Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………………………….4
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности организации…………………………………………………10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………10
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….15
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции и организации…………….18
3.1 Снижение затрат на производство продукции……………………………………………...18
3.2 Повышение качества продукции…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………………………28
Приложения………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности
организации…………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия…………
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных
преимуществ предприятия…………………
3 Направления повышения
конкурентоспособности
3.1 Снижение затрат на
производство продукции……………………
3.2 Повышение качества
продукции………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Значение
стратегического поведения,
Ускорение
изменений в окружающей среде,
появление новых запросов и
изменение позиции потребителя,
Практика
бизнеса показала, что не существует
конкурентной стратегии,
Выбор темы
настоящей работы обусловлен
чрезвычайной актуальностью
Формирование
потенциальной возможности
Таким образом,
тема данной курсовой работы
является не только актуальной,
но и имеет практическую
Целью настоящей
работы является определение
путей и методов повышения
конкурентоспособности
Достижение
поставленной цели
- теоретическое
исследование понятия «
- определение
факторов, критериев и показателей
конкурентоспособности
- анализ
существующих подходов к
- определение
путей и методов повышения
конкурентоспособности
- определение
конкурентоспособности на
Объектом
исследования выбрано ОАО «
Следует отметить
довольно высокую степень
1.Экономическая сущность
и факторы
1.1 Понятие конкуренции конкурентных преимуществ
Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке.
Конкуренция служит важнейших
способов повышения эффективности,
как целой экономической
Виды конкуренции
Существует 4 основных вида конкуренции:
чистая (совершенная) конкуренция;
монополистическая конкуренция;
олигополия;
чистая монополия.
Но заглянув вглубь можно расширить список до 6 пунктов:
функциональная конкуренция — базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
видовая конкуренция —
это конкуренция между
предметная конкуренция
— это конкуренция между
ценовая конкуренция — снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара
незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка).
Стратегическое
управление призвано
Понятие конкурентных преимуществ
Как же организация
может обеспечивать свое
Следовательно, фирма
успешно существовать и
Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды. Первый субъект — это «наша» фирма, производящая определенный продукт. Второй субъект — это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить. Третий субъект — это конкуренты, которые готовы продать покупателю свои продукты, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и продукт, производимый «нашей» фирмой. Главным в этом рыночном «любовном» треугольнике является покупатель. Поэтому и конкурентные преимущества продукта — это заключенная в продукте ценность для покупателя, побуждающая его этот продукт купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения продукта «нашей» фирмы с продуктами конкурентов. Может быть так, что на рынке нет фирм, предлагающих конкурентный продукт, тем не менее продукт «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя или конкурентных преимуществ.
Виды конкурентных преимуществ
Что же создает конкурентные
преимущества? Считается, что для
этого есть две возможности. Во-первых,
конкурентные преимущества может иметь
сам продукт. Один вид конкурентных
преимуществ продукта — это его
ценовая характеристика. Очень часто
покупатель приобретает товар только
потому, что он дешевле других товаров,
обладающих аналогичными потребительскими
свойствами. Иногда продукт покупается
только потому, что он очень дешевый.
Такие покупки могут
Второй вид конкурентных
преимуществ — это
Во-вторых, кроме того, что фирма создает конкурентные преимущества в продукте, она может пытаться создать своему продукту конкурентное преимущество в его положении на рынке. Достигается это за счет закрепления покупателя или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка. В принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, так как в ней покупатель лишен возможности выбора. Однако в реальной практике многим фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное преимущество, но и удерживать его достаточно долго.
Стратегия создания конкурентных преимуществ
Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая стратегия — это лидерство в цене. При данной стратегии центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются:
• рациональное ведение дел на основе накопленного опыта;
• экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема производства;
• экономия на разнообразии как результат снижения издержек за счет синергического эффекта, возникающего при производстве различных продуктов;
• оптимизация внутрифирменных связей, способствующая снижению общефирменных затрат;
• интеграция распределительных сетей и систем поставки;
• оптимизация деятельности фирмы во времени;
• географическое размещение деятельности фирмы, позволяющее добиваться снижения издержек за счет использования местных особенностей.