Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:58, курсовая работа
Цель работы:
Провести маркетинговое исследование рынка въездного и выездного туризма и выявить тенденции его развития.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Определить основные понятия въездного и выездного туризма
2. Провести маркетинговое исследования рынка данного этих типов (видов) туризма
3. Проанализировать инфраструктуру туризма ????? Что это за задача?
Введение …………………………………………………………………….……3
1. Теоретическая часть
1.1. Основные понятия въездного и выездного туризма.
1.2. Исследование рынка въездного и выездного туризма в России
1.3. Анализ материально-технической базы въездного туризма в РФ
2. Практическая часть.
2.1. Анализ Ввъездного туризма в России
2.2. Сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России
2.3. Анализ выездного туризма в ?из? России.
2.4. Сравнительный SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России
Свот анализ
Заключение
Список используемой литературы
Однако, в последние годы наблюдается
тенденция улучшения развития
туризма в России: увеличивается
поток желающих посетить не
только зарубежные страны, но
и достопримечательные
Исследование
дополнить и расширить.
Пока что этот пункт
не соответствует
названию «исследование
рынка» Напишите в этом
пункте этапы исследования,
которые у Вас представлены
в п 2.2. и в п.2.3 (и может
быть в п.2.1.). Это хотя
бы будет похоже на методологию
марк.исследования
1.3. Анализ материально-технической базы въездного туризма в РФ
Для успешного развития въездного туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам.
Современная материально-техническая база туризма в наши дни охватывает:
- средства размещения;
- предприятия общественного питания;
- средства пассажирских перевозок;
- культурно-зрелищные предприятия и учреждения;
- сувенирное производство;
- информационно-справочная служба;
предприятия и объекты туристской производственной инфраструктуры.
По своему составу, мощности, количеству и качеству отдельных элементов материально-техническая база туризма в регионе должна соответствовать потребностям туристов. Без такого соответствия резко снижаются уровень и качество обслуживания, что, в свою очередь, вызывает уменьшение объема выручки от реализации туристского продукта.
К
большому сожалению, ситуация у нас
в стране складывается таким образом,
что мы теряем огромные денежные средства,
которые мог бы принести въездной
туризм, из-за несоответствия нашего сервиса
мировым стандартам. Во многих странах,
например, Западной Европы, въездной туризм
является высокодоходной отраслью, обеспечивающий
странам огромный приток валюты. В ситуации
отрицательного баланса, т.е. превышения
выездного туризма над въездным, складывающегося
в России с начала 90-х годов прошлого века,
государство вынуждено покрывать эту
разницу за счет других высокодоходных
отраслей, таких как, например, нефтедобывающая
промышленность. Не
надо лирических отступлений,
у Вас курсовая работа,
почти научная работа,
а не публицистика. А
вот путешествовать люди будут стремиться
всегда. На мой взгляд, очень грамотно
в этом отношении поступают арабские страны,
которые уже давно учли эту «маленькую»
особенность полезных ископаемых, и вкладывают
огромные денежные средства в развитие
в своих странах туризма, преимущественно
рекреационного. Причем делают это они
весьма прогрессивно, если вспомнить,
хотя бы, их шикарные отели, которым скупо
будет присвоить даже «шесть звезд», или
искусственно созданные «Пальмовые острова»
в Дубаи. Ну
что за аналогии L
Где логика то. Арабские
страны и невосполнимые
природные запасы распродают,
и туризм развивают.
И эти две отрасли у
них не связаны друг
с другом. Просто природно-климатические
условия у них другие.
Вот туризм и развивают!
На Аляске знаете ли
тоже есть нефть, ее
тоже надо бы экономить,
им что тоже строить
пляжи и гостиницы? Делайте
свое маркетинговое
исследование, не отступайте
от темы курсовой работы!Но,
как известно, ничто
не вечно, запасы нефти
и газа скоро иссякнут,
причем произойти это
может, учитывая темпы
добычи наших полезных
ископаемых, уже в этом
столетии.
Для
того, что бы в полной мере представить
себе картину современного состояния
въездного туризма в нашей
стране, рассмотрим характеристику каждого
объекта материально-
1.
Средства размещения. К средствам размещения
относятся отели, гостиницы, пансионаты,
туристские базы и лагеря, автокемпинги.
Большинство гостиничных предприятий
сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге
(25% всех гостиничных мест в России), в то
время как другие туристские регионы испытывают
серьезный недостаток со средствами размещения
при приеме туристов. Многие гостиницы,
особенно, на периферии еще не овладели
в достаточной мере методами и приемами
качественного обслуживания клиентов,
поэтому проблемы гостиничного сервиса
тесно сопряжены с квалификационной подготовкой
обслуживающего персонала.
Функциональная структура коллективных средств размещения (КСР) по
состоянию на 1 января 2010 года
Структура средства размещения
Гостиницы | 44% |
Организации
отдыха (дома
отдыха, базы отдыха и т.п. |
19% |
Санаторно-курортные
организации, включая санатории-профилактории курортные поликлиники |
19% |
Организации
гостиничного
типа (мотели, пансионаты, общежития для приезжих и др.) |
16% |
Туристские
организации
(турбазы, поезда, круизные суда, яхты, дебаркадеры и др.) |
2% |
2. Предприятия общественного питания. Они включают рестораны, кафе, кафетерии, бары, входящие в состав гостиничных предприятий и других средств размещения или в качестве самостоятельных предприятий. В большинстве туристских центрах РФ открыто много небольших предприятий различного уровня в достаточной мере удовлетворяющих спрос на услуги питания, а также кейтеринговые2 услуги. Следовательно, иностранные туристы имеют возможность выбирать различные по своей форме предприятия общепита. Например, наиболее частой формой организации дневного рациона для иностранных туристов является их обслуживание завтраком в гостинице, а обедом и ужином – в различных городских кафе или ресторанах.
3. Средства пассажирских перевозок. Наибольшее число иностранных туристов прибывает к нам по средством автомобильного транспорта (41,1%), железнодорожного (34%), авиационного (15,5%), морского (4,1%), пешком (5,3%).
Широкая транспортная сеть на территории РФ позволяет создавать различные варианты маршрутов для путешествий иностранных туристов. Большое количество терминалов в различных регионах страны помогают разгрузить Москву и Санкт-Петербург от чрезмерного потока туристов. Для российских транспортных компаний международные перевозки туристов являются привлекательным бизнесом, поэтому они постоянно с переменным успехом ведут конкурентную борьбу с иностранными пассажирскими перевозчиками.
Острыми проблемами для перевозки иностранцев по внутренним маршрутам являются:
Культурно-зрелищные предприятия. Работа музеев является также проблемой сервиса.
Необходимо, чтобы правительство уделяло больше внимание работе музеев, взяло их под свою опеку. Одна из важнейших проблем - недостаточное количество экскурсоводов. Сегодня работают экскурсоводы, средний возраст которых 45-50 лет. Это люди высокопрофессинальные, с энциклопедическими знаниями, получившими образование в советское время. Кто придёт им на смену?
4. Информационно-справочная служба. Ещё одной проблемой сервиса является информационное обеспечение. Сегодня выпускаются всевозможные сборники, справочники, буклеты в основном только на английском языке. Тогда как, исходя из статистики, больше всего в Россию приезжает граждан Китая, а на их родном языке информация отсутствует. Наблюдается дефицит полноценных карт и буклетов, содержащих сведения не только о маршруте следования, но и пояснения к объектам и достопримечательностям. А европейцы любят самостоятельно путешествовать. Нет элементарных музейных карт – однодневных, трёхдневных, в мире они продаются во всех киосках, в метро. Так же экспертами отмечалось, что обычные туристы не имеют возможности хорошо ориентироваться по городу и чувствуют себя зачастую потерянными. Они ловят такси, но водитель не говорит даже на английском; они хотят купить карту или путеводитель на родном языке, но по близости такой возможности нет. Эту ситуацию можно было бы изменить, если уже в аэропортах, можно было бы бесплатно получить, а вернее просто взять такую карту. И это не из области фантастики: сколько мы видим красочных рекламных листовок на глянцевой бумаге, разбросанных по всему городу - они бесплатны потому что выгодны рекламодателю. А теперь можно представить, что если бы какое-нибудь издательство запланировало выпуск таких карт с информационными указателями, которые в последствие попадут в руки туристов – потенциальных покупателей, так как они на отдыхе и соответственно будут тратить деньги, то ему бы не стоило и труда заключить контракты на печатанье на полях этой карты рекламы ресторанов, кафе, магазинов, служб такси, заказа билетов и.т.д. Тем самым, реклама окупила бы расходы, и эти карты были бы доступны всем туристам и лежали бы повсюду, как и простые рекламные буклеты. И иностранец, попав в город уже имел бы какой-то ориентир, которым мог бы воспользоваться, показывая пальцем таксисту, куда ему нужно. Но не всё так безнадёжно и уже предпринимаются шаги по изменению сложившейся ситуации.
В
целом, очевидно, что развитие въездного
туризма невозможно без инвестирования
в материально-техническую базу
индустрии туризма, в реконструкцию
и строительство дорог, в объекты
сферы развлечений, в учреждения
культуры, памятники истории.
2. Практическая часть.
2.1.
Анализ Въездного туризма в России.
Проведенный анализ современного состояния туристского рынка в России показывает, что основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2009 г. прибыло на 37% больше туристов, чем в 2008г.
Перечисленные страны являются основными поставщиками туристов, поэтому на них, в первую очередь, должно ориентироваться предложение национального туристского продукта России. Направляющие туристские рынки характеризуются, с одной стороны, высокой покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и, при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе реставрации и развития исторических центров, количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в, первую очередь, целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.
Согласно оценкам ВТО в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:
Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России