Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:

Провести маркетинговое исследование рынка въездного и выездного туризма и выявить тенденции его развития.

Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:

1. Определить основные понятия въездного и выездного туризма

2. Провести маркетинговое исследования рынка данного этих типов (видов) туризма

3. Проанализировать инфраструктуру туризма ????? Что это за задача?

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….……3

1. Теоретическая часть

1.1. Основные понятия въездного и выездного туризма.

1.2. Исследование рынка въездного и выездного туризма в России

1.3. Анализ материально-технической базы въездного туризма в РФ

2. Практическая часть.

2.1. Анализ Ввъездного туризма в России

2.2. Сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России

2.3. Анализ выездного туризма в ?из? России.

2.4. Сравнительный SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России

Свот анализ

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа (1).docx

— 741.85 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный университет

сервиса и экономики

КАФЕДРА «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ТУРИЗМ» 
 

Курсовая  работа по курсу «Исследования и  информация в туризме»

На тему: “Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России ” 
 

допущен к защите

дата

подпись 

оценка

              Выполнила работу студентка

                      специальности  0608 группа 080502.1

Земляк  Евгения Марковна

Проверена Казанцева М.Э.                                                                   
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 

     Страницы  расставьте!

     После номера пункта - ставят точки. После названия пункта - точек не ставят!

     Содержание 

Введение …………………………………………………………………….……3

1. Теоретическая часть

         1.1. Основные понятия  въездного и выездного туризма.

         1.2. Исследование рынка въездного и выездного туризма в России

     1.3. Анализ  материально-технической базы въездного туризма в РФ

2. Практическая часть.

           2.1. Анализ Ввъездного туризма в России

         2.2. Сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России

         2.3. Анализ выездного туризма в ?из? России.

        2.4. Сравнительный  SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России

Свот  анализ

Заключение

Список  используемой литературы 
 
 
 

Введение

Данная  курсовая работа посвящена маркетинговому исследованию рынка въездного и  выездного туризма  России.

     Цель  работы:

     Провести  маркетинговое исследование рынка въездного  и выездного туризма и выявить тенденции его развития.

     Тема  туризма актуальна, потому что туризм играет не последнюю роль в экономике  страны. Эта отрасль экономики  развивается быстрыми темпами и  в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. В последние  годы туризм стал одним из самых  прибыльных видов бизнеса в мире и к 2009  г. туризм вышел на первое место в мировой торговле товарами и услугами. Также туризм оказывает  мощное воздействие на занятость  населения, является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный  баланс страны. На долю туризма в целом приходится 3,2% мирового ВВП. Число рабочих меств сфере туризма составляет ~192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире, поэтому  развитие отрасли туризма очень актуально на данный момент. Пожалуйста, чётко и конкретно сформулируйте актуальность темы курсовой работы. А не только актуальность темы вообще туризма!

     Цель  работы:

     Провести  маркетинговое исследование рынка  въездного и выездного туризма  и  выявить тенденции  его развития.

   Для решения поставленной цели следует  решить следующие задачи:

1. Определить  основные понятия въездного и  выездного туризма

2. Провести  маркетинговое исследования рынка  данного этих типов (видов) туризма

3. Проанализировать  инфраструктуру туризма ????? Что это за задача?

Инфраструктура  может быть у индустрии  туризма…

4. Выявить  сегментацию рынка (какого рынка)

5. Провести  анализ показателей въездного  и выездного туризма

6. Представить  сравнительную таблицу SWOT –анализа ? развития отрасли туризма? в США и в Российской Федерации Не надо сравнивать две страны, надо сравнивать развитие туризма или турист.отрасли двух стран! А целиком страны сравнивать – запаритесь!

     Объектом  исследования работы  является рынок  въездной и выездной туризм.

     Предметом является маркетинговое исследование.

     Теоретической базой написания данной курсовой работы являются труды отечественных  авторов в области изучения маркетинга в туризме таких как: Дурович  А.П, Здоров А.Б., Соболевой Е.А... Но основной базой для работы была вторичная  информация с государственных статистических сайтов России, а также иная вторичная  информация и государственный федеральный  закон «Об основах туризма». Поставленные цели и задачи определяют логику и  структуру написания данной работы, которая состоит из: введения, теоретической  части, практической части, заключения и списка литературы. Во введение нужно  определить основные цели и задачи выполнения работы. В теоретической  части будут изложены основные понятия  и сущности входящие в состав темы, маркетинговое исследование рынка, а также анализ  инфраструктуры чего?. В практической части будет проводиться анализ показателей. В заключении изложены основные выводы.

Сущность, а не сущности! Вы русский язык хорошо понимаете? Сущности – от слова существо! А Сущность – от слова суть! В маркетинговом  исследовании нужно  слово сущность, а  в эзотерическом  исследовании или  в сказке нужно  слово сущность! 
 
 
 
 
 

1.Теоретическая часть.

1.1. Основные понятия въездного и выездного туризма.

     Туризм - временные выезды (путешествия) граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.1

     Туризм  выездной - туризм лиц, постоянно проживающих  в Российской Федерации, в другую страну.

     Туризм  въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих  постоянно в Российской Федерации.

     Туризм  оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений  между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры  активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

отступПоказатели въездного туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. В настоящее время российский туризм развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Значительное большинство действующих в России туристских фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Между абзацами расстояние –одинаковое! Первая строка – отступ 1,25 см.!

    На  отсутствие должного внимания в России роли выездного туризма повлиял  слабый уровень научной разработки основ оценки социально- экономической значимости выездного туризма. Фактически до настоящего времени не было серьезных исследований по проблеме выездного туризма. А ведь от оценки роли туризма в экономике зависит отношение государства к его развитию и источникам инвестиций.

    

    Нельзя  давать рисунки, таблицы, графики без пояснений. Напишите после рисунков пару обобщающих предложений!

    1.2.  Исследование рынка въездного и выездного туризма. 

По  всему тексту у  первой строки абзаца сделать отступ 1,25 см.! Между абзацами расстояние тоже, что  и внутри абзаца!

отступВ апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка въездного и выездного туризма. Цель данного исследования — описать состояние рынка туристических услуг в России в 2008−2010 годах. Текст ниже – это результаты исследования маркет.агентства?

Туризм  на современном этапе играет все более заметную роль в мировой экономике. На долю туризма в целом приходится 3,2% мирового ВВП. Число рабочих мест в сфере туризма составляет ~192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире.

В России доля туризма в ВВП составляет 2,5%. Удар, который пришлось сдержать участникам туристического рынка во время мирового экономического кризиса, оказался жестоким. В 2009 году российский рынок въездного туризма сократился, по самым скромным оценкам, на 15-20%, аналогичная ситуация наблюдалась на рынке выездного туризма. Эта инф-я из исследования маркет.агентства? Или Вы в самом начале упомянули про, проведенное исследование, и бросили про него рассказывать. Связывайте логически между собой абзацы, чтобы они плавно вытекали друг из друга. 

Природное и климатическое разнообразие России позволяет развивать практически все виды туризма: пляжный, культурно-познавательный, круизный, экологический, сельский, активный, приключенческий, а также санаторно-курортный и оздоровительный. Согласно оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), по природному и культурному туристическому потенциалу Россия занимает пятое место в мире. Однако по уровню конкурентоспособности - находится лишь на 69-м.

Самыми  посещаемыми в России местами являются Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России, круизы по рекам России, Черноморское побережье Кавказа. В сегменте выездного туризма среди россиян пользуются популярностью Турция, Египет, Испания.

Показатели  въездного туризма в Россию гораздо ниже показателей выездного туризма. Въездной туризм в России развивается слабо, слишком медленно и тяжело. По данным Росстата, в 2008 году въездной туризм в России принял чуть более 2,2 млн человек из-за границы. Если сравнить то, Франция в это же срок приняла почти 80 млн иностранцев, а из Россиии выехали с целью туризма почти 10 млн человек. А из Франции? Почему Вы въездной тур-м сравнили, а выездной – нет! Нелогично! А еще было бы нагляднее будет, если Вы приведете сравнение еще и численности народонасления Франции и России, и их территории. Маленькая по сравнению с Россиией Франция в 40 раз больше туристов приняла!

Выполните заявленное в названии пункта исследование рынка. Вы что дали две цифры по России и на этом закончили  исследование? Структуру  турпотока покажите, сезонность, города (при  выездном - страны), которые  в основном посещаются , цели с которыми выездной и въездной туризм осуществляется! Я Вам подкину с сайта комитета по туризму или с Росстата файл с целями въездного туризма, на этих же сайтах посмотрите и другую информацию. (по выездному тур-му, например)

     Недостатки, тормозящие развитие въездного и  внутреннего туризма:

  • несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин);
  • несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;
  • завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги в городах;
  • несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;
  • недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;
  •       недостатки в политике государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны привлекательной для туризма.
  •     развитию въездного туризма в России препятствует отсутствие рекламы за рубежом, а также низкое качество предоставляемых услуг по завышенным ценам.

Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России