Маркетинговые исследования услуг «Кинобизнеса Р.Х.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе при проведении исследовательской работы по основным разделам маркетинга, выполненные с применением теоретической части которая включает в себя: понятие маркетинг, рынок маркетинга, маркетинговые исследования кинобизнеса, кинобизнес. Аналитическая часть с анализом и выводом анкетных данных и положение данного товара на рынке. В практической части выбираем стратегию рынка и анализируем норма- контроль анкетных данных.

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………….........3
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..6
Маркетинг……………………………………………………………….6
1.2.Рынок маркетинга………………………………………………………8
1.3. Маркетинговые исследования кинобизнеса………………………..11
1.4.Кинобизнес Р. Х.(Наутилус) …………………………………………13
Глава 2. Аналитическая часть……………………………………………….15
2.1.Анализ и вывод анкетных данных , положение предоставляемого товара на рынке…………………………………………………………………….15
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………32
3.1.Стратегия рынка……………………………………………………….32
3.2.Норма-контроль анкет………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литература…………………

Файлы: 1 файл

Анкета, курсовая по маркетингу.docx

— 615.98 Кб (Скачать)

     Российская  киноиндустрия вплотную подошла  к проблеме изучения рынка, где важное место в разработке проектов занимает маркетинг. Реклама стала неотъемлемой составляющей кинопроката. Очень важной и ответственной частью киномаркетинга является анализ данных социологических опросов. Этот вид исследования позволяющий разработать стратегические направления развития киноиндустрии в целом и определить их конкретные темы и жанры, востребованные аудиторией, учесть ее ожидания при написании сценариев. Совместная работа с социологами и психологами позволяет маркетологам определять темы, жанры, киногероев, сюжетно-зрелищные свойства фильмов, актуальные для современного зрителя. Экономический расчет в киномаркетинге должен опираться на изучение зрительской аудитории, социологию, статистику и психологию, Это позволит активно привлекать зрителя в кинотеатры, и даже расширять аудиторию. [5]

     Маркетинговые исследования в области создания аудиовизуальных произведений позволяют:

     - определить реальную и потенциальную  ёмкость рынка (количество зрителей);

     - проанализировать и спрогнозировать  поведение потребителей (динамика  спроса, распределение количества  зрителей по времени года, региону,  возрасту, полу, социальному положению,  доходу и т.д.);

     - провести анализ конкурентов  на рынке аудиовизуальной продукции  (существующие предложения, фильмы  сходных жанров и (или) тем,  находящиеся одновременно в производстве, кассовые сборы по фильмам,  уже вышедших в прокат);

     - определить свою долю на рынке  (оценить потенциальный уровень  кассовых сборов фильма на  фоне выхода аналогичных фильмов,  и, как следствие, оценить рентабельность  кинопроекта);

     - определить стратегию и тактику  продвижения фильма (рекламная кампания, прокат, промоушен-акции).[1]

     Маркетинговая стратегия - это общий план маркетинговых  мероприятий, с помощью которых  на каждом этапе каждый участник создания и продвижения фильма рассчитывает достичь своих маркетинговых  целей. Она состоит из отдельных  стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и сметы расходов на маркетинговые мероприятия.[8]

         В КЦ «Наутилус» при данной стратегии используются следующие принципы:

  • Киноцентр нацелен на лидера ,который находится в г. Красноярске КЦ «Луч» Таким образом каждый год или раз в пол года в « Наутилусе» происходит обновления техники и технологии просмотра фильмов.
  • КЦ также старается завоевать весь рынок кинобизнеса в Р.Х. В настоящее время для киноцентра «Наутилус» существует один конкурент на территории Хакассии , это КЦ «XXI век».
  • КЦ имеет возможность проводить  всевозможные промоушен-акции и заключать договора с рекламными компаниями на раскрутку данного вида услуг.
  • А также КЦ «Наутилус» регулярно проводит акции такие как: Форсаж против штрафов!, SOS!, Смотри большеСМС-зачёт, учимся вместе!, 20 рублей на утренние сеансы!,Подарочный сертификат, Мы - твоя удача!, Слови звезду!, День рождения в Наутилусе ,Выгодный возраст и. т. Они заключаются в следующем:

    1.Форсаж против штрафов! Принеси квитанцию об уплате штрафа в ГИБДД и получи билет на нетормозящий экшн Форсаж 5 со скидкой 50%!

  • обращаться к администратору комплекса.
  • фамилия в квитанции и ваша собственная должны совпадать. И не     забудьте личный документ!
 
 

2. Оранжевые сеансы

Дорогой друг-кинозритель!

  • Всю весну, скидка на билет в кино, у нас, 50% . Ищи оранжевые сеансы и минует тебя обман зрения!. Действие дисконтной системы на данную акцию не распространяется ,акция действует до её отмены и в случаях обозначения сеанса оранжевым цветом.
 
 
 
 
 
 
 

3.2.Норма-контроль  анкет

     По  полученным данным в ходе маркетинговых  исследований составим

     
Наименование Единица измерения Количество Стоимость
Рекламные щиты в г. Абакане шт. 3 100000 р.
Рекламу на транспорте шт. 10 5000 р.
Флаера шт. 1500 15р.
Промоушен-акции шт. 2 150р.
Реклама фильмов на телевиденье время 1260 сек. 40р./сек.
З/П  наемных маркетологов руб. 3 20000р.
Рекламные баннеры  в др. городах Р.Х. шт. 4 21000р.
Итого:     522200 р.

     смету затрат КЦ «Наутилус» 

Из данной сметы  затрат посчитаем чистую прибыль  КЦ « Наутилус»:

(3.1.)

ЧП=Д-S-Зсм

Д-доход 

S-себестоимость

Зсм- затраты  из сметы на продвижение продукции

Д=300000 тыс. руб. в день свыше 40 сеансов

Д=300000*30дн.*40сеан. =36000000 млн. руб. в месяц          

S=36000000-55%=16200000млн. руб.                

ЧП=36000000-16200000-522200=15677800млн.руб. 

Исходя  из того, что были проведены всевозможные акции такие как: Форсаж против штрафов!, Оранжевые сеансы и 30-70-100!

Д=400000*30дн.*40сеан.=48000000млн.руб.

ЧП=48000000-15677800=32322200млн.руб.

После проведенных акций в конце  месяца чистая прибыль  КЦ «Наутилус» увеличилась на 100%. 

Заключение

     В наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого индивидуума.  Это  процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. 

Маркетинг включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу.  Многие путают маркетинг  с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд.  Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после  акта купли-продажи. 

     Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи.  Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

     Кинобизнес  принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного  ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для  этого поводятся маркетинговые  исследования. 

     Маркетинговые исследования – систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и  о последующем использовании  исследования.  Таким образом, маркетинговое  исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов.

       На первом происходит четкое  определение проблемы и постановка  целей исследования. 

     Второй  этап – разработка плана сбора  информации с использованием первичных  и вторичных данных.  Сбор первичных  данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи  с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). 

     Третий  этап – сбор информации. 

     Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и  выявление разного рода взаимосвязей. 

     Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более  правильные решения.        На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.  Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми.  Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода.  Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Грузинов В.П.Маркетинг . – М.: СОФИТ, 2000-496 стр.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: НИФА-М,2001.-284 стр.
  3. Липсиц И. Экономика без тайн. – М.: Дело, 2004.-352 стр.
  4. Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М.Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2006.-496 стр.
  5. Справочник директора предприятия. – М.:ИНФРА-М, 20011996.-704 стр.
  6. Справочник финансиста предприятия. – М.:ИНФРА-М, 2009.-368 стр.
  7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.:Дело, 2004.-864 стр.
  8. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов. – Изд. 2-е/Под ред. А.И. Руденко. – Мн.: 2010.-475 стр.
  9. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И.Волкова. – М.:ИНФРА-М, 2001.-416 стр.
  10. Маркетинг: Учебник для вузов/Под ред. В.Я.Горфинкеля, Е.М.Купрякова. – М.:Банки и биржи,ЮНИТИ, 1996.-367 стр.
  11. Экономика: Учебник/Под ред. А.С.Булатова. – М.:Издательство БЕК, 2005.-632 стр.
  12. http://otherreferats.allbest.ru/
  13. http://www.msfofm.ru/
  14. http://www.bestreferat.ru
  15. http://works.tarefer.ru

Информация о работе Маркетинговые исследования услуг «Кинобизнеса Р.Х.»