Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступило подробное изучение основных
этапов маркетингового исследования, выявление их специфики и основных
закономерностей. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих
задач:
. Исследовать структуру вещевой и продуктовой панели оптовых рынков по
типам торговых мест
. Опросить администрацию оптовых рынков
. Опросить арендаторов торговых мест на оптовых рынках
. Опросить потребителей
. Исследовать рекламную деятельность рынков
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………...………………..5
Общая схема и назначение маркетинговых исследований ………7
1. Определение маркетинга………………………………………..…………………...7
2. Роль маркетинговых исследований в маркетинговом процессе на
предприятии…………………………………………………………………..…………7
3. Определение маркетинговых исследований (МИ)…………………….……….7
4. Место МИ в маркетинговой информационной системе…………………....…8
5. Схема маркетингового исследования…………………………………………….9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………….19
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………….……………….20
1. Исследование структуры вещевой и продуктовой торговой панели оптовых
рынков по типам торговых мест.……………………………..……...20
2. Опрос администрации оптовых рынков интервьюерами…………………21
3. Опрос администрации оптовых рынков интервьюером под видом
потенциального клиента…………………………………………………………….22
4. Опрос арендаторов торговых мест на оптовых рынках……………………23
5. Опрос потребителей (потребительская панель)……………………………...24
6. Исследование рекламной деятельности рынков……………………………26
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА АДМИНИСТРАЦИИ И АРЕНДАТОРОВ..………………..27
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….35
ВЫВОДЫ ПО МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ…………..…………...……40
ПРОГНОЗНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО
РЫНКА…………………………………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Образцы информационных бланков…………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Статистическая информация…………………….……………….54
рынок", "Пульс Цен" с циклом тематических статей - какие цели и задачи
стоят перед администрацией, и как она собирается заботиться о своих
клиентах, какие льготы будут предложены, какие условия (с указанием
телефона для справок - диспетчер). Это будет необходимо сделать для
привлечения
дополнительного притока
Май 2002 г.
Дальнейшее продвижение рекламной кампании необходимо поддерживать
"слуховой" информацией с помощью радио. Наиболее "раскрученными" считаются:
Радио 101, Русское радио, Радио СИ.
Необходимо разработать аудио-ролик с подтверждением и напоминанием о
предстоящем конкурсе и планируемых мероприятиях. Для оценки эффективности
данного вида рекламы следует оставить контактные телефоны или а/ящик - для
вопросов и предложений.
Установка уличных растяжек на перекрестке улиц: Уральская / Блюхера /
Гагарина.
- Центральная гостиница;
- На мосту Березовский
- На ж/д
мосту - Космонавтов (со стороны Уралмаша).
Июнь 2002 г.
С 1-го числа (День защиты детей) организовать акцию "Рыночный комплекс
горожанам" - бесплатный проезд в трамвае (маршруты: 4, 18, 20, 16), в
течение месяца. На трамвае разместить рекламу Рыночного комплекса.
Непосредственно за 1 день (или в тот же день) до открытия Рыночного
комплекса стоит напомнить о себе через программу "Утренний Экспресс" (4
канал) и пригласить всех желающих принять участие в празднике, пообещав,
что данная традиция будет ежегодной, с надеждой, что в будущем праздник
будет носить
городское значение.
План мероприятий в день открытия Рыночного комплекса.
11.00. Проведение телевизионного конкурса, подведение итогов, вручение
призов.
11.30. Проведение развлекательной программы, конкурсов с привлечением
профессионального шоумена.
16.00. Торжественная
часть. Выступление
ленточки, разбитие шампанского.
16.30. Открытие торговли. Интервью у посетителей.
19.00. Начало концерта (приглашение артистов)
22.00. Начало дискотеки для молодежи.
24.00. Закрытие. Салют, фейерверк.
Открытие и проведение праздничного мероприятия должно освящаться
(может
быть в прямом эфире)
Бегущая строка: Внимание! До открытия Рыночного комплекса осталось 7
дней, 6, 5, 4 и т.д. Проезд на трамвае - бесплатно.
Сегодня состоится открытие
Ура! Рыночный комплекс уже работает уже 1 день, 2, 3 - 7 дней.
На Рыночном комплексе Вам
рады всегда.
Рекомендации по производству роликов.
Производство видео-роликов в количестве:
1 Информационный, в виде календаря, где указано количество оставшихся дней
до открытия.
2 Информационный - день открытия.
3 Игровой
с использованием показа
открытия ___ дней, - открылся.
Ориентация на массового покупателя, на массового арендатора.
Производство аудио-ролика:
1 Информационный, в виде календаря, где указано количество оставшихся дней
до открытия.
2 Информационный
- день открытия.
Голос диктора: до и в момент открытия - женский (звонкий, оптимистичный) –
для привлечения большего количества потребителей; после открытия рынка -
мужской (твердый, убедительный, авторитетный) – для привлечения
потенциальных арендаторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения своих обязанностей управляющий по маркетингу
нуждается в огромном количестве информации. Необходимые ему сведения часто
отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия.
В ходе данной работы были изучены пять основных этапов маркетингового
исследования, рассмотрено содержания процесса маркетингового исследования.
Для решения этих задач было проведено конкретное маркетинговое
исследование по заказу предприятия «Рыночный Комплекс «На Бархотской».
Объектом исследования послужили оптовые и мелкооптовые рынки г.
Екатеринбурга. Сюда вошли: АНО «Автоцентр Опыт» (Авторынок на Отрадной),
АОЗТ «Таганский Ряд», ООО «Шарташ-сервис», МП «Чайка» (вещевой на
Свердлова), ТК «На Высоцкого», ООО «РК Оборонснабсбыт», ООО «Олипс» РК
«Парковый», ООО «Италл» (рынок на Вайнера), ЗАО «Стелл» (ТЦ Юго-Западный),
РК «Ботанический», Оптовый рынок «Белая Башня», Оптовый рынок
«Уралмашевский», РК «Екатеринбургский Привоз», РК «Эльмашевский», ТЦ
«Эльмашевский», ООО «Центральный», ТД «Чкаловский» (Автовокзал). Произведен
анализ и интерпретация результатов, сделаны выводы.
Данное исследование имеет
полученной в ходе его информации, было принято решение о крупных
инвестициях
в экономику Свердловской области.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова П.П. «Маркетинг: вопросы и ответы»// М:1994 г.
2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.:
Экономика, 1993. - 574 с.
3. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. «Основы проведения маркетинговых
исследований»./ “Финпресс” 1998 г.
4. Браверман А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода",
М., "Экономика", 1997
5.
Герасимчук В.Г. Маркетинг.
1994. – 328 с.
6.
Голубков Е.П. Маркетинговые
7. Дж. М. Эванс, Б. Берман "Маркетинг", М., "Экономика", 1993
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с
нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк., 1995. - 255
с.: ил.
9. Дихтль Э. В. «Практический маркетинг»// М:1995 г.
10. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995.
11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.
12. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //пер. с англ. В. Б. Боброва – С-Пб:
1994г.
13. Котлер Филипп. Маркетинг в третьем тысячелетии. – СПб., 2001.
14. Котлер Филипп. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение
и контроль. – СПб., 1998.
15. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992.
16. Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное пособие, Ростов-на-
Дону «Феникс», 1996
17. Млоток Е. «Принципы маркетингового исследования»./ .- М.: Прогресс,
1995.
18. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный
бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика, 1999.
Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.
19. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и
науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 1999. - 335 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Образцы
Карточка «точечника» по продуктовой и вещевой торговым панелям.
|Продовольствие
|Общее число | |Общее число | |
|Закрытых | |Закрытых | |
|Дикари | |Дикари | |
|1.Сахар, мука | |1.Бытовая техника | |
|2.Чай, кофе, | |2.Мебель | |
|пряности | | | |
|3.Пиво, соки, | |3.Галантерея, | |
|напитки | |бижутерия | |
|4.Табачные
изделия |
|4.Игрушки, аксессуары|
| | |для детей, | |
|5.Спиртные напитки | |5.Парфюмерия, | |
| | |косметика | |
|6.Консервация | |6.Моющие ср-ва, | |
| | |бытовая химия | |
|7.Молочные | |7.Фототовары, часы, | |
|продукты, жиры, | |ювелирные изделия | |
|детское пит | | | |
|8.Крупы, макароны | |8.Обувь | |
|9.Прод. для | |9.Все для автомобиля | |
|животных. | | | |
|10.Кондит. изделия | |10.Одежда | |
Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России