Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы выступило подробное изучение основных
этапов маркетингового исследования, выявление их специфики и основных
закономерностей. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих
задач:
. Исследовать структуру вещевой и продуктовой панели оптовых рынков по
типам торговых мест
. Опросить администрацию оптовых рынков
. Опросить арендаторов торговых мест на оптовых рынках
. Опросить потребителей
. Исследовать рекламную деятельность рынков

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………...………………..5
Общая схема и назначение маркетинговых исследований ………7
1. Определение маркетинга………………………………………..…………………...7
2. Роль маркетинговых исследований в маркетинговом процессе на
предприятии…………………………………………………………………..…………7
3. Определение маркетинговых исследований (МИ)…………………….……….7
4. Место МИ в маркетинговой информационной системе…………………....…8
5. Схема маркетингового исследования…………………………………………….9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………….19
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………….……………….20
1. Исследование структуры вещевой и продуктовой торговой панели оптовых
рынков по типам торговых мест.……………………………..……...20
2. Опрос администрации оптовых рынков интервьюерами…………………21
3. Опрос администрации оптовых рынков интервьюером под видом
потенциального клиента…………………………………………………………….22
4. Опрос арендаторов торговых мест на оптовых рынках……………………23
5. Опрос потребителей (потребительская панель)……………………………...24
6. Исследование рекламной деятельности рынков……………………………26
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА АДМИНИСТРАЦИИ И АРЕНДАТОРОВ..………………..27
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….35
ВЫВОДЫ ПО МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ…………..…………...……40
ПРОГНОЗНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО
РЫНКА…………………………………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Образцы информационных бланков…………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Статистическая информация…………………….……………….54

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования в оптовой торговле.docx

— 125.06 Кб (Скачать)

t = 2 при вероятности 0,954

t = 3 при вероятности 0,997

G2 - общая  дисперсия признака

(2 - предел  ошибки выборки 

  2. Бесповторный  отбор

             t2 G2N

n =     (2N + t2 G2 

Величина  дисперсии часто бывает неизвестна, поэтому используют  приближенные

способы оценки:

1. Можно   провести  пробное  обследование  для  небольшого  объема  на  базе

  которого  и определяется G.

        ( (xi - x)2

G =    nпроб - 1 

2. Можно  использовать данные прошлых  наблюдений, если  структура  и   условия

  развития  достаточно стабильны, то

        1

G=   3  *X 

3. Размах  вариации (R )(Gg. = xmax -x min 

4. Для  относительной  величины  признака  используют  максимальную  величину

  дисперсии,  равной 0,25. 

  2. Определение  возможного предела ошибки выборки.

Ошибка  выборки - ошибка репрезентативности -  это  разница  между  значением

показателя, полученного при выборке и  генеральным параметром.

Предел  ошибки выборки (()

( - средняя  ошибка выборки

( = t(

                          G2

Повторный отбор  -( =      n 

                                      G2           n

Бесповторный  отбор  -( =         n  (1 -   N ) 

На  практике  часто  используют   не   абсолютную   предельную   ошибку,   а

относительную погрешность, выраженную в процентах  к средней величине. 
 
 

               (абс

(относит  =    x    * 100 

  3.  Определение  вероятности   того,  что  ошибка  выборки   не   превышает

  допустимой  погрешности. 

               G2

(=t( =t*         n 
 

  Интервью:

1. Прямые  контакты:

   19. личные контакты

   20. индивидуальные беседы(глубинные интервью)

   21. групповые интервью (фокус-группы) 

2. Косвенные

   22. почтовые

   23. телефонные

   24. методы саморегистрации (панельные исследования) 

    Фокус-группы - группы участников интервью (8-12 человек),  которые под

руководством  специалистов обсуждают специфическую  концепцию. Цель -  изучить

и понять, что хотят сказать люди, и почему. 

1. Исследовательские  - помогают в точном определении  проблемы  и  выдвижении

  предварительных  гипотез, которые нуждаются в  проверке.

2. Имитационные - исследование подсознательных мотивов.

3. Экспериментальные - дают возможность исследователю наблюдать и слушать,

  что  потребители думают и чувствуют  о продукте. 

Существуют  несколько приемов при интервью

1. Третья  персона - применяется для продуктов  и услуг, в которых  респондент

  не  заинтересован, или в случае, если  он не думает  об  этом  продукте.  В

  вопросе спрашивают о ком-то постороннем.

2. Словесная  ассоциация -  базируется  на  предположении,  что  если  вопрос

  задан быстро,  спонтанно,  то  срабатывает подсознание.  Используется  в

  случаях, когда необходимо проверить марочное имя, или ассоциации, которые

  связаны с каким-либо продуктом.

3. Просят  закончить начатое предложение

4. Тематическое  представление - респонденту дают  какую-то картинку и  просят

  ее  прокомментировать.

5. Придумать  окончание истории.

6. Фантазия - респондента просят представить  себя  продуктом  и  попробовать

  прокомментировать   использование.   Описать   чувства    и    дальнейшее

  использование. 

      Следующий   этап   маркетингового   исследования   –   извлечение   из

совокупности  полученных  данных  наиболее  важных  сведений  и  результатов.

Исследователь сводит полученные данные в таблицы, а  затем  их  обрабатывают

статистическими методами при помощи вычислительной техники.

      Исследователь  не  должен   ошеломлять   управляющих   по   маркетингу

количеством и изощренностью использованных им статистических  методик.  Надо

предоставлять основные результаты, нужные  руководству  фирмы  для  принятия

главных, насущных маркетинговых исследований.  Исследование  должно  снижать

неопределенность, с которой столкнулись управляющие  по маркетингу.

2. ЗАДАЧИ  ИССЛЕДОВАНИЯ 

1. Условия  предоставления аренды на каждом  объекте:

   1. основные прайсовые цены на основные типы предлагаемых мест

   2. внепрайсовые цены

   3. зависимость цены от месторасположения  точки на самом объекте

   4. сезонные колебания цен

   5. динамика изменения цен с нового  года

2. Режим  работы  и  условия  для   работы  арендаторов  на  рынках:  туалеты,

   раздевалки,  столовые,  автостоянки  (метраж),   наличие   дополнительных

   удобств.

3. Сделать  анализ количественных показателей,  включающий в  себя  количество

   имеющихся  мест с разбивкой  по  сегментам   основных  товарных  панелей   и

   анализом  широты ассортимента.

4.   Выявить   разницу   отношений   к   оптовым   рынкам   (потребительские

   предпочтения, частота посещения,  мотивации   покупок  и  т.д.)  населения

   районов,  насыщенных данными предприятиями,  и ненасыщенных таковыми.

5.  Определить  потенциальные  возможности   людей  доплатить  за   улучшение

   условий  работы и, что они подразумевают  под нормальной работой.

6. Исследовать  ценовые ряды по профильным  товарам, включая  анализ  торговых

   наценок.

7. Сделать  анализ рекламных бюджетов рынков  и их стратегий.

8. Определить  перспективы развития товарных  рынков  с  постановкой  наиболее

   вероятных  сценариев.

9. Дать  прогнозный маркетинговый сценарий  развития нового рынка.

3. МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ 

3.1. Исследование  структуры вещевой и продуктовой   торговой  панели  оптовых

рынков  по типам торговых мест 

 Общие  положения

      Данное  исследование  проводилось   с  целью  получения  информации   о

количественном  составе торговых мест на оптовых  рынках  г.  Екатеринбурга  с

учётом  их типа. В результате предварительного (пилотного) исследования  была

определена  типология торговых мест:

      - железный контейнер;

      - торговое место с навесом;

      - павильон, торгующий ликероводочной  продукцией;

      - палатка;

      - бутик;

      - место для продажи машин;

      - секция в торговом павильоне;

      - магазин. 

Форма и  методика исследования

      Исследование  заключалось  в   обходе  рынков  исполнителями.   Главной

задачей исполнителей являлись визуальный осмотр каждого  рынка  и  занесение

информации  о торговых  местах  в  карточку  «точечника»,  а  также  фиксация

сведений,  касающихся  дополнительных   сервисных   услуг,   предоставляемых

арендодателями  арендаторам (закусочные, автостоянки, туалеты и др.). В  этой

карточке  были  приведены  продовольственная  и вещевая торговые  панели  с

разбиением  каждой на основные товарные группы (образец  бланка  в  приложении

№1, анкета №1).

      Ввиду того, что насыщенность  продавцов на каждом  исследуемом   объекте

различна в зависимости от  дня недели,  карточки  заполнялись на  каждом

объекте дважды:  в рабочий и выходной  дни.  Результирующие  данные  были

получены  на основании усреднения информации по этим обходам. 

 Контрольные  мероприятия

      На объектах «Торговый Дом  «Чкаловский» (рынок на  Автовокзале)  и  ООО

«Центральный» бригадиром интервьюеров была  проведена  контрольная  проверка

по соответствию полученной исходной информации и фактическим  состоянием  на

объектах. В ходе проверки расхождений не было замечено. 

2. Опрос  администрации оптовых рынков  интервьюерами 

Общие положения

      Целью данного  опроса  является  получение  расширенной  информации  о

направлениях деятельности конкретных оптовых рынков; детальное исследование

бесплатных  и платных услуг, предоставляемых  клиентам;  определение  основных

проблем, с которыми приходиться сталкиваться предприятиям; количественный  и

структурный  состав  фирм;   их   рекламную   политику;   а   также   мнение

администрации  о  перспективах  развития  данного  вида  предпринимательской

деятельности.   Опрос   проводился   от   имени   Международного   института

маркетинговых  исследований  «GFK-MR»,  действующего  по  заказу   «Торгово-

промышленной  палаты»  (г.  Москва)   совместно   с   Международным   банком

Реконструкции  и  Развития,  которые  проводят  исследование   торговли   на

рыночных  комплексах  крупных  городов  России  (образец  бланка  приведён  в

Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России