Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………... |
4 | |
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ |
6 |
1.1. |
Содержание |
6 |
1.2. |
Показатели, характеризующие
конкурентоспособность организации………………………………………………… |
11 |
1.3. |
Зарубежный опыт
обеспечения |
16 |
2. |
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ИСКО-Ч»………………………………………………………. |
22 |
2.1. |
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч» |
22 |
2.2. |
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»…………………. |
28 |
2.3. |
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……....... |
42 |
2.4. |
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»…….. |
58 |
3. |
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ИСКО-Ч»………………………………………………………. |
65 |
3.1. |
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»………………………………………………………. |
65 |
3.2. |
Оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий………………………………………………… |
76 |
4. |
Безопасность и экологичность проектных решений…………………. |
87 |
4.1. |
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин………………………………………………….. |
87 |
4.2. |
Требования безопасности
при осуществлении монолитного
строительства…………………………………………… |
89 |
4.3. |
Расчет потерь от производственного
травматизма при осуществлении
проектных решений………………………………. |
94 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….. |
96 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. |
99 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
104 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха предприятия является его конкурентоспособность. Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта. А конкурентоспособный товар (услуга/работа) фирмы должен соответствовать условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Таким образом, предметом
исследования в дипломной работе
является повышение уровня конкурентоспособности
кампании, с применением методов
экономико-математического
Объектом исследования выступает ОАО «ИСКО-Ч».
Актуальность проблемы
повышения
Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;
- разработать мероприятия по повышению уровня
конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что многие предложенные в работе мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч» могут быть применены на практике.
Информационной базой написания дипломной работы являются: действующие законодательные акты и нормативные документы в области строительства; научные разработки, публикации специалистов по теме исследования, таких как Азоев Г. Л., Асаул А.Н., Грахов В.П., Багиев Г.Л., Аренков И.А. и др.; учредительные документы и бухгалтерская отчетность ОАО «ИСКО-Ч» за 2009-2011 гг.; сеть Интернет, в частности сайт ОАО «ИСКО-Ч».
Методической базой
Структурно работа состоит из четырех глав, девяти параграфов, а также из введения, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе представлены теоретические основы конкурентоспособности организации. Во второй главе непосредственно проводится анализ уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч». Третья глава посвящена разработке направлений повышения уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч». Четвертая глава дипломной работы посвящена безопасности и экологичности проектных решений.
Объем работы состоит из 103 страниц, в нее включено 44 таблицы и 19 рисунков. Список литературы содержит 54 наименования. Работа дополнена приложением.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории
Наличие конкурирующих предприятий
порождает такое явление в
экономике как
Существует множество
определений
Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш. трактуют её как способность фирмы конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей.
В общем случае термин «конкурентоспособность» определяется как способность конкурировать, т.е. бороться или противостоять чему-либо.
Можно выделить следующие основные направления конкурентной деятельности фирмы:
1. Конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках с целью обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, перспективными материалами, высококвалифицированными специалистами, современной техникой.
2. Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке.
3. Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках [23, с. 124].
В сфере производства,
услуг и на товарном рынке
различают видовую,
Видовая конкуренция
– это когда товар или услуги
бывают преимущественно
Функциональная конкуренция
означает, что потребность
Маркетинговая конкуренция
отличается лишь различием
Есть характерные особенности
конкуренции в сфере услуг,
отличающие её от конкуренции
на товарном рынке: она не
требует значительных затрат, поэтому
уровень конкуренции в сфере
услуг достаточно высок; она
может быть ценовой и
В основе ценовой конкуренции приняты цены на услуги и с помощью цены можно снизить или повысить уровень конкуренции на рынке услуг.
При неценовой конкуренции за основу принимается показатель качества предоставляемых услуг. С помощью показателя качества можно завоевать конкурентное преимущество в конкурентной борьбе. Однако при неценовой конкуренции не обходится без привлечения дополнительных затрат, которые в основном связаны с оплатой труда высококвалифицированных специалистов [6, с. 114].
Под внешней средой организации
понимаются все условия и факторы,
возникающие в окружающей среде,
независимо от деятельности конкретной
фирмы, но оказывающие или могущие
оказать воздействие на её функционирование.
Анализ внешней среды представляет
собой процесс, посредством которого
можно контролировать внешние по
отношению к организации
Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, представлены на рис. 1 [11, с. 89].
Рис. 1 – Факторы
Рассмотрим эти факторы подробнее [10, с. 147].
1. Экономические факторы. Изучение предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.
2. Политические факторы. В изучение политической обстановки входит выяснение: какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.
3. Рыночные факторы. К этим факторам относятся: изменения демографических условий, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
4. Технологические факторы. Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
5. Международные факторы. Руководство должно постоянно контролировать, оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменения валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
6. Факторы конкуренции. Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.
7.Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым важным в настоящее время факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движения в защиту интересов потребителей.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы [27, с. 53].