Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка

Краткое описание

Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.

Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.

Файлы: 1 файл

мр самост маркет.doc

— 582.00 Кб (Скачать)
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

   Рассчитайте общий потенциал рынка детской демисезонной обуви в городе N, если число покупателей 200000, среднее число покупок в год - 3 пары, цена средней единицы покупки 300 руб. 

Задание 2

   Рассчитайте общий потенциал рынка демисезонной обуви работающей молодежи в городе N, если число покупателей 30000, среднее число покупок в год - 3 пары, цена средней единицы покупки - 800 руб. 

Пример 12.

     Рассчитайте индекс покупательной способности населения региона j если располагаемый доход жителей региона - 7 % от общенационального, объем продаж в сфере розничной торговли в регионе - 8% и 70% от общенационального населения в возрасте 18 лет и старше проживает в этом регионе.

   Решение

Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Определение уi – располагаемого дохода жителей региона i. уi =7
2 Определение ri - объема продаж в сфере розничной торговли в регионе i. ri =8
3 Определение рi - населения в возрасте 18 лет и старше, проживающего в регионе i. рi = 70
4 Рассчитать  индекс покупательной способности по формуле

Вi =0,5уi+0,3ri+0,2 рi

В =0,5*0,7+0,3*8+0,2 *70=19,9
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Рассчитайте индекс покупательной способности населения региона j если располагаемый доход жителей региона - 5 % от общенационального, объем продаж в сфере розничной торговли в регионе - 4% и 90% от общенационального населения в возрасте 18 лет и старше проживает в этом регионе. 

Пример 13.

   Фирма " Альфа" провела опрос с помощью анкеты 100 респондентов. Оцените по таблице точность опроса для альтернативного вопроса в анкете.

   Решение

Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Определение размера  выборки SS. SS. =100
2 Нахождение  в таблице строки с определенным выше размером выборки. Строка 100           9,8%
3 Нахождение  по таблице в выбранной строке числа, определяющего точность выборки  SA 9,8%
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

   Фирма провела опрос с помощью анкеты 160 респондентов.Оцените по таблице точность опроса для альтернативного вопроса ванкете 

Задание 2

   Фирма провела опрос с помощью анкеты 200 респондентов.Оцените по таблице точность опроса для альтернативного вопроса ванкете. 

Пример 14.

   Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 2,00, ожидаемая пропорция составляет 0,2, максимально возможная ошибка равна 0,06.

   Решение

Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Определение z - желаемого коэффициента доверия. z =2,00
2 Определение р - ожидаемой вероятности. р=0,2
3 Определение С - максимально 
возможной ошибки.
С=0,06
4 Расчет размера  выборки n по формуле n=z2p(l-p)/C2 N=4*0,2*(1-0,2)/0,0036=178
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

   Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 3,00, ожидаемая пропорция составляет 0,3, максимально возможная ошибка равна 0,0016. 

Задание 2

     Определите размер выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативным вопросом, если желаемый коэффициент доверия равен 2,00, ожидаемая пропорция составляет 0,4, максимально возможная ошибка равна 0,006.

Пример 15.

   Фирма проводит исследование по установлению вида обучающих программ, которыми интересуются покупатели: учебники, энциклопедии, имитация профессиональной деятельности, деловая игра, тренинг.

   Сформулируйте вопрос со шкалой оценок  

   Решение

Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Определение цели постановки вопроса Изучение мнения о виде обучающей программы
2 Формулирование вопроса Какие виды обучающих программ Вас привлекают?
3 Ранжирование характеристики от высшей оценки до низшей □Учебники  

□Энциклопедии                    

□ Имитация профессиональной деятельности                                   

□Деловая игра    

 □ Тренинг

4 Разработка инструкции для опрашиваемого Расставьте по местам (1 -4)
5 Редактирование формулировок Оцените, какие виды обучающих программ являются наиболее интересными для Вас (4 - наименьший балл, 1 - наибольший)

□Учебники  

□Энциклопедии                    

□ Имитация профессиональной деятельности                                   

□Деловая игра    

□ Тренинг

 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Фирма проводит исследование по оценке информации в Интернете, являющейся наиболее интересной для пользователей: бизнес, политика, культура, развлечения, другое.

     Сформулируйте вопрос со шкалой оценок 

Задание 2

   Фирма проводит исследование по оценке предметного содержания обучающих программ для пользователей: экономика, юриспруденция, иностранные языки, точные науки, программное обеспечение.

   Сформулируйте вопрос со шкалой оценок. 

Пример 16.

     Покупатель Иванов считает, что марка телефона "Сони" по необходимым ему свойствам оценивается: качество - 8 баллов, размер - 3 балла, цена - 6 баллов. 40% своего предпочтения он отдает качеству, 20% - размеру и 10% - цене.

     Оцените степень удовлетворения покупателя маркой телефона. 

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм расчет
1 Оценка степени удовлетворения товаром по качеству (СК)

СК=ОК*СП/100 , где

ОК- оценка качества марки;СП- степень предпочтения по качеству

8*40/100=3,2
2 Оценка степени удовлетворения товаром по размеру (СР):

СР=ОР*СПР/100, где

ОР- оценка размера марки;

СПР - степень предпочтения по размеру

3*20/100=0,6
3 Оценка степени удовлетворения товаром по цене(СЦ): 
СЦ=ОЦ*СПЦ/100, где

ОЦ- оценка цены марки; СПЦ - степень предпочтения по цене.

6*10/100=0,6
4 Определение общей степени удовлетворения 
маркой (ОСУ)

ОСУ=СК+СР=СЦ

0,32+0,6+0,6=1,52 Ответ: 1,52
 

 Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Покупательница Федорова считает, что марка стиральной машины «Аристон» по необходимым ей свойствам оценивается: качество - 6 баллов, размер - 3 балла, цена - 8 баллов. 70% своего предпочтения она отдает качеству, 60% - размеру и 50% - цене.

     Оцените степень удовлетворения покупателя маркой стиральной машины. 

Задание 2.

     Покупатель Иванов считает, что марка музыкального центра "Сони" по необходимым ему свойствам оценивается: качество - 7 баллов, размер - 8 баллов, цена - 7 баллов. 90% своего предпочтения он отдает качеству, 70% - размеру и 50% - цене.

     Оцените степень удовлетворения покупателя маркой музыкального центра. 
 

Пример 17

     Покупательница А.Иванова в качестве вариантов для оценки выбрала три марки холодильников, которые оценила следующим образом: марка "Вега" - 3,5 балла, марка "Бирюса" - 4 балла, марка "Голдстар" -8,1 балла.

     Какую марку выберет покупательница? 

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

№ п/п алгоритм расчет
1 Оценка товара марки "Вега" (ОМВ) ОМВ =3,5
2 Оценка товара марки "Бирюса" (ОМБ) ОМБ =4
3 Оценка товара марки "Голдстар" (ОМГ) ОМГ =8,1
4 Выбор марки  ВМ= max(ОМА, ОМБ,ОМВ) ВМ=8,1

Ответ: ВМ="Голдстар"

 

Выполните самостоятельно: 

Задание 1

     Покупательница в качестве вариантов для оценки выбрала четыре марки холодильников, которые оценила следующим образом: марка "Индезит" – 9баллов, марка "Вега" - 5,5 балла, марка "Бирюса" - 2 балла, марка "Голдстар" -8,1 балла.

Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы