Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка
Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.
Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.
Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.
Какую
марку выберет покупательница?
Задание 2.
Покупатель Иванов в качестве вариантов для оценки выбрал три марки товара, которые оценил следующим образом: марка "А" - 6,5 балла, марка "В" - 2 балла, марка "С" -5,1 балла.
Какую
марку выберет покупатель?
Пример 18
Расположите
в порядке возрастания потребности согласно
иерархии Маслоу следующие товары или
услуги: абонемент в бассейн, квартира,
картофель.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | расчет |
1 | Определение товара, удовлетворяющего физиологическую потребность (ФП) | ФП= картофель |
2 | Определение товара, удовлетворяющего потребность в безопасности (ПБ) | ПБ= квартира |
3 | Определение товара, удовлетворяющего потребность в самоутверждении (ПС) | ПС= абонемент в бассейн |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Расположите
в порядке возрастания потребности согласно
иерархии Маслоу следующие товары или
услуги: сторожевая собака, яблочный пирог,
шахматы.
Задание 2.
Расположите
в порядке возрастания потребности согласно
иерархии Маслоу следующие товары или
услуги: платье от известного модельера,
обед в кафе, газовый пистолет, посещение
театра.
Пример 19
Фирма «Сони» выпустила новый телефон. В результате процесса принятия товара-новинки фирма приобрела 100 тыс. новых покупателей.
Рассчитайте
распределение покупателей фирмы по категориям:
новаторы, ранние последователи, раннее
большинство, позднее большинство, отстающие.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | расчет |
1 | Определение количества
покупателей фирмы, являющихся новаторами
(Н), по формуле
Н=НП*2,5/100, где НП - новые покупатели. |
Н= 100000*2,5/100=2500 |
2 | Определение количества
покупателей фирмы, являющихся ранними последователями (РП), по формуле РП=НП* 13,5/100. |
РП= 100000*13,5/100=13500 |
3 | Определение количества покупателей фирмы, являющихся ранним большинством (РБ), по формуле РБ=НП*34/100. | РБ= 100000*34/100=34000 |
4 | Определение количества покупателей фирмы, являющихся поздним большинством (ПБ), по формуле ПБ=НП*34/100. | ПБ= 100000*34/100=34000 |
5 | Определение количества
покупателей фирмы, являющихся отстающими
(О), по формуле
О=НП*16/100. |
О= 100000*16/100=16000 |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Фирма «Амвей» выпустила новый стиральный порошок. В результате процесса принятия товара-новинки фирма приобрела 650 тыс. новых покупателей.
Рассчитайте
распределение покупателей фирмы по категориям:
новаторы, ранние последователи, раннее
большинство, позднее большинство, отстающие.
Задание 2.
Фирма «Сони» выпустила новый телевизор. В результате процесса принятия товара-новинки фирма приобрела 320 тыс. новых покупателей.
Рассчитайте
распределение покупателей фирмы по категориям:
новаторы, ранние последователи, раннее
большинство, позднее большинство, отстающие.
Пример 20
Фирма «АВТО-ВАЗ» оценивает поставщика запчастей по следующим характеристикам: качество товара - 3 балла, своевременность поставок - 4 балла, конкурентоспособность цен - 5 баллов.
Рассчитайте рейтинг поставщика.
Решение
Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации
№ | алгоритм | расчет |
1 | Оценка качества товара (КТ). | КТ=3 |
2 | Оценка своевременности поставок (СП). | СП= 4 |
3 | Оценка конкурентоспособности цен (КЦ). | КЦ= 5 |
4 | Расчет рейтинга
поставщика по формуле
РП=(КТ+СП+КЦ)/3 |
РП= (3+4+5)/3=4 |
Выполните
самостоятельно:
Задание 1
Фирма «Альянс» оценивает поставщика химикатов по следующим характеристикам: качество товара - 2 балла, своевременность поставок - 3 балла, конкурентоспособность цен - 1 балл.
Рассчитайте рейтинг поставщика
Задание 2.
Фирма «Светоч» оценивает поставщика полуфабрикатов по следующим характеристикам: качество товара - 4 балла, своевременность поставок - 7 балла, конкурентоспособность цен - 2 балла.
Рассчитайте
рейтинг поставщика
Пример 21
Фирма «Альфа» выбирает поставщика фурнитуры, для чего был оценен рейтинг предполагаемых поставщиков. Поставщик «А» набрал 4,7балла, поставщик «Б» -7 баллов, поставщик «В» - 5 баллов.
Выберите лучшего поставщика.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | расчет |
1 | Определение рейтинга поставщика А (РА). | РА=4,7 |
2 | Определение рейтинга поставщика Б (РБ). | РБ= 7 |
3 | Определение рейтинга поставщика В (РВ). | РВ= 5 |
4 | Выбор лучшего
поставщика
ВП= max (РА,РБ,РВ). |
ВП= поставщик Б |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Компания «Орион» выбирает поставщика канцелярских товаров, для чего был оценен рейтинг предполагаемых поставщиков. Поставщик «А» набрал 2,5балла, поставщик «Б» -5 баллов, поставщик «В» - 4 балла, поставщик «Г»-3 балла.
Выберите
лучшего поставщика.
Пример 22
Фирма
«Альфа» использует метод AID для выбора
целевого сегмента потребителей музыкальных
дисков. процесс сегментирования состоит
из следующих шагов:
Определите,
какой целевой рынок выделила фирма
Определите, какой целевой рынок выделила фирма.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | расчет |
1 | Определение первой
переменной разделения X.
отбор продолжается по переменной X1, X =X1 |
X1=женщины
X2=мужчины отбор продолжается по переменной X1 |
2 | Определение второй
переменной разделения Y.
отбор продолжается по переменной Y i, Y =Y i |
Y 1=женщины,
покупающие больше 3-х музыкальных дисков
в месяц;
Y 2=женщины, покупающие меньше 3-х музыкальных дисков в месяц отбор продолжается по переменной Y 1 |
3 | Определение третьей
переменной разделения Z.
отбор продолжается по переменной Z i, Z = Z i |
Z 1=женщины,
покупающие больше 3-х музыкальных дисков
в месяц и имеющие доход более 5000 на человека;
Z 2=женщины, покупающие больше 3-х музыкальных дисков в месяц и имеющие доход меньше 5000 на человека; отбор продолжается по переменной Z 1 |
4 | Определение переменных сегмента Х i, Yi Zi | f(Х1,
Y1 Z1)
Целевой сегмент фирмы состоит из женщин, с доходами более 5000 на человека , покупающих больше 3-х музыкальных дисков в месяц. |
Выполните
самостоятельно:
Задание 1
Компания
«Орион» использует метод AID для выбора
целевого сегмента потребителей своего
товара. Процесс сегментирования состоит
из следующих шагов:
Определите,
какой целевой рынок выделила фирма
Задание 2
Компания «Орион» использует метод AID для выбора целевого сегмента потребителей своего товара. Процесс сегментирования состоит из следующих шагов:
1. Все множество потребителей делится на мужчин и женщин;
2.Женщины подразделяются на:
Определите,
какой целевой рынок выделила фирма
Пример 23
Фирма «Сладкоежка» методом AID в четыре этапа определила свой целевой сегмент рынка от общего числа потребителей.
На первом этапе было выбрано 50% потребителей,
на втором этапе - 70,
на третьем -30,
на четвертом - 40%.
Какую
долю рынка составляет целевой сегмент
фирмы?
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | расчет |
1 | Определение доли
рынка при первом разделении Д1: |
Д1=50% |
2 | Определение доли рынка при втором разделении Д2: Д2= Д1 х Р2/ 100; | Д2= 35% |
3 | Определение доли
рынка при третьем разделении Д3.
Дз= Д2 х Рз/ 100 |
Д3=14% |
4 | Определение доли рынка при четвертом разделении Д4: Д4=Д3хР4/100 | Д4=8,4% |
Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы