Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………………………….4
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности организации…………………………………………………10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………10
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….15
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции и организации…………….18
3.1 Снижение затрат на производство продукции……………………………………………...18
3.2 Повышение качества продукции…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………………………28
Приложения………………………
- цилиндропоршневая группа, обеспечивающая расход масла на угар более 0,2 г/кВтч.;
- топливный насос высокого давления ЯЗДА;
- ввести
промежуточное охлаждение
- взамен
безнаддувочных дизелей ввести
дизели с наддувом и
4. В связи
с возросшей конкуренцией на
внешнем рынке и требованиям
к качеству дизельных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахматова М., Попов Е.
Теоретические модели
2. Брылев А.
3. Воронов А. Производительность
труда и конкурентоспособность:
4. Гарбацевич С.Л.
5. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.
7. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720 с.
8. Емельянов С. Международная
конкурентоспособность
9. Кругман П.Р., Обстфельд
М. Международная экономика.
10. Парахина В.Н., Парахин
К.А. Конкурентоспособность
11. Плясунков А.В. Экономические
методы управления
12. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с.
13. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения., 1993. – 896 с.
14. Тер-Григорьянц Р.Г.
Методические подходы к оценке
конкурентоспособности
15. Трубилин А.
16. Фатхутдинов Р.А.
17. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 576 с.
18. Царькова С.В.
19. Шеховцева Л.С.
20. Шкардун В.Д. Комплексный
метод оценки
21. Юдин В.Е. Роль качества
в экономической политике и
обеспечении
22. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1.Применяемость дизелей ОАО «ММЗ»
Обозначение |
Мощность, л.с. |
Применяемость |
1 |
2 |
3 |
Программа «Трактор» РУП «МТЗ» г. Минск |
||
Д-243-91 |
81 |
Трактор МТЗ-80/82 |
Д-245.5-24 |
89 |
Трактор МТЗ-890/892 |
Д-245.5-50 |
89 |
Трактор МТЗ-922 |
Д-245-54 |
105 |
Трактор МТЗ-950/952 |
Д-245.174 |
105 |
Трактор МТЗ-1021 |
Д-260.2-06 |
130 |
Трактор МТЗ-1221 |
Д-260.2-13 |
130 |
Трактор МТЗ-1222 |
Д-260.1-28 |
155 |
Трактор МТЗ-1522 |
ОАО «ОТЗ» г. Петрозаводск |
||
Д-245Л-84 |
105 |
Трактор ТДТ-55 |
Д-245.16Л-522 |
126 |
Трактор ТЛТ-100 |
Д-245.16Л-588 |
126 |
Трактор ТЛТ-100 |
ОАО «ЛТЗ» г. Липецек |
||
Д-243-341 |
60 |
Трактор ЛТЗ-60АБ |
ОАО «ЗЗГТ» г. Заволжье |
||
Д-245.12-558 |
105 |
Гусеничный транспорт ГАЗ-3406 |
ОАО «КТЗ» г. Кишенев |
||
Д-241 |
72 |
Трактор Т-70 |
ОАО «ПТМЗ» г. Полтава |
||
Д-242-42 |
62 |
Компрессорная станция ПСКД-525А |
ОАО «ТЭЗ» г. Тверь |
||
Д-243-207 |
83 |
Погрузчик гидравлический ВП-05-04 |
Д-245-92 |
105 |
Экскаваторы ЕК14 |
Южный машиностроительный завод г.Днепропетровск |
||
Д-243-347 |
88 |
Трактор ЮМЗ |
Завод «Ударник» г. Минск |
||
Д-245-170 |
105 |
Каток «АМКОДОР –6712» |
Д-260.1-472 |
130 |
Погрузчик ТО-28А |
Д-260.2-422 |
130 |
Погрузчик ТО-18Б3 |
Программа «Автомобиль» РУП «МАЗ» г. Минск |
||
Д-245.9-540 |
136 |
Автомобиль МАЗ-4370 |
АМО «ЗИЛ» г. Москва |
||
Д-245.12С-90 |
109 |
Автомобиль ЗИЛ-5301АФ |
Д-245.12С-143 |
109 |
Автомобиль ЗИЛ-5301 |
Д-245.9-301 |
136 |
Автомобиль ЗИЛ-432720 |
Д-245.9-520 |
136 |
Автомобиль ЗИЛ-432900 |
ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород |
||
Д-245.7-165 |
122 |
Автомобиль ГАЗ - 3308 |
Д-245.7-628 |
122 |
Автомобиль ГАЗ - 3309 |
Д-245.7Е2 |
122 |
Автомобиль ГАЗ - 3309 |
Программа «Автобус» РУП «МАЗ» г. Минск |
||
Д-260.5С-27 |
230 |
Автобус МАЗ-103/104 |
АМО «ЗИЛ» г. Москва |
||
Д-245.12С-185 |
108,8 |
Автобус ЗИЛ-3250 |
ОАО «ПАЗ» г. Павлово |
||
Д-245.7-602 |
122 |
Автобус ПАЗ-3205 |
Д-245.7-604 |
122 |
Автобус ПАЗ-4230-01 «Аврора» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2. Прогнозируемые показатели характеристики двигателя на 2011 – 2013 годы.
Характеристики дизеля |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Моторесурс дизелей до первого капитального ремонта: |
|||
тракторных (мтч.) |
8000-10000 |
10000 |
12000 |
автомобильных (тыс.км.) |
350-450 |
400-500 |
500 |
Удельный расход топлива,г/кВт. ч. (г/л.с. ч.)На режиме номинальной мощности: |
|||
безнаддувных |
220-235 (161,8-172,8) |
220-235 (161,8-172,8) |
220-235 (161,8-172,8) |
наддувных |
218-235 (160,3-172,8) |
218-235 (160,3-172,8) |
218-235 (160,3-172,8) |
Минимальный по скоростной внешней характеристике автомобильных дизелей г/кВт. ч. (г/л.с. ч.) |
215-218 (158,1-160,3) |
215-218 (158,1-160,3) |
215-218 (158,1-160,3) |
Удельный относительный расход масла на угар (% к топлива)расходу |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
Примечание. Литературный источник: Бизнес-план ОАО «ММЗ» на 2011год
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 1 План производства дизелей на 2011год
Предприятие потребитель |
Модель дизеля |
Потребность, шт. |
1 |
2 |
3 |
РУП «МТЗ», г. Минск |
Д-243/245/260 |
25 000 (20 069/2 316/2 615) |
ОАО «МАЗ» г. Минск |
Д-245 |
1 540 (1 150/390) |
З-д «Ударник», г. Минск |
Д-243/245/260 |
1 092 (49/113/930) |
Ф-л УП «ММЗ», г. Столбцы |
Д-243 |
500 |
ПО «Гомсельмаш» г. Гомель |
Д-245/260 |
570 (20/550) |
ЮМЗ, г. Днепропетровск |
Д-243 |
2 000 |
Турбомеханический з-д, г. Полтава |
Д-243/245 |
1 550 (1 500/50) |
ОАО «ЛТЗ» г. Липецк |
Д-243 |
1 100 |
Тверский экскаваторный з-д, г. Тверь |
Д-243/245 |
1 252 (800/452) |
Тракторный з-д, г. Кишинев |
Д-243 |
400 |
ОАО «ОТЗ» г. Петрозаводск |
Д-245 |
800 |
ОАО «ЗГТ», г. Заволжье |
Д-243/245 |
300 (250/50) |
«Брянский арсенал», г. Брянск |
Д-243/245/260 |
440 (60/80/300) |
АМО «ЗИЛ» г. Москва |
Д-245 |
10000 |
ОАО «ПАЗ» г. Павлово |
Д-245 |
1350 |
ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород |
Д3-245 |
1200 |
Дальнее зарубежье |
Д-243/245 |
600 (300/300) |
Прочие |
Д-243/245/260 |
8 120 (5 825/1 975/320 |
Итого: |
57 814 |
Примечание. Литературный источник: Бизнес-план ОАО «ММЗ» на 2011год
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 1. Показатели технического уровня и качества продукции базового и экспериментального образцов
Наименование показателя |
Единица величины показателя |
Дизель Д-240 |
Джон Дир 4.239Д (США) |
Д-65 (Россия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Эксплуатационная мощность |
КВт |
56,6 |
52,4 |
45,6 |
Удельный расход топлива |
г/кВт*ч |
220 |
222 |
227 |
Общий расход масла с учетом замены в % от расхода топлива |
% |
2 |
1,1 |
1,2 |
Масса дизеля сухого в комплектации |
кг |
413 |
425 |
525 |