Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:58, курсовая работа
Цель работы:
Провести маркетинговое исследование рынка въездного и выездного туризма и выявить тенденции его развития.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Определить основные понятия въездного и выездного туризма
2. Провести маркетинговое исследования рынка данного этих типов (видов) туризма
3. Проанализировать инфраструктуру туризма ????? Что это за задача?
Введение …………………………………………………………………….……3
1. Теоретическая часть
1.1. Основные понятия въездного и выездного туризма.
1.2. Исследование рынка въездного и выездного туризма в России
1.3. Анализ материально-технической базы въездного туризма в РФ
2. Практическая часть.
2.1. Анализ Ввъездного туризма в России
2.2. Сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России
2.3. Анализ выездного туризма в ?из? России.
2.4. Сравнительный SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России
Свот анализ
Заключение
Список используемой литературы
- экологический туризм, в связи с чем ООН официально объявила 2002 год - годом экотуризма;
-
культурно-познавательный
-
тематический, или специализированный,
туризм, подразумевающий такие виды
как научный, учебный,
-
круизы, в которых в 2009 г. участвовало
9 млн. туристов. Следует учитывать,
что насыщение Средиземного
Ниже
приведен анализ данных по въездному
туризму в России в 1 полугодии 2010
года и динамика показателей по
сравнению с аналогичными периодами
2008 и 2009 годов.
Динамика по въездному туризму в РФ представлена в следующей таблице:
Из данных таблицы мы можем сделать вывод, что въездной туризм РФ пользуется неизменимым спросом у граждан Германии, Финляндии, Китая, США, Великобритании, Франции и Италии. А Более всего возрос интерес к нашей стране у жителей Китая, Турции, Израиля, Малайзии, Египта, Туниса и Филиппин. Туристский поток из этих странах возрос более чем 30%.
В то же время более чем на 20% снизилось количество туристов из США, Великобритании, Испании, Канады, Австрии и Мальты.
Для дальнейшего развития въездного туризма и увеличение турпотока в России необходимо укреплять международные связи и создавать наиболее привлекательные условия для путешествий иностранных туристов.
Ниже представлена диаграмма численности въехавших в нашу страну иностранных граждан в 1 полугодии 2010 года.
Виды туризма и их доля на российском рынке (внутренний туризм)
А «внутренний» нам зачем? Логически свяжите этот рисунок с названием пункта и предыдущими абзацами?
Рынок
въездного туризма в любой
стране не является однородным. Он формируется
на основе потребительского спроса, который,
в свою очередь, характеризуется
различными интересами и стремлениями
индивидуумов. Такое деление туристского
рынка в соответствии с особенностями
и спецификой спроса называется сегментацией.
Анализ факторов, влияющих на сегментацию,
позволяет определить основные характеристики
и свойства массового турпродукта, соответствующие
спросу потенциальных покупателей рынка
туруслуг Российской Федерации.
По демографическим
критериям туристский рынок делится
на несколько сегментов. Наиболее важными
для анализа развития въездного
туризма страны являются гендерные
и возрастные характеристики потенциальных
туристов.
Многолетний опыт приема иностранных
туристов в нашей стране показывает, что,
например, большинство туристов, прибывающих
из западных стран, составляют женщины
(около 60%)1. Следовательно, маркетинговая
стратегия должна уделять особое внимание
этой группе населения.
Изучение туристского спроса в границах
отдельных возрастных групп позволяет
сделать вывод о том, что туристы, представляющие
эти группы, имеют различные побудительные
мотивы и цели.
Молодежный туризм (молодые люди до 30 лет).
Молодые люди предпочитают более дешевые
путешествия с соответственно менее комфортабельными
средствами размещения и перевозки, экскурсионные
программы, включающие активное общение
с местным населением, веселый досуг (посещение
дискотек, ночных клубов и баров).
Туризм среднего возраста (люди в возрасте
от 30 до 50 лет). Люди среднего возраста
больше претендуют на комфорт и удобства,
содержательные экскурсионные программы,
включающие ознакомление с объектами
показа в соответствии с профессиональными
или любительскими интересами туристов,
широкую географию путешествий.
Туризм «третьего возраста» (люди старше
50 лет). Туристы этой группы требуют не
только комфорта, но и персонального внимания
со стороны обслуживающего персонала,
им важно иметь возможность получения
медицинской помощи, наличие в ресторанах
блюд диетического питания, размещение
в недорогих гостиницах.
Туризм
лиц старшего возраста является в
Европе самым быстрорастущим сегментом
рынка: 56,1 млн. чел. в 1995 г. и 75 млн. чел. в
2008 году.
Не менее важными для оценки туристского
сегмента рынка являются и социально-экономические
критерии, определяющие рыночный спрос
по уровню доходов, покупательной способности
населения, наличию свободного времени,
профессиональному составу потребителей
и другим подобным признакам.
Основные приоритеты в выборе туристских услуг для разных социальных групп населения
|
Особо следует выделить такую важную
сегментацию спроса, как спрос
на организованные и неорганизованные
путешествия.
Организованным
туризмом считаются групповые и
индивидуальные поездки, организуемые
через турфирмы и другие коммерческие
и общественные туристские организации.
К неорганизованному туризму
относятся самостоятельные
И все
же можно констатировать, что зарубежные
специалисты продолжают высоко оценивать
потенциал спроса на поездки иностранных
туристов в Российскую Федерацию. При
этом они выделяют следующие мотивационные
факторы:
- большой интерес иностранцев к истории,
культуре, искусству нашей страны, к ее
разнообразной природе, национальным
особенностям;
- желание иностранцев познакомиться с
современной жизнью россиян, с теми политическими,
экономическими и социальными переменами
в России, о которых так много пишут и говорят
за границей;
- для многих иностранцев поездка в далекую
и непонятную Россию является своего рода
приключением;
- большая открытость нашей страны и общества,
свобода передвижения иностранцев по
территории и ликвидация «закрытости»
многих городов (Рязань, Нижний Новгород,
Астрахань, Самара, Екатеринбург и др.).
Значительно упрощены для иностранцев
визовые, пограничные, таможенные, валютные
и другие формальности.
2.3. Анализ выездного туризма в России.
Ниже проведен анализ данных по выездному туризму России в 1 полугодии 2010 а также представлена динамика показателей с аналогичным периодами 2008, 2009 годов. (а у меня есть табличка посвежее, я Вам вышлю, может пригодится J)
Из данных мы видим ,что после спада туристской активности в 2009 году, в 1 полугодии 2010 года произошло резкое увеличение туристских поездок практически по всем самым популярным направлениям у российских граждан. В частности по сравнению с 1 полугодием 2009 года,больше чем в два раза увеличилось количество туристов посетивших такие страны как: Египет, Таиланд, Кипр, Израиль, Хорватию, Мальту и Канаду.
Из популярных направлений только Норвегия, Румыния и Словакия продолжают терять свои позиции. Особенно снижение туристского потока коснулась Словакии, въезд в эту страну снизился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
Численность же въехавших граждан в такие страны как Малайзия и Филиппины так мала, что говорить о динамике даже и не стоит.
На диаграмме ниже представлена полная картина наиболее посещаемых стран российскими туристами в 1 полугодии 2010 года
Тройкой наиболее популярных направлений отдыха у российских граждан неизменно остаются Египет, Турция, Китай. Наибольшее увеличение турпотока коснулась Египта, в который въехало более 1 млн. российских граждан .На сегодняшний день эта страна не имеет себе равных по популярности у российских туристов. Привлекательные цены в сочетание с благоприятным климатом и практически круглогодичной доступностью для всевозможных видов отдыха работает на всё возрастающее увеличение турпотока в эту страну.
Китай, после значительного спада в 2009, связанного с ужесточением таможенного режима с российской стороны, начинает быстрыми темпами возвращать утраченные позиции. Турция, также не сдает свои позиции, и после неблагоприятного периода 2009 году, возникшего из-за нежелания турецких туроператоров снижать цены во время кризиса, опять возвращает себе популярность ,всего немного уступая Египту.
Очевидно, что все страны в 2010 году предпринимают значительные усилия по преодолению кризиса в туризме и всячески улучшают условия для въезда туристов на свои территории.
А
про цели поездки,
про возраст, про
достаток российских
потребителей выездных
тур.услуг не будете
писать? Без них
анализ не полный…
2.4. Сравнительный SWOT –анализ развития туризма двух стран США и России
SWOT-анализ позволяет выделить
основные как положительные, так и отрицательные
стороны развития туризма. А также выявить
возможности для перспективного привлечения
большего количества туристов в страну.
любой страны
SWOT-анализ отрасли туризма в США
Сильные стороны | Слабые стороны |
-богатый
природно-рекреационный потенциал;
-высокий
уровень развития экономики в
целом и в туристических -инновационные
методы ведения тур -высокоразвитая тур. инфраструктура -транспортная доступность. |
-наличие слабо
освоенных и мало известных для развития
туризма районов;
-сложности развития туризма в отдельных районах в силу проблемности туристско-рекреационное районирования. |
Возможности | Угрозы |
-развитие
туризма с соседними странами;
-улучшение
развития экологического -развитие
событийного и делового |
-конкуренция со
стороны аналогичного по содержанию европейского
продукта;
-сейсмическая активность, ураганы; -угроза
стихийных бедствий в Юго- -большие выездные потоки. |
Соединенные Штаты Америки обладают многими положительными чертами, которые благотворно влияют на развитие въездных туристских потоков в страну. Но существующие угрозы для развития туризма на территории страны значительно замедляют развитие въездного туризма США.
Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России