Маркетинговые исследования фитнес-услуг в г.Сургуте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - провести маркетинговое исследование привлекательности рынка фитнес-услуг и разработать бизнес-план фитнес-клуба.
Объект исследования в работе - фитнес-клуб, который предполагается открыть в г. Сургуте.
Предмет исследования - маркетинговое исследование привлекательности рынка фитнес-услуг и разработка бизнес-план фитнес-клуба.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ...................................................
1.1.Анализ состояния рынка, прогнозы...............................................................
1.2.Тенденции и перспективы развития фитнес индустрии в России
2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИТНЕС-УСЛУГ В Г.СУРГУТЕ
2.1.Объем и сегменты рынка
2.2.Характеристика конкуренции в г.Сургуте
2.3.Анализ потребителей рынка фитнес услуг
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИТНЕС-КЛУБА
3.1.Маркетинговый план
3.2.Производственный план
3.3.Финансовый план и риски проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ 1.
ПРИЛОЖЕНИЯ 2.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 1,023.50 Кб (Скачать)

Цели проекта: В связи с относительной экономической стабилизацией по сравнению с девяностыми годами у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг. Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в данном районе зала для среднего класса. Цель организации предприятия:

1. Занять данную нишу.

2. Получение прибыли

3. Создание новых рабочих мест

Основные преимущества: Основными преимуществами нашего фитнес-клуба, будут являться доступные цены на абонементы, качественный спортивный инвентарь и удобные часы работы. Очень часто люди посещают фитнес-клубы в утренние или вечерние часы и им удобнее, чтобы заведение находилось как можно ближе к месту их проживания. Поэтому наиболее выигрышным месторасположением фитнес-клуба будет спальный район с большим количеством многоэтажных жилых домов. Конечно же, необходимо учесть наличие конкурентов на данной территории.

Описание видов услуг:

Клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

Групповые занятия: аэробные классы, стабильные классы (пилатес, йога);

тренажерный зал;

персональный тренинг;

фитнес-тестирование;

массаж;

вертикальный солярий;

Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 4000000руб.

В открываемом предприятии планируется организовать: тренажёрный зал, залы для занятий аэробикой и боевыми единоборствами, раздевалки, душевые, комнату для персонала. Также в холодное время будет работать гардероб. В центре планируется организовать зал отдыха, где будет кафе для посетителей. Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.

Желающие посещать клуб должны для начала приобрести абонемент у администратора. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.

Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять в раздевалках, каждая из которых будет оборудована индивидуальными ячейками, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой.

В вестибюле предприятия будет постоянно находиться дежурный администратор, который будет реализовывать новые абонементы, давать информацию по телефону, вести журнал предварительной записи на занятия, а также информировать посетителей о наличии свободных мест и распределять их между залами. Время посещения начинается с момента входа посетителя в зал. Абонемент на посещение сдается инструктору, который отмечает дату и время посещения. Разбивать часовое посещение на два получасовых запрещено. Если посетитель не может заниматься полный час, ему будет рекомендовано приобрести абонемент на полчаса. После окончания курса посещений по одному абонементу посетитель обязан сдать его администратору или тренеру. Это необходимо для учета и планирования.

Утраченные абонементы на 2 и 5 посещений не восстанавливаются. Абонементы на 10 и 20 посещений по желанию посетителя могут выписываться именные, при этом при каждом посещении необходимо будет предъявлять удостоверение личности. Это делается затем, чтобы при потере или краже абонемента им не мог воспользоваться другой человек, а настоящий владелец от этого бы не пострадал. Именные абонементы заносятся в регистрационный журнал, в котором администратор дублирует число посещений. В этом случае при утере абонемента его легко можно будет восстановить. При отказе от именного абонемента утраченные абонементы не восстанавливаются.

Стадия развития: Наш фитнес-клуб находится на стадии становления и выхода на рынок.

Сильные стороны: Доступные цены на услуги, разнообразное и качественное оборудование, высококвалифицированные тренеры, всевозможные акции и системы скидок.

3.1.Маркетинговый план

 

Целями и задачами проекта являются:

- создание новой “ниши” на существующем сегменте рынка спортивных услуг в г. Сургуте,

- окупаемость капитальных вложений за 1 год,

- получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год,

- создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия

- изучение потребителя услуги фирмы,

- анализ рыночных возможностей фирмы,

- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,

- анализ формы сбыта услуги,

- оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

- исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

- изучение конкурентов,

- выбор “ниши” (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее.

Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д.

В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10-20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Продвижение услуг

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

- возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность оплачивать услуги с максимальным удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов),

- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно),

Реклама

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Затем в районе месторасположения клуба и близлежащих районах разместить рекламные щиты, а также будет проводиться раздача рекламных листовок. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

Потенциальные клиенты

В качестве потенциальных клиентов предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Сургута в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют доход свыше 15 тыс. руб. в месяц. Так как услуги, предоставляемые клубом, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.

Возможные конкуренты

На сегодняшний день у нас есть 4 главных конкурента :

1.                  фитнес- клуб «Ун Дос Трес»

2.                  фитнес-клуб «Фаворит»

3.                  фитнес-клуб «Fit From»

4.                  фитнес-клуб «Апельсинка»

Эти организации уже зарекомендовали свои услуги на рынке и имеют своих клиентов. По месторасположению находятся рядом с нашим фитнес-клубом, но имеют завышенные цены на услуги.

Фирма предполагает аренду помещения площадью 400 м2.

Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства.

Величина инвестиционного кредита - 4 000 000 руб. Условия кредитования: срок предоставления кредита - 3 года.

2) процент составляет 15%, выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.

Финансовые результаты: выручка от реализации продукции - 13 100 000 руб. в год, чистая прибыль - 5 599 594,4 руб. в год (с учетом выплаты кредита и налогов).

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

1) Использование минимального количества рабочих;

Ненасыщенность рынка выбранной сферы;

Малое количество конкурентов.

              Основным шагом в реализации проекта по созданию фитнес клуба станет поиск и подбор подходящего помещения. Необходимая площадь помещения для полноценной реализации проекта составит не менее 400 квадратных метров. Из них:- 30 квадратных метров - ресепшн - 40 квадратных метров - раздевалки (мужская и женская) - 100 квадратных метров - тренажерный зал- 100 квадратных метров - аэробный зал- 60 квадратных метров - малый аэробный зал

- 25 квадратных метров - солярий и массажный кабинет

- 35 квадратных метров - кабинет директора, тренерская, хозяйственное помещение

Идеальным вариантом станет строительство нового помещения под клуб. Однако во многих населённых пунктах этот подход может быть связан с рядом трудностей, поэтому можно использовать как уже имеющиеся подходящие здания, так и брать подобные здания в аренду. Мы же берем в аренду помещение, находящиеся в центре города в большом бизнес-цетре. Это позволит значительно сэкономить на строительстве и получить потенциальных клиентов практически бесплатно. Это очень выгодное расположение имеет рядом очень много офисных и жилых помещений, а так же здесь ходит транспорт практически со всех отдаленных районов города, что позволит клиентам без проблем добираться до фитнес-клуба.

После того, как помещение готово, необходимо переходить к следующему шагу - закупке оборудования. Нам потребуются:

- беговые дорожки - 6 единиц

- велотренажёры - 6 единиц

- силовые комплексы - 3 единицы

- гимнастические комплексы - 3 единицы

- гантели, мячи, коврики, степы - по количеству посетителей

- оборудование для массажных комнат- мебель- предметы интерьера

- вертикальный солярий

Кроме указанного имущества потребуется некоторый недорогой инструмент и измерительные приборы. Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют большой срок службы и уже имеются в наличии у фирмы. То есть они не приобретаются специально для фирмы.

Групповые занятия

Аэробика - это комплекс упражнений на выносливость и при этом реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме. Эффективность аэробных занятий общепризнанна: используя разнообразные программы фитнес-аэробики, можно получить максимум пользы за минимальное количество времени.

Intro. Введение в аэробику. Урок состоит из двух частей. Первая часть - разучивание основных движений базовой аэробики и степ-аэробики. Вторая часть - силовая работа. Продолжительность - 55 мин.

Aerobic. Разучивание комбинаций различной степени сложности, состоящих из базовых движений классической аэробики. Продолжительность - 55 мин.

Aerobic Dance. Разучивание комбинаций классической аэробики с элементами стилизованной хореографии. Продолжительность - 55 мин.

Steр. Обучение свободному владению базовыми шагами степ-аэробики и соединению их в различные комбинации. Урок с использованием степ-платформы.

Продолжительность - 55 мин.

Йога восходит своими корнями к древним традициям Индии и, став популярной на Западе, она является превосходным способом поддержания психофизического здоровья современного человека. Основная прелесть урока в его универсальности: заниматься йогой можно и нужно всем независимо от возраста, пола и физической подготовки.

Йога не только позволяет обрести гармонию с самим собой, научиться слышать свое тело, но и оказывает значительное влияние на весь организм: улучшается работа внутренних органов, укрепляются мышцы и связочный аппарат, вытягивается позвоночник. Благодаря приходящей со временем способности расслабления и концентрации внимания на занятиях, человек обретает душевное спокойствие, ощущение уверенности и возможность раскрытия творческого потенциала в жизни.

Продолжительность - 55 мин.

Пилатес проводится по нескольким программам:

Информация о работе Маркетинговые исследования фитнес-услуг в г.Сургуте