Конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99

Файлы: 1 файл

последнее исправление.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

 

Таблица 28

Экспертные оценки конкурентных позиций строительно-монтажных работ

Характеристика привлекательности

Вес

Виды продукции

Устройство полов

Строительство крупных объектов

Реконструкция и мелкое строительство

Кровельные работы

Относит позиция на рынке

0,2

6

4

5

3

Относительный потенциал  производства

0,25

7

5

6

4

Относительный потенциал  НИОКР

0,35

8

6

5

6

Относительный потенциал  персонала

0,2

7

6

5

4


 

Расчет показателей для  построения матрицы «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции» представлен в таблицах 29 и 30.

Таблица 29

Оценка привлекательности  рынка для строительно-монтажных  работ

Наименование продукции

Устройство полов

Строительство крупных объектов

Реконструкция и мелкое строительство

Кровельные работы

∑(СПХ*вес)

5

3,9

3,5

4,3


 

Таблица 30

Оценка конкурентных позиций  СХП для строительно-монтажных  работ

Наименование продукции

Устройство полов

Строительство крупных объектов

Реконструкция и мелкое строительство

Кровельные работы

∑(СПХ*вес)

7,15

5,35

5,25

4,5


Рис. 6 - Матрица McKinsey для строительно-монтажных работ

ОАО «ИСКО-Ч»

Из рис. 6 следует, что строительство крупных объектов, реконструкция и мелкое строительство, кровельные работы расположены в позиции «Средний бизнес». Для данной позиции характерны средняя степень привлекательности рынка и относительно стабильное положение предприятия на нем. Рекомендуется защищать существующую программу, сконцентрировать инвестиции в тех сегментах, где хорошая норма прибыли и относительно небольшой риск.

Такой вид строительно-монтажных работ, как устройство полов, расположен преимущественно в позиции «Победитель 2», то есть для данного вида работ характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ. Такой вид выполняемых работ явно не является лидером, но и в то же время не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей такой развития работ по устройству полов является, прежде всего, определение слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

В табл. 31 представлена стратегическая концепция развития ОАО «ИСКО-Ч» на 2013 год.

 

Таблица 31

Стратегическая концепция  развития ОАО «ИСКО-Ч» на 2013 год

Стратегия

Содержание

1. Корпоративная  стратегия

1. Увеличение прибыли  путем расширения производственной  работы на  рынке.

2. Финансовая стратегия

1. Повышение доходности  основного капитала.

3. Маркетинговая стратегия  (клиентская, продуктово - рыночная)

1. Улучшение качества  сбыта товаров, работ и услуг.

2. Повышение качества  хранения, доставки  товаров

3. Представление различных  услуг после продажи и до  продажи.

4. Поддерживать рыночную  долю.

5. Поддерживать конкурентную  позицию на рынке.

6. Сохранять хорошие отношения  с поставщиками и заказчиками.

4. Ресурсная стратегия

1. Поиск новых коммерческих  партнеров.

2. Реинвестирование прибыли  за счет наращивания оборотного  капитала.

3. Сохранение связей со  старыми  поставщиками.

4. Прием на работу новых  высококвалифицированных специалистов.

5. Рациональное использование  ресурсов путем применения современных  технологий.

6. Улучшение  качества  работы персонала, повышение заработной  платы, предоставление социального  пакета.

5. Оперативная стратегия  (процессная, внутренняя, организационно-управленческая)

1. Продажа качественных  товаров, работ и услуг.

2. Приемлемые  цены.

3. Качественное обслуживание  заказчиков.

4. Расширение собственного  производства и закупка дополнительного  товара для реализации.

5. Реализация со скидкой.

6. Закупка большими партиями  по низкой цене.

7.  Качественно распределять  денежные  средства для покупки  оборудования, инвентаря. 

8. Контроль финансового   состояния предприятия.

9. Подключение к более  глобальным услугам.

10. Ориентация на собственные  маркетинговые исследования.

11. Улучшение качества  работы  по сбыту и реализации.

12. Своевременное предоставление  итоговых результатов по выполненной  работе. 


 

Таким образом, ОАО «ИСКО-Ч», осознавая все существующие проблемы конкурентоспособности собственных товаров и работ, на будущий год планирует продолжать развивать производственную деятельность. Основными направлениями этого развития будут: более полное задействование производственных мощностей за счет расширения ассортимента товаров и работ; организация производства новых видов товаров и работ; повышение качества и конкурентоспособности реализуемых товаров и работ; внедрение современных технологий в производство.

 

 

 

 

2.4. Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»

 

1. Оценка степени влияния факторов на конкурентоспособность продукции ОАО «ИСКО-Ч».

Дана зависимость конкурентоспособности  продукции ОАО «ИСКО-Ч» от цен х1 (баллы) и качества х2 (баллы) по месяцам 2011 года. В качестве № п/п берутся 12 месяцев 2011 года. Из проведенных в п. 2.3 расчетов видно, что коэффициент конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч» к концу 2011 года составил 7,3 (0,15*5+0,29*5+0,23*15+0,33*5) из возможных 15. Его динамика по месяцам представлена в табл. 32.

Таблица 32

№ п/п

х1

х2

у

1

6

6

4

2

6

6

4

3

7

6

5

4

7

6

5

5

8

6

6

6

8

7

7

7

8

7

7

8

8

7

8

9

9

7

7

10

9

7

6

11

9

8

6

12

9

8

6


 

1) Проведем проверку факторов  на мультиколлинеарность (рис. 7).

Линейная многофакторная регрессия

№ п/п

х1

х2

y

1

6,2

5,2

5,1

2

6,2

5,5

5,1

3

6,8

5,8

5,5

4

7,1

6,1

6,4

5

7,5

6,1

7,1

6

7,8

6,1

7,6

7

8,1

6,2

7,8

8

8,1

6,2

7,9

9

8,4

6,3

8,7

10

7,6

6,3

8,8

11

7,4

7,1

8,8

12

8,1

7,1

8,8

Проверка мультиколлериарности

     

r 12

0,680

   

tнабл

3,834

   

tкр

2,228

   
 

факторы мультиколлиниарны

   

Рис. 7 - Проверка мультиколлинеарности

  1. Уравнение линейной регрессии

Найдем массив данных, описывающих  уравнение линейной многофакторной регрессии (рис. 8).

Анализ уравнения  регрессии

       
   

b2

b1

a

Коэффициенты модели

1,322

1,043

-8,618

Стандартные ошибки коэффициентов

0,398

0,296

1,881

R2

S

0,891

0,530

#Н/Д

F-статистика

k

36,727

9,000

#Н/Д

Sфакт

Sостат

20,650

2,530

#Н/Д

         

t-статистики коэффициентов

3,325

3,530

4,581

Значимость коэффициентов

Значим

Значим

Значим

tкр

2,262

   

Fкр

4,256

   

Значимость уравнения

Значимо

   

Рис. 8 - Анализ уравнения  регрессии

Из рис. 8 следует, что уравнение  линейной регрессии имеет вид:

у= 1,043х1+1,322х2-8,618,             (9)

       (0,296)  (0,398)  (1,881)

В скобках указаны стандартные  ошибки соответствующих коэффициентов.

Анализируя уравнение, мы видим, что при том же уровне качества, рост конкурентоспособности цены на 8 баллов влечет за собой увеличение конкурентоспособности продукции  на 1,043 балла, а увеличение конкурентоспособности  качества продукции на 8 баллов при  том же уровне цены способствует росту  конкурентоспособности продукции  на 1,322 балла.

  1. Средние коэффициенты эластичности

Результаты вычислений представлены на рис. 9.

Расчет коэффициентов  эластичности

Выборочные средние

для х1

для х2

для y

7,44

6,17

7,30

Средние коэффициенты элластичности

для х1

для х2

 

1,06

1,12

 

Рис. 9 - Расчет средних коэффициентов  эластичности

Следовательно, при увеличении цены товаров ОАО «ИСКО-Ч» на 7,44 баллов конкурентоспособность продукции  увеличится в среднем на 1,06 балл, при увеличении качества товаров на 6,17 баллов конкурентоспособность выпускаемой продукции увеличится в среднем на 1,12 балл.

4) Регрессия и Excel

Результаты регрессионного анализа представлены на рис. 10.

ВЫВОД ИТОГОВ

           
             

Регрессионная статистика

           

Множественный R

0,713

         

R-квадрат

0,509

         

Нормированный R-квадрат

0,400

         

Стандартная ошибка

0,961

         

Наблюдения

12

         
             

Дисперсионный анализ

           
 

df

SS

MS

F

Значимость F

 

Регрессия

2

8,605

4,303

4,659

0,041

 

Остаток

9

8,311

0,923

     

Итого

11

16,917

       
             
 

Коэффи-циенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Y-пересечение

-0,069

2,612

-0,026

0,980

-5,978

5,841

х1

0,843

0,445

1,895

0,091

-0,163

1,849

х2

-0,091

0,658

-0,139

0,893

-1,580

1,397

Информация о работе Конкурентоспособность