Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы - провести маркетинговое исследование привлекательности рынка фитнес-услуг и разработать бизнес-план фитнес-клуба.
Объект исследования в работе - фитнес-клуб, который предполагается открыть в г. Сургуте.
Предмет исследования - маркетинговое исследование привлекательности рынка фитнес-услуг и разработка бизнес-план фитнес-клуба.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ...................................................
1.1.Анализ состояния рынка, прогнозы...............................................................
1.2.Тенденции и перспективы развития фитнес индустрии в России
2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИТНЕС-УСЛУГ В Г.СУРГУТЕ
2.1.Объем и сегменты рынка
2.2.Характеристика конкуренции в г.Сургуте
2.3.Анализ потребителей рынка фитнес услуг
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИТНЕС-КЛУБА
3.1.Маркетинговый план
3.2.Производственный план
3.3.Финансовый план и риски проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ 1.
ПРИЛОЖЕНИЯ 2.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Следовательно, расходы на заработную плату составят приблизительно 2 952 000 рублей в год.
3.3.Финансовый план и риски проекта
Финансовый план строится на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.
Доходы от реализации услуг рассчитываются на основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будет увеличиваться.
Возможно, будет наблюдаться повышение себестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату, аренду.
Финансовый план, представленный в таблице исходит из следующих данных:
Основные источники финансирования:
собственные средства в размере 100 000 рублей;
заемные средства в размере 4 000 000 рублей.
Расходы на приобретаемое оборудование составили 2 081 900 рублей.
Расходы на общехозяйственные расходы приблизительно 40 000 рублей в месяц.
Срок погашения кредита составляет 3 года, процентная ставка – 15%, следовательно, ежемесячный платеж составил 127 777,8 рублей.
Арендная плата– 200 рублей за 1 кв. метр и составила 80 000 рублей в месяц.
Налог на прибыль – 20%.
Исходя из вышеприведенных данных можно составить калькуляцию себестоимости (Таблица11) и план по прибыли (Таблица 3.7.).
Таблица 3.7
Калькуляция себестоимости
Показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Оборудование+ ремонт | 3 617 900 |
|
|
|
Общехозяйственные расходы | 480 000 | 490 000 | 500 000 | 510 000 |
Платежи по кредиту | 520 333 | 1 580 800 | 1 385867 | 1 110 557 |
Заработная плата | 738 000 | 3 102 000 | 3 200 000 | 3 200 000 |
Арендная плата | 270 000 | 960 000 | 960 000 | 960 000 |
Реклама | 117 100 | 361 200 | 361 200 | 361 200 |
Всего: | 5 743 333 | 6 494 000 | 6 407 067 | 6 141757 |
Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве предоставляемых услуг в день. Выручка от реализации рассчитана на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг и составила 1 044 500 рублей.
Таблица 3.8
Предоставляемые услуги
Название услуги | Кол-во посещений в день | Итого в месяц (руб) | Итого в год (руб) |
Разовое посещение (200 рублей) | 20 | 120 000 | 1 440 000 |
Разовое посещение (600 рублей) персональная тренировка | 10 | 180 000 | 2 160 000 |
Абонемент 8 занятий (1 360 руб.) | 5 | 204 000 | 2 448 000 |
Клубная карта «Безлимитный» (2500 руб.) | 5 | 375 000 | 4 500 000 |
Солярий (15 руб./мин) | 10 | 15 500 | 186 000 |
Массаж (1000/800 руб.) | 5 | 150 000 | 1 800 000 |
Итого: |
| 1 044 500 | 12 534 000 |
Таблица 3.9
План по прибыли
Показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Поступления: |
|
|
|
|
Собственные средства | 100 000 |
|
|
|
Заемные средства | 4 000000 |
|
|
|
Выручка от реализации | 3133500 | 13 084 650 | 13 050 500 | 13 100 000 |
Всего: | 6 450 500 | 13 084 650 | 13 050 500 | 13 100 000 |
Платежи: |
|
|
|
|
Оборудование + ремонт | 3617900 |
|
|
|
Общехозяйственные расходы | 480 000 | 490000 | 500000 | 510000 |
Платежи по кредиту | 520 333 | 1 580 800 | 1 385867 | 1 110 557 |
Заработная плата | 738 000 | 3 102 000 | 3 200 000 | 3 200 000 |
Арендная плата | 270 000 | 960 000 | 960 000 | 960 000 |
Реклама | 117 100 | 361 200 | 361 200 | 361 200 |
Всего: | 5 743 333 | 6 494 000 | 6 407 067 | 6 141 757 |
Прибыль | 707 167 | 6 590 650 | 6 643 433 | 6 998 243 |
Анализируя таблицу с доходами и затратами, можно сделать такие выводы:
1) Моментом появления прибыли является уже первый месяц работы;
2) Срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, так как чистая прибыль за 3 месяц уже превышает исходные вложения.
Такой малый срок окупаемости связан, с низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений.
С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.
Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.
Другой вид риска – производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости – их обучение и переобучение.
Финансовый риск – наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.
Таблица 3.12
Страхование рисков
Вид риска | Вероятность появления | Страхование рисков |
1. Отсутствие сбыта | Вероятность невелика | Объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей. |
2. Недостаточное число клиентов | Вероятность велика | Активная реклама, направленная на данную целевую аудиторию. Скидки, акции и заманчивые предложения для клиентов. Стимулирование клиентов. |
3. Конкуренция | Вероятность наиболее велика | Нужно очень хорошо исследовать и просмотреть всех клиентов. После этого сделать что-то особенное, чего нет у них ( низкие цены, доп. услуги, скидки) |
4. Реклама не эффективна | Вероятность невелика | Необходимо сделать более качественную рекламу. Которая бы зацепила конкретную целевую аудиторию. В рекламе описать преимущества нашего заведения перед другими. |
5. Потеря сотрудников | Вероятность невелика | Стимулирование работников. А именно: удобный график работы, высокая заработная плата, премии, бесплатные обеды. |
6. Потеря клиентов | Вероятность велика | Стимулирование клиентов при помощи скидок, льгот, хорошего обслуживания. Завоевание преимущества над другими подобными заведениями. |
Заключение
В процессе составления работы была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии (в данном проекте – реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане – организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.
Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.
Основным достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что организация ни разу не терпит убытка, хотя это возможно в будущем из-за непредвиденных обстоятельств.
Еще одно, не мало важное, достоинство проекта – это ненасыщенность выбранного рынка услуг. В данный момент предложение в данной сфере не успевает за спросом населения.
Можно выделить недостаток выбранной сферы – это дефицит квалифицированных тренеров. Отсюда, недостаток в предоставлении услуг, чтобы устранить этот недостаток необходимо обучение или переобучение тренеров, а это незапланированные затраты, которые уже относятся непосредственно к проекту, а не к выбранной сфере.
Сделав маркетинговое исследование рынка фитнес-услуг, можно говорить о его зачатках в нашем регионе и России в целом. Фитнес-центр с. к. "Олимпийский" является представителем услуг высокого качества, отвечающих международным стандартам. Поэтому соответственно основными его клиентами являются люди, готовые платить порядка 1500 руб в месяц за занятие фитнесом. Хотя это не такие и большие деньги потребительский спрос на данную услугу очень мал. Более предпочтительными являются доступные шейпинг залы и тренажерные залы, которые находятся неподалеку от дома и берут всего 300-500 руб в месяц. Также можно говорить о жесткой конкуренции в нашем регионе, это вызвано большим количеством ФОКов и оздоровительных центров, предлагающих такую же, либо похожую услугу. Поэтому необходимо вести грамотную рекламную и продвижную политику, чтобы привлекать потенциальных клиентов, и приучить клиентов к тому, что заплатив больше клиент получает качественное обслуживание и другие сопутствующие услуги. В целом можно говорить о перспективном будущем в нашем регионе и развитии фитнеса в ближайшие 5-7 лет. В заключение можно сказать, что в целом проект является эффективным, несмотря на его незначительные недостатки. В целом можно говорить о перспективном будущем в нашем регионе и развитии фитнеса в ближайшие 5-7 лет.
Информация о работе Маркетинговые исследования фитнес-услуг в г.Сургуте