Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы выступило подробное изучение основных
этапов маркетингового исследования, выявление их специфики и основных
закономерностей. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих
задач:
. Исследовать структуру вещевой и продуктовой панели оптовых рынков по
типам торговых мест
. Опросить администрацию оптовых рынков
. Опросить арендаторов торговых мест на оптовых рынках
. Опросить потребителей
. Исследовать рекламную деятельность рынков

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………...………………..5
Общая схема и назначение маркетинговых исследований ………7
1. Определение маркетинга………………………………………..…………………...7
2. Роль маркетинговых исследований в маркетинговом процессе на
предприятии…………………………………………………………………..…………7
3. Определение маркетинговых исследований (МИ)…………………….……….7
4. Место МИ в маркетинговой информационной системе…………………....…8
5. Схема маркетингового исследования…………………………………………….9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………….19
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………….……………….20
1. Исследование структуры вещевой и продуктовой торговой панели оптовых
рынков по типам торговых мест.……………………………..……...20
2. Опрос администрации оптовых рынков интервьюерами…………………21
3. Опрос администрации оптовых рынков интервьюером под видом
потенциального клиента…………………………………………………………….22
4. Опрос арендаторов торговых мест на оптовых рынках……………………23
5. Опрос потребителей (потребительская панель)……………………………...24
6. Исследование рекламной деятельности рынков……………………………26
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА АДМИНИСТРАЦИИ И АРЕНДАТОРОВ..………………..27
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….35
ВЫВОДЫ ПО МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ…………..…………...……40
ПРОГНОЗНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО
РЫНКА…………………………………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Образцы информационных бланков…………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Статистическая информация…………………….……………….54

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования в оптовой торговле.docx

— 125.06 Кб (Скачать)

|11.Прочее          |              |11.Ткани, шторы,     |             |

|                   |              |ковры, белье         |             |

|                   |              |постельное           |             |

|                   |              |12.Кожа, меха        |             |

|                   |              |13Головные уборы,    |             |

|                   |              |перчатки, шарфы      |             |

|                   |              |14Стройматериалы     |             |

|                   |              |15Химико-фармацевтиче|             |

|                   |              |ские препараты       |             |

|                   |              |16Прочее             |             | 
 
 

          Анкета представителей администраций  рыночных комплексов.

                                                                   Анкета №2

1.Полное  название фирмы

2.Юридический  адрес (улица, № дома, № офиса,  тел/факс)

3.Ф.И.О.  респондента, должность

4. Время  опроса (число, месяц).

4. Год  образования предприятия.

5.  Как  давно  Ваше  предприятие  занимается  данным  видом  бизнеса  (т.е.

  предоставление  услуг по аренде  торговых  мест  на  рынке)?  (Интервьюер!

  Варианты  ответа не зачитывайте! Закодируйте ответ самостоятельно).

6.1.  1-6 месяцев

6.2.  6-12 месяцев

6.3.  1-3 года

6.4.  3-5 лет

6.5.  более  5 лет.

6. Укажите,  пожалуйста, какими  еще  видами  деятельности   занимается  Ваше

  предприятие.

7. Есть  ли на Вашем предприятии следующие  отделы.

8.1.  Экономический  (плановый) отдел;

8.2.  Маркетинговый  отдел;

8.3.  Аналитический  отдел;

8.4.  Служба  управления персоналом;

8.5.  Финансовый  отдел;

8.6.  Рекламный  отдел;

8.7.  Юридический  отдел.

9.Существует  ли в Вашей фирме отдел, в   обязанности  которого  входит  поиск

новых арендаторов

                              9.1.  Да                9.2.  Нет

10. Если, да, то, сколько менеджеров там работает

11. Сколько  человек у Вас работает в  компании

|В администрации                 |                                |

|Обслуживающего персонала        |                                |

|Всего                           |                                | 
 

12.Сколько   сотрудников   занято   непосредственно   с   работой   рыночного

комплекса?

13. Приходилось  ли Вашему предприятию  в  2000  году  обращаться  к  услугам

консультационных (консалтинговых) фирм в следующих  областях:

13.1.  По  вопросам аудита;

13.2.  По  налоговым проблемам;

13.3.  В  области юриспруденции;

13.4.  По  проблемам подбора персонала;

13.5.  Для  составления бизнес-планов и инвестиционных  проектов;

13.6.  Для  консультации информационного характера;

13.7.Другое (укажите, что)

14.Какие  критерии и требования существуют  у компании  при  обращении   к  Вам

нового  клиента с просьбой о  предоставлении  места  для  торговли  на  Вашем

рынке? (Интервьюер!  Запишите  все варианты  ответа  респондента.  Обратите

внимание  на предоплату, рекомендации, вид деятельности клиента).

15. Существуют  ли у Вас льготы для каких-либо  категорий клиентов?  Если  да,

то перечислите  основные из них?

16. Если  Вас  не  затруднит,  укажите   примерный  по  Вашим оценкам,  общий

среднемесячный  товарооборот   Ваших  клиентов  по  рыночному  комплексу  за

ноябрь  и декабрь 2000 г. в долларах США  или в рублях.

17. Проводила  ли Ваша фирма маркетинговые  исследования?

      17.1. Да                                               17.2.  Нет

18.Если, да, то укажите темы исследований  за 2000 г.

19.Существует  ли у Вас проблема «дикарей»,  т.е. людей самовольно  занимающих

свободные места или торгующих без мест и не платящих  за  это  аренду.  Если

да, то, каким  образом она разрешается.

20.Какие  услуги Вы предоставляете Вашим  клиентам:

      20.1 Хранение товара (сколько стоит  сутки?) ___________

                20.2    Отсрочка    платежа     за     место     (конкретно)

___________________________

             20.3  Наличие  платной  или   бесплатной  автостоянки  (условия)

_____________

                 20.4     Реклама      товара      арендатора      (условия)

____________________________

      20.5 Другое _______________________________________________________

21.Сколько  у Вас всего примерно на  сегодняшний день постоянных  арендаторов?

22.Как  Вы считаете, влияет ли фактор  сезонности на число Ваших  клиентов?

     21.1.  Да                                      21.2.  Нет

23.Если  да, то, сколько их у Вас среднемесячно в зависимости от  сезона  (в

штуках, или в % приняв за 100%  зиму):

|Зимой          |Весной         |Летом          |Осенью         |

|               |               |               |               | 
 

24.Какие  еще, на Ваш взгляд, внешние  факторы влияют на число клиентов?

25.Расскажите, пожалуйста, о Вашем складе и/или  камере хранения?

-общий  метраж (кв.м.) _____________________________________________________

-количество                                                      погрузчиков

(шт.)_______________________________________________

-количество  въездных путей (шт.)___________________________________________

-режим    работы    склада    (кол-во    дней    в    неделю     и     время

работы)__________________

-сколько    в    среднем    времени    уходит    на    оформление    клиента

(мин.)_______________

26.Назовите, отличительные черты работы Вашей   компании  от  других  местных

рыночных  комплексов.

27.Назовите, три самые главные проблемы  Вашей фирмы.

28.Оцените   квалификацию  главных   специалистов   основных   служб   Вашего

предприятия  (по  десятибалльной  шкале:  1-  очень  низкая;  10-максимально

высокая) по годам:

|Службы                           |1998      |1999      |2000     |

|Бухгалтерия                      |          |          |         |

|Менеджеры по привлечению клиентов|          |          |         |

|Работники склада                 |          |          |         | 
 

29.Имеете  ли Вы представительства в  других городах?

  28.1 Да                              28.2  Нет

30.Если   да,   то    назовите,    пожалуйста,    адрес    с    координатами

представительства, особенно это касается  московских  и санкт-петербургских

представительств.

31. С кем  из клиентов, Вы предпочитаете  работать

      31.1.  ИЧП

      31.2.  Торгово-оптовые компании

      31.3.  Производители

      31.4   Нет предпочтений

31.5   Другое (укажите, что)___________________________________________ 
 
 

32. Каким  образом, Вы в последние зимние  месяцы распределяли свой  рекламный

бюджет?

|Вид рекламы                   |% распределения|Сумма рублей долларов  |

|Телевидение                   |               |                       |

|Радио                         |               |                       |

|Газеты, журналы               |               |                       |

|Щитовая реклама               |               |                       |

|Благотворительные акции,      |               |                       |

|спонсорство                   |               |                       |

|Другое (укажите, что          |               |                       |

|_______________)              |               |                       | 
 

33. С какими  из СМИ Вы наиболее  плотно  работаете  и  почему?  (Интервьюер!

Уточняйте какой телеканал, и т.д.)

34. Занимаетесь  ли Вы сами  (Ваша  компания)  непосредственно  торговлей   на

Вашем рыночном комплексе. Если, да,  то  какова  Ваша  доля  в общей массе

товарооборота рынка?

35. Каковы на Ваш взгляд перспективы рыночных  комплексов   (и  в  частности

Вашего) в  Свердловской области? Если Вас не  затруднит,  дайте нам полный

прайс услуг, которые Вы предоставляете своим клиентам 

Целевые вопросы  и действия  для  предпринимателей  (интервьюеров)  желающих

взять в  аренду торговое место на рыночном комплексе. 

                                                                   Анкета №3 

1.Взять  типовой договор

2.Расспросить   по    всем    непонятным    пунктам    договора    (проявить

осведомленность).

3.Обсудить  льготы,  прайсовые  и возможно  внепрайсовые  цены,  наличный  и

безналичный  оборот,  официально  -  неофициально.  Порядок  оплаты.   Самые

всевозможные  варианты.

4.Какие  цены были в августе, декабре,  с нового года.

5.Попросить  прайс всех услуг, если он есть,  в случае  отсутствия  такового

Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России