Конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99

Файлы: 1 файл

последнее исправление.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

Основное конкурентное преимущество ОАО «ИСКО-Ч» - приемлемые цены. Среди прочих конкурентных преимуществ предприятия можно выделить:

- новое оборудование и инвентарь;

- устойчивые коммерческие связи с поставщиками и заказчиками;

- разнообразная ассортиментная структура в соответствии с требованиями рынка;

- высокая адаптация к рыночным условиям;

- наличие профессиональных подготовленных квалифицированных кадров;

- наличие экономического потенциала (материально-технической базы, оборотных средств, трудовых ресурсов).

Проведем анализ структуры  конкуренции с использованием 5-факторной  модели Портера.

1. Угроза появления новых  конкурентов.

Барьеры на входе для разных стратегических групп различны. Они  невысоки для стратегической группы местных компаний, выполняющих строительно-монтажные  работы и имеющих сервис похожего направления, и достаточно высоки для  компаний, расположенных за пределами  г. Чебоксары.

С нуля войти в отрасль  на сегодняшний день невозможно, так  как слишком велики риски. Для  местных компаний - это огромные инвестиции, которые начнут приносить  прибыль не раньше чем через 10 лет, для иногородних - не надлежащее знание характера покупателя и недоверие  со стороны покупателей.

Угроза существует только в сфере монтажных, отделочных и  других подобных работ, поскольку барьеры  для входа здесь значительно  ниже в связи с меньшими объемами инвестиций.

Степень угрозы - средняя.

2. Угроза усиления интенсивности  конкуренции в отрасли.

Основные конкуренты ОАО «ИСКО-Ч» представлены в табл. 16.

 

Таблица 16

Основные конкуренты ОАО «ИСКО-Ч»

Конкуренты

Виды деятельности

ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»

Строительство зданий и сооружений, строительно-монтажные работы, замена устаревшего оборудования, приспособлений, механизмов и строительной техники.

ООО «Отделфинстрой»

Строительство зданий и сооружений, выполнение строительно-монтажных и отделочных работ, комплексное проектирование работ по строительству и реконструкциям зданий и сооружений.

ЗАО «ТУС»

Строительство  жилых  домов, строительно-монтажные работы

ООО «Строительная компания «Центр»

Строительство дорог, зданий, сетей и сооружений, производство стройматериалов, выпуск строительного  оборудования.

ООО «Старко»

Строительство зданий и сооружений, производство сваи, плит, элементы благоустройства.

ООО СФ «Комплекс»

Строительство жилых и  промышленных зданий, сельскохозяйственных сооружений, производство железобетонных изделий, товарного бетона и раствора, столярных изделий.


 

Многие существующие конкуренты, имея государственную поддержку ,наращивают свои обороты и завоевывают лидерство  на определенной территории. К примеру, ООО «Строительная компания «Центр»  обладает эксклюзивным правом на реализацию жилья в центре города по улице Академика Крылова.  Также высока конкуренция в сфере монтажных, отделочных и других подобных работ, поскольку существует множество небольших фирм, как специализирующихся на этих услугах, так и осуществляющих данную деятельность в качестве дополнительной к основной. Кроме того, есть и неофициальные «строители», активно рекламирующие свои услуги и перенимающие клиентов с помощью низких цен.

Степень угрозы - высокая.

3. Угроза товаров-заменителей.

Такая угроза отсутствует  полностью, так как заменить недвижимость, так необходимую для проживания, работы и много другого, невозможно, как невозможно и изобрести технику, способную выполнять, к примеру, монтажные работы, без участия  специалистов.

Степень угрозы - низкая.

4. Угроза усиления власти  покупателей.

Здесь стоит отметить, что  реализуемая ОАО «ИСКО-Ч» продукция  напрямую зависит от уровня доходов  и платежеспособности покупателей. Массовое снижение спроса на недвижимость способно привести к падению цен, но пока наблюдается только их рост, что говорит о подавлении власти покупателей.

Степень угрозы - низкая.

5. Угроза усиления рыночной  власти поставщиков.

Основные поставщики ОАО  «ИСКО-Ч»: ОАО «Электроаппаратный завод», ОАО «Химпром», ОАО «ЗЭиМ», ОАО «Чувашметалл», ОАО «ЖБК-9», ОАО «Железобетон», ОАО «ЧЗСМ», ОАО «НЗСМ», ОАО «Чебоксарская керамика».

Существующие поставщики работают с ОАО «ИСКО-Ч» длительное время на постоянной договорной поставке, они сами заинтересованы в сбыте собственной продукции, к тому же поставщиков сырья и материалов на сегодня огромное множество. Многие фирмы стремятся добиться сотрудничества с ОАО «ИСКО-Ч», но предприятие остановило свой выбор на ведущих предприятиях, обладающих хорошей репутацией и высокой надежностью.

Степень угрозы - низкая.

Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом  А.Ю. Юдановым [25, с. 153].

Анализ конкурентной стратегии  конкурентов производился на уровне чебоксарского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.

ОАО «Стройтрест-ЧАЗ», ООО «Старко», ООО «Строительная компания «Центр» и ООО «Строительная фирма «Комплекс» являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что они являются фирмами – гигантами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка. К примеру, ООО «Строительная фирма «Комплекс» занимается строительством в Чувашской республике и за ее пределами: в Ульяновской и Нижегородской областях, городах Сызрань, Новокуйбышевск, Тольятти Самарской области.

ООО «Отделфинстрой» являются фирмами – коммутантами. Их специализация  на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так  же выполнение капитального ремонта  помогает максимально гибко удовлетворять  небольшие по объему (локальные) потребности  рынка по приемлемым ценам. Плюсом в  их деятельности является способность  к лучшей приспособленности к  удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

ЗАО «ТУС» является эксплерентом (пионером), его деятельность связана  с созданием новых или радикальным  преобразованием старых сегментов  рынка. Данное предприятие одним  из первых в Республике внедрил и  освоил прогрессивные методы технологии, современные строительные конструкции.

К ОАО «ИСКО-Ч» относится  патиентная стратегия.

Данная стратегия  становится привлекательной, когда  потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ОАО «ИСКО-Ч», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стало также заниматься оказанием специализированных работ – сдачей в аренду спецтехники.

Плюсом анализируемой  стратегии является расширенный  ассортимент оказания различных  видов строительных услуг, чем у  конкурентов. А точнее предприятие оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.

Проведем оценку конкурентоспособности  ОАО «ИСКО-Ч» с использованием интегрального показателя конкурентоспособности путем сравнения с основным конкурентом - ОАО «Стройтрест-ЧАЗ» (табл. 17).

Таблица 17

Сравнительная оценка конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч» и

ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»

Атрибуты качества

Коэффициент весомости

ОАО «ИСКО-Ч»

ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»

1. Цена

0,18

8

7

2. Репутация

0,1

7

9

3. Обслуживание заказчиков (в т.ч. послепродажное)

0,12

7

8

4. Назначение товаров,  работ и услуг (соответствие  последним достижениям науки  и техники, запросам потребителей  и т.п.)

0,21

8

9

5. Экономное использование  материальных, энергетических и  людских ресурсов

0,13

6

9

6. Качество

0,26

7

8

Итого/К(интегральный показатель конкурентоспособности)

1

7,26

8,26


 

Рассчитаем степень отклонения ОАО «ИСКО-Ч» от ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»: ∆К = 7,26 – 8,26 = -1

Поскольку ∆К < 1, то конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч» ниже конкурентоспособности конкурента.

Далее определим конкурентоспособность  ОАО «ИСКО-Ч» путем построения многоугольника конкурентоспособности. Для этого  сравним ОАО «ИСКО-Ч» с такими конкурентами, как ООО «Старко», ООО «Отделфинстрой», ЗАО «ТУС» и проведем рейтинговую оценку (табл. 18).

Таблица 18

Показатели рейтинговой  оценки ОАО «ИСКО-Ч»

Фактор конкурентоспособности

Коэффициент весомости фактора 

ОАО «ИСКО-Ч»

Конкуренты

ЗАО «ТУС»

ООО «Старко»

ООО «Отдел-финстрой»

1. Цена

0,25

8

7

6

8

2. Репутация

0,2

7

9

9

6

3. Обслуживание заказчиков (в т.ч. послепродажное)

0,1

7

8

8

6

4. Назначение товаров,  работ и услуг (соответствие  последним достижениям науки  и техники, запросам потребителей  и т.п.)

0,2

8

9

9

7

5. Экономное использование  материальных, энергетических и  людских ресурсов

0,1

6

7

8

5

6. Качество

0,05

7

8

9

6

Итого/К

1

7,26

8

8,21

6,44


 

Построим многоугольник  конкурентоспособности (рис. 4).

Рис. 4 - Многоугольник конкурентоспособности  ОАО «ИСКО-Ч»

Очевидно, что среди исследуемых конкурентов у ОАО «ИСКО-Ч»:

- конкурентоспособность  по цене равна конкурентоспособности  ООО «Отделфинстрой», но выше конкурентоспособности ЗАО «ТУС» и ООО «Старко»;

- конкурентоспособность  по репутации выше, чем у ООО «Отделфинстрой», но ниже ЗАО «ТУС» и ООО «Старко»;

- конкурентоспособность  по обслуживанию заказчиков выше, чем у ООО «Отделфинстрой», но ниже конкурентоспособности ЗАО «ТУС» и ООО «Старко»;

- конкурентоспособность  по назначению товаров, работ  и услуг выше, чем у ООО «Отделфинстрой», но ниже конкурентоспособности ЗАО «ТУС» и ООО «Старко»;

- конкурентоспособность  по экономному использованию  материальных, энергетических и  людских ресурсов выше, чем у ООО «Отделфинстрой», но ниже конкурентоспособности ЗАО «ТУС» и ООО «Старко»;

- конкурентоспособность  по качеству выше, чем у ООО «Отделфинстрой», но ниже конкурентоспособности ЗАО «ТУС» и ООО «Старко».

В целом, можно сказать, что  конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч» невысокая (7,26), она выше, чем у ООО «Отделфинстрой» (6,44), но ниже конкурентоспособности ЗАО «ТУС» (8) и ООО «Старко» (8,21).

Далее определим конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч» на основе нормы потребительской стоимости по формулам, представленным в п. 1.2.

В табл. 19 представлена оценка свойств предприятия по отношению к ожиданиям потребителей.

Таблица 19

Показатели оценки свойств  ОАО «ИСКО-Ч» по отношению к ожиданиям потребителей

Группа факторов

Коэффициент

Свойства

Ожидания потребителей

Свойства предприятия

1. Экономические

0,5

     

- финансовые

 

Наличие товарного кредита

1

0

   

Сроки оплаты

1

0

   

Форма оплаты

1

0,5

   

Попадание в ценовую нишу

1

0,5

- сервисные

 

Наличие запасов на складе

1

1

   

Организация защиты

1

1

   

Известность марки

1

0,5

- управленчекие

 

Быстрота принятия решений

1

0,5

 

Итого

Сумма оценок по блоку

8

4

2. Технические

0,25

Срок установки

1

1

   

Качество

1

1

 

Итого

Сумма оценок по блоку

2

2

3. Экологичекие

0,15

Экология

1

1

   

Диверсификация

1

0,5

 

Итого

Сумма оценок по блоку

2

1,5

4.Психологические

0,05

Наличие высококвалифицированного персонала

1

0,5

 

Итого

Сумма оценок по блоку

1

0,5

5. Юридические

0,05

Белая бухгалтерия

1

1

 

Итого

Сумма оценок по блоку

1

1

Информация о работе Конкурентоспособность