Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99
Итого месячные затраты составят 38250 руб., а годовые - 459000 руб.
Для определения эффективности тактических действий по улучшению деятельности ОАО «ИСКО-Ч» рассчитывается экономическая эффективность рекламной кампании.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.
В связи с этим при определении
эффективности рекламы
Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
Для определения эффективности
предложенных мероприятий рекомендуется
использовать коэффициент эффективности
рекламы. Данный коэффициент характеризует
экономическую эффективность
где
Зрек. – затраты на рекламу, руб.;
Ппр. – прирост прибыли, руб.;
Главной проблемой при определении эффективности остается непредсказуемость реакции покупателей, в связи с чем расчеты могут быть только приблизительными.
Предполагается, что доходы
от использования рекламы
Расчет коэффициента эффективности рекламы:
Кэ.р. = 459000 / 87257500 = 0,005
Поскольку коэффициент близок к нулю, то реклама и средства стимулирования сбыта будут эффективными, а доходы предприятия больше.
2. Расчет эффективности приобретения двухроторных затирочных машин.
Для осуществления предложенного в п. 3.1. мероприятия по приобретению затирочных машин перед предприятием встает необходимость приобретения определенного строительного оборудования и задача выбора оптимальной схемы финансирования данного мероприятия. Очевидно, что предприятие вынуждено использовать различные финансовые инструменты привлечения заемных средств. В отечественной практике наиболее распространенные из них – банковский кредит и финансовый лизинг.
Проведем сравнительный анализ различных механизмов финансирования приобретения строительного оборудования. Для этого используем методику технико-экономического обоснования целесообразности приобретения оборудования путем расчета альтернативных затрат.
Любое приобретение должно оцениваться предприятием не с позиции цены, а с позиции реального движения средств у предприятия в результате осуществления сделки.
Для подтверждения эффективности применения лизинговых схем для получателя строительного оборудования нами были проведены условные финансовые расчеты.
При расчетах использовались
одинаковые исходные данные: сумма
кредита, годовая процентная ставка
по кредиту, сумма на приобретение новой
техники, норма амортизации, срок кредитования,
выручка строительного
Результаты расчетов представлены в табл. 39.
Таблица 39
Структура затрат при различных схемах финансирования
(%)
Схема финансирования |
Кредит |
Про- центы по кредиту |
НДС |
Налог на прибыль |
Кос- венные налоги |
Налог на имущество |
Налоги и вознаг- раждение лизин- годателя |
Итого |
Экономия, (+), перерасход, (-) |
Кредитование |
35,71 |
28,57 |
10,71 |
20,6 |
3,33 |
1,5 |
- |
100,42 |
-0,42 |
Лизинг |
35,71 |
28,57 |
3,74 |
0,74 |
3,33 |
- |
13,25 |
85,34 |
14,66 |
Таким образом, приобретение строительного оборудования по лизингу позволяет уплачивать в бюджет меньшую сумму налогов, чем при прямом кредитовании. Предопределяющим фактором здесь является то, что возврат кредита и процентов по нему при использовании заемных средств осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в то время как лизинговые платежи, как указывалось выше, в полном объеме относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателя, что приводит к уменьшению налогооблагаемой прибыли. Сравнение структуры выплат налогов показывает, что налог на добавленную стоимость при использовании лизинга ниже, чем при кредитной схеме. То же самое можно сказать и о налоге на прибыль. Необходимо так же учитывать, что налог на имущество, который уплачивается в обоих случаях, входит в структуру лизингового платежа.
Из приведенных расчетов следует, что при лизинговой схеме строительное предприятие по сравнению со схемой банковского кредитования имеет экономию затрат в размере 15,08 %. В целом, как показывают расчеты, 65% экономического эффекта от применения предприятиями лизинга обеспечивается за счет налоговых преимуществ (27% по налогу на прибыль и 38% по налогу на имущество), 16% - за счет залоговых преимуществ лизинга, 11% - за счет платежей по страхованию и 8% за счет платежей по погашению задолженности (кредитной и лизинговой).
Таким образом, приобретаем имущество в лизинг, при условии нахождения его на балансе лизингополучателя. Для осуществления рекомендуемой деятельности предприятию необходимо закупить двухроторные затирочные машины («Масалта», Bartell Morrison, Kreber K 436 2-T), дополнительное виброоборудование, оборудование для нарезки швов и др. на сумму 4500 тыс. руб. Срок лизингового договора – три года, норма амортизации – 10%, страховка – 0,6% от стоимости имущества, ставка процентов по привлеченным лизингодателем средствам – 16%, вознаграждение лизингодателя – 1,5% от суммы амортизации. Лизинговый платеж включат в себя первоначальную стоимость имущества, страховку, процент по привлеченным лизингодателем кредитным ресурсам. Необходимо отметить, что страховой платеж рассчитывался для контракта на три года, то есть для вычисления страхового взноса в течение трех лет использовалась первоначальная стоимость оборудования. Контракты на страхование заключаются ежегодно, соответственно страховой платеж рассчитывается по остаточной стоимости оборудования, что снижает стоимость.
1) Рассчитываем сумму амортизационных отчислений.
А кв. = сумма ОС / кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения
А кв. = 4500 / 10 / 4 * 3 = 337,5 тыс. руб.
Аналогично рассчитывается сумма амортизации за остальной срок, которая в течении 3-х лет составила 4050 тыс.руб.
2) Страховка.
С кв. = стоимость ОС * 0,2% / 4= 4500 * 0,002 / 4 = 2,25 тыс. руб.
Страховка за весь срок лизинга составляет 27 тыс. руб.
3) Рассчитываем сумму процентов по привлеченным кредитным ресурсам.
Процентные платежи по кредиту за 1-й квартал = стоимость ОС * процентную ставку / 4 = 4500 * 0,16 / 4 = 180 тыс. руб.
Процентные платежи по кредиту за 2-й квартал = (стоимость ОС – А за 1 кв.) * процентную ставку / 4 = (4500-337,5) * 0,16 / 4 = 166,5 тыс. руб.
Процентные платежи по кредиту за 3-й квартал = (стоимость ОС – А за 1 кв. * 2) * процентную ставку / 4 = (4500-337,5* 2) * 0,16 / 4 = 153 тыс. руб.
Процентные платежи по кредиту за 4-й квартал = (стоимость ОС – А за 1 кв.*3) * процентную ставку / 4 = (4500-337,5* 3) * 0,16 / 4 = 139,5 тыс. руб.
Итого, сумма процентов по привлеченным кредитам за 1-й год составила 639 тыс. руб. Аналогично рассчитываем % на весь оставшийся срок, сумма которых составит 1269 тыс. руб.
4) Рассчитываем сумму вознаграждения лизингодателя.
Sвознагр в кв. = стоимость ОС / кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения* 1,5%
Sвознагр в кв. = 4500 / 10 / 4 * 3 * 1,5% = 5,06 тыс. руб.
Вознаграждения лизингодателя не меняются в течение всего срока лизинга и составляют в течение всех 3-х лет 20,24 тыс.руб. в квартал. Сумма за весь срок лизинга составит 60,72 тыс.руб.
5)Рассчитываем лизинговый платеж.
ЛП в кв. = А + Страх. + % по кред. + Ним в кв.+ Sвознагр в кв.
ЛП в кв. = 337,5+2,25+180+5,06=524,81 тыс.руб.
Все рассчитанные данные сведем в табл. 40.
Таблица 40
Расчет лизинговых платежей (имущество на балансе ОАО «ИСКО-Ч», расчет амортизации линейным способом)
Квартал |
№ лизингового платежа |
Амортизация, тыс.руб. |
Страховка, тыс.руб. |
Сумма % по привле-ченным кредитам |
Сумма вознаграждения |
Лизинговый платеж |
1 |
337,5 |
2,25 |
180 |
5,06 |
514,81 | |
2 |
337,5 |
2,25 |
166,5 |
5,06 |
501,31 | |
3 |
337,5 |
2,25 |
153 |
5,06 |
487,81 | |
4 |
337,5 |
2,25 |
139,5 |
5,06 |
474,31 | |
1 |
1350 |
9 |
639 |
20,24 |
2018,24 | |
1 |
337,5 |
2,25 |
126 |
5,06 |
460,81 | |
2 |
337,5 |
2,25 |
112,5 |
5,06 |
447,31 | |
3 |
337,5 |
2,25 |
99 |
5,06 |
433,81 | |
4 |
337,5 |
2,25 |
85,5 |
5,06 |
420,31 | |
2 |
1350 |
9 |
423 |
20,24 |
1802,24 | |
1 |
337,5 |
2,25 |
72 |
5,06 |
406,81 | |
2 |
337,5 |
2,25 |
58,5 |
5,06 |
393,31 | |
3 |
337,5 |
2,25 |
45 |
5,06 |
379,81 | |
4 |
337,5 |
2,25 |
31,5 |
5,06 |
366,31 | |
3 |
1350 |
9 |
207 |
20,24 |
1586,24 | |
Всего: |
4050 |
27 |
1269 |
60,72 |
5406,72 |
Лизинговые платежи на протяжении всего срока лизинга составят 5406 тыс. руб. Итого сумма платежей по покупке ОС = остаточная стоимость ОС + сумма ЛП= 4500-4050+5406=5856 тыс. руб.
Рассчитаем минимальную условную эффективность. При условии сохранения выручки и себестоимости на уровне 2011 года (хотя выручка должна увеличиться после расширения производственной деятельности), после использования лизинга затраты увеличатся на 5856 тыс. руб. и затраты составят 78188 тыс. руб. Тогда экономический эффект, достигнутый от проведения данных мероприятий составит 1137 (79325-78188) тыс. руб., то есть предприятию это выгодно.
3. Расчет эффективности развития направления «Тщательный подход к выбору поставщиков».
Эффект от более обоснованного подхода к подбору поставщиков можно проследить на примере приобретения такого материала, как виниловый сайдинг VOX. Так в 2010-2011 гг. предприятие приобрело данного материала у поставщика ООО ТПК «Современные материалы» на общую сумму 5000 тыс. руб. Материал приобретался в г. Чебоксары по цене 135 руб./кв.м. (панель имеет площадь 0,98 кв.м., следовательно, стоимость одной панели 132,3 руб.). Таким образом, запас данного материала составил 37792,9 шт. (5000 тыс. руб./132,3руб.).
Стоимость квадратного метра винилового сайдинга в г. Москва составляет 125 руб. (стоимость панели 122,5 руб.). Таким образом, затраты на приобретение материала в г. Москва составили бы 4629,63 тыс. руб. (37792,9 шт*122,5 руб.). Для того, чтобы осуществить транспортировку данного количества материала, достаточно машины КАМаз (10т, 30-45м3). Транспортные расходы по доставке материалов данным видом транспорта из г. Москва в г. Чебоксары составляют 10 тыс. руб. Итого, стоимость франко-приобъектный склад составляет 4629,63+10=4639,63 тыс. руб.
Экономия=5000-4639,63=360,37 тыс. руб. или 7,2%.
Еще один материал, который предприятие закупало большими партиями для использования практически на всех объектах – гипсокартон («Knauf-Гипсокартон», обычный). В 2010-2011 гг. на приобретение данного материала было затрачено 3000 тыс. руб. Материал приобретался в г. Чебоксары по цене 200 руб./лист, таким образом, было приобретено 15 тыс. листов гипсокартона. Стоимость данного материала при приобретении его оптом в г. Москва составляет 183 руб./лист. Таким образом, затраты на приобретение гипсокартона в г. Москва составили бы 2745 тыс. руб. (15 тыс.шт.*183 руб./лист). Транспортные расходы по доставке материала в г. Москва составляют 75 тыс. руб. Итого стоимость франко-приобъектный склад равна 2820 тыс. руб.
Экономия=3000-2820=180 тыс. руб. или 7,5%.
Следуя подобной логике расчетов, получаем экономию по остальным видам материалов от более обоснованного и тщательного подхода к выбору поставщиков в размере 257 тыс. руб. (табл. 41).