Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:

Провести маркетинговое исследование рынка въездного и выездного туризма и выявить тенденции его развития.

Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:

1. Определить основные понятия въездного и выездного туризма

2. Провести маркетинговое исследования рынка данного этих типов (видов) туризма

3. Проанализировать инфраструктуру туризма ????? Что это за задача?

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….……3

1. Теоретическая часть

1.1. Основные понятия въездного и выездного туризма.

1.2. Исследование рынка въездного и выездного туризма в России

1.3. Анализ материально-технической базы въездного туризма в РФ

2. Практическая часть.

2.1. Анализ Ввъездного туризма в России

2.2. Сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России

2.3. Анализ выездного туризма в ?из? России.

2.4. Сравнительный SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России

Свот анализ

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа (1).docx

— 741.85 Кб (Скачать)

     - экологический туризм, в связи  с чем ООН официально объявила 2002 год - годом экотуризма;

     - культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный  уровень которых выше среднего  и которые постоянно ищут новые  туристские направления для путешествий;

     - тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий такие виды  как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный  туризм и др. и обеспечивающий  концентрированные продажи всего  комплекса туристских и смежных  продуктов и услуг;

     - круизы, в которых в 2009 г. участвовало  9 млн. туристов. Следует учитывать,  что насыщение Средиземного моря  круизами открывает определенные  перспективы перед Балтийским  морем. Россия, благодаря своему  уникальному природному и культурному  потенциалу, а также интересу  зарубежных туристов как к  новому неохваченному направлению,  имеет все основания для развития  всех перечисленных видов туризма. 

Ниже  приведен анализ данных  по въездному  туризму в России в 1 полугодии 2010 года и динамика показателей  по сравнению с аналогичными периодами  2008 и  2009 годов. 
 
 
 

Динамика  по въездному туризму в РФ  представлена в  следующей таблице:

Из данных таблицы мы можем сделать вывод, что въездной туризм РФ пользуется неизменимым спросом у граждан  Германии, Финляндии, Китая, США,  Великобритании, Франции и Италии. А Более всего  возрос интерес к нашей стране у жителей Китая, Турции, Израиля, Малайзии, Египта, Туниса и Филиппин. Туристский поток из  этих странах  возрос более  чем  30%.

В то же время более чем на 20%  снизилось  количество  туристов из США, Великобритании, Испании, Канады, Австрии и Мальты.

 Для  дальнейшего развития въездного туризма и  увеличение турпотока  в России необходимо укреплять международные связи и создавать наиболее привлекательные условия для путешествий иностранных туристов.

Ниже  представлена диаграмма  численности  въехавших  в нашу страну иностранных  граждан  в 1 полугодии  2010 года.

Виды  туризма и их доля на российском рынке (внутренний туризм)

А «внутренний» нам зачем? Логически свяжите этот рисунок с названием пункта и предыдущими абзацами?

2.2. Социально-экономические и демографические критерии сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России

Рынок въездного туризма в любой  стране не является однородным. Он формируется  на основе потребительского спроса, который, в свою очередь, характеризуется  различными интересами и стремлениями индивидуумов. Такое деление туристского  рынка в соответствии с особенностями  и спецификой спроса называется сегментацией. 
Анализ факторов, влияющих на сегментацию, позволяет определить основные характеристики и свойства массового турпродукта, соответствующие спросу потенциальных покупателей рынка туруслуг Российской Федерации.

По демографическим  критериям туристский рынок делится  на несколько сегментов. Наиболее важными  для анализа развития въездного  туризма страны являются гендерные  и возрастные характеристики потенциальных туристов. 
Многолетний опыт приема иностранных туристов в нашей стране показывает, что, например, большинство туристов, прибывающих из западных стран, составляют женщины (около 60%)1. Следовательно, маркетинговая стратегия должна уделять особое внимание этой группе населения. 
Изучение туристского спроса в границах отдельных возрастных групп позволяет сделать вывод о том, что туристы, представляющие эти группы, имеют различные побудительные мотивы и цели. 
Молодежный туризм (молодые люди до 30 лет). Молодые люди предпочитают более дешевые путешествия с соответственно менее комфортабельными средствами размещения и перевозки, экскурсионные программы, включающие активное общение с местным населением, веселый досуг (посещение дискотек, ночных клубов и баров). 
 
Туризм среднего возраста (люди в возрасте от 30 до 50 лет). Люди среднего возраста больше претендуют на комфорт и удобства, содержательные экскурсионные программы, включающие ознакомление с объектами показа в соответствии с профессиональными или любительскими интересами туристов, широкую географию путешествий. 
Туризм «третьего возраста» (люди старше 50 лет). Туристы этой группы требуют не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, им важно иметь возможность получения медицинской помощи, наличие в ресторанах блюд диетического питания, размещение в недорогих гостиницах.

Туризм  лиц старшего возраста является в  Европе самым быстрорастущим сегментом  рынка: 56,1 млн. чел. в 1995 г. и 75 млн. чел. в 2008 году. 
Не менее важными для оценки туристского сегмента рынка являются и социально-экономические критерии, определяющие рыночный спрос по уровню доходов, покупательной способности населения, наличию свободного времени, профессиональному составу потребителей и другим подобным признакам.

Основные  приоритеты в выборе туристских услуг  для разных социальных групп населения

Рейтинг Социальные  группы
Молодые одинокие люди Молодые супружеские пары Семейные  пары Люди  старше

45 лет

Пенсионеры
1 Посещение баров, клубов, дискотек Пассивный отдых Отдых с семьей Экскурсии Экскурсии
2 Солнечные ванны Гастрономия Пассивный отдых Пассивный отдых Поездки на природу
3 Экскурсии Экскурсии Экскурсии Поездки на природу Гастрономия
4 Пассивный отдых Отдых с партнером Солнечные ванны Гастрономия Пассивный отдых
5 Поездки на природу Солнечные ванны Гастрономия Солнечные ванны Отдых с партнером  или с друзьями

 
Особо следует выделить такую важную сегментацию спроса, как спрос  на организованные и неорганизованные путешествия.

Организованным  туризмом считаются групповые и  индивидуальные поездки, организуемые через турфирмы и другие коммерческие и общественные туристские организации. К неорганизованному туризму  относятся самостоятельные поездки  индивидуалов, семей и даже небольших  групп, не связанные с услугами турфирм, т. е. всю организацию поездок  путешественники берут на себя.

И все  же можно констатировать, что зарубежные специалисты продолжают высоко оценивать  потенциал спроса на поездки иностранных  туристов в Российскую Федерацию. При  этом они выделяют следующие мотивационные  факторы: 
 
- большой интерес иностранцев к истории, культуре, искусству нашей страны, к ее разнообразной природе, национальным особенностям; 
- желание иностранцев познакомиться с современной жизнью россиян, с теми политическими, экономическими и социальными переменами в России, о которых так много пишут и говорят за границей; 
- для многих иностранцев поездка в далекую и непонятную Россию является своего рода приключением; 
- большая открытость нашей страны и общества, свобода передвижения иностранцев по территории и ликвидация «закрытости» многих городов (Рязань, Нижний Новгород, Астрахань, Самара, Екатеринбург и др.). Значительно упрощены для иностранцев визовые, пограничные, таможенные, валютные и другие формальности. 

2.3. Анализ выездного туризма в России.

Ниже  проведен анализ данных по выездному  туризму России в 1 полугодии 2010  а также представлена динамика показателей  с аналогичным периодами 2008, 2009 годов. (а у меня есть табличка посвежее, я Вам вышлю, может пригодится J)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Из данных мы видим ,что после спада  туристской активности  в 2009 году, в 1 полугодии 2010 года произошло резкое увеличение туристских  поездок практически по всем самым популярным направлениям у российских граждан.  В частности по сравнению с  1 полугодием 2009 года,больше чем в два раза увеличилось количество туристов посетивших такие страны как: Египет,  Таиланд, Кипр, Израиль, Хорватию, Мальту и Канаду.

Из популярных направлений  только Норвегия, Румыния  и Словакия продолжают терять свои позиции. Особенно снижение туристского  потока коснулась Словакии, въезд  в эту страну снизился более чем  в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Численность же въехавших граждан в такие  страны как Малайзия  и Филиппины  так мала, что  говорить о динамике даже и не стоит.

На диаграмме ниже представлена полная картина  наиболее посещаемых стран российскими туристами в 1 полугодии 2010 года

Тройкой наиболее популярных направлений отдыха  у российских граждан неизменно  остаются Египет, Турция, Китай. Наибольшее увеличение турпотока коснулась Египта, в который въехало более 1 млн. российских граждан .На сегодняшний день эта страна не имеет себе равных по популярности  у российских туристов. Привлекательные цены в сочетание с благоприятным климатом  и практически круглогодичной доступностью для всевозможных видов отдыха работает на всё возрастающее  увеличение турпотока в эту страну.

Китай, после значительного  спада в 2009, связанного с ужесточением таможенного режима  с российской стороны, начинает  быстрыми темпами  возвращать утраченные позиции.  Турция, также  не сдает свои позиции, и после неблагоприятного периода 2009  году, возникшего из-за  нежелания турецких туроператоров  снижать цены во время кризиса, опять возвращает себе популярность ,всего немного уступая Египту.

Очевидно, что все страны в 2010 году предпринимают  значительные усилия  по преодолению  кризиса в туризме  и всячески улучшают условия для въезда туристов на свои территории.

А про цели поездки, про возраст, про  достаток российских потребителей выездных тур.услуг не будете писать? Без них  анализ не полный… 

2.4. Сравнительный  SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России

     SWOT-анализ  любой страны позволяет выделить основные как положительные, так и отрицательные стороны развития туризма. А также выявить возможности для перспективного привлечения большего количества туристов в страну.

     SWOT-анализ  отрасли туризма в США

    Сильные стороны

    Слабые  стороны

    -богатый природно-рекреационный потенциал;

    -высокий  уровень развития экономики в  целом и в туристических услугах  в частности;

    -инновационные  методы ведения тур деятельности;

    -высокоразвитая  тур. инфраструктура

    -транспортная  доступность.

    -наличие слабо освоенных и мало известных для развития туризма районов;

    -сложности  развития туризма в отдельных  районах в силу проблемности  туристско-рекреационное районирования.

    Возможности Угрозы
    -развитие туризма с соседними странами;

    -улучшение  развития экологического туризма  на базе многочисленных национальных  парков;

    -развитие  событийного и делового туризма  путем организации спортивных  состязаний международных форумов.

    -конкуренция со стороны аналогичного по содержанию европейского продукта;

    -сейсмическая  активность, ураганы;

    -угроза  стихийных бедствий в Юго-Восточных  штатах;

    -большие  выездные потоки.

 

     Соединенные Штаты Америки обладают многими  положительными чертами, которые благотворно  влияют на развитие въездных туристских потоков в страну. Но существующие угрозы для развития туризма на территории страны значительно замедляют развитие въездного туризма США.

Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России