Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:28, методичка

Краткое описание

Важность изучения дисциплины «Маркетинг» продиктована настоятельной необходимостью ориентации деятельности всех предприятий на выпуск высококачественной продукции (услуг), пользующейся спросом в нужном объеме и ассортименте.

Межпредметные связи курса: для изучения дисциплины «Маркетинг» необходимы знания по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятий)», «Статистика», «Мировая экономика», «Менеджмент». В свою очередь, знания, умения и навыки, полученные по дисциплине «Маркетинг» будут необходимы для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент» и др.

Цель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов современных знаний в области маркетинга для принятия оптимальных инвестиционных решений на основе изучения рынка, товаров, цен, потребителей, конкурентов, продвижения товара, особенностей внутренней среды. Изучение таких характеристик позволяет понять и оценить перспективы развития любой организации, возможности и угрозы, что даст возможность своевременно совершенствовать систему финансирования, путем приближения результатов деятельности организации к запросам потребителей.

Файлы: 1 файл

мр самост маркет.doc

— 582.00 Кб (Скачать)
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

      Фирма «Сулико» методом AID  в четыре этапа определила свой целевой сегмент рынка от общего числа потребителей. На первом этапе было выбрано 10% потребителей, на втором этапе - 50, на третьем -30, на четвертом - 40%.

      Какую долю рынка составляет целевой сегмент фирмы? 

Задание 2

      Фирма «Альфа» методом AID  в четыре этапа определила свой целевой сегмент рынка от общего числа потребителей. На первом этапе было выбрано 50% потребителей, на втором этапе - 50, на третьем -50, на четвертом - 50%.

      Какую долю рынка составляет целевой сегмент фирмы? 

Пример 24

     Товар фирм А, В и С анализируется по позициям на графике качество-цена, которые они занимают. Фирма А занимает позицию (1,2), фирма В - (3,3), фирма С - (4,1).

     Укажите, какая фирма занимает лучшую позицию по цене, какая - по качеству, а какая - по обеим позициям?

Решение

алгоритм расчет
1 Определение лучшей позиции по качеству (ЛК):

ЛК = тах(Х1, Х23)

ЛК = тах(1,3,4) = 4
2 Определение фирмы, занимающей лучшую позицию по качеству фирма С
3 Определение лучшей позиции по цене (ЛЦ):

ЛЦ = max(Y1,Y2,Y3),

ЛЦ = max(2,3,1),=3
4 Определение фирмы, занимающей лучшую позицию по цене фирма В
5 Определение лучшей позиции по качеству и  цене (ЛКЦ):                                       ЛКЦ = (ЛК,ЛЦ) ЛКЦ = (4,3)
6 Определение фирмы, занимающей лучшую  позицию по качеству и цене такой фирмы нет, т.к.   С ≠ В

Выполните самостоятельно:

Задание 1

     Товар фирм А, В и С анализируется по позициям на графике качество-цена, которые они занимают. Фирма А занимает позицию (3,8), фирма В - (4,9), фирма С - (2,8).

     Укажите, какая фирма занимает лучшую позицию по цене, какая - по качеству, а какая - по обеим позициям? 

Задание 2

     Товар фирм А, В и С анализируется по позициям на графике качество-цена, которые они занимают. Фирма А занимает позицию (5,2), фирма В - (3,2), фирма С - (8,3).

     Укажите, какая фирма занимает лучшую позицию по цене, какая - по качеству, а какая - по обеим позициям? 

Задание 3

     Товар фирм А, В и С анализируется по позициям на графике качество-цена, которые они занимают. Фирма А занимает позицию (10,4), фирма В - (9,2), фирма С - (8,3).

     Укажите, какая фирма занимает лучшую позицию по цене, какая - по качеству, а какая - по обеим позициям? 

Пример 25

   Фирма "APT" исследует товары своих конкурентов фирмы "ДАР" и "ЛИКА". Для этого было опрошено 100 покупателей, которые определили свое отношение по следующим параметрам товара, поставив каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов.

   Просуммировав эти оценки и разделив их на количество опрошенных, были получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы: 

Фирма "APT" "ДАР" "ЛИКА"
Качество 4.5 2.2 3
Цена 5.0 3.3 4.2
Сервис 1.0 4.0 3.1
 

     Определите  позиции каждой фирмы по всем трем параметрам и среднюю позицию каждой фирмы.

      Какая фирма занимает лучшую среднюю позицию? 

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  
 

алгоритм расчет
1 Определение позиции 1 -ой фирмы по всем параметрам (П1):

П1= (ПК, ПЦ, ПС)

П1= (4,5; 5,0; 1,0)
2 Определение средней позиции 1 -ой фирмы (СП1):

СП1= (ПК + ПЦ + ПС) / 3

СП1=10,5
3 Определение позиции 2-ой фирмы по всем параметрам (П2):

П2 = (ПК,ПЦ,ПС)

П2 = (2,2; 3,3; 4,0)
4 Определение средней позиции 2-ой фирмы (СП2):  

   СП2= (ПК + ПЦ + ПС) / 3

СП2=9,5
5 Определение позиции 3-ей фирмы по всем параметрам (П3):

П3 = (ПК,ПЦ,ПС)

П3 = (3; 4,2; 3,1)
6 Определение средней позиции 3-ей фирмы (СП3):

СП3 = (ПК + ПЦ + ПС) / 3

СП3=8,5
7 Определение фирмы, имеющей лучшую  среднюю позицию СП:

СПi= тах(СП1,СП2,СП3),

СПi= тах (10,5; 9,5; 8,5), лучшую среднюю позицию имеет первая фирма.
 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

   Фирма "APT" исследует товары своих конкурентов фирмы "ДАР" и "ЛИКА". Для этого было опрошено 100 покупателей, которые определили свое отношение по следующим параметрам товара, поставив каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов. Просуммировав эти оценки и разделив их на количество опрошенных, были получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы: 

Фирма "APT" "ДАР" "ЛИКА"
Качество 4 3 5
Цена 5 2 1
Сервис 1 2 3
 

     Определите  позиции каждой фирмы по всем трем параметрам и среднюю позицию каждой фирмы.

      Какая фирма занимает лучшую среднюю позицию? 

Задание 2

   Фирма "APT" исследует товары своих конкурентов фирмы "ДАР" и "ЛИКА". Для этого было опрошено 100 покупателей, которые определили свое отношение по следующим параметрам товара, поставив каждой фирме по каждому параметру товара оценку в пределах 5 баллов. Просуммировав эти оценки и разделив их на количество опрошенных, были получены следующие средние оценки по товару каждой фирмы: 

Фирма "APT" "ДАР" "ЛИКА"
Качество 5 4 2
Цена 4 2 1
Сервис 3 5 4
 

     Определите  позиции каждой фирмы по всем трем параметрам и среднюю позицию каждой фирмы.

      Какая фирма занимает лучшую среднюю позицию? 

Пример 26

      Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице.

      Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером. 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2009г, млн.штук 90 50 10
 

Решение

     Предварительно заполним таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данной ситуации  

алгоритм расчет
1 Определение доли рынка, занимаемого фирмой А (ДЛА):

ДЛА = КПА/(КПА + КПВ + КПС)х100

ДЛА =90/(90+50+10)*100=60%
2 Определение доли рынка, занимаемого фирмой В (ДЛВ):

ДЛВ = КПВ/(КПА + КПВ + КПС)х100

ДЛВ=50/(90+50+10)*100=33%
3 Определение доли рынка, занимаемого фирмой С (ДЛС):

ДЛС = КПС/ КПА + КПВ + КПС)х100

ДЛС = 10/(90+50+10)*100=7%
4 Определение фирмы лидера-конкурента ДЛi:           ДЛi: = тах (ДЛА,ДЛВ,ДЛС) ДЛi: = тах (60, 33, 7)=60

Фирма А является лидером

 

Выполните самостоятельно:

Задание 1

      Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером. 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2009г, млн.штук 30 70 10
 

Задание 2

      Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером. 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2009г, млн.штук 25 75 100
 

Задание 3

      Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, занимаемого каждой фирмой, и кто из них является лидером. 

Фирма А В С
Количество выпускаемой продукции за 2009г, млн.штук 120 200 80
 
 

Пример 27

     Фирма производит видеомагнитофоны. Она имеет торговую сеть по их продаже, в которых вы можете получить информацию о моделях видеомагнитофонов, их качественных характеристиках, заказать заинтересовавшую вас модель изделия. Магазины обеспечивают бесплатную доставку товара потребителям, при необходимости могут обучить пользоваться изделием. Фирма осуществляет послепродажное обслуживание потребителей. Проанализируйте товар по трехуровневой схеме. 

Информация о работе Методические рекомендации по организации самостоятельной работы