Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка
Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.
Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.
Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Рассчитайте
общий потенциал рынка детской демисезонной
обуви в городе N, если число покупателей
200000, среднее число покупок в год - 3 пары,
цена средней единицы покупки 300 руб.
Задание 2
Рассчитайте
общий потенциал рынка демисезонной обуви
работающей молодежи в городе N, если число
покупателей 30000, среднее число покупок
в год - 3 пары, цена средней единицы покупки
- 800 руб.
Пример 12.
Рассчитайте индекс покупательной способности населения региона j если располагаемый доход жителей региона - 7 % от общенационального, объем продаж в сфере розничной торговли в регионе - 8% и 70% от общенационального населения в возрасте 18 лет и старше проживает в этом регионе.
Решение
Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определение уi – располагаемого дохода жителей региона i. | уi =7 |
2 | Определение ri - объема продаж в сфере розничной торговли в регионе i. | ri =8 |
3 | Определение рi - населения в возрасте 18 лет и старше, проживающего в регионе i. | рi = 70 |
4 | Рассчитать
индекс покупательной способности по
формуле
Вi =0,5уi+0,3ri+0,2 рi |
В =0,5*0,7+0,3*8+0,2 *70=19,9 |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Рассчитайте
индекс покупательной способности населения
региона j если располагаемый доход жителей
региона - 5 % от общенационального, объем
продаж в сфере розничной торговли в регионе
- 4% и 90% от общенационального населения
в возрасте 18 лет и старше проживает в
этом регионе.
Пример 13.
Фирма " Альфа" провела опрос с помощью анкеты 100 респондентов. Оцените по таблице точность опроса для альтернативного вопроса в анкете.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определение размера выборки SS. | SS. =100 |
2 | Нахождение в таблице строки с определенным выше размером выборки. | Строка 100 9,8% |
3 | Нахождение по таблице в выбранной строке числа, определяющего точность выборки SA | 9,8% |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Фирма
провела опрос с помощью анкеты 160 респондентов.Оцените
по таблице точность опроса для альтернативного
вопроса ванкете
Задание 2
Фирма
провела опрос с помощью анкеты 200 респондентов.Оцените
по таблице точность опроса для альтернативного
вопроса ванкете.
Пример 14.
Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 2,00, ожидаемая пропорция составляет 0,2, максимально возможная ошибка равна 0,06.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определение z - желаемого коэффициента доверия. | z =2,00 |
2 | Определение р - ожидаемой вероятности. | р=0,2 |
3 | Определение С
- максимально возможной ошибки. |
С=0,06 |
4 | Расчет размера выборки n по формуле n=z2p(l-p)/C2 | N=4*0,2*(1-0,2)/0,0036=178 |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Определите
размер выборки при опросе с помощью анкеты
с альтернативным вопросом, если желаемый
коэффициент доверия равен 3,00, ожидаемая
пропорция составляет 0,3, максимально
возможная ошибка равна 0,0016.
Задание 2
Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 2,00, ожидаемая пропорция составляет 0,4, максимально возможная ошибка равна 0,006.
Пример 15.
Фирма проводит исследование по установлению вида обучающих программ, которыми интересуются покупатели: учебники, энциклопедии, имитация профессиональной деятельности, деловая игра, тренинг.
Сформулируйте
вопрос со шкалой оценок
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определение цели постановки вопроса | Изучение мнения о виде обучающей программы |
2 | Формулирование вопроса | Какие виды обучающих программ Вас привлекают? |
3 | Ранжирование характеристики от высшей оценки до низшей | □Учебники
□Энциклопедии □ Имитация профессиональной деятельности □Деловая игра □ Тренинг |
4 | Разработка инструкции для опрашиваемого | Расставьте по местам (1 -4) |
5 | Редактирование формулировок | Оцените, какие
виды обучающих программ являются наиболее
интересными для Вас (4 - наименьший балл,
1 - наибольший)
□Учебники □Энциклопедии □ Имитация профессиональной
деятельности □Деловая игра □ Тренинг |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Фирма проводит исследование по оценке информации в Интернете, являющейся наиболее интересной для пользователей: бизнес, политика, культура, развлечения, другое.
Сформулируйте
вопрос со шкалой оценок
Задание 2
Фирма проводит исследование по оценке предметного содержания обучающих программ для пользователей: экономика, юриспруденция, иностранные языки, точные науки, программное обеспечение.
Сформулируйте
вопрос со шкалой оценок.
Пример 16.
Покупатель Иванов считает, что марка телефона "Сони" по необходимым ему свойствам оценивается: качество - 8 баллов, размер - 3 балла, цена - 6 баллов. 40% своего предпочтения он отдает качеству, 20% - размеру и 10% - цене.
Оцените
степень удовлетворения покупателя маркой
телефона.
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ | алгоритм | расчет |
1 | Оценка степени
удовлетворения товаром по качеству (СК)
СК=ОК*СП/100 , где ОК- оценка качества марки;СП- степень предпочтения по качеству |
8*40/100=3,2 |
2 | Оценка степени
удовлетворения товаром по размеру (СР):
СР=ОР*СПР/100, где ОР- оценка размера марки; СПР - степень предпочтения по размеру |
3*20/100=0,6 |
3 | Оценка степени
удовлетворения товаром по цене(СЦ): СЦ=ОЦ*СПЦ/100, где ОЦ- оценка цены марки; СПЦ - степень предпочтения по цене. |
6*10/100=0,6 |
4 | Определение общей
степени удовлетворения маркой (ОСУ) ОСУ=СК+СР=СЦ |
0,32+0,6+0,6=1,52 Ответ: 1,52 |
Выполните самостоятельно:
Задание 1
Покупательница Федорова считает, что марка стиральной машины «Аристон» по необходимым ей свойствам оценивается: качество - 6 баллов, размер - 3 балла, цена - 8 баллов. 70% своего предпочтения она отдает качеству, 60% - размеру и 50% - цене.
Оцените
степень удовлетворения покупателя маркой
стиральной машины.
Задание 2.
Покупатель Иванов считает, что марка музыкального центра "Сони" по необходимым ему свойствам оценивается: качество - 7 баллов, размер - 8 баллов, цена - 7 баллов. 90% своего предпочтения он отдает качеству, 70% - размеру и 50% - цене.
Оцените
степень удовлетворения покупателя маркой
музыкального центра.
Пример 17
Покупательница А.Иванова в качестве вариантов для оценки выбрала три марки холодильников, которые оценила следующим образом: марка "Вега" - 3,5 балла, марка "Бирюса" - 4 балла, марка "Голдстар" -8,1 балла.
Какую
марку выберет покупательница?
Решение
Предварительно
заполним таблицу, подобрав к каждому
алгоритму конкретное соответствие данной
ситуации
№ п/п | алгоритм | расчет |
1 | Оценка товара марки "Вега" (ОМВ) | ОМВ =3,5 |
2 | Оценка товара марки "Бирюса" (ОМБ) | ОМБ =4 |
3 | Оценка товара марки "Голдстар" (ОМГ) | ОМГ =8,1 |
4 | Выбор марки ВМ= max(ОМА, ОМБ,ОМВ) | ВМ=8,1
Ответ: ВМ="Голдстар" |
Выполните
самостоятельно:
Задание 1
Покупательница в качестве вариантов для оценки выбрала четыре марки холодильников, которые оценила следующим образом: марка "Индезит" – 9баллов, марка "Вега" - 5,5 балла, марка "Бирюса" - 2 балла, марка "Голдстар" -8,1 балла.
Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы