Рассчитанный на основе теории
эффективной конкуренции коэффициент
конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч» равен
7,3, а у сильного конкурента ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»
- 12,7.
Проведенная оценка конкурентоспособности
строительной продукции и строительно-монтажных
работ ОАО «ИСКО-Ч» с помощью матрицы «Доля
рынка - рост рынка» позволила выработать
следующую товарную стратегию:
- Для строительства крупных объектов, реконструкции и мелкого строительства, кровельных работ - за счет небольших инвестиций провести дополнительные исследования и увеличить долю рынка.
- Для устройства полов - ориентация на сохранение существующего уровня, инвестировать в их развитие рекомендуется в объеме, необходимом для поддержания доли рынка.
Построение модели «Привлекательность
рынка - преимущества в конкуренции» (матрица
МакКинзи) для строительно-монтажных работ
показало, что строительство крупных объектов,
реконструкция и мелкое строительство,
кровельные работы расположены в позиции
«Средний бизнес». Работы по устройству
полов расположены преимущественно в
позиции «Победитель 2», то есть они не
являются лидером, но и в то же время не
отстают от него слишком далеко.
Проведенное моделирование
показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»
показало, что прогноз конкурентоспособности
ОАО «ИСКО-Ч» на 2012 год составит 7,45 баллов
(7,3 – в 2011 году).
К разработанным мероприятия
по улучшению конкурентоспособности ОАО
«ИСКО-Ч» относятся:
- проведение рекламной кампании.
Коэффициент эффективности рекламы составляет
0,005, то есть реклама и средства стимулирования
сбыта будут эффективными, а доходы предприятия
больше;
- приобретение двухроторных
машин с применением лизинга.
Экономический эффект составит 1137 (79325-78188)
тыс. руб.;
- развитие направления «Тщательный
подход к выбору поставщиков». Экономия
от закупки винилового сайдинга и гипсокартона
в г. Москва, а не в г. Чебоксары могла бы
составить 7,2% и 7,5% соответственно. В результате
материальные затраты и себестоимость
снизятся на 1,5%;
- осуществление монолитного
строительства, способного снизить
затраты примерно на 20%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). – КонсультантПлюс.
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями на 6 декабря 2011 года). - КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья: по состоянию на 25 сентября 2012 года. - М.: Юрайт - Издат, 2012. - 480 с.
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изменениями от 17 декабря 2009 г.). - КонсультантПлюс.
- Федеральный закон «О содействии
развитию жилищного строительства» от
24 июля 2008 г. №161-ФЗ. - КонсультантПлюс.
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010). - КонсультантПлюс.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ,
стратегия и практика.— М.: Центр экономики
и маркетинга, 2011. - 208 с.
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Финансы и статис., 2010. – 415 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009. - 513 с.
- Асаул, А.Н., Грахов, В.П. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: «Гуманистика», 2009. – 248 с.
- Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2010. – 104 с.
- Багиев, Г.Л., Аренков, И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2009. – 116 с.
- Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 405 с.
- Беляев, Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
- Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.
- Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2012. – 346 с.
- Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П.Голубков, Е.Н. Голубков, В.Д.Секерин. – М.: Экономика, 2010.- 224 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. - М.: Издательство «Финпресс», 2010. - 421 с.
- Гумба, Х.М. Экономика строительных организаций. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 212 с.
- Долинская, М.Г., Соловьев, И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность
продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2012. – 219 с.
- Завгородняя, А.В., Кадзевич, М.С. Маркетинг: Методы и процедуры: Учеб. пособие – Л.: ЛФЭИ, 2009. - 311 с.
- Лебедев, О.Т., Филиппов, Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. - 2-е изд. доп. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2010. – 221с.
- Маркетинг: основы
и маркетинг информации: Учебник / в.н.
Еремин. – М.: КНОРУС, 2009. - 656 с.
- Маркетинг: основы
теории и практики: учебник / В.И, Беляев.
– М.: КНОРУС, 2009. - 672 с.
- Мисаков, В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2012. - 225 с.
- Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2011. - 304 с.
- Матвейчук, В. Конкурентоспособность предприятий строительного комплекса. - Минск, УП «ТЕХНОПРИНТ», 2011. - 188 с.
- Михайлов, О. В. Основы мировой конкурентоспособности. — М.:«Познавательная книга плюс», 2012. - 592 с.
- Панкратов, Л. Д. Анализ финансового состояния предприятия. – Мн.: Профи, 2012. - 392 с.
- Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практ. Рекомендации. Порядок проведения. - М.: Ось, 2009. - 380 с.
- Попов, Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография - Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 2010. - 200 с.
- Портер, М. Э. Конкуренция: Учеб. пос. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2011. - 495 с.
- Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М: Международные отношения, 2011. – 109 с.
- Романова, А. И., Ибрагимова А. Р. Конкурентоспособность
предприятий: теория и практика анализа.
- Казань: КГА-СА, 2012. - 172 с.
- Селезнев, А. 3. Конкурентные позиции и
инфраструктура рынка России.- М.: Юристъ,
2012. - 384 с.
- Смит, П., Бэрри, К., Пулфорд, А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. Л.Ф. Никулина.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 415 с.
- Третьяк, В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ.; Каф. полит. Экономии. – Спб.: ПГУПС, 2009. – 113с.
- Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. -
2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2010. – 309 с.
- Яичников, Е.А. Оценка конкурентоспособности строительной фирмы // Экономика строительства, 2012. - № 6. - с. 11-14.
- Гельвановский, М., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал, 2012. - № 3. - с. 67-77.
- Гурков, И.Б., Титова, Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг, 2012. - № 1. - с. 20-31.
- Долбунов, А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - №2. – с. 17-22.
- Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель, 2011. - №11. - с. 13-17.
- Зиннуров, У.Г., Ильясова, Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей // Экономика и управление, 2009. - № 4. - с. 47-52.
- Клейнер, Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях// Вопросы экономики, 2004. - № 9. – с. 46-49.
- Кононенко, Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - № 2. – с. 75-81.
- Костин, ИМ., Фасхиев, Х.А. Измерение конкурентоспособности предприятий /Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Ме-неджмент организации XXI века». - Наб. Челны: КамПИ, 2011. - с. 115-117.
- Максимов, И. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия // Маркетинг, 2012. - № 3. - с. 33-39.
- Моисеева, Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг, 2012. - №6. – с. 25-28.
- Перухин, А.М. Критерии и показатели оценки конкурентоспособности строительных организаций. // Экономика строительства, 2011. – №10. - с. 35-41.
- Пономарева, Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики, 2011 . - № 5. – с. 114-117.
- Родионова, Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - № 1. - с. 63-77.
- Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества //Машиностроитель. – 2011. - №2, с. 6-12.
- ОАО «ИСКО-Ч» http://sktav.ru/arenda-spetstekhniki/.
1
Показатели рассчитаны на основании публичных
данных бухгалтерской отчетности ОАО
«Стройтрест №3»