Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка

Краткое описание

Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.

Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.

Файлы: 1 файл

мр самост маркет.doc

— 582.00 Кб (Скачать)

     Какую марку выберет покупательница? 

Задание 2.

     Покупатель Иванов в качестве вариантов для оценки выбрал три марки товара, которые оценил следующим образом: марка "А" - 6,5 балла, марка "В" - 2 балла, марка "С" -5,1 балла.

     Какую марку выберет покупатель? 

Пример 18

     Расположите в порядке возрастания потребности согласно иерархии Маслоу следующие товары или услуги: абонемент в бассейн,  квартира, картофель. 

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм расчет
1 Определение товара, удовлетворяющего физиологическую потребность (ФП) ФП= картофель
2 Определение товара, удовлетворяющего потребность в безопасности (ПБ) ПБ= квартира
3 Определение товара, удовлетворяющего потребность в самоутверждении (ПС) ПС= абонемент в бассейн
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Расположите в порядке возрастания потребности согласно иерархии Маслоу следующие товары или услуги: сторожевая собака, яблочный пирог, шахматы. 

Задание 2.

     Расположите в порядке возрастания потребности согласно иерархии Маслоу следующие товары или услуги: платье от известного модельера, обед в кафе, газовый пистолет, посещение театра. 

Пример 19

     Фирма «Сони» выпустила новый телефон. В результате процесса принятия товара-новинки фирма приобрела 100 тыс. новых покупателей.

     Рассчитайте распределение покупателей фирмы по категориям: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие. 

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм расчет
1 Определение количества покупателей фирмы, являющихся новаторами (Н), по формуле

Н=НП*2,5/100, где НП - новые покупатели.

Н= 100000*2,5/100=2500
2 Определение количества покупателей фирмы, 
являющихся ранними последователями (РП), по 
формуле  РП=НП* 13,5/100.
РП= 100000*13,5/100=13500
3 Определение количества покупателей фирмы, являющихся ранним большинством (РБ),  по формуле  РБ=НП*34/100. РБ= 100000*34/100=34000
4 Определение количества покупателей фирмы, являющихся поздним большинством (ПБ), по формуле  ПБ=НП*34/100. ПБ= 100000*34/100=34000
5 Определение количества покупателей фирмы, являющихся отстающими (О), по формуле

О=НП*16/100.

О= 100000*16/100=16000

Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Фирма «Амвей» выпустила новый стиральный порошок. В результате процесса принятия товара-новинки фирма приобрела 650 тыс. новых покупателей.

     Рассчитайте распределение покупателей фирмы по категориям: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие. 

Задание 2.

     Фирма «Сони» выпустила новый телевизор. В результате процесса принятия товара-новинки фирма приобрела 320 тыс. новых покупателей.

     Рассчитайте распределение покупателей фирмы по категориям: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие. 

Пример 20

     Фирма «АВТО-ВАЗ» оценивает поставщика запчастей по следующим характеристикам: качество товара - 3 балла, своевременность поставок - 4 балла, конкурентоспособность цен - 5 баллов.

      Рассчитайте рейтинг поставщика.

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации

алгоритм расчет
1 Оценка качества товара (КТ). КТ=3
2 Оценка своевременности поставок (СП). СП= 4
3 Оценка конкурентоспособности цен (КЦ). КЦ= 5
4 Расчет рейтинга поставщика по формуле

РП=(КТ+СП+КЦ)/3

РП= (3+4+5)/3=4

Выполните самостоятельно: 

Задание 1

     Фирма «Альянс» оценивает поставщика химикатов по следующим характеристикам: качество товара - 2 балла, своевременность поставок - 3 балла, конкурентоспособность цен - 1 балл.

     Рассчитайте рейтинг поставщика

      

Задание 2.

     Фирма «Светоч» оценивает поставщика полуфабрикатов по следующим характеристикам: качество товара - 4 балла, своевременность поставок - 7 балла, конкурентоспособность цен - 2 балла.

     Рассчитайте рейтинг поставщика 

Пример 21

     Фирма «Альфа» выбирает поставщика фурнитуры, для чего был оценен рейтинг предполагаемых поставщиков. Поставщик «А» набрал 4,7балла, поставщик «Б» -7 баллов,  поставщик «В» - 5 баллов.

     Выберите лучшего поставщика.

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм расчет
1 Определение рейтинга поставщика А (РА). РА=4,7
2 Определение рейтинга поставщика Б (РБ). РБ= 7
3 Определение рейтинга поставщика В (РВ). РВ= 5
4 Выбор лучшего поставщика

ВП= max (РА,РБ,РВ).

ВП= поставщик  Б
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Компания «Орион» выбирает поставщика канцелярских товаров, для чего был оценен рейтинг предполагаемых поставщиков. Поставщик «А» набрал 2,5балла, поставщик «Б» -5 баллов,  поставщик «В» - 4 балла, поставщик «Г»-3 балла.

     Выберите лучшего поставщика.  

Пример 22

     Фирма «Альфа» использует метод AID  для выбора целевого сегмента потребителей музыкальных дисков. процесс сегментирования состоит из следующих шагов: 

Определите, какой целевой рынок выделила фирма 
 

     Определите, какой целевой рынок выделила фирма.

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм расчет
1 Определение первой переменной разделения X.

отбор продолжается  по переменной X1,                        X =X1

X1=женщины

X2=мужчины

отбор продолжается  по переменной X1

2 Определение второй переменной разделения Y.

отбор продолжается  по переменной Y i,                        Y  =Y i

Y 1=женщины, покупающие больше 3-х музыкальных дисков в месяц;

Y 2=женщины, покупающие меньше 3-х музыкальных дисков в месяц

отбор продолжается  по переменной Y 1

3 Определение третьей переменной разделения Z.

отбор продолжается  по переменной Z i,                        Z  = Z i

Z 1=женщины, покупающие больше 3-х музыкальных дисков в месяц и имеющие доход более 5000 на человека;

Z 2=женщины, покупающие больше 3-х музыкальных дисков в месяц и имеющие доход меньше 5000 на человека;

отбор продолжается  по переменной Z 1

4 Определение переменных сегмента Х i, Yi  Zi f(Х1, Y1  Z1)

Целевой сегмент фирмы состоит из женщин, с доходами более 5000 на человека , покупающих больше 3-х музыкальных дисков в месяц.

 

Выполните самостоятельно: 

Задание 1

     Компания «Орион» использует метод AID  для выбора целевого сегмента потребителей своего товара. Процесс сегментирования состоит из следующих шагов: 
 

Определите, какой целевой рынок выделила фирма 

Задание 2

     Компания «Орион» использует метод AID  для выбора целевого сегмента потребителей своего товара. Процесс сегментирования состоит из следующих шагов:

     1. Все множество потребителей делится на мужчин и женщин;

     2.Женщины подразделяются на:

  1. имеющих высокий доход (в том числе моложе 30-ти лет) 
  2. имеющих низкий доход.

     Определите, какой целевой рынок выделила фирма 

Пример 23

      Фирма «Сладкоежка» методом AID  в четыре этапа определила свой целевой сегмент рынка от общего числа потребителей.

      На первом этапе было выбрано 50% потребителей,

      на втором этапе - 70,

      на третьем -30,

      на четвертом - 40%.

      Какую долю рынка составляет целевой сегмент фирмы? 

Решение 

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм расчет
1 Определение доли рынка при первом разделении Д1:                                                         Д11 Д1=50%
2 Определение доли рынка при втором разделении Д2 Д2= Д1 х Р2/ 100; Д2= 35%
3 Определение доли рынка при третьем разделении Д3.

Дз= Д2 х Рз/ 100

Д3=14%
4 Определение доли рынка при четвертом разделении Д4:             Д43хР4/100 Д4=8,4%

Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы