Конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………….4
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности организации…………………………………………………10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………10
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….15
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции и организации…………….18
3.1 Снижение затрат на производство продукции……………………………………………...18
3.2 Повышение качества продукции…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………………………28
Приложения………………………

Файлы: 1 файл

Тема курсовой.docx

— 102.12 Кб (Скачать)

      - цилиндропоршневая  группа, обеспечивающая расход масла  на угар более 0,2 г/кВтч.;

      - топливный  насос высокого давления ЯЗДА;

      - ввести  промежуточное охлаждение наддувочного  воздуха;

      - взамен  безнаддувочных дизелей ввести  дизели с наддувом и пониженной  частотой вращения;

      4. В связи  с возросшей конкуренцией на  внешнем рынке и требованиям  к качеству дизельных двигателей  основной задачей ОАО «Минский  моторный завод» является: наряду  с модернизацией находящихся  в производстве двигателей, и   улучшением мощностно-экономических  показателей, еще и доведение  этих показателей до соответствия  требованиям международным стандартам  по выбросам вредных веществ  и дымности отработавших газов,  а также уровню шума и вибрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ахматова М., Попов Е.  Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.

2. Брылев А. Конкурентоспособность  сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. –  1998. – №10. – С.58-65.

3. Воронов А. Производительность  труда и конкурентоспособность:  две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. – 2002. – №12. – С.66-69.

4. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический  механизм обеспечения конкурентоспособности  предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л.  Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. – 20 с.

5. Голубков Е.П. Изучение  и завоевание преимуществ в  конкурентной борьбе. // Маркетинг  в России и за рубежом. –  1999. – №2. – С.27-43.

6. Дихтль Е., Хершген Х.  Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.

7. Золотогоров В.Г. Экономика:  Энциклопедический словарь. –  Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720 с.

8. Емельянов С. Международная  конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение  на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2002. – №1. – С.107-116.

9. Кругман П.Р., Обстфельд  М. Международная экономика. Теория  и политика: Перевод с английского.  – СПб.: Издательство: Питер., 2003. –  832 с.

10. Парахина В.Н., Парахин  К.А. Конкурентоспособность региона  как экономическая категория. // Сборник  научных трудов. Серия «Экономика»,  вып.5. – Ставрополь: Северо-Кавказский  государственный технический университет., 2002. – С.88-89.

11. Плясунков А.В. Экономические  методы управления конкурентоспособностью  продукции: Автореферат диссертации  / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. –  21 с.

12. Портер М.Э. Конкуренция.  – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с.

13. Портер М.Э. Международная  конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения., 1993. –  896 с.

14. Тер-Григорьянц Р.Г.  Методические подходы к оценке  конкурентоспособности продукции  и предприятия. // Вестник СевКавГТУ.  Серия «Экономика». – №1. –  2003. – С.12-15.

15. Трубилин А. Конкурентоспособность  – главный фактор эффективного  производства. // АПК: экономика, управление. – 2002. –  №12. –  С.39-46.

16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:  экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование"  – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

17. Философский энциклопедический  словарь. – М.: ИНФРА – М, 1997. –   576 с.

18. Царькова С.В. Методологические  аспекты исследования конкурентоспособности  переходной экономики России: Автореф.  дис. – М., 1999. – 23 с.

19. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность  региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2001. – №4. – С.11-16.

20. Шкардун В.Д. Комплексный  метод оценки конкурентоспособности  нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. – №4. – С.15-25.

21. Юдин В.Е. Роль качества  в экономической политике и  обеспечении конкурентоспособности  отечественной продукции. // Экономика  сельскохозяйственных и перерабатывающих  предприятий. – 2000. – №5. –  С.13-16.

22. Яшева Г.А. Как оценить  конкурентоспособность товара. // Маркетинговое  образование. – 2004. – №1. –  С.20-25.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Таблица 1.Применяемость   дизелей  ОАО «ММЗ»

Обозначение

Мощность, л.с.

Применяемость

1

2

3

Программа «Трактор» РУП  «МТЗ» г. Минск    

   

Д-243-91

81

Трактор МТЗ-80/82

Д-245.5-24    

89

Трактор МТЗ-890/892

Д-245.5-50

89

Трактор МТЗ-922

Д-245-54

105

Трактор МТЗ-950/952

Д-245.174

105

Трактор МТЗ-1021

Д-260.2-06

130

Трактор МТЗ-1221

Д-260.2-13

130

Трактор МТЗ-1222

Д-260.1-28

155

Трактор МТЗ-1522

ОАО «ОТЗ» г. Петрозаводск

   

Д-245Л-84

105

Трактор ТДТ-55

Д-245.16Л-522

126

Трактор ТЛТ-100

Д-245.16Л-588

126

Трактор ТЛТ-100

ОАО «ЛТЗ» г. Липецек 

   

Д-243-341

60

Трактор ЛТЗ-60АБ

ОАО «ЗЗГТ» г. Заволжье

   

Д-245.12-558

105

Гусеничный транспорт  ГАЗ-3406

ОАО «КТЗ» г. Кишенев 

   

Д-241

72

Трактор Т-70

ОАО «ПТМЗ» г. Полтава

   

Д-242-42

62

Компрессорная станция ПСКД-525А

ОАО «ТЭЗ» г. Тверь 

   

Д-243-207

83

Погрузчик гидравлический ВП-05-04

Д-245-92

105

Экскаваторы ЕК14

Южный машиностроительный завод  г.Днепропетровск

   

Д-243-347

88

Трактор ЮМЗ

Завод «Ударник» г. Минск

   

Д-245-170

105

Каток «АМКОДОР –6712»

Д-260.1-472

130

Погрузчик ТО-28А

Д-260.2-422

130

Погрузчик ТО-18Б3

Программа «Автомобиль» РУП  «МАЗ» г. Минск

   

Д-245.9-540

136

Автомобиль МАЗ-4370

АМО «ЗИЛ» г. Москва

   

Д-245.12С-90

109

Автомобиль ЗИЛ-5301АФ

Д-245.12С-143

109

Автомобиль ЗИЛ-5301

Д-245.9-301

136

Автомобиль ЗИЛ-432720

Д-245.9-520

136

Автомобиль ЗИЛ-432900

ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород

   

Д-245.7-165

122

Автомобиль ГАЗ - 3308

Д-245.7-628

122

Автомобиль ГАЗ - 3309

Д-245.7Е2

122

Автомобиль ГАЗ - 3309

Программа «Автобус» РУП  «МАЗ» г. Минск

   

Д-260.5С-27

230

Автобус МАЗ-103/104

АМО «ЗИЛ» г. Москва

   

Д-245.12С-185

108,8

Автобус ЗИЛ-3250

ОАО «ПАЗ» г. Павлово

   

Д-245.7-602

122

Автобус ПАЗ-3205

Д-245.7-604

122

Автобус ПАЗ-4230-01 «Аврора»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2. Прогнозируемые показатели характеристики двигателя на 2011 – 2013 годы.

Характеристики дизеля

2011г.

2012г.

2013г.

1

2

3

4

Моторесурс дизелей до первого капитального ремонта:

     

 тракторных (мтч.)

8000-10000

10000

12000

автомобильных (тыс.км.)

350-450

400-500

500

Удельный расход топлива,г/кВт. ч. (г/л.с. ч.)На режиме номинальной мощности:

     

безнаддувных

220-235 (161,8-172,8)

220-235 (161,8-172,8)

220-235 (161,8-172,8)

наддувных 

218-235 (160,3-172,8)

218-235 (160,3-172,8)

218-235 (160,3-172,8)

Минимальный по скоростной внешней характеристике автомобильных  дизелей г/кВт. ч. (г/л.с. ч.)

215-218 (158,1-160,3)

215-218 (158,1-160,3)

215-218 (158,1-160,3)

Удельный относительный  расход масла на угар (% к топлива)расходу 

0,5

0,4

0,3


 

 

Примечание. Литературный источник: Бизнес-план ОАО «ММЗ» на 2011год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Таблица 1 План производства  дизелей на 2011год

Предприятие потребитель

Модель дизеля

Потребность, шт.

1

2

3

РУП «МТЗ», г. Минск

Д-243/245/260

25 000 (20 069/2 316/2 615)

ОАО «МАЗ» г. Минск

Д-245

1 540 (1 150/390)

З-д «Ударник», г. Минск

Д-243/245/260

1 092 (49/113/930)

Ф-л УП «ММЗ», г. Столбцы

Д-243

500

ПО «Гомсельмаш» г. Гомель

Д-245/260

570 (20/550)

ЮМЗ, г. Днепропетровск

Д-243

2 000

Турбомеханический з-д, г. Полтава

Д-243/245

1 550 (1 500/50)

ОАО «ЛТЗ» г. Липецк

Д-243

1 100

Тверский экскаваторный  з-д, г. Тверь

Д-243/245

1 252 (800/452)

Тракторный з-д, г. Кишинев

Д-243

400

ОАО «ОТЗ» г. Петрозаводск

Д-245

800

ОАО «ЗГТ», г. Заволжье

Д-243/245

300 (250/50)

«Брянский арсенал», г. Брянск

Д-243/245/260

440 (60/80/300)

АМО «ЗИЛ» г. Москва

Д-245

10000

ОАО «ПАЗ» г. Павлово

Д-245

1350

ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород

Д3-245

1200

Дальнее зарубежье

Д-243/245

600 (300/300)

Прочие

Д-243/245/260

8 120 (5 825/1 975/320

Итого:

 

57 814


 

 

       Примечание. Литературный источник: Бизнес-план  ОАО «ММЗ» на 2011год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 1. Показатели технического уровня и качества продукции базового и экспериментального образцов

Наименование показателя

Единица величины  показателя       

Дизель Д-240

Джон Дир 4.239Д (США)

Д-65 (Россия)

1

2

3

4

5

Эксплуатационная мощность

КВт

56,6

52,4

45,6

Удельный расход топлива 

г/кВт*ч

220

222

227

Общий расход масла с учетом замены в % от расхода топлива

%

2

1,1

1,2

Масса дизеля сухого в комплектации

кг

413

425

525


 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность