Конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99

Файлы: 1 файл

последнее исправление.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

 

Итого месячные затраты составят 38250 руб., а годовые - 459000 руб.

Для определения эффективности  тактических действий по улучшению  деятельности ОАО «ИСКО-Ч» рассчитывается экономическая эффективность рекламной кампании.

Экономическую эффективность  рекламы чаще всего определяют путем  измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно  лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.

В связи с этим при определении  эффективности рекламы необходимо установить, какой из факторов мог  оказать влияние на увеличение объемов реализации наряду с рекламой.

Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы  в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные  подсчеты экономической эффективности  вполне оправдывают себя, так как  позволяют сделать вывод о  целесообразности проведения рекламы.

Для определения эффективности  предложенных мероприятий рекомендуется  использовать коэффициент эффективности  рекламы. Данный коэффициент характеризует  экономическую эффективность рекламы  и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта  к приросту прибыли от реализации.

                                          Кэ.р. = Зрек. / Ппр.,                                               (10)

где

Зрек. – затраты на рекламу, руб.;

Ппр. – прирост прибыли, руб.;

Главной проблемой при  определении эффективности остается непредсказуемость реакции покупателей, в связи с чем расчеты могут быть только приблизительными.

Предполагается, что доходы от использования рекламы увеличатся минимум на 10% (87257500 руб.) по сравнению с 2011 годом.

Расчет коэффициента эффективности  рекламы:

Кэ.р. = 459000 / 87257500 = 0,005

Поскольку коэффициент близок к нулю, то реклама и средства стимулирования сбыта будут эффективными, а доходы предприятия больше.

2. Расчет эффективности приобретения двухроторных затирочных машин.

Для осуществления предложенного в п. 3.1. мероприятия по приобретению затирочных машин перед предприятием встает необходимость приобретения определенного строительного оборудования и задача выбора оптимальной схемы финансирования данного мероприятия. Очевидно, что предприятие вынуждено использовать различные финансовые инструменты привлечения заемных средств. В отечественной практике наиболее распространенные из них – банковский кредит и финансовый лизинг.

Проведем сравнительный  анализ различных механизмов финансирования приобретения строительного оборудования. Для этого используем методику технико-экономического обоснования целесообразности приобретения оборудования путем расчета альтернативных затрат.

Любое приобретение должно оцениваться предприятием не с позиции  цены, а с позиции реального  движения средств у предприятия  в результате осуществления сделки.

Для подтверждения эффективности  применения лизинговых схем для получателя строительного оборудования нами были проведены условные финансовые расчеты.

При расчетах использовались одинаковые исходные данные: сумма  кредита, годовая процентная ставка по кредиту, сумма на приобретение новой  техники, норма амортизации, срок кредитования, выручка строительного предприятия  за период кредитования. В расчете  учтены также оплата и постановка на учет строительного оборудования, его амортизация. Порядок налогообложения  предприятия одинаков в обоих  случаях. Лизинговая компания для приобретения строительного оборудования также  использует привлеченные средства в  той же сумме и под те же проценты. Размер лизингового платежа соответствует  сумме возмещения затрат лизингодателя  на погашение кредита и процентов  по нему, оплату обязательных налогов  и сборов, а также включает в  себя сумму вознаграждения лизинговой компании. Сумма затрат является условной величиной, одинаково влияющей на общую сумму налогов и платежей в обоих расчетах.

Результаты расчетов представлены в табл. 39.

Таблица 39

Структура затрат при различных схемах финансирования

(%)

Схема

финансирования

Кредит

Про-

центы

по кредиту

НДС

Налог

на прибыль

Кос-

венные

налоги

Налог

на

имущество

Налоги и

вознаг-

раждение

лизин-

годателя

Итого

Экономия, (+),

перерасход, (-)

Кредитование

35,71

28,57

10,71

20,6

3,33

1,5

-

100,42

-0,42

Лизинг

35,71

28,57

3,74

0,74

3,33

-

13,25

85,34

14,66


 

Таким образом, приобретение строительного оборудования по лизингу позволяет уплачивать в бюджет меньшую сумму налогов, чем при прямом кредитовании. Предопределяющим фактором здесь является то, что возврат кредита и процентов по нему при использовании заемных средств осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в то время как лизинговые платежи, как указывалось выше, в полном объеме относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателя, что приводит к уменьшению налогооблагаемой прибыли. Сравнение структуры выплат налогов показывает, что налог на добавленную стоимость при использовании лизинга ниже, чем при кредитной схеме. То же самое можно сказать и о налоге на прибыль. Необходимо так же учитывать, что налог на имущество, который уплачивается в обоих случаях, входит в структуру лизингового платежа.

Из приведенных расчетов следует, что при лизинговой схеме строительное предприятие по сравнению со схемой банковского кредитования имеет экономию затрат в размере 15,08 %. В целом, как показывают расчеты, 65% экономического эффекта от применения предприятиями лизинга обеспечивается за счет налоговых преимуществ (27% по налогу на прибыль и 38% по налогу на имущество), 16% - за счет залоговых преимуществ лизинга, 11% - за счет платежей по страхованию и 8% за счет платежей по погашению задолженности (кредитной и лизинговой).

Таким образом, приобретаем  имущество в лизинг, при условии  нахождения его на балансе лизингополучателя. Для осуществления рекомендуемой деятельности предприятию необходимо закупить двухроторные затирочные машины («Масалта», Bartell Morrison, Kreber K 436 2-T), дополнительное виброоборудование, оборудование для нарезки швов и др. на сумму 4500 тыс. руб. Срок лизингового договора – три года, норма амортизации – 10%, страховка – 0,6% от стоимости имущества, ставка процентов по привлеченным лизингодателем средствам – 16%, вознаграждение лизингодателя – 1,5% от суммы амортизации. Лизинговый платеж включат в себя первоначальную стоимость имущества, страховку, процент по привлеченным лизингодателем кредитным ресурсам. Необходимо отметить, что страховой платеж рассчитывался для контракта на три года, то есть для вычисления страхового взноса в течение трех лет использовалась первоначальная стоимость оборудования. Контракты на страхование заключаются ежегодно, соответственно страховой платеж рассчитывается по остаточной стоимости оборудования, что снижает стоимость.

1) Рассчитываем сумму  амортизационных отчислений.

А кв. = сумма ОС / кол-во лет  службы / 4 * коэффициент ускорения

А кв. = 4500 / 10 / 4 * 3 = 337,5 тыс. руб.

Аналогично рассчитывается сумма амортизации за остальной  срок, которая в течении 3-х лет  составила 4050 тыс.руб.

2) Страховка.

С кв. = стоимость ОС * 0,2% / 4= 4500 * 0,002 / 4 = 2,25 тыс. руб.

Страховка за весь срок лизинга  составляет 27 тыс. руб.

3) Рассчитываем сумму  процентов по привлеченным кредитным ресурсам.

Процентные платежи по кредиту за 1-й квартал = стоимость ОС * процентную ставку / 4 = 4500 * 0,16 / 4 = 180 тыс. руб.

Процентные платежи по кредиту за 2-й квартал = (стоимость ОС – А за 1 кв.) * процентную ставку / 4 = (4500-337,5) * 0,16 / 4 = 166,5 тыс. руб.

Процентные платежи по кредиту за 3-й квартал = (стоимость ОС – А за 1 кв. * 2) * процентную ставку / 4 = (4500-337,5* 2) * 0,16 / 4 = 153 тыс. руб.

Процентные платежи по кредиту за 4-й квартал = (стоимость ОС – А за 1 кв.*3) * процентную ставку / 4 = (4500-337,5* 3) * 0,16 / 4 = 139,5 тыс. руб.

Итого, сумма процентов по привлеченным кредитам за 1-й год составила 639 тыс. руб. Аналогично рассчитываем % на весь оставшийся срок, сумма которых составит 1269 тыс. руб.

4) Рассчитываем сумму  вознаграждения лизингодателя.

Sвознагр в кв. = стоимость ОС / кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения* 1,5%

Sвознагр в кв. = 4500 / 10 / 4 * 3 * 1,5% = 5,06 тыс. руб.

Вознаграждения лизингодателя  не меняются в течение всего срока лизинга и составляют в течение всех 3-х лет 20,24 тыс.руб. в квартал. Сумма за весь срок лизинга составит 60,72 тыс.руб.

5)Рассчитываем лизинговый платеж.

ЛП в кв. = А + Страх. + % по кред. + Ним в кв.+ Sвознагр в кв.

 ЛП в кв. = 337,5+2,25+180+5,06=524,81 тыс.руб.

Все рассчитанные данные сведем в табл. 40.

Таблица 40

Расчет лизинговых платежей (имущество на балансе ОАО «ИСКО-Ч», расчет амортизации линейным способом)

Квартал

№ лизингового платежа

Амортизация, тыс.руб.

Страховка, тыс.руб.

Сумма % по привле-ченным кредитам

Сумма вознаграждения

Лизинговый платеж

1

 

337,5

2,25

180

5,06

514,81

2

 

337,5

2,25

166,5

5,06

501,31

3

 

337,5

2,25

153

5,06

487,81

4

 

337,5

2,25

139,5

5,06

474,31

 

1

1350

9

639

20,24

2018,24

1

 

337,5

2,25

126

5,06

460,81

2

 

337,5

2,25

112,5

5,06

447,31

3

 

337,5

2,25

99

5,06

433,81

4

 

337,5

2,25

85,5

5,06

420,31

 

2

1350

9

423

20,24

1802,24

1

 

337,5

2,25

72

5,06

406,81

2

 

337,5

2,25

58,5

5,06

393,31

3

 

337,5

2,25

45

5,06

379,81

4

 

337,5

2,25

31,5

5,06

366,31

 

3

1350

9

207

20,24

1586,24

Всего:

 

4050

27

1269

60,72

5406,72


 

Лизинговые платежи на протяжении всего срока лизинга  составят 5406 тыс. руб. Итого сумма платежей по покупке ОС = остаточная стоимость ОС + сумма ЛП= 4500-4050+5406=5856 тыс. руб.

Рассчитаем минимальную  условную эффективность. При условии  сохранения выручки и себестоимости  на уровне 2011 года (хотя выручка должна увеличиться после расширения производственной деятельности), после использования лизинга затраты увеличатся на 5856 тыс. руб. и затраты составят 78188 тыс. руб. Тогда экономический эффект, достигнутый от проведения данных мероприятий составит 1137 (79325-78188) тыс. руб., то есть предприятию это выгодно.

3. Расчет эффективности развития направления «Тщательный подход к выбору поставщиков».

Эффект от более обоснованного  подхода к подбору поставщиков  можно проследить на примере приобретения такого материала, как виниловый сайдинг VOX. Так в 2010-2011 гг. предприятие приобрело данного материала у поставщика ООО ТПК «Современные материалы» на общую сумму 5000 тыс. руб. Материал приобретался в г. Чебоксары по цене 135 руб./кв.м. (панель имеет площадь 0,98 кв.м., следовательно, стоимость одной панели 132,3 руб.). Таким образом, запас данного материала составил 37792,9 шт. (5000 тыс. руб./132,3руб.).

Стоимость квадратного метра  винилового сайдинга в г. Москва составляет 125 руб. (стоимость панели 122,5 руб.). Таким  образом, затраты на приобретение материала  в г. Москва составили бы 4629,63 тыс. руб. (37792,9 шт*122,5 руб.). Для того, чтобы осуществить транспортировку данного количества материала, достаточно машины КАМаз (10т, 30-45м3). Транспортные расходы по доставке материалов данным видом транспорта из г. Москва в г. Чебоксары составляют 10 тыс. руб. Итого, стоимость франко-приобъектный склад составляет 4629,63+10=4639,63 тыс. руб.

Экономия=5000-4639,63=360,37 тыс. руб. или 7,2%.

Еще один материал, который  предприятие закупало большими партиями для использования практически  на всех объектах – гипсокартон («Knauf-Гипсокартон», обычный). В 2010-2011 гг. на приобретение данного материала было затрачено 3000 тыс. руб. Материал приобретался в г. Чебоксары по цене 200 руб./лист, таким образом, было приобретено 15 тыс. листов гипсокартона. Стоимость данного материала при приобретении его оптом в г. Москва составляет 183 руб./лист. Таким образом, затраты на приобретение гипсокартона в г. Москва составили бы 2745 тыс. руб. (15 тыс.шт.*183 руб./лист). Транспортные расходы по доставке материала в г. Москва составляют 75 тыс. руб. Итого стоимость франко-приобъектный склад равна 2820 тыс. руб.

Экономия=3000-2820=180 тыс. руб. или 7,5%.

Следуя подобной логике расчетов, получаем экономию по остальным видам  материалов от более обоснованного  и тщательного подхода к выбору поставщиков в размере 257 тыс. руб. (табл. 41).

Информация о работе Конкурентоспособность