Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка
Важность  изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте. 
     Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.
     Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия  оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен,  потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.
     Пояснительная 
записка 
1 Цели и задачи самостоятельных занятий
Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.
Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.
Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.
Данная цель соответствует общим целям основной образовательной программы, в том числе имеющим междисциплинарный характер. В процессе изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должны приобрести фундаментальные знания содержания и инструментария маркетинга, методологических основ маркетинговой деятельности, овладеть основными приемами и методами маркетинга.
Задачами курса является:
     1) 
изучение содержания и 
     2) 
изучение современных 
     3) 
освоение методологических 
4) формирование современного представления о планировании в системе маркетинга;
     5) 
формирование представления о 
стратегии  маркетинга и 
     6) 
овладение современными 
7) изучение специфики маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках.
Место в системе профессиональной подготовки специалиста.
Маркетинг - это наука и искусство управлять процессом производства, предложения, обмена товаров таким образом, чтобы эти товары были необходимы и каждому члену общества, и отдельным его группам. В маркетинге основными объектами внимания, изучения и управления являются нужды и потребности людей, запросы, товары, обмен, сделка, рынок, спрос.
Основными предпосылками появления и развития современного маркетинга являются развитие рыночных отношений и совершенствование законодательства ведущих стран мира, научно-технический и технологический процесс, способствующий международному разделению труда, рост конкурентной борьбы.
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий и организаций, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливает возрастание важности маркетинга.
Учебная дисциплина «Маркетинг» является теоретическим курсом, углубляющим ранее полученные знания в области менеджмент, производственный менеджмент, финансы, экономика организации и др.
Студенты специальности «Государственное и муниципальное управление» изучают дисциплину «Маркетинг» на втором курсе обучения. Цель курса «Маркетинг» – формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга, необходимых для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды.
Формы контроля. Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен зачет. В целях обеспечения качества образовательного процесса предусматривается обязательное выполнение обучающимися определенного объема самостоятельной работы по всем темам учебного курса. Наряду с этим студентам по проблемам маркетинга предполагается проведение тематического и индивидуального консультирования. Формами контроля самостоятельной работы являются индивидуальное и групповое собеседование, написание рефератов. Для текущего и промежуточного контроля знаний, навыков, умений студентов по дисциплине в течение семестра проводится контрольный опрос, решение тематических задач и тестирование.
Изучение данного курса позволит молодым специалистам:
2 Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы (в том числе выполнению контрольных работ и рефератов).
Для успешного освоения данного курса студентам необходимо:
      - 
систематическая работа, связанная 
с чтением и изучением 
      - 
заранее выбрать форму 
     - 
в процессе подготовки к 
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает следующие виды деятельности:
    - конспектирование 
первоисточника и другой 
    - проработку 
учебного материала (по 
    - изучение 
учебного материала, 
- написание реферата;
- подготовку к семинарам, зачетам.
.
Студенты, обучающиеся на факультете «Управления и менеджмента», выполняют реферат по темам изучаемого курса «Маркетинг». Работа предоставляется в качестве отработки пропущенных семинарских занятий. Предусмотрена устная защита реферата.
Если реферат не отвечает требованиям по содержанию и оформлению, представленным в данных методических рекомендациях, он возвращается на доработку студенту.
Для качественного выполнения реферата студенту необходимо выполнить следующее:
     - 
подобрать и выписать из 
- изучить информацию, связанную с темой реферата представленную в интернет-ресурсах;
     - 
на основании анализа и 
      Каждый 
студент получает отдельный вариант 
задания для выполнения реферата. 
После предварительной 
Написанию реферата предшествует составление плана. Особое внимание при составлении плана необходимо уделить узловым вопросам темы. Недопустимо прибегать к механическому включению в план вопросов, которые даются в учебниках.
Реферат должен содержать две главы: теоретическую и практическую (методологическую). План реферата не следует перегружать большим количеством вопросов.
Реферат должен иметь объем 25-35страниц (без приложений) и следующую структуру:
– оглавление – 1 страница;
– введение – 1-2страницы;
– основная часть – 20–30 страниц;
– заключение – 2–3 страницы;
      – 
библиографический список – не менее 
10 источников 
Темы рефератов (контрольных работ).
     Список 
тем рефератов не является исчерпывающим 
и может быть изменен по согласованию 
с преподавателем. 
Рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения.
Организация самостоятельной работы студентов включает в себя планирование, методическое обеспечение и контроль.
Формы самостоятельной работы студентов бывают:
- под контролем преподавателя;
- выполняемые самостоятельно.
В плане самостоятельной работы студентов при освоении каждой дисциплины предусматриваются:
     - 
изучение разделов курса, 
- выполнение различных домашних заданий с указанием сроков выдачи и сроков сдачи каждой работы в соответствии с планом-графиком;
-график выполнения курсовых работ (проектов) с указанием сроков выдачи задания и защиты.
В методическое обеспечение самостоятельной работы студентов входят:
- учебники;
- учебные пособия;
     - 
практикумы и лабораторные 
- методическое обеспечение и соответствующие аудио- и видеоматериалы по различным дисциплинам;
- методические указания по организации самостоятельной работы студентов при изучении конкретной дисциплины;
     - 
методические пособия и 
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов заочной формы обучения включает следующие виды деятельности:
    - 
конспектирование 
- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);
- изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;
Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы