Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99
Проследив изменения в балансе за все три года, видно, что выполняются второй и третий признаки, значит, наблюдается ликвидность баланса ОАО «ИСКО-Ч» в долгосрочном разрезе.
Платежеспособность
Общий показатель платежеспособности ОАО «ИСКО-Ч» соответствует нормативному значению (≥ 1) в 2009-2011 гг., что свидетельствует о полной платежеспособности предприятия. Значение коэффициента абсолютной ликвидности в 2009-2011 гг. соответствует нормальному значению (≥ 0,2), что свидетельствует о способности ОАО «ИСКО-Ч» погашать краткосрочные обязательства за счёт денежных средств (табл. 12).
Таблица 12
Финансовые коэффициенты платежеспособности ОАО «ИСКО-Ч»
за 2009-2011 гг.
Наименование показателей |
Годы |
Изменение, (+,-) |
Норма | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||
1.Общий показатель |
1,98 |
2,52 |
2,78 |
0,54 |
0,26 |
≥ 1 |
2.Коэффициент абсолютной |
0,16 |
0,32 |
0,92 |
0,16 |
0,61 |
≥0,2 |
3.Коэффициент критической |
0,87 |
0,80 |
1,51 |
-0,08 |
0,71 |
0,8 -1,0 |
4.Коэффициент текущей |
1,45 |
1,68 |
2,56 |
0,22 |
0,88 |
≥ 2 |
5.Коэффициент маневренности |
1,28 |
1,30 |
0,67 |
0,02 |
-0,63 |
Чем меньше, тем лучше |
6.Доля оборотных средств в активах |
0,57 |
0,64 |
0,76 |
0,08 |
0,11 |
≥ 0,5 |
7.Коэффициент обеспеченности |
0,11 |
0,39 |
0,56 |
0,28 |
0,18 |
≥ 0,1 |
Из табл. 12 также видно, что значение коэффициента критической оценки в 2009-2011 гг. соответствует нормативному значению (≥0,8), также как и значение коэффициента текущей ликвидности, которое соответствует необходимому значению (~1,5), в 2011 году данный показатель достиг самого желаемого значения (≥ 2).
Коэффициент маневренности функционирующего за 2009-2011 гг. уменьшается, что благоприятно, т. к. свидетельствует об уменьшении части обездвиженного капитала в производственных запасах.
Доля оборотных средств
в активах соответствует
Коэффициент обеспеченности
собственными средствами в 2009-2011 гг. соответствует
нормативу (≥ 0,1), к тому же он растет,
и в 2011 г. достиг значения в 0,56, что
свидетельствует об увеличении собственных
оборотных средств, необходимых
предприятию для текущей
Поскольку коэффициент текущей ликвидности на конец 2011 года имеет значение ≥ 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами имеет значение ≥ 0,1, то структура баланса является удовлетворительной, а предприятие ОАО «ИСКО-Ч» – платежеспособным.
Рассчитаем показатели деловой активности предприятия (табл. 13).
Таблица 13
Коэффициенты деловой
Показатели |
Годы |
Изменение, (+,-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | |
1. Коэффициент общей |
0,66 |
0,648 |
1,125 |
-0,01 |
0,48 |
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств |
0,88 |
0,92 |
1,28 |
0,04 |
0,36 |
3. Коэффициент отдачи |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб. |
13,80 |
22,76 |
43,83 |
8,96 |
21,07 |
5. Коэффициент отдачи |
1,14 |
1,21 |
1,42 |
0,07 |
0,21 |
6. Коэффициент оборачиваемости материальных средств (запасов) |
0,26 |
0,37 |
0,33 |
0,11 |
-0,04 |
7 Коэффициент оборачиваемости денежных средств |
0,065 |
0,048 |
0,116 |
-0,018 |
0,069 |
8. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах |
2,02 |
2,84 |
5,06 |
0,82 |
2,21 |
9. Срок погашения дебиторской задолженности, дни |
178 |
127 |
71 |
-51 |
-56 |
10. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
1,79 |
2,39 |
3,14 |
0,60 |
0,75 |
11. Срок погашения кредиторской задолженности, дни |
201 |
151 |
115 |
-50 |
-36 |
Из табл. 13 видно, что коэффициент общей оборачиваемости капитала за 2010 г. уменьшился по сравнению с 2009 г., что является отрицательной тенденцией, однако, за 2011 г. данный показатель вырос, что предпочтительнее, поскольку свидетельствует об увеличении скорости оборота капитала (количества оборотов за период всего капитала ОАО «ИСКО-Ч»).
Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств увеличивается, что является положительным моментом, поскольку отражает увеличение скорости оборота оборотных средств ОАО «ИСКО-Ч».
Фондоотдача за 2009-2011 гг. растет, это свидетельствует об улучшении использования основных фондов.
Коэффициент отдачи собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. За 2009-2011 гг. значение этого показателя увеличилось, что характеризует рост скорости оборота собственного капитала.
Оборачиваемость запасов
характеризует подвижность
Оборачиваемость
денежных средств показывает
сколько раз за период, денежные
средства, находящиеся на счетах
и в кассе предприятия
Оборачиваемость
дебиторской задолженности
Срок погашения дебиторской задолженности за 2009-2011 гг. уменьшается, что предпочтительно, поскольку показывает снижение периода погашения дебиторской задолженности ОАО «ИСКО-Ч».
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности за 2009-2011 гг. растет, что свидетельствует о повышении возможности ОАО «ИСКО-Ч» быстрее рассчитаться со своими поставщиками.
Срок погашения кредиторской задолженности за 2009-2011 гг. уменьшается, что предпочтительно, поскольку показывает снижение периода погашения кредиторской задолженности ОАО «ИСКО-Ч».
Далее рассмотрим показатели финансовой устойчивости (табл. 14).
Таблица 14
Показатели финансовой устойчивости ОАО «ИСКО-Ч» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Изменение, (+,-) |
Норматив | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||
1. Коэффициент капитализации ( |
1,25 |
0,67 |
0,55 |
-0,58 |
-0,13 |
≤ 0,7 |
2. Коэффициент обеспеченности |
0,11 |
0,39 |
0,56 |
0,28 |
0,18 |
≥ 0,1 |
3. Коэффициент финансовой |
0,49 |
0,60 |
0,67 |
0,11 |
0,06 |
≥ 0,5 |
4. Коэффициент финансирования |
0,80 |
1,48 |
1,82 |
0,68 |
0,34 |
≥ 1 |
5. Коэффициент финансовой |
0,61 |
0,62 |
0,70 |
0,00 |
0,09 |
≥ 0,5 |
Коэффициент капитализации в 2009 году не соответствовал нормативу (≤ 0,7), но в 2010-2011 гг. заметно снизился и стал соответствовать, что характеризует превышение собственных источников финансирования над заемными в это период.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2009-2011 гг. соответствует нормативу (≥ 0,1), что свидетельствует о достаточности собственных оборотных средств предприятию для текущей деятельности. В 2011 г. оборотный капитал ОАО «ИСКО-Ч» формировался за счет собственного капитала на 56 %.
Коэффициент финансовой независимости (автономии) в 2009 году не соответствовал нормативу (≥ 0,5), а в 2010-2011 гг. стал соответствовать, что показывает увеличение удельного веса собственных средств в общей сумме источников финансирования.
Значение коэффициента финансирования также в 2009 году не соответствовало нормальному (≥ 1), но в 2010-2011 гг. увеличилось и стало соответствовать, что свидетельствует о значительном превышении собственных средств над заемными, что благоприятно.
Коэффициент финансовой устойчивости в 2009-2011 гг. соответствует нормативу (≥ 0,6), что благоприятно, т. к. данный показатель показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников.
Подводя итоги, можно сделать
вывод о хорошей деловой
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»
Проведенный в п. 2.2 анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч» уже свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия ввиду его платежеспособности, хорошей деловой активности, а также финансовой устойчивости. Проведем более подробный анализ конкурентоспособности продукции, работ и услуг предприятия для определения его слабых мест и устранения их.
Основным инструментом анализа внутренней среды предприятия является SWOT - анализ, позволяющий выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, представленные внешней средой. SWOT - анализ ОАО «ИСКО-Ч» представлен в табл. 15.
Таблица 15
SWOT - анализ ОАО «ИСКО-Ч»
Возможности: - рост доходов населения за последние годы; - развитие направления «менеджмент»; - развитие рекламных технологий; - появление новых технологий. - популярность строительной |
Угрозы: - возможность появления
новых конкурентов или - снижение благосостояния населения из-за «сокращения» на работе; - переход населения на режим «экономии» вследствие кризисной ситуации; - рост инфляции; - рост налогов и пошлин. | |
Сильные стороны: - приемлемые цены - большой опыт работы - высокое качество работ; - инновационные технологии; - удовлетворенность клиентов; - сплоченный и обученный коллектив; - широкий перечень работ и услуг; - перспективные кадры; - высокое качество; - новое оборудование; - постоянные клиенты; - хорошие деловые связи. |
«Сила и возможности» - расширение перечня - применение новых технологий; - удержание постоянных клиентов, необходимо прислушиваться к их пожеланиям, узнать о предпочтениях; - использование рекламных технологий. |
«Сила и угрозы» - добиться преимущества перед конкурентами, если не в более низких ценах, то в высоком качестве; - проведение рекламных мероприятий для привлечения новых посетителей. |
Слабые стороны: - слабая маркетинговая деятельность; - отсутствие службы приема, обработки заказов; - недостаток финансовых ресурсов; - медленное реагирование
на постоянные рыночные |
«Слабость и возможность» - создание маркетинговой
службы для исследования - дополнительное обучение персонала. |
«Слабость и угрозы» - экономия на издержках,
привлечение в качестве - перенимание опыта и навыков ведущих конкурентов. |