Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы - провести маркетинговое исследование привлекательности рынка фитнес-услуг и разработать бизнес-план фитнес-клуба.
Объект исследования в работе - фитнес-клуб, который предполагается открыть в г. Сургуте.
Предмет исследования - маркетинговое исследование привлекательности рынка фитнес-услуг и разработка бизнес-план фитнес-клуба.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ...................................................
1.1.Анализ состояния рынка, прогнозы...............................................................
1.2.Тенденции и перспективы развития фитнес индустрии в России
2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИТНЕС-УСЛУГ В Г.СУРГУТЕ
2.1.Объем и сегменты рынка
2.2.Характеристика конкуренции в г.Сургуте
2.3.Анализ потребителей рынка фитнес услуг
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИТНЕС-КЛУБА
3.1.Маркетинговый план
3.2.Производственный план
3.3.Финансовый план и риски проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ 1.
ПРИЛОЖЕНИЯ 2.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-River Dance (урок включает элементы ирландских танцев) и другие.
Фитнес-йога – это Запад и Восток, предоставляющие в совокупности все самое лучшее из своих подходов к оздоровлению и здоровому образу жизни. Функциональный тренинг – будущее фитнеса. Этот вид тренировки строит тело заново, вовлекая в работу все до единой мышцы. Он универсален и незаменим для всех, кто ведёт активный образ жизни, кто хочет обезопасить себя от травм, научиться владеть своим телом в любой ситуации, и уверенно чувствовать себя в повседневной жизни.
Современный, прекрасно и профессионально оборудованный зал единоборств предназначен для тех, кто привык или хочет заняться такими видами спорта, как карате, кикбоксинг, бокс.
Бассейн предназначен для занятий аква-аэробикой. Занятия проводятся для людей всех возрастов различного уровня подготовленности.
Сам бассейн оборудован в соответствии со всеми современными нормами и требованиями. Все оборудование произведено ведущими компаниями в области водных технологий, такими как: “Astral Pool”, “IML”, “Etatron”.
Все члены клуба начнут свои занятия с первичного фитнес-тестирования в кабинете функциональной диагностики. Цель тестирования: определение уровня физической работоспособности в соответствии с индивидуальными противопоказаниями для составления эффективной и безопасной программы тренировок, а также для последующей объективной оценки результатов проведенных занятий и коррекции тренировочной программы.
Разобраться самостоятельно в многообразии программ не просто, и в этом случае поможет персональный тренер. При выборе индивидуальных занятий с инструктором специально разрабатывается комплекс упражнений,
Медицинский департамент
Предоставляет медицинское сопровождение тренировок в течение всего срока действия Клубной Карты.
В Медицинском Департаменте Клуба можно получить:
-первичную консультацию спортивного врача
-определить свой стартовый фитнес – профиль (фитнес – тестирование)
-консультацию врачей – специалистов
-услуги массажа.
Детская игровая комната расположена на 1-м этаже Фитнес-центра, напротив зоны рецепции. Детский клуб – это возможность приобщить детей самого разного возраста к занятиям фитнесом, привить любовь к красоте и здоровому образу жизни. В детской игровой комнате проходят увлекательные развивающие занятия по различным видам творчества: рисованию, лепке, аппликации, рукоделию и т.п.. На этих занятиях ребенок будет учиться творить и воображать. В процессе игры опытные педагоги помогут развить мелкую моторику (монтессори), воображение, мышление, память и внимание в зависимости от возраста ребенка.
В детском клубе представлены спортивные программы для разных возрастов, с учетом всех особенностей развивающегося организма: классы хореографии, танцевальные уроки, уроки на воде, боевые искусства и многое другое. Все занятия проводятся по заранее спланированному расписанию. Клуб «Трали-вали» может посещать любой ребенок, начиная с 3-х лет, родители которого имеют клубную карту.
Уютный фитнес-бар, расположенный на 1 этаже. Клиентам предложены блюда русской и европейской кухни и специальные предложения от шеф-повара. Меню включает в себя салаты, холодные и горячие закуски, супы, разнообразные гарниры, вторые мясные и рыбные блюда, дополнительно на выбор завтраки и бизнес-ланчи. В баре предложены прохладительные напитки, энергетические, молочные и фруктовые коктейли, фреши, соки, кофе и чай.
Оборудование для бара и кухни подобрано с учетом последних новинок, а также хорошо зарекомендовавших себя европейских брэндов, таких как: Bourgeois (Франция), Desmon (Италия), Kuchenbach (Германия).
Идея клубной карты заключается в следующем:
Приобретая годовую клубную карту, Вы приобретаете статус члена клуба, который дает Вам возможность посещать клуб в удобное для Вас время каждый день без ограничения в течение года, т.е. срока действия клубной карты.
Предлагается три вида карт: Стандарт, Золото, Платина, каждая из которых включает определенный набор услуг в соответствии со статусом карты. А также несколько видов членств: индивидуальное, семейное, групповое и корпоративное.
2.3.Анализ потребителей рынка фитнес услуг
Основная возрастная категория посетителей фитнес-клубов г.Сургута для обоих полов - 25-35 лет.
Самой активной группой посетителей являются женщины до 30 лет. Мужчины реже посещают фитнес-центры, и в основном - в молодом возрасте (до 35 лет).
К 40 годам спортивная активность снижается у всех групп потребителей. Только около 11% мужчин и 9% женщин старше 40 лет посещают фитнес-клубы, 40% жителей Сургута пользуются или когда-либо пользовались услугами фитнес-центров.
Среди тех, кто пользуется этими услугами, преобладают женщины: их 72%, а мужчин лишь 28% - и те, кому от 16 до 24 лет (их среди респондентов 39%,)
Возраст пользователей фитнес-услуг:
Таблица 2.1
Возраст пользователей фитнес-услуг г.Сургут |
|
16-24 | 40% |
25-34 | 30-35% |
35-44 | 20-25% |
45-54 | 10-15% |
55 и старше | 0-5% |
Рис.3.Возраст пользователей фитнес-услуг г.Сургут
Больше всех среди пользующихся фитнес-услугами не работающих и занятых в сфере услуг – таковых в совокупности 59% . Доля людей с высшим образованием – 56%, работающих специалистами в своих областях 40%.
Также проводилось исследование среди тех, кто фитнес-услугами не пользуется. Среди них мужчин 36%, а женщин 64%; преобладающий возраст не пользующихся фитнес-услугами – 45-54 года, преобладающий род деятельности – не работающие. 70% респондентов не занимаются вообще никаким видом спорта, среди оставшихся 30% наибольшей популярностью пользуется лыжный спорт. Основными аргументами непосещения фитнес-клубов признаются отсутствие свободного времени (таковой привели 63% опрошенных) и дороговизна фитнес-услуг (23%).
Таблица 2.2
Факторы мотивации не занимающихся фитнесом в г.Сургуте
Отсутствие свободного времени
| 63% |
Дороговизна
| 23% |
Отсутствие потребности
| 9% |
По состоянию здоровья
| 3% |
Выбор фитнес-клуба сегодня зависит от поставленных клиентом целей: снижение веса, повышение координации движений, работа над определенными группами мышц, развитие выносливости, растяжка или увеличение гибкости. Основными мотивами посещения фитнес-клуба являются: снижение веса/поддержание хорошей формы; получение удовольствия от общения с приятными людьми, от интересного и с пользой проведенного времени; снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня.
Основным критерием выбора фитнес-клуба является высококачественное оборудование (новые тренажеры, большое количество разнообразных спортивных снарядов) и квалифицированное обслуживание (причем, не только со стороны инструкторов и тренеров, но и со стороны администрации). Для 95% посетителей фитнес-клубов эти факторы являются
решающими.
Мотивы посещения клуба следующие: 20% клиентов ходят регулярно и реально работают над собой; 40% - ходят и заниматься, и общаться, причем сами не знают, что для них важнее. А оставшиеся клиенты, к сожалению, вообще не понимают, зачем им это нужно. Они, конечно, ходят, но крайне редко. Им хочется, нравится, но заставить они себя не могут. Это скорее воздействие рекламы и муки совести, т.е. карта есть, самолюбие удовлетворено, а реальной работы нет, к сожалению.
Рис.4. Факторы выбора клуба
1.Сектор 1-Местоположение-56%
2.Сектор 2-Советы друзей-28%
3.Сектор 3-Привлекательная стоимость-3%
4.Сектор 4-Качество обслуживания-3%
5.Сектор 5-Выбор родителей-3%
6.Сектор 6-Корпоративное партнерство-8%
Если разделить любителей фитнеса по профессиональному признаку, то лидерство достанется сотрудникам преуспевающих компаний и банков. В дневное время в клубах много подростков. В их среде растет увлечение восточными единоборствами.
В последнее время растет популярность фито-баров, в которых после силовых тренировок можно съесть здоровую и полезную пищу, выпить соки и минеральные воды.
Многие клубы предлагают своим клиентам возможность оставить своего ребенка в детской комнате на время тренировки. Детские инструкторы традиционно устраивают веселые празднества, где выступают дети, проводятся соревнования.
Женщины предпочитают занятия аэробикой и модной йогой. Мужчины – завсегдатаи тренажерных залов и боксерских рингов. Мужчины часто пропадают, а когда возвращаются месяца через два, делают вид, что ничего не произошло. С женщинами все по-другому: пропустив тренировку, они стремятся наверстать упущенное. Их одержимость идеей здорового образа жизни способствует появлению на свет не только новых фитнес-программ, но и новых форматов спортивных клубов. То, что женщины относятся к себе гораздо строже мужчин, - общеизвестный факт. Статистика посещаемости фитнес-клубов подтверждает, что дамы-клиенты более дисциплинированны и целеустремленны. Также они лучше информированы, критичны, менее
лояльны и более непредсказуемы, чем о них думают.
Десять лет назад основную "кассу" фитнес-клубам делали женщины. Сегодня ситуация изменилась. По данным участников рынка, среди постоянных клиентов мужчины и женщины представлены в равной мере. Однако согласно годовой статистике, женщины активнее и чаще пользуются услугами клубов.
Дамы более дисциплинированны и мотивированны, считают работники фитнесцентров.
Фитнес-клуб становится для многих просто необходимой отдушиной. Здесь завязываются не только дружеские, но и более близкие отношения".
В среднем женщины посещают клуб 2-4 раза в неделю. Они отдают предпочтение групповым тренировкам и внимательно следят за новинками расписания, пробуя на себе последние разработки. Среди женщин-клиентов гораздо меньше тех, кто бывает в клубе время от времени или не заходит туда вовсе, доля таких "нерегулярных посетителей" весьма значительна и составляет от 10% до 15% от общего числа членов клуба.
Женщины впереди мужчин и по продолжительности разового посещения - за один раз они, как правило, стремятся побывать на 2-3 занятиях и еще поплавать в бассейне. В результате набегает как минимум три часа. Мужчины же ограничиваются в два раза меньшим временем.
Еще одна тенденция - растущая доля женщин зрелого возраста в общем числе членов клуба. Если раньше дамы после сорока пяти приводили в клуб внуков, то сегодня они сами не теряют времени даром и с удовольствием посещают групповые занятия. Специально для этой аудитории специалисты разрабатывают программы тренировок, включающие в себя как силовые, аэробные, так и реабилитационные упражнения. Большим успехом у людей пожилого возраста пользуются программы по аквааэробике и Pilates.
Основные мотивы занятием спортом вообще и фитнесом в частности:
• Быть в спортивной форме
• Общение в спорт зале
• Заниматься фитнесом модно
• Ведение здорового образа жизни и желание похудеть
• Принадлежность к группе, например ходить вместе с друзьями и или с коллегами из фирмы
• Поиск новых ощущений и занятий
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИТНЕС-КЛУБА
Резюме
Новый фитнес - клуб общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес-услуг.
Повсеместная пропаганда здорового образа жизни заставляет граждан стремиться к самосовершенствованию. Каждый мечтает о стройной и красивой фигуре в любом возрасте. Удовлетворить потребительский спрос на места для работы над собой сможет открытие фитнес-клуба. Открытие фитнес-клуба обязательно привлечет внимание большого количества заинтересованных клиентов.
Информация о работе Маркетинговые исследования фитнес-услуг в г.Сургуте