Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………………………….4
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности организации…………………………………………………10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………10
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….15
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции и организации…………….18
3.1 Снижение затрат на производство продукции……………………………………………...18
3.2 Повышение качества продукции…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………………………28
Приложения………………………
Таким образом,
рынками сбыта своей
2.3 Расчет оценки
Целью данного расчета
Основные
этапы оценки уровня
- анализ рынка с целью выбора образца наиболее конкурентоспособного товара и сравнение товара с выбранным образцом;
- определение
параметров обоих товаров (
- расчет
обобщенного показателя
- расчет
интегрального показателя
Для выполнения поставленной
задачи мы остановились на
серийном двигателе Д-240, это самый
массовый по выпуску двигатель,
Для оценки
и сравнения
Потребительские
свойства являются особо
В качестве
параметров рассматривались
Таблица 2.3.1. Расчет коэффициентов весомости
Наименование показателей свойств |
Оценка экспертов (баллы) |
Коэффициент значимости (весомости) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1.Эксплуатационная мощность |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
0,131 |
2.Удельный расход топлива |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
0,177 |
3.Общий расход масла с учетом замены в % от расхода топлива |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
0,021 |
4.Масса дизеля сухого
в комплектации |
9 |
9 |
8 |
9 |
8 |
0,121 |
5.Оценочный удельный выброс углеводородов |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
0,083 |
6.Дымность отработавших газов |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
0,08 |
7.Средний уровень звука |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
0,105 |
8.Уровень виброскорости в вертикальном направлении |
11 |
11 |
11 |
11 |
10 |
0,054 |
9.Уровень виброскорости в горизонтальном направлении |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
0,058 |
10.Ресурс до первого капитального ремонта |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
0,091 |
11.Удельная суммарная трудоемкость технического |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
0,074 |
12.Цена (с НДС и ввозной пошлиной 20%) |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0,065 |
Экспериментальные данные расчета
уровня конкурентоспособности
Для определения комплексного группового показателя качества принимаем Пбi1- за дизель 4.239Д, Пбi2 – за дизель Д65, а Пi – за дизель Д240.
Для определения цены
потребления (С) определяем
Таб. 2.3.6 Определение минимальных эксплуатационных затрат оцениваемых образцов
Затраты |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Д 240 |
4.239Д |
Д 65 | |
Расход топлива за 1 час работы , л |
12,45 |
11,63 |
11,35 |
Стоимость топлива за 1 час работы двигателя цена 1л- 0,35$),$ |
4,36 |
4,07 |
3,93 |
Расход масла с учетом замены от расхода топлива, л |
0,25 |
0,13 |
0,3 |
Стоимость замены масла, $ |
0,25 |
0,33 |
0,12 |
Затраты на техническое обслуживание, $ |
0,03 |
0,05 |
0,032 |
Общие затраты, $ |
4,64 |
4,45 |
4,38 |
Затраты эксплуатационные до 1 капитального ремонта, $ |
41760 |
40050 |
37020 |
В соответствии с таблицей 2.3.6 рассчитаем цену потребления по формуле:
Спотр = Зприоб + Зэксп,
где Спотр - цена потребления;
Зприоб – затраты на
Зэксп - минимальные затраты ан приобретение.
Спотр = 41760+1200 = 42960$
Спотр б1 = 40050+3000 = 43050$
Спотр б2 = 37020+2200 = 39220$
Расчет относительного
уровня конкурентоспособности
Таб.2.3.6 Оценка уровня качества
и конкурентоспособности
Марка двигателя, Уровень |
Предприятие изготовитель |
Цена потребления, С($) |
Комплексный оббобщенный показатель (Коб) |
Интегральный показатель (Ки) |
показатель конкурентно- способности, К |
Д 240/243 |
ММЗ |
42960 |
1 |
0,0000232 |
1 |
4.239Д |
ДжонДир |
43050 |
0,93 |
0,0000216 |
0,93 |
Д 65 |
ЯМЗ |
39220 |
0,89 |
0,0000226 |
0,97 |
Расчет
уровня качества и
Таким образом,
высокая конкурентоспособность
дизельного двигателя Д 240 по
отношении к аналогам-
3 Направления повышения
конкурентоспособности
3.1 Основные направления
повышения
Основное
противоречие
На основании
определенной нами ранее
B конкурентной
политике относительно товара
принимаются во внимание, прежде
всего, его функциональное
Производитель,
создавая конкурентоспособный
- добиться
отличия товаров предприятия
в глазах покупателей от
- выбрать
из намеченных к производству
товаров один, являющийся наиболее
привлекательным для всех
- отыскать новое применение выпускаемым товарам;
- своевременно
изъять экономически
- найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
- осуществлять
модификацию выпускаемых
- регулярно
развивать и совершенствовать
систему сервисного
Интерес
представляет анализ
Это, прежде
всего, относится к
В международной
практике считается
Чем обширнее
параметрические ряды и
Бесспорно
должен изучаться вопрос со
стороны промышленной фирмы о
собственных возможностях