Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступило подробное изучение основных
этапов маркетингового исследования, выявление их специфики и основных
закономерностей. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих
задач:
. Исследовать структуру вещевой и продуктовой панели оптовых рынков по
типам торговых мест
. Опросить администрацию оптовых рынков
. Опросить арендаторов торговых мест на оптовых рынках
. Опросить потребителей
. Исследовать рекламную деятельность рынков
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………...………………..5
Общая схема и назначение маркетинговых исследований ………7
1. Определение маркетинга………………………………………..…………………...7
2. Роль маркетинговых исследований в маркетинговом процессе на
предприятии…………………………………………………………………..…………7
3. Определение маркетинговых исследований (МИ)…………………….……….7
4. Место МИ в маркетинговой информационной системе…………………....…8
5. Схема маркетингового исследования…………………………………………….9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………….19
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………….……………….20
1. Исследование структуры вещевой и продуктовой торговой панели оптовых
рынков по типам торговых мест.……………………………..……...20
2. Опрос администрации оптовых рынков интервьюерами…………………21
3. Опрос администрации оптовых рынков интервьюером под видом
потенциального клиента…………………………………………………………….22
4. Опрос арендаторов торговых мест на оптовых рынках……………………23
5. Опрос потребителей (потребительская панель)……………………………...24
6. Исследование рекламной деятельности рынков……………………………26
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА АДМИНИСТРАЦИИ И АРЕНДАТОРОВ..………………..27
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….35
ВЫВОДЫ ПО МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ…………..…………...……40
ПРОГНОЗНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО
РЫНКА…………………………………………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Образцы информационных бланков…………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Статистическая информация…………………….……………….54
Парковый;
- «Маркет» - старые рынки – Центральный, Шарташский, Уралмашевский;
- Спальные – вещевые,
- Минимаркет – ТЦ Эльмашевский, Ботанический,
МП «Чайка»
Каждая группа имеет на
своих торговых
мест, которая указана в таблице №3
Стратегия оптовых рынков в
области оптимизации мест
|Тип оптового
рынка|Стратегия
|Бутик |Возможность быстрой перепланировки торговых |
| |мест по желанию арендатора, отсутствие |
| |арендаторов с одинаковым ассортиментом, узкая|
| |специализация по товарным группам |
|Мегамарт |Присутствие на своём рынке представителей |
| |всех видов продавцов, от крупных до мелких, |
| |ускоренный перевод всех торговых мест в |
| |закрытые отапливаемые помещения |
|Маркет |Резкое увеличение числа магазинов на |
| |территории рынка, отличающихся стабильной |
| |оплатой за арендуемые площади, долгосрочная |
| |попытка Уралмашевского рынка перейти в разряд|
|
|«Мегамартов»
|Спальный |Постоянное подчёркивание перед арендаторами |
| |своей исключительности по определённым видам |
|
|товаров
|Минимаркет
|Главная цель – сохранить своё существование
|
Анализ тарифов арендной платы за торговое место на рынках города
Анализ данных, полученных в результате проведённых опросов, позволяет
проследить следующие тенденции: крупные рыночные комплексы в период сезона
«пик» практикуют взимание крупных первоначальных взносов за крупное
торговое место (секция в терминале – 700 тыс. руб. на Кировском рынке,
павильон от 60 кв.м.) с последующим установлением небольшой арендной платы;
тоже самое пытаются делать маркеты по отношению к магазинам. В данном
процессе, в зависимости от дружеского расположения руководства рынка, цена
за одинаковое торговое место для разных арендаторов может колебаться в
пределах 30%. В период «мёртвого сезона», например январь, практика
взимания первоначальных взносов практически отсутствует. Абсолютно все
рынки пытаются максимально применять ценовую диверсификацию (гибкость цен)
в зависимости от расположения торгового места внутри рынка. Колебание цен
достигает 10-15%. Усреднённые цены торговых мест различных типов на каждом
рынке за сутки приведены в таблице №4. Цены за кв.м. площади под магазин за
сутки в
таблице №5.
Усреднённые цены торговых
|Наименование |Железный |Торговое|Павильон, |Палатка |Бутик|Место |Секция в |
|Предприятия |контейнер|место с |торгующий | | |для |павильоне|
| | |навесом |алкогольной| | |продажи |ангаре |
| | | |продукцией | | |машин | |
|АНО «Автоцентр | | | | | | |200 |
|Опыт» (Авторынок | | | | | | | |
|на отрадной) | | | | | | | |
|АОЗТ «Таганский |800 |250 | | | | | |
|Ряд» | | | | | | | |
|ООО | |80 | | | | |120 |
|«Шарташ-сервис» | | | | | | | |
|МП «Чайка» | |140 | | | | | |
|(вещевой на | | | | | | | |
|Свердлова) | | | | | | | |
|ТК «На Высоцкого»|900 | | | | | |110 |
|ООО «РК |600 | | | | | | |
|Оборонснабсбыт» | | | | | | | |
|ООО «Олипс» РК |700 |170 |2700 | | | | |
|«Парковый» | | | | | | | |
|ООО «Италл» | | | |600 |1100 | |1400 |
|(рынок на | | | | | | | |
|Вайнера) | | | | | | | |
|ЗАО «Стелл» (ТЦ | | | | |1600 | | |
|Юго-Западный) | | | | | | | |
|РК «Ботанический»|240 | | | | | | |
|Оптовый рынок |650 | | |400 | |400 |150 |
|«Белая Башня» | | | | | | | |
|Оптовый рынок |800 |120 | |400 | | |150 |
|«Уралмашевский» | | | | | | | |
|РК |120 | |700 | | | |540 |
|«Екатеринбургский| | | | | | | |
|Привоз» | | | | | | | |
|РК «Эльмашевский»|350 | |750 | | | | |
|ТЦ «Эльмашевский»| | | | | | |80 |
|ООО «Центральный»| | | | | | |110 |
|ТД «Чкаловский» |650 |140 | |250 | | |150 |
|(Автовокзал)
| |
| |
| |
| |
Цены за
кв.м. площади под магазин за сутки
на рынках города (в руб.)
Таблица №5
|Наименование предприятия |Цена за кв. м в |
|
|ООО «Шарташ-сервис»
|ТК «На Высоцкого» |70 |
|Оптовый рынок «Уралмашевский» |40 |
|РК «Екатеринбургский Привоз» |70 |
|ООО «Центральный»
|ТД «Чкаловский»
(Автовокзал) |40
|
Количество и структура
Специализация по ассортименту представлена в таблице №6. Следует
обратить внимание на то, что в категорию «вещи» отнесены торговые места,
реализующие авто-товары и стройматериалы.
Количество торговых мест с учётом продаваемой продукции
|Наименование
|АНО «Автоцентр Опыт» (Авторынок на отрадной) |0 |113 |113 |
|АОЗТ
«Таганский Ряд»
|ООО «Шарташ-сервис»
|МП «Чайка»
(вещевой на Свердлова)
|ТК «На
Высоцкого»
|ООО «РК
Оборонснабсбыт»
|ООО «Олипс» РК «Парковый» |184 |477 |661 |
|ООО «Италл» (рынок на Вайнера) |17 |212 |229 |
|ЗАО «Стелл» (ТЦ Юго-Западный) |3 |50 |53 |
|РК «Ботанический»
|Оптовый рынок «Белая Башня» |0 |663 |663 |
|Оптовый рынок «Уралмашевский» |280 |400 |680 |
|РК «Екатеринбургский Привоз» |213 |496 |709 |
|РК «Эльмашевский»
|ТЦ «Эльмашевский»
|ООО «Центральный»
|ТД «Чкаловский»
(Автовокзал)
|0 |475 |475
|
Товарный ассортимент,
с докризисным периодом значительно сузился. По продуктовым товарам это
объясняется сильным обнищанием населения и, как следствие, падением его
платёжеспособности. Резко увеличилось количество торговых мест, реализующих
товары первой необходимости (сахар, мука, крупы). По вещевой группе сужение
ассортимента объясняется увеличением курса доллара США и, как следствие,
сокращения
ввоза импортных товаров.
Качество услуг, предоставляемых оптовыми рынками арендаторам и потребителям
По данным опроса администраций рыночных комплексов и результатам
Информация о работе Маркетинговые исследовании рынка въездного и выездного туризма в России