Маркетинговые исследования услуг «Кинобизнеса Р.Х.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе при проведении исследовательской работы по основным разделам маркетинга, выполненные с применением теоретической части которая включает в себя: понятие маркетинг, рынок маркетинга, маркетинговые исследования кинобизнеса, кинобизнес. Аналитическая часть с анализом и выводом анкетных данных и положение данного товара на рынке. В практической части выбираем стратегию рынка и анализируем норма- контроль анкетных данных.

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………….........3
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..6
Маркетинг……………………………………………………………….6
1.2.Рынок маркетинга………………………………………………………8
1.3. Маркетинговые исследования кинобизнеса………………………..11
1.4.Кинобизнес Р. Х.(Наутилус) …………………………………………13
Глава 2. Аналитическая часть……………………………………………….15
2.1.Анализ и вывод анкетных данных , положение предоставляемого товара на рынке…………………………………………………………………….15
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………32
3.1.Стратегия рынка……………………………………………………….32
3.2.Норма-контроль анкет………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литература…………………

Файлы: 1 файл

Анкета, курсовая по маркетингу.docx

— 615.98 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Сибирский федеральный университет

Хакасский технический институт – Филиал ФГОУ ВПО

«Сибирский  федеральный университет» 
 
 

                                  Отделение: Экономики и менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  по дисциплине маркетинг

Тема: Маркетинговые исследования услуг «Кинобизнеса Р.Х.»

 

                                                                                                        Выполнила: ПоповаВ.Н.

                                                                                              Студентка 3-го курса

                                                                                               Группа: 79-2                                             

                                                                                              Проверила: Дулесов А.Н.   
 
 
 

Абакан  – 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

         Аннотация……………………………………………………………….........3

                  Введение………………………………………………………………………4

    Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..6

    1. Маркетинг……………………………………………………………….6

    1.2.Рынок маркетинга………………………………………………………8

       1.3. Маркетинговые исследования  кинобизнеса………………………..11

      1.4.Кинобизнес Р. Х.(Наутилус) …………………………………………13

   Глава  2. Аналитическая часть……………………………………………….15

    2.1.Анализ и вывод анкетных данных , положение предоставляемого товара на рынке…………………………………………………………………….15

  Глава 3. Практическая  часть…………………………………………………32

      3.1.Стратегия рынка……………………………………………………….32

      3.2.Норма-контроль анкет………………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………..35

Список литература……………………………………………………………..37           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АННОТАЦИЯ

     Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое  основано на постоянном комплексном  анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с  общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка». В соответствии с государственным образовательным стандартом 2000 г., в курсовой представлены методы и приемы, используемые в практике организации производства продукции , разработки и определения стратегии решения перспективных и текущих задач предприятий, достижения поставленных перед ними конкретных экономических и социальных целей.

     В данной курсовой работе при проведении исследовательской работы по основным разделам  маркетинга, выполненные с применением теоретической части которая включает в себя: понятие  маркетинг, рынок маркетинга, маркетинговые исследования кинобизнеса, кинобизнес. Аналитическая часть с  анализом и выводом анкетных данных и положение данного товара на рынке. В практической части выбираем стратегию рынка и анализируем норма- контроль  анкетных данных.

     Таким образом, данная курсовая работа служит не только обобщением по маркетингу, но и практическим отчетом по изученному материалу, а также фундаментом для усвоения конкретного применения маркетинговых исследований по повышения экономической эффективности производства на базе данного объекта исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Кинопродукция является неотъемлемой и определяющей частью кинорынка. Следуя маркетинговой концепции, действия производителей кинопродукции и посредников должны быть направлены на удовлетворение культурных потребностей и обеспечение досуговой деятельности населения.

     Определяя концепцию маркетинга кинорынка, необходимо подчеркнуть, что маркетинг в  кино – это взаимосвязанный, двуединый  процесс: с одной стороны, это  тщательное изучение мотивов и желаний  многомиллионной аудитории, ориентация фильмопроизводства на ее требования, адресность выпускаемых фильмов; с  другой стороны, активное воздействие  на рынок и существующий спрос  при помощи рекламно-информационной деятельности, а также на формирование потребностей и зрительских предпочтений.

Кинофильмы  всегда были массовым товаром и пользовались большим спросом. В рекламе киноиндустрия  тоже всегда была на передовых позициях: красочные плакаты наружки, видео  трейлеры, презентации с участием актёров и многое другое. Логично  предположить, что и мобильный  маркетинг тоже используется для  продвижения фильмов оригинально  и эффективно.

     Для успешного продвижения аудиовизуального произведения необходимо проводить  маркетинговые исследования, которые  начинаются с определения вкусов и предпочтений киноаудитории, выявления  тенденций и экстраполяция их на период выхода фильма. Исследования продолжаются на протяжении всего производственного  цикла картины. По результатам проводимых исследований разрабатывается маркетинговая  и рекламная стратегия продвижения  применительно к конкретному  этапу создания фильма. Стратегия  корректируется, в зависимости от результатов исследований на каждом этапе.

     По  итогам проката проводится анализ стратегии  продвижения. Это позволяет накапливать  опыт маркетинговой деятельности и  выявлять наиболее эффективные стратегии. В настоящее время производители фильмов уже на этапе производства задумываются над необходимостью рекламной поддержки проекта. Итогом этих размышлений является либо формирование дополнительного бюджета, либо поиск путей, позволяющих получить значительный объем рекламного пространства на определенных условиях, заручившись поддержкой телеканалов. Для продвижения фильмов используются все каналы распространения рекламы, которыми пользуются и для продвижения потребительских товаров. При этом затраты на рекламу, могут составлять очень значительную часть от стоимости производства всей картины. С большой долей уверенности можно сказать, что в ближайшее время маркетинг в сфере российского кинобизнеса будет очень активно развиваться и возможно даже появление специализированных агентств, предлагающих услуги в этой области.

Сейчас  важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт.  Поэтому очень большое  значение уделяется маркетингу.  Девиз маркетинга на сегодняшний  день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится». Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.  Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным.  Поэтому, в данной работе мы бы хотели, прежде всего, остановиться на вопросах маркетинговых исследований.

     В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так  как большинство фирм были мелкими  и знали своих клиентов лично.  В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях.  Появилась проблема нехватки информации.  Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна.  В этом и состоит актуальность данной темы. 

     Целью курсовой работы является рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области кинобизнеса Р.Х.

     В соответствии с данными целями поставлены следующие задачи:

1. Сущность рынка,  его задачи и роль в стимулировании  производства

2. Методы регулирования  рынка

3. Сущность, задачи  и цели маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретическая  часть

    1. Маркетинг

     Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое  основано на постоянном комплексном  анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с  общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».[12]

     Обычно  содержание маркетинга отождествляют  со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и  часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление  потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них  соответствующей цены, налаживание  системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже  не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждает теоретик управления Петер Друккер: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель —  так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут  точно подходить последнему и продавать себя сами».

     Все это не означает, что усилия по сбыту  и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более  масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых  средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это  человеческая деятельность, так или  иначе имеющая отношение к  рынку. Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды  людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в  отличие от потребностей. Тут и  основные физиологические нужды  в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы  человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным  и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.[13]

     Второй  исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность — нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временны́х, информационных издержках.

Спрос — это потребность, подкреплённая  покупательной способностью. Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. В 90-х в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.[14]

   Обмен — основное понятие маркетинга как  научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:

  • Сторон должно быть как минимум две.
  • Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
  • Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
  • Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  • Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Информация о работе Маркетинговые исследования услуг «Кинобизнеса Р.Х.»