Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:

Провести маркетинговое исследование рынка въездного и выездного туризма и выявить тенденции его развития.

Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:

1. Определить основные понятия въездного и выездного туризма

2. Провести маркетинговое исследования рынка данного этих типов (видов) туризма

3. Проанализировать инфраструктуру туризма ????? Что это за задача?

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….……3

1. Теоретическая часть

1.1. Основные понятия въездного и выездного туризма.

1.2. Исследование рынка въездного и выездного туризма в России

1.3. Анализ материально-технической базы въездного туризма в РФ

2. Практическая часть.

2.1. Анализ Ввъездного туризма в России

2.2. Сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России

2.3. Анализ выездного туризма в ?из? России.

2.4. Сравнительный SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России

Свот анализ

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа (1).docx

— 741.85 Кб (Скачать)

      Однако, в последние годы наблюдается  тенденция улучшения развития  туризма в России: увеличивается  поток желающих посетить не  только зарубежные страны, но  и достопримечательные отечественные  места (это Вы про внутренний туризм говорите), улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д., разрабатываются новые маршруты туров.

Исследование  дополнить и расширить. Пока что этот пункт  не соответствует  названию «исследование  рынка» Напишите в этом пункте  этапы исследования, которые у Вас представлены в п 2.2. и в п.2.3 (и может быть в п.2.1.). Это хотя бы будет похоже на методологию марк.исследования 
 
 
 
 

     1.3. Анализ  материально-технической базы въездного туризма в РФ

     Для успешного развития въездного туризма  в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными  словами, это средства производства туристских услуг и необходимая  для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные  технологии, которые обеспечивают высокое  качество обслуживания туристов, соответствующее  мировым стандартам.

     Современная материально-техническая база туризма  в наши дни охватывает:

    - средства размещения;

    - предприятия общественного питания;

    - средства пассажирских перевозок;

    - культурно-зрелищные предприятия и учреждения;

    - сувенирное производство;

    - информационно-справочная служба;

    предприятия и объекты туристской производственной инфраструктуры.

     По  своему составу, мощности, количеству и качеству отдельных элементов  материально-техническая база туризма  в регионе должна соответствовать  потребностям туристов. Без такого соответствия резко снижаются уровень  и качество обслуживания, что, в свою очередь, вызывает уменьшение объема выручки  от реализации туристского продукта.

     К большому сожалению, ситуация у нас  в стране складывается таким образом, что мы теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести въездной туризм, из-за несоответствия нашего сервиса  мировым стандартам. Во многих странах, например, Западной Европы, въездной туризм является высокодоходной отраслью, обеспечивающий странам огромный приток валюты. В ситуации отрицательного баланса, т.е. превышения выездного туризма над въездным, складывающегося в России с начала 90-х годов прошлого века, государство вынуждено покрывать эту разницу за счет других высокодоходных отраслей, таких как, например, нефтедобывающая промышленность. Но, как известно, ничто не вечно, запасы нефти и газа скоро иссякнут, причем произойти это может, учитывая темпы добычи наших полезных ископаемых, уже в этом столетии. Не надо лирических отступлений, у Вас курсовая работа, почти научная работа, а не публицистика. А вот путешествовать люди будут стремиться всегда. На мой взгляд, очень грамотно в этом отношении поступают арабские страны, которые уже давно учли эту «маленькую» особенность полезных ископаемых, и вкладывают огромные денежные средства в развитие в своих странах туризма, преимущественно рекреационного. Причем делают это они весьма прогрессивно, если вспомнить, хотя бы, их шикарные отели, которым скупо будет присвоить даже «шесть звезд», или искусственно созданные «Пальмовые острова» в Дубаи. Ну что за аналогии L Где логика то. Арабские страны и невосполнимые природные запасы распродают, и туризм развивают. И эти две отрасли у них не связаны друг с другом. Просто природно-климатические условия у них другие. Вот туризм и развивают! На Аляске знаете ли тоже есть нефть, ее тоже надо бы экономить, им что тоже строить пляжи и гостиницы? Делайте свое маркетинговое исследование, не отступайте от темы курсовой работы!

     Для того, что бы в полной мере представить  себе картину современного состояния  въездного туризма в нашей  стране, рассмотрим характеристику каждого  объекта материально-технической  базы.

     1. Средства размещения. К средствам размещения относятся отели, гостиницы, пансионаты, туристские базы и лагеря, автокемпинги. Большинство гостиничных предприятий сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге (25% всех гостиничных мест в России), в то время как другие туристские регионы испытывают серьезный недостаток со средствами размещения при приеме туристов. Многие гостиницы, особенно, на периферии еще не овладели в достаточной мере методами и приемами качественного обслуживания клиентов, поэтому проблемы гостиничного сервиса тесно сопряжены с квалификационной подготовкой обслуживающего персонала. 
 

Функциональная  структура коллективных средств  размещения (КСР) по

     состоянию на 1 января 2010 года

Структура средства размещения

Гостиницы 44%
Организации отдыха (дома

отдыха, базы отдыха и т.п.

19%
Санаторно-курортные

организации, включая

санатории-профилактории

курортные поликлиники

19%
Организации гостиничного

типа (мотели, пансионаты,

общежития для приезжих и

др.)

16%
Туристские  организации

(турбазы,  поезда,

круизные  суда, яхты,

дебаркадеры и др.)

2% 

 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Предприятия общественного питания. Они включают рестораны, кафе, кафетерии, бары, входящие в состав гостиничных предприятий и других средств размещения или в качестве самостоятельных предприятий. В большинстве туристских центрах РФ открыто много небольших предприятий различного уровня в достаточной мере удовлетворяющих спрос на услуги питания, а также кейтеринговые2 услуги. Следовательно, иностранные туристы имеют возможность выбирать различные по своей форме предприятия общепита. Например, наиболее частой формой организации дневного рациона для иностранных туристов является их обслуживание завтраком в гостинице, а обедом и ужином – в различных городских кафе или ресторанах.

     3. Средства пассажирских перевозок. Наибольшее число иностранных туристов прибывает к нам по средством автомобильного транспорта (41,1%), железнодорожного (34%), авиационного (15,5%), морского (4,1%), пешком (5,3%).

Широкая транспортная сеть на территории РФ позволяет  создавать различные варианты маршрутов  для путешествий иностранных  туристов. Большое количество терминалов в различных регионах страны помогают разгрузить Москву и Санкт-Петербург  от чрезмерного потока туристов. Для  российских транспортных компаний международные  перевозки туристов являются привлекательным  бизнесом, поэтому они постоянно  с переменным успехом ведут конкурентную борьбу с иностранными пассажирскими  перевозчиками.

     Острыми проблемами для перевозки иностранцев  по внутренним маршрутам являются:

  • Непрекращающийся рост тарифов на всех видах транспорта, что ведет к общему повышению стоимости путешествия в Россию.
  • Большая изношенность техники (авиационной, железнодорожной, автобусной), из-за чего очень сильно страдает качество перевозки.
  • Неблагоустроенность многих пассажирских терминалов (вокзалов), что также отрицательно влияет на качество транспортных услуг.
  • Низкое по сравнению с западными образцами качество обслуживания пассажиров в пути.

Культурно-зрелищные  предприятия. Работа музеев является также  проблемой сервиса.

Необходимо, чтобы правительство уделяло  больше внимание работе музеев, взяло  их под свою опеку. Одна из важнейших  проблем - недостаточное количество экскурсоводов. Сегодня работают экскурсоводы, средний возраст которых 45-50 лет. Это люди высокопрофессинальные, с  энциклопедическими знаниями, получившими  образование в советское время. Кто придёт им на смену?

     4. Информационно-справочная служба. Ещё одной проблемой сервиса является информационное обеспечение. Сегодня выпускаются всевозможные сборники, справочники, буклеты в основном только на английском языке. Тогда как, исходя из статистики, больше всего в Россию приезжает граждан Китая, а на их родном языке информация отсутствует. Наблюдается дефицит полноценных карт и буклетов, содержащих сведения не только о маршруте следования, но и пояснения к объектам и достопримечательностям. А европейцы любят самостоятельно путешествовать. Нет элементарных музейных карт – однодневных, трёхдневных, в мире они продаются во всех киосках, в метро. Так же экспертами отмечалось, что обычные туристы не имеют возможности хорошо ориентироваться по городу и чувствуют себя зачастую потерянными. Они ловят такси, но водитель не говорит даже на английском; они хотят купить карту или путеводитель на родном языке, но по близости такой возможности нет. Эту ситуацию можно было бы изменить, если уже в аэропортах, можно было бы бесплатно получить, а вернее просто взять такую карту. И это не из области фантастики: сколько мы видим красочных рекламных листовок на глянцевой бумаге, разбросанных по всему городу - они бесплатны потому что выгодны рекламодателю. А теперь можно представить, что если бы какое-нибудь издательство запланировало выпуск таких карт с информационными указателями, которые в последствие попадут в руки туристов – потенциальных покупателей, так как они на отдыхе и соответственно будут тратить деньги, то ему бы не стоило и труда заключить контракты на печатанье на полях этой карты рекламы ресторанов, кафе, магазинов, служб такси, заказа билетов и.т.д. Тем самым, реклама окупила бы расходы, и эти карты были бы доступны всем туристам и лежали бы повсюду, как и простые рекламные буклеты. И иностранец, попав в город уже имел бы какой-то ориентир, которым мог бы воспользоваться, показывая пальцем таксисту, куда ему нужно. Но не всё так безнадёжно и уже предпринимаются шаги по изменению сложившейся ситуации.

     В целом, очевидно, что развитие въездного  туризма невозможно без инвестирования в материально-техническую базу индустрии туризма, в реконструкцию  и строительство дорог, в объекты  сферы развлечений, в учреждения культуры, памятники истории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     2. Практическая часть.

     2.1. Анализ Въездного туризма в России. 

     Проведенный анализ современного состояния туристского  рынка в России показывает, что  основными странами, поставляющими  туристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние  годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой  и туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2009 г. прибыло на 37% больше туристов, чем  в 2008г.

     Перечисленные страны являются основными поставщиками туристов, поэтому на них, в первую очередь, должно ориентироваться предложение национального туристского продукта России. Направляющие туристские рынки характеризуются, с одной стороны, высокой покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.

     В силу своего географического положения  Россия не является и не может стать  страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего  пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и, при правильной постановке маркетинговой  работы, а также совершенствовании  и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе реставрации  и развития исторических центров, количество иностранных туристов, прибывающих  в нашу страну, может значительно  вырасти. Это является основанием для  более четкой направленности и более  агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в, первую очередь, целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.

     Согласно  оценкам ВТО в настоящее время  наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:

Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России