы
на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.
Пример 7.
Фирма использует экспертов для оценки тенденций сбыта своего товара с помощью метода Дельфи.
Определите
степень надежности эксперта Иванова,
если общее число оценок эксперта равно
50, а общее число правильных оценок – 25.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. | Определение общего числа оценок эксперта N | N= 50 |
2 | Определение общего числа правильных оценок эксперта n | n =25 |
3 | Расчет показателя степени надежности эксперта R | R=n/N =25/50=0,5 |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Фирма использует экспертов для прогноза сбыта своего товара с помощью метода Дельфи.
Определите
степень надежности эксперта Иванова,
если общее число оценок эксперта равно
30, а общее число правильных оценок – 22.
Задание 2
Фирма использует экспертов для определения темпа роста цен на товар с помощью метода Дельфи.
Определите
степень надежности эксперта Иванова,
если общее число оценок эксперта равно
40, а общее число правильных оценок – 25.
Задание 3
Фирма использует экспертов для определения темпа роста продаж товара с помощью метода Дельфи.
Определите
степень надежности эксперта Иванова,
если общее число оценок эксперта равно
150, а общее число правильных оценок –
35.
Пример 8.
Дайте
прогноз объема продаж товара и изменения
его цены с учетом тренда через месяц по
статистическим уравнениям.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. | Определение
периода времени тренда параметров объема
продаж и цены t.
2. |
t = 1 |
2 | Расчет тренда
объема сбыта за время t
Сб=- 645- 111t тыс. ед. товара. |
С = - 756 тыс. ед.товара |
3 | Расчет тренда роста цены товара за время t 10,96- 0,7 | Ц=10,2 тыс.руб. / ед. |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Дайте
прогноз объема продаж товара и изменения
его цены с учетом тренда через 2месяца
по статистическим уравнениям.
Задание 2
Дайте
прогноз объема продаж товара и изменения
его цены с учетом тренда через 3месяца
по статистическим уравнениям.
Пример 9.
Нарисуйте график рыночного спроса как функцию расходов на маркетинг, если известен рыночный потенциал 10, рыночный прогноз спроса 4 и расходов на маркетинг 4, рыночный минимум 2.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. | Нарисовать вертикальную ось графика Q. | |
2 | Нарисовать горизонтальную ось графика R | |
3 | Изобразить асимптоту рыночного прогноза Q= Q 2 | Q2=10 |
4 | Отметить на графике точку рыночного минимума (0, Q1). | Qi=2 |
5 | Отметить на графике точку рыночного прогноза (RF,QF). | Rf=4, Qf=4 |
6 | Провести кривую спроса через точки (0, Q1) и (RF, QF), стремящуюся к асимптоте Q= Q2 | (0,2) (4,4) Q=10 |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Нарисуйте
график рыночного спроса как функцию расходов
на маркетинг, если известен рыночный
потенциал 20, рыночный прогноз спроса
7 и расходов на маркетинг 8, рыночный минимум
4.
Задание 2
Нарисуйте
график рыночного спроса как функцию расходов
на маркетинг, если известен рыночный
потенциал 12, рыночный прогноз спроса
4 и расходов на маркетинг 5, рыночный минимум
3.
Пример 10.
Рыночная доля компании "Альфа" составляет 0,5 рынка. Определите спрос на товар компании, если совокупный рыночный спрос равен 1000000 штук товара.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. | Определение совокупного рыночного спроса Q. | Q =100000 |
2 | Определение доли i-й компании на рынке S;. | S i =0,5 |
3 | Расчет спроса на товар компании по формуле. Q i =S i Q, | Q i =100000*0,5=50000 |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Рыночная
доля компании "Альфа" составляет
0,2 рынка. Определите спрос на товар компании,
если совокупный рыночный спрос равен
4000000 штук товара.
Задание 2
Рыночная
доля компании "Альфа" составляет
0,015 рынка. Определите спрос на товар компании,
если совокупный рыночный спрос равен
7000000 штук товара.
Пример 11.
Рассчитайте общий потенциал рынка женской модельной демисезонной обуви в городе N, если число покупателей 100000, среднее число покупок в год - 2 пары, цена средней единицы покупки -700 руб.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1. | Определение числа покупателей конкретного товара (на конкретном рынке) при заданных условиях (n). | n =100000 |
2 | Определение среднего числа покупок в год (q). | q =2 |
3 | Определение цены средней единицы покупки (р). | р =700 |
4. | Расчет общего потенциала рынка по формуле | Q = nqp = 100000*2*700=140000000 |
Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы