Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:

Провести маркетинговое исследование рынка въездного и выездного туризма и выявить тенденции его развития.

Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:

1. Определить основные понятия въездного и выездного туризма

2. Провести маркетинговое исследования рынка данного этих типов (видов) туризма

3. Проанализировать инфраструктуру туризма ????? Что это за задача?

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….……3

1. Теоретическая часть

1.1. Основные понятия въездного и выездного туризма.

1.2. Исследование рынка въездного и выездного туризма в России

1.3. Анализ материально-технической базы въездного туризма в РФ

2. Практическая часть.

2.1. Анализ Ввъездного туризма в России

2.2. Сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России

2.3. Анализ выездного туризма в ?из? России.

2.4. Сравнительный SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России

Свот анализ

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа (1).docx

— 741.85 Кб (Скачать)

     Соединенным Штатам Америки необходимо прибегнуть к улучшению и развитию других видов туризма, а не основываться только на основные виды туризма (горнолыжный, пляжный, экскурсионно-познавательный).

       

     А  теперь рассмотрим SWOT –анализ Российской Федерации

Сильные стороны Слабые  стороны
Развитые  виды туризма

Широкая география;

Наличие трафиков для въезда;

Большой объем достопримечатель-ностей;

Развита  инфраструктура для  бизнес –туризма.

Может Вы пункты «;» будете разделять?

Нет популярных видов туризма Плохо развит автотрафик

Низкий  уровень гостиниц

Загруженность курортных отелей в пиковый сезон

Отсутствие  информации о стране

Сложность с получением виз

Местные туркомпании ореинтированы на выездной туризм

Негативный  образ страны

Возможности Угрозы
Тренд развития туризма в пользу выгодных (наиболее перспективных)  для России отраслей туризма

Инвестиционная  привлекательность страны растет

Развитие  внутреннего туризма может привести к  к расширению туристской базы

Олимпиада и другие события приведут к повышению  интереса к стране

Экономический кризис снизил турпотоки во все страны, а в Россию особенно;

Политические  риски, связанные с нестабилизированной  внешней политикой России;

Рост  конкуренции  особенно со стороны  Китая;

Снижение  покупательской способ-ности чьей? Потребителей?.

 

Как видно  из SWOT-анализа, качество и количество слабых сторон и угроз пока превалирует  над позитивными факторами

 Главная  работа задача, решение которой будет способствовать развитию въездного туризма в России, состоит  в том чтобы туристы  имели представления о стране, т.е. разработка имиджа страны, позиционирование турпродуктов и территорий. Иными словами, во многом к нам не едут оттого, что нас не знают. По большому счету, мы для мира – закрытая система. Ну и напишите, что по-мимо условий приема иностранцев, улучшения инфраструктуры, нужна и реклама. 
 

Заключение

Можно ли при  всех указанных обстоятельствах  ожидать в ближайшее время  положительных сдвигов в развитии иностранного туризма в нашей  стране? Не надо вопросительных предложений в почти научной работе! Отвечая на этот вопрос, необходимо иметь в виду, что существующий за границей туристский потенциал сам по себе не может реализоваться. Для этого требуются большие, постоянные и согласованные усилия российских государственных, общественных и предпринимательских структур. 
В результате данного маркетинговое исследования можно сделать следующие выводы:

  1. По выездному туризму

Теперь  текст еще и  по ширине страницы выровнить надо!

- самым популярным направлением  для отдыха  у российских граждан   является страны Африки и Европы. Потому что цели – отдых у моря, + познавательный отдых. А Вы про цели то и не писали! А еще потому, что в Африку – дешево, а Вы про платежеспособность наших то и не писали!

   2. По  въездному туризму

- необходимо наращивать усилия по развитию материально-технической базы иностранного туризма, подготовке специалистов высокого уровня, развитию необходимой инфрастры.????

- также особое  внимание должно быть сосредоточено на продвижении и рекламировании российского турпродукта за границей, создании благоприятного образа нашей страны среди большинства населения за рубежом, любящего путешествия.

- наконец, необходимой мерой должно стать широкое партнерство и сотрудничество российских турфирм с зарубежными туроператорами, создание за границей эффективной сети продажи туристских поездок в Российскую Федерацию.

Исходя  из всех выводов, можно сказать, что цель маркетингового исследования рынка въездного и выездного туризма в России раскрыта и все поставленные задачи выполнены.

А я бы еще и некоторые  основные цифры привела, которые у Вас  по обоим типам  туризма были. И  сравнивала бы во сколько  выездной превышает  въездной. Еще бы упомянула о Вашем  выводе, что потенциал  туристский у России очень большой, и  если Франция в  десятки раз меньшая  нашей страны принимает  у себя туристов в 40 раз больше, то и  мы бы ….. и т.д. и  т.п.

 

Список  используемой  литературы:

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской Федерации»
  2. Здоров А.Б. «Статистика туризма в России», . - М.: 2007г.
  3. Квартальнов Р.Д. "Туризм". - М.: , 2007г.
  4. . Козырева Т.В. "Выездной туризм". М.: 2006г
  5. Соболева Е.А. "Анализ Российского туризма" - М.: ,2007г.
  6. Чудновский А.Д. Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги,2007
  7. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебное пособие. – М. МАТГР, 2005
  9. . Океанова З. К., Маркетинг. – М.: Проспект, 2007.
  10. Интернет сайт www.garant.ru
  11. Интернет сайт www.gks.ru
  12. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 3, 2008
  13. Журнал «Горячая линия: Туризм» № 3, 2008.

Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России