Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99
Таблица 28
Экспертные оценки конкурентных позиций строительно-монтажных работ
Характеристика |
Вес |
Виды продукции | |||
Устройство полов |
Строительство крупных объектов |
Реконструкция и мелкое строительство |
Кровельные работы | ||
Относит позиция на рынке |
0,2 |
6 |
4 |
5 |
3 |
Относительный потенциал производства |
0,25 |
7 |
5 |
6 |
4 |
Относительный потенциал НИОКР |
0,35 |
8 |
6 |
5 |
6 |
Относительный потенциал персонала |
0,2 |
7 |
6 |
5 |
4 |
Расчет показателей для построения матрицы «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции» представлен в таблицах 29 и 30.
Таблица 29
Оценка привлекательности
рынка для строительно-
Наименование продукции |
Устройство полов |
Строительство крупных объектов |
Реконструкция и мелкое строительство |
Кровельные работы |
∑(СПХ*вес) |
5 |
3,9 |
3,5 |
4,3 |
Таблица 30
Оценка конкурентных позиций СХП для строительно-монтажных работ
Наименование продукции |
Устройство полов |
Строительство крупных объектов |
Реконструкция и мелкое строительство |
Кровельные работы |
∑(СПХ*вес) |
7,15 |
5,35 |
5,25 |
4,5 |
Рис. 6 - Матрица McKinsey для строительно-монтажных работ
ОАО «ИСКО-Ч»
Из рис. 6 следует, что строительство крупных объектов, реконструкция и мелкое строительство, кровельные работы расположены в позиции «Средний бизнес». Для данной позиции характерны средняя степень привлекательности рынка и относительно стабильное положение предприятия на нем. Рекомендуется защищать существующую программу, сконцентрировать инвестиции в тех сегментах, где хорошая норма прибыли и относительно небольшой риск.
Такой вид строительно-монтажных работ, как устройство полов, расположен преимущественно в позиции «Победитель 2», то есть для данного вида работ характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ. Такой вид выполняемых работ явно не является лидером, но и в то же время не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей такой развития работ по устройству полов является, прежде всего, определение слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.
В табл. 31 представлена стратегическая концепция развития ОАО «ИСКО-Ч» на 2013 год.
Таблица 31
Стратегическая концепция развития ОАО «ИСКО-Ч» на 2013 год
Стратегия |
Содержание |
1. Корпоративная стратегия |
1. Увеличение прибыли
путем расширения |
2. Финансовая стратегия |
1. Повышение доходности основного капитала. |
3. Маркетинговая стратегия (клиентская, продуктово - рыночная) |
1. Улучшение качества сбыта товаров, работ и услуг. 2. Повышение качества хранения, доставки товаров3. Представление различных услуг после продажи и до продажи. 4. Поддерживать рыночную долю. 5. Поддерживать конкурентную позицию на рынке. 6. Сохранять хорошие отношения с поставщиками и заказчиками. |
4. Ресурсная стратегия |
1. Поиск новых коммерческих партнеров. 2. Реинвестирование прибыли
за счет наращивания 3. Сохранение связей со старыми поставщиками. 4. Прием на работу новых
высококвалифицированных 5. Рациональное использование
ресурсов путем применения 6. Улучшение качества
работы персонала, повышение |
5. Оперативная стратегия (процессная, внутренняя, организационно-управленческая) |
1. Продажа качественных товаров, работ и услуг.2. Приемлемые цены.3. Качественное обслуживание заказчиков. 4. Расширение собственного
производства и закупка 5. Реализация со скидкой. 6. Закупка большими партиями по низкой цене. 7. Качественно распределять денежные средства для покупки оборудования, инвентаря. 8. Контроль финансового состояния предприятия. 9. Подключение к более глобальным услугам. 10. Ориентация на собственные маркетинговые исследования. 11. Улучшение качества работы по сбыту и реализации. 12. Своевременное предоставление
итоговых результатов по |
Таким образом, ОАО «ИСКО-Ч», осознавая все существующие проблемы конкурентоспособности собственных товаров и работ, на будущий год планирует продолжать развивать производственную деятельность. Основными направлениями этого развития будут: более полное задействование производственных мощностей за счет расширения ассортимента товаров и работ; организация производства новых видов товаров и работ; повышение качества и конкурентоспособности реализуемых товаров и работ; внедрение современных технологий в производство.
2.4. Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»
1. Оценка степени влияния факторов на конкурентоспособность продукции ОАО «ИСКО-Ч».
Дана зависимость
Таблица 32
№ п/п |
х1 |
х2 |
у |
1 |
6 |
6 |
4 |
2 |
6 |
6 |
4 |
3 |
7 |
6 |
5 |
4 |
7 |
6 |
5 |
5 |
8 |
6 |
6 |
6 |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
8 |
8 |
7 |
8 |
9 |
9 |
7 |
7 |
10 |
9 |
7 |
6 |
11 |
9 |
8 |
6 |
12 |
9 |
8 |
6 |
1) Проведем проверку факторов на мультиколлинеарность (рис. 7).
Линейная многофакторная регрессия | |||
№ п/п |
х1 |
х2 |
y |
1 |
6,2 |
5,2 |
5,1 |
2 |
6,2 |
5,5 |
5,1 |
3 |
6,8 |
5,8 |
5,5 |
4 |
7,1 |
6,1 |
6,4 |
5 |
7,5 |
6,1 |
7,1 |
6 |
7,8 |
6,1 |
7,6 |
7 |
8,1 |
6,2 |
7,8 |
8 |
8,1 |
6,2 |
7,9 |
9 |
8,4 |
6,3 |
8,7 |
10 |
7,6 |
6,3 |
8,8 |
11 |
7,4 |
7,1 |
8,8 |
12 |
8,1 |
7,1 |
8,8 |
Проверка мультиколлериарности |
|||
r 12 |
0,680 |
||
tнабл |
3,834 |
||
tкр |
2,228 |
||
факторы мультиколлиниарны |
Рис. 7 - Проверка мультиколлинеарности
Найдем массив данных, описывающих уравнение линейной многофакторной регрессии (рис. 8).
Анализ уравнения регрессии |
||||
b2 |
b1 |
a | ||
Коэффициенты модели |
1,322 |
1,043 |
-8,618 | |
Стандартные ошибки коэффициентов |
0,398 |
0,296 |
1,881 | |
R2 |
S |
0,891 |
0,530 |
#Н/Д |
F-статистика |
k |
36,727 |
9,000 |
#Н/Д |
Sфакт |
Sостат |
20,650 |
2,530 |
#Н/Д |
t-статистики коэффициентов |
3,325 |
3,530 |
4,581 | |
Значимость коэффициентов |
Значим |
Значим |
Значим | |
tкр |
2,262 |
|||
Fкр |
4,256 |
|||
Значимость уравнения |
Значимо |
Рис. 8 - Анализ уравнения регрессии
Из рис. 8 следует, что уравнение линейной регрессии имеет вид:
у= 1,043х1+1,322х2-8,618,
(0,296) (0,398) (1,881)
В скобках указаны стандартные ошибки соответствующих коэффициентов.
Анализируя уравнение, мы
видим, что при том же уровне качества,
рост конкурентоспособности цены на
8 баллов влечет за собой увеличение
конкурентоспособности
Результаты вычислений представлены на рис. 9.
Расчет коэффициентов эластичности | ||
Выборочные средние | ||
для х1 |
для х2 |
для y |
7,44 |
6,17 |
7,30 |
Средние коэффициенты элластичности | ||
для х1 |
для х2 |
|
1,06 |
1,12 |
Рис. 9 - Расчет средних коэффициентов эластичности
Следовательно, при увеличении
цены товаров ОАО «ИСКО-Ч» на 7,44 баллов
конкурентоспособность
4) Регрессия и Excel
Результаты регрессионного анализа представлены на рис. 10.
ВЫВОД ИТОГОВ |
||||||
Регрессионная статистика |
||||||
Множественный R |
0,713 |
|||||
R-квадрат |
0,509 |
|||||
Нормированный R-квадрат |
0,400 |
|||||
Стандартная ошибка |
0,961 |
|||||
Наблюдения |
12 |
|||||
Дисперсионный анализ |
||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||
Регрессия |
2 |
8,605 |
4,303 |
4,659 |
0,041 |
|
Остаток |
9 |
8,311 |
0,923 |
|||
Итого |
11 |
16,917 |
||||
Коэффи-циенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% | |
Y-пересечение |
-0,069 |
2,612 |
-0,026 |
0,980 |
-5,978 |
5,841 |
х1 |
0,843 |
0,445 |
1,895 |
0,091 |
-0,163 |
1,849 |
х2 |
-0,091 |
0,658 |
-0,139 |
0,893 |
-1,580 |
1,397 |