Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка

Краткое описание

Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.

Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.

Файлы: 1 файл

мр самост маркет.doc

— 582.00 Кб (Скачать)
lign="justify">Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Анализ рыночных возможностей. Проведя исследование, фирма обнаружила, что для расширения деятельности перспективен рынок средств  от головной боли.
2 Отбор целевых сегментов. Фирма выявила, что целевым рынком для созданного ею средства от головной боли являются активные потребители пожилого возраста.
3 Разработка  комплекса маркетинга. Фирма планирует  предложить целевому рынку болеутоляющее  средство в виде 50 белых таблеток в темно-зеленом пузырьке с колпачком, который не смогут открыть дети.
4 Определение мер  по претворению в жизнь маркетинговых  решений. Управляющий маркетингом  фирмы разрабатывает и подготавливает пятилетний план с изложением основных факторов и сил, которые будут оказывать влияние на рынок нового болеутоляющего средства в течение предстоящих пяти лет.
 

Выполните самостоятельно: 

Задание 1

   Фирма "Тося" производит моющие средства - стиральные порошки, мыло и ищет новые возможности для расширения дела. Фирма уже давно производит марочный порошок "Гамма". Его охотно покупают активные хозяйки молодого и среднего возраста, он хорошо зарекомендовал себя на рынке. У него уже существует целевая группа покупателей. Управляющий принял решение, что можно увеличить рост продаж стирального порошка "Гамма" существующей целевой группе покупателей без внесения изменений в сам товар. Фирма осуществляет периодический контроль прибыльности стирального порошка "Гамма" по покупающей его группе потребителей, по каналам сбыта, по объему заказов.

   Определите  действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга. 

Задание 2

   Фирма "Вега" производит домашние кинотеатры и ищет новые возможности для расширения дела. Исследования показали, что домашние кинотеатры охотно покупают молодые люди 20-30 лет, представители среднего класса, и возможно расширение рынка за счет выпуска еще одной модели товара. Фирма осуществила создание новой модели "ВИП" с прекрасным звуком и высокой гарантией надежности и установила на нее цену, на 30 % превышающую цены конкурирующих марок. На фирме планируется прогнозируемый объем продаж по подразделениям. Помесячно назначаются ответственные за выполнение плана.

   Определите  действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга.

Задание 3

   Фирма "Дачка" выпускает сельскохозяйственный журнал, который успешно продается. Фирма ищет новые возможности для расширения своего бизнеса. Проведя исследования, фирма обнаружила, что необходимо издавать несколько видов журнала, так как хозяйства-подписчики специализируются по нескольким направлениям (производители молока, заводчики мясного скота, овощеводы и производители фруктов).

   Журнал "Хутор" с учетом специализации будет выпускать приложения для читателей сельскохозяйственной литературы четырех профилей: для производителей молока, животноводов, овощеводов и производителей фруктов. Фирма осуществляет постоянный контроль подписчиков журнала и его приложений с помощью системы заказов, реализованной на компьютере.

   Покажите  действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга. 

Задание 4

   Фирма "Снежана" производит мороженое и ищет новые возможности для расширения своего бизнеса. Для этого используется процесс управления маркетингом. Проведя исследования, фирма обнаружила, что для расширения деятельности перспективен рынок потребителей замороженных овощей и фруктов. Их охотно приобретают семьи со средним достатком, а также работающие молодые одинокие женщины и мужчины. Наличие у фирмы необходимого оборудования и сети распространения продуктов также увеличивает ее шансы на успех.

     Управляющий по маркетингу планирует сроки производства, сроки и места распространения рекламы, назначает ответственных за них. Фирма планирует производить овощные наборы для приготовления супов в картонных коробках с красочным оформлением. Особое внимание потребителей фирма хочет обратить на экологическую чистоту овощей и способ обработки, исключающий потерю полезных компонентов.

   Определите  действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга. 

   Задание 5

     Швейное предприятие "Белошвейка" производит и реализует комплекты постельного белья. Маркетологи фирмы установили, что работающие и неработающие женщины среднего класса предпочитают недорогую женскую одежду, поэтому решили расширить производство за счет пошива женской одежды.

     При подготовке к новому производству закупается сырье, соответствующее оборудование, ведется подготовка специалистов по моделированию и изготовлению одежды, разрабатывается стиль новой одежды фирмы, утверждаются прейскурантные цены, подготовляются посредники по доведению нового товара до потенциальных потребителей.

     Определите  действия фирмы на каждом этапе. 
 

Пример 4.

   Авиакомпания "Чистое небо" первоначально работала в одной области страны, а затем  расширила свои маршруты на всю страну. Однако компанию мало знали авиапассажиры  и предпочитали летать самолетами компаний-конкурентов. Потребовалось проведение маркетинговых исследований. Исследователи решили с помощью опроса выявить, какое количество авиапассажиров знает о авиакомпании, летало ее самолетами, предпочитают ее другим авиакомпаниям, и провели опрос.

   Было  выяснено, что большинство людей  считают авиакомпанию "Чистое небо" очень мелкой фирмой, несмотря на то что в масштабах страны она  вышла на 5-е место. Результаты опроса введены в таблицы на ПК, на основе этих таблиц рассчитываются статистические показатели по потребителям.

   Покажите  действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования. 

   Решение

Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Выявление проблемы и формирование целей исследования Проблема - недостаточное  количество пассажиров. Цель исследования - выяснить, почему авиакомпания в недостаточном  количестве привлекает пассажиров
2 Отбор источников информации Исследователи решили с помощью опроса выяснить, какое количество авиапассажиров знают  о авиакомпании, летали ее самолетами, предпочитают ее другим авиакомпаниям.
3 Сбор информации Проведение  опроса, вступление в контакт с  опрашиваемыми и получение от них необходимых данных.
4 Анализ выбранной  информации Результаты  опроса введены в таблицу на ПК, на основе этих таблиц рассчитываются статистические показатели по потребителям.
5 Представление полученных результатов Исследователи обнаружили, что большинство людей считают авиакомпанию "Бета" очень мелкой фирмой, несмотря на то что в масштабах страны она вышла на 5-е место.
 

Выполните самостоятельно: 

Задание 1

   Фирма "Гамма", владеющая сетью ресторанов с умеренными ценами, решила открыть  еще один ресторан в Москве. Для этого было решено провести маркетинговые исследования. Исследователи-психологи с помощью фокус-групп решили определить, как влияют цены и месторасположение на выбор ресторана клиентами. Проводя фокус-группы, исследователи затронули вопрос о том, как люди выбирают рестораны. Было проведено 10 фокус-групп, на которых обсуждалось влияние цен и месторасположения ресторанов. Было выяснено, что это тесно связано с целями посещения ресторанов: мимоходом, идя в театр или за покупками, или это важное событие, отмечаемое специально. Руководством фирмы было принято решение исследовать, какое месторасположение ресторана предпочитают посетители. Было предложено арендовать помещение для нового ресторана у театра, так как посетители ресторанов часто обедают перед спектаклем вне дома. В этом случае они предпочитают умеренные или низкие цены. Результаты, выявленные с помощью проведения фокус-групп, были обработаны и внесены в компьютер.

   Покажите  действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования. 

Задание 2

   Японская  фирма хочет выйти со своими новыми мотоциклами на рынок США. Фирма  планирует расширить круг своих  покупателей, т.е. ориентироваться на людей, уже имеющих интерес к  мотоциклам, и попытаться привлечь новых покупателей. Необходимо проведение маркетинговых исследований. Сотрудники маркетингового отдела провели несколько фокус-групп, чтобы выяснить отношение людей к владельцам мотоциклов. Была разработана анкета, включающая вопросы: что могло бы привлечь новых покупателей в мотоцикле? какой образ владельца мотоцикла складывается у них? Исследователи изучили вторичные данные о владельцах мотоциклов, их привычках и интересах. Отдел маркетинга представил руководству свои предложения. Оказывается, многие в США относились к мотоциклам негативно и ассоциировали их владельцев с хулиганами. Было предложено изменить этот образ и провести грандиозную рекламную кампанию под девизом "На нашем мотоцикле вы встретите самых приятных людей". Руководство фирмы решило выяснить, что может привлечь людей, ранее никогда не ездивших на мотоцикле, к его покупке.

   Опишите действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования. 

Задание 3

   Компания "Мега" изготовляет покрытия для  пола в производственных помещениях и производит их настил. При производстве работ несколько дней уходит на обработку пола перед нанесением на него клея, что надолго прекращает работу фирмы-заказчика. Необходимо проведение маркетингового исследования. Исследователи замерили все операции, которые выполняются при настиле покрытий в помещениях. Было решено изучить методы работы фирм-конкурентов, выявить основные операции, провести хронометраж. В результате обобщения собранных данных выяснилось, что при нанесении полового покрытия очень много времени требуется для обработки пола, так как существующие клеи требуют специальной обработки поверхности при настиле покрытия. Руководством компанией и приглашенной маркетинговой фирмой принято решение провести исследование "Как ускорить работу компании "Мега". Маркетинговая фирма предложила компании "Мега" использовать другой клей, который требовал мало времени на обработку пола перед покрытием, имел высокое качество и устойчивость. Около 100 кв. м поверхности пола ремонтировалось за 2 часа.

   Предложите  действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

Пример 5.

   Фирма "Альфа" производит стереосистемы. Планируется, что чистая операционная прибыль должна достичь в 2011 году 1,8 млн. дол. Это составляет 10% от объема реализации. Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 260 дол., а объем продажи отрасли равен 2,3 млн. единиц. 

   Решение

Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.       Расчет объема продаж фирмы (ОПФ) по формуле:

ОПФ= ООП * 100 / %ОПФ, где

ООП - объем операционной прибыли,

%ОПФ - процент от объема реализации.

Объем продаж фирмы

ОПФ=ООП*100 / /%ОПФ

 ОПФ=(1,8 млн .дол. / 10%) * 100%

= 18 млн.дол.

2 Расчет объема реализации товара (ОРТ) по формуле:

ОРТ= ОПФ/СЦ, где

СЦ - средняя цена.

Объем реализации товаров ОРТ=ОПФ/СЦ

ОРТ=18млн.дол. / 260 дол. = 69230 единиц товара

3 Расчет доли рынка (ДР) по формуле:

ДР= ОРТ*100%/ОПО, где

ОПО - объем продаж отрасли.

Доля рынка

ДР=69230/2.3 млн.*100%=3%

Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы