Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:07, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе и оценке перспектив маркетинговых услуг рынка компьютерного оборудования г.Зеленодольска.
Для достижения данной цели в процессе исследования необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к определению и оценке понятия «маркетинговое исследование», общих требований к системе маркетинговых услуг в индустрии данной компании на примере компьютерного магазина ВИРТ.
Введение…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности……..6
1.2. Особенности маркетинга в сфере розничной торговли………………..13
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности рынка компьютерного оборудования г. Зеленодольска на примере компании ВИРТ………………. 18
2.1. Внешняя маркетинговая среда………………………………………… 18
2.2. Поведение потребителей………………………………………………...21
2.3. Поведение конкурентов………………………………………………….23
2.4. Внутренние ресурсы, дающие конкурентные преимущества…………25
2.5. Маркетинговая стратегия компании ВИРТ…………………………….31
2.6. Инструменты маркетинга при работе с целевым рынком. Позиционирование………………………………………………………………38
2.7. Стимулирование сбыта компании ВИРТ………………………………42
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………..,...……
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПАНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности……..6
1.2. Особенности маркетинга в сфере розничной торговли………………..13
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности рынка компьютерного оборудования г. Зеленодольска на примере компании ВИРТ………………. 18
2.1. Внешняя маркетинговая среда………………………………………… 18
2.2. Поведение потребителей………………………………………………
2.3. Поведение конкурентов…………………………………………………
2.4. Внутренние ресурсы, дающие конкурентные преимущества…………25
2.5. Маркетинговая стратегия компании ВИРТ…………………………….31
2.6. Инструменты маркетинга при работе с целевым рынком. Позиционирование……………………………………
2.7. Стимулирование сбыта компании ВИРТ………………………………42
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………..,...…………………………
Приложение……………………………………………………
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что на волне активной адаптации западного опыта организации розничной торговли сегодня по всей России полным ходом идет развитие и строительство компьютерных магазинов.
За последнее десятилетие в России произошли серьезные социально – экономические изменения, которые затрагивают весь типологический ряд зданий и сооружений. Торговые здания испытали их воздействие в большей степени, чем какие-либо другие. Государство перестало контролировать размещение торговых точек в городской структуре, вследствие чего они стали возникать спонтанно. Плотность их размещения в различных районах города оказалась не зависящей от напряженности пассажиропотоков, наличия конкурентов в непосредственной близости, и т.п. для торговых центров, представляющих собой сосредоточение многих розничных магазинов.
Под общим управлением компьютерной компании подразумевают действия, касающиеся самой компании, в общем (реклама, связи с общественностью, общие службы и т. П.). Расположение и величина компьютерного центра, а также тип и количество представленного оборудования находятся в уравновешенном соотношении с территорией обслуживания компьютерного магазина. В непосредственной близости от магазинов находятся парковочные площади достаточной величины.
Компьютерная компания, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит их потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих услуги из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.
Разработанность темы исследования: значение маркетинговой деятельности в торговле. Свое внимание исследователи обратили на данную тему в условиях перехода к рыночной экономике.
Цель данной работы заключается в анализе и оценке перспектив маркетинговых услуг рынка компьютерного оборудования г.Зеленодольска.
Для достижения данной цели в процессе исследования необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к определению и оценке понятия «маркетинговое исследование», общих требований к системе маркетинговых услуг в индустрии данной компании на примере компьютерного магазина ВИРТ.
2. Исследовать основные характеристики качества предоставляемых услуг в торговых центрах по следующим параметрам:
определить частоту посещения компьютерных магазинов;
провести сравнительную оценку компьютерных магазинов;
выявить значимость факторов, определяющих выбор компьютерного магазина.
Объектом исследования является Компьютерные магазины г.Зеленодольска.
Предметом исследования является анализ маркетинговой деятельности Компьютерные магазины г.Зеленодольска в условиях современной рыночной ситуации в сфере розничной торговли.
Эмпирическая база исследования: анкета для анализа и оценки измерения критериев при выборе потребителями центра компьютерной техники, официальные сайты, научно-исследовательские статьи.
Гипотеза: современный рынок компьютерного оборудования в Зеленодольске представлен в полной мере, эффективность функционирования торговых центров и привлечение клиентов зависит от следующих факторов:
месторасположение компьютерных центров (населенность района);
качество обслуживания;
наличие специальных торговых марок;
Тезисы защиты: в быстро изменяющихся условиях рынка важнейшей маркетинговой функцией любого предприятия является проведение маркетинговых исследований. Без них компания не сможет ориентироваться в бизнес-среде, узнать характеристики интересующих ее рынков, изучить действия конкурентов и потребности своих клиентов.
Успешное развитие компьютерного центра во многом зависит от сформированной концепции, идеи. В основе этого лежит месторасположение магазина арендуемые помещения, качество предоставляемых услуг. Важным также является выбор ценового сегмента, в котором рассчитывает развиваться компьютерный магазин — средний, эконом, выше среднего или высокий.
Согласно вышеперечисленным критериям, по итогам проведенного маркетингового исследования, при выборе компьютерного центра большая часть опрошенных свои предпочтения отдали компьютерной компании ВИРТ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 . СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями "потребитель" и "рынок". С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.[1]
Чтобы понять клиентов фирмы, её конкурентов, дилеров ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований (МИ). Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с его спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками.
Ниже дается определение маркетинговых исследований, их роли в маркетинговой информационной системе и описание основных пяти этапов маркетингового исследования.
«Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности»[2]
Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:
поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся услугами данной фирмы;
экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен на товары на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.
В зависимости от целей исследования на практике применяются различные виды маркетинговых исследований, классификация которых осуществляется по ряду признаков (таблица).
Классификация маркетинговых исследований
Таблица
Признак классификации | Виды исследований |
Способ проведения исследования | Кабинетные Полевые |
Характер и цели исследования | Поисковые Описательные Аналитические |
Вид собираемой информации | Количественные Качественные |
Следующим этапом проведения маркетингового исследования является выбор источника информации. Собираться могут вторичные или первичные данные.
Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, собранная ранее для других целей.
Первичные данные – это информация, которая собрана впервые для какой-либо конкретной цели.
Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны.
В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников. Исследования могут разделяться на внутрифирменные исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для внутрифирменных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность фирмы. Они составляются в основном работниками фирмы. Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:
собственные источники - информация, полученная в ходе исследований внешней среды, проводимых фирмой;
заказная информация – информация, которую для заказчика предоставляют специализированные фирмы;
независимые источники – отчеты, обзоры, подборки и т.д., публикуемые различными научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами и обществами.
Однако вторичные данные могут быть устаревшими, неполными, неточными или ненадежными.
Существует несколько способов сбора первичных данных. Они адекватны целям и задачам работы для конкретного заказчика.
Голубков Е.П. в своей статье «Общая характеристика методов сбора данных», опубликованной в журнале «Маркетинг в России и за рубежом»[3] различает качественные и количественные методы маркетинговых исследований. К качественным он относит наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью, анализы протоколов, проекционные и физиологические измерения. К количественным – различного вида опросы. Рассмотрим три метода маркетинговых исследований - наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение – один из способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
Другой способ сбора данных – эксперимент. Эксперимент подходит для выявления причинно-следственных связей.
Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.
Информация о работе Маркетинговые исследования компьютерного рынка