Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………………………….4
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности организации…………………………………………………10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………10
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….15
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции и организации…………….18
3.1 Снижение затрат на производство продукции……………………………………………...18
3.2 Повышение качества продукции…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………………………28
Приложения………………………
- в 2011г.
- заключить договоры на
Для повышения
технического уровня, надежности
и конкурентоспособности
Приведем
прогнозируемые показатели
Таблица 2.1 Показатели качества
и потребительские
Показатели качества |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Процент рекламации
на дизели к количеству |
|||
Д-243/245 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
4.239Д |
11,5 |
7 |
3 |
Затраты на ремонт дизелей, вышедших из строя в гарантийный период эксплуатации (% к себестоимости валовой продукции) |
0,11 |
0,1 |
0,09 |
4.Уровень дефектности
дизелей, выявленной на |
|||
РУП "МТЗ" |
3,7 |
3,6 |
3,3 |
АМО "ЗИЛ" |
10 |
7,5 |
5 |
РУП "МАЗ" |
10 |
7,5 |
5 |
Примечание. Литературный источник: Бизнес-план ОАО «ММЗ» на 2010год
Согласно
таблице, затраты на ремонт
дизелей, вышедших из строя
в гарантийный период
Для изготовления
и сборки наиболее массовых
моделей дизелей применяется
специальное
Обеспечение
сырьем, материалами и комплектующими,
в основном, остается в соответствии
со сложившимися
Таким образом,
тенденция развития дизельного
двигателестроения
2.2. Анализ рынка дизельных двигателей
В советские времена
практиковалось четкое
Основными
конкурентами в мире моторов
для ММЗ является: Ярославский
моторный завод (Россия), «Урсус»
(Польша), «Дойц» (Германия), «Цетер»
(Чехия), «Джон Дир» (США), «Перкинс»
(Англия). Однако, все западные моторостроители
пока еще не в состоянии
конкурировать с
Сегодня дизельные двигатели
ММЗ не в полной мере
Доля сбыта
продукции в Республике
Анализ
рынков сбыта за последние
годы показывает, что основными
его сегментами по потреблению
дизельных двигателей является
Минский тракторный завод,
Вторым
по значимости потребителем 2010 года
является Московский завод АМО
«ЗИЛ», его доля составила 10,
Доля ПО «Гомсельмаш» и ОАО «МАЗ» соответственно составила 0,13% и 1,47%
От 1% до 3% получили
в 2010 году продукцию производители
строительной и дорожной
План
производства на предприятии
составляется в соответствии
с заказами потребителей, «портфель»
заказов формирует отдел
В условиях
рынка и сложившихся условиях
хозяйствования ОАО «ММЗ»
Для обеспечения
решения этих целей и задач,
стоящих перед предприятием, продолжает
формироваться дилерская сеть, будет
реализовывать продукцию ОАО
"ММЗ" только за деньги, которая
увеличит
Минский
моторный завод предполагает
в ближайшие годы расширить
и частично вернуть утраченные
рынки сбыта Канады, Австралии,
Болгарии, Греции, Венгрии, Польши, увеличить
выпуск дизелей, а
В таблице
2.2. приведены объемы реализации
продукции Минского моторного
завода по годам в страны
дальнего зарубежья, включая
Таблица 2.2. Страны потребители дальнего зарубежья (тыс.долл.США)
Страны-потребители |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Куба |
770,3 |
346,6 |
170,1 |
Греция |
х |
х |
29,6 |
Венгрия |
х |
х |
58,6 |
Латвия, Литва, Эстония |
988,2 |
1042,9 |
415,6 |
Вьетнам |
388,1 |
4,8 |
354,6 |
Египет |
36,8 |
75,4 |
37 |
Пакистан |
х |
64,8 |
31,6 |
Афганистан |
х |
х |
108,1 |
Германия |
х |
х |
199,2 |
Югославия |
803,1 |
х |
1895,2 |
Прочие потребители |
449,6 |
1970 |
116,3 |
Итого: |
3436,1 |
3504,5 |
3415,9 |
Примечание. Собственная разработка.
Основными потребителями продукции Минского моторного завода в 2008-2009 годах являлись страны Прибалтики: Литва, Латвия Эстония. В 2010 году потребление продукции этими странами снизилось. В 2010 году увеличился объем экспорта продукции в Югославию, Вьетнам. Прогноз экспорта +5 % ежегодно, импорта -3 % ежегодно по сравнению с 2010г.
С 1998 года страны – потребители дальнего зарубежья в очередной раз ужесточили свои требования к приобретаемым ими дизелям по экологическим показателям, снижению расхода масла на угар, дымности и уровню звука.
Двигатели
Минского моторного завода
Основные
факторы, влияющие на
- цена,
которая зависит в первую
- качество, т.е. модернизация внедренных
и создание новых
- сокращение времени на
- применение дизелей, в
Тактика
по реализации продукции
Также максимально
учитываются требования потребителей,
поэтому особое значение
Продвижение
продукции на новые рынки
начинается путем
По данным
маркетинговых исследований
Прогнозировать
последовательный рост
В настоящее
время завод решает одну из
важнейших задач - восстановление
собственного монопольного
Следующим
шагом будет окончательная
Будут продолжены
работы по расширению
В свою
очередь завод намерен
Что касается
рынка стран ближнего и
Для освоения
рынка новых потребителей
В 2011 –
2012 г.г. предприятием