Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка

Краткое описание

Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.

Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.

Файлы: 1 файл

мр самост маркет.doc

— 582.00 Кб (Скачать)
 
 
 

     Пояснительная записка 

      1 Цели и задачи  самостоятельных занятий

      Важность  изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.

     Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.

     Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия  оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен,  потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.

     Данная  цель соответствует общим целям основной образовательной программы, в том числе имеющим междисциплинарный характер. В процессе изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должны приобрести фундаментальные знания содержания и инструментария маркетинга, методологических основ маркетинговой деятельности, овладеть основными приемами и методами маркетинга.

     Задачами  курса является:

     1) изучение содержания и инструментария  маркетинга;

     2) изучение современных концепций  маркетинга;

     3) освоение методологических основ  и методов маркетинговой деятельности;

     4) формирование современного представления о планировании в системе маркетинга;

     5) формирование представления о  стратегии  маркетинга и критериях  ее выбора;

     6) овладение современными методиками  проведения маркетингового исследования и инструментами международного маркетинга;

     7) изучение специфики маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках.

     Место в системе профессиональной подготовки специалиста.

     Маркетинг - это наука и искусство управлять процессом производства, предложения, обмена товаров таким образом, чтобы эти товары были необходимы и каждому  члену общества, и отдельным его группам. В маркетинге основными объектами внимания, изучения и управления являются  нужды и потребности людей, запросы, товары, обмен, сделка, рынок, спрос.

     Основными предпосылками появления и развития современного маркетинга являются развитие рыночных отношений и совершенствование законодательства ведущих стран мира, научно-технический и технологический процесс, способствующий международному разделению труда, рост конкурентной борьбы.

     Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий и организаций, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливает возрастание важности маркетинга.

     Учебная дисциплина «Маркетинг» является теоретическим курсом, углубляющим ранее полученные знания в области менеджмент, производственный менеджмент, финансы, экономика организации и др.

     Студенты  специальности «Государственное и  муниципальное управление» изучают дисциплину «Маркетинг» на втором курсе обучения. Цель курса «Маркетинг»  – формирование у будущих специалистов современных  знаний в области маркетинга, необходимых для принятия  оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен,  потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды.

      Формы контроля. Учебным  планом по данной дисциплине предусмотрен зачет. В целях обеспечения качества образовательного процесса предусматривается обязательное выполнение обучающимися определенного объема  самостоятельной работы по всем  темам учебного курса. Наряду с этим  студентам  по проблемам маркетинга предполагается  проведение тематического и индивидуального консультирования. Формами контроля самостоятельной работы являются индивидуальное и групповое собеседование, написание рефератов. Для текущего и промежуточного контроля знаний, навыков, умений студентов по дисциплине в течение семестра проводится контрольный опрос, решение  тематических задач и тестирование.

      Изучение данного курса позволит молодым специалистам:

  1. иметь системные знания предмета маркетинга, его роли и места в системе современного научного знания;
  2. иметь представление о проблемах и перспективах развития маркетинга;
  3. знать современное законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие на предприятии маркетинговую деятельность;
  4. иметь навыки осуществления на основе маркетинга диагностики конкретной экономической ситуации;
  5. уметь действовать в условиях рынка, адаптировать коммерческую деятельность к рыночным условиям, способствуя проявлению творчества, инициативы и социальной ответственности;
  6. уметь применять адекватные современные формы и методы маркетинга для обеспечения устойчивого состояния предприятия;
  7. уметь использовать теоретические знания для успешного решения вопросов коммерческого характера, в том числе  путем проведения рекламных процедур.
 

     2 Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы (в том числе выполнению контрольных работ и рефератов).

Для успешного  освоения данного курса студентам необходимо:

      - систематическая работа, связанная  с чтением и изучением литературы  курса, работа с терминологическими  словарями, самостоятельное выполнение  заданий;

      - заранее выбрать форму реферата, ознакомиться со списком обязательной  и дополнительной литературы, с графиком и формами отчетности по самостоятельной работе;

     - в процессе подготовки к практическим  занятиям внимательно изучить  конспект лекции по данной  теме, уточнить необходимые формулы  расчетов и термины в справочных  изданиях.

    Внеаудиторная  самостоятельная работа студентов включает следующие виды деятельности:

    - конспектирование  первоисточника и другой учебной  литературы;

    - проработку  учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

    - изучение  учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;

    - написание  реферата;

    - подготовку  к семинарам, зачетам.

      .

      Студенты, обучающиеся на факультете «Управления  и менеджмента», выполняют реферат  по темам изучаемого курса «Маркетинг». Работа предоставляется в качестве отработки пропущенных семинарских занятий. Предусмотрена устная защита реферата.

      Если  реферат не отвечает требованиям  по содержанию и оформлению, представленным в данных методических рекомендациях,  он возвращается на доработку студенту.

      Для качественного выполнения реферата студенту необходимо выполнить следующее:

     - подобрать и выписать из трудов  зарубежных и отечественных учёных  материалы, необходимые для выполнения  данного реферата;

     - изучить информацию, связанную с  темой реферата представленную в интернет-ресурсах;

     - на основании анализа и обобщения  результатов провести самостоятельное исследование заданной темы.

      Каждый  студент получает отдельный вариант  задания для выполнения реферата. После предварительной консультации с преподавателем студент может начинать работу. Приступая к выполнению реферата, необходимо изучить литературу.

      Написанию реферата предшествует составление  плана. Особое внимание при составлении  плана необходимо уделить узловым  вопросам темы. Недопустимо прибегать к механическому включению  в план вопросов, которые даются в учебниках.

      Реферат должен содержать две главы: теоретическую  и практическую (методологическую). План реферата не следует перегружать  большим количеством вопросов.

      Реферат должен иметь объем 25-35страниц (без приложений) и следующую структуру:

      – оглавление – 1 страница;

      – введение – 1-2страницы;

      – основная часть – 20–30 страниц;

      – заключение – 2–3 страницы;

      – библиографический список – не менее 10 источников 

     Темы  рефератов (контрольных  работ).

  1. Изучение маркетинговой среды …(название организации).
  2. Проведение маркетингового исследования для …(название товара, организации).
  3. Сегментация рынка …(название товара) и выбор целевого сегмента для …(название организации).
  4. Позиционирование … (название товара, наименование организации, географического рынка).
  5. Разработка рекламной компании для … (название товара, наименование организации).
  6. Разработка PR-мероприятий для … (наименование организации).
  7. Стимулирование сбыта … (название товара, наименование организации).
  8. Комбинация стратегий маркетинга для … (наименование организации).
  9. Сбытовая деятельность маркетинга … (наименование организации).
  10. Планирование маркетинга на … (наименование организации).
  11. Организация службы маркетинга на … (наименование организации).
  12. Ревизия маркетинга … (наименование организации).
  13. Маркетинг в современной жизни.
  14. Маркетинговая среда предприятия.
  15. Принципы маркетинга.
  16. Маркетинговая деятельность предприятия.
  17. Методы сбора маркетинговой информации.
  18. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг.
  19. Покупательское поведение.
  20. Сегментирование рынка.
  21. Управление каналами распределения
  22. Планирование в системе маркетинга.
  23. Ценообразование в маркетинге.
  24. Виды и структуры цен.
  25. Целевой рынок и его сегментирование.
  26. Ценовая стратегия маркетинга.
  27. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями.
  28. Управление конкурентоспособностью товара.
  29. Позиционирование товара на рынке.
  30. Стимулирование сбыта.
  31. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями.
  32. Реклама в маркетинге.
  33. Паблик рилэйшнз.
  34. Маркетинговые исследования.
  35. Управление товаром.  
  36. Формирование решений по товаропродвижению.  
  37. Организация маркетинга на предприятии 
 

     Список  тем рефератов не является исчерпывающим  и может быть изменен по согласованию с преподавателем. 

     Рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения.

     Организация самостоятельной работы студентов  включает в себя планирование, методическое обеспечение и контроль.

     Формы самостоятельной работы студентов  бывают: 

     - под контролем преподавателя; 

     - выполняемые самостоятельно.

     В плане самостоятельной работы студентов  при освоении каждой дисциплины предусматриваются:

     - изучение разделов курса, выносимых  на самостоятельную работу студентов с указанием   объема   в   часах, рекомендуемой литературы и формы контроля;

     - выполнение различных домашних заданий с указанием сроков выдачи и сроков сдачи каждой работы в соответствии с планом-графиком;

     -график  выполнения  курсовых  работ  (проектов)   с  указанием сроков выдачи  задания и защиты.

     В методическое обеспечение самостоятельной работы студентов входят:

     - учебники;

     - учебные пособия;

     - практикумы и лабораторные практикумы;

     - методическое   обеспечение   и   соответствующие аудио-  и видеоматериалы по различным дисциплинам;

     - методические   указания   по   организации   самостоятельной работы студентов    при изучении конкретной дисциплины;

     - методические пособия и указания  по выполнению контрольных работ,  расчетно-графических работ, курсовых  и дипломных работ (проектов); 

    Внеаудиторная  самостоятельная работа студентов  заочной формы обучения включает следующие виды деятельности:

    - конспектирование первоисточника  и другой учебной литературы;

    - проработку учебного материала  (по конспектам, учебной и научной  литературе);

    - изучение учебного материала,  перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;

Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы