Конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………….4
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности организации…………………………………………………10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………10
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….15
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции и организации…………….18
3.1 Снижение затрат на производство продукции……………………………………………...18
3.2 Повышение качества продукции…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………………………28
Приложения………………………

Файлы: 1 файл

Тема курсовой.docx

— 102.12 Кб (Скачать)

 

 

Примечание. Литературный источник:  «Бизнес-план «ММЗ» на 2011г.»

      На основании  выше сделанной оценки конкурентоспособности  двигателя Д240, и для повышения  его  конкурентоспособности в  области качества:  отделу маркетинга  совместно с отделом конструктора  рекомендуется  регулярно   изучать и анализировать и  сравнивать конструкции лучших  зарубежных дизельных  двигателей  с продукцией ОАО «ММЗ» для:

      - изучения  его конкурентоспособности на  рынке,

      - детального  анализа жизненного цикла продукции  давно не модернизированных двигателей  и морально устаревших,

      - возможности  дальнейшего их снятия с   производства.

      Отделу  конструктора регулярно проводить  стендовые испытания и конструкторский  анализ закупленных по импорту  образцов дизелей, анализировать  научно-исследовательские работы  и разработки ведущих зарубежных  специалистов в этой области.  Это позволит создавать новые  образцы или делать глубокую  модернизацию выпускаемых двигателей, как это делают западные конкуренты.

      Для проведения  испытания дизелей и контроля  вредных выбросов в атмосферу  предприятию необходимо создать  и оснастить сертификационно-испытательный  центр, что позволит проводить  работы по подготовке к выпуску  дизелей, соответствующих международным  нормам экологической безопасности.

      Без получения  сертификатов на соответствие  требованиям международных стандартов  по экологической безопасности  предприятие потеряет в конкурентоспособности  своей продукции на 98%, т.к. «ММЗ»  является промежуточным в   цикле сборки тракторов, комбайнов  и автобусов. Ни одно из выпускающих  эту продукцию предприятие не  станет устанавливать заведомо  неконкурентоспособную продукцию  своих поставщиков.  Бесперебойная  работа конвейера «ММЗ» обеспечена  поддержкой государственной политики  через Государственные и отраслевые  программы поддержки собственных  производителей, Указом Президента  РБ от 20 мая 1998г. № 268 «О повышении  конкурентоспособности продукции  отечественного производства (работ,  услуг) и об усилении ответственности  изготовителей, поставщиков и  продавцов за качество продукции  (работ, услуг)».

      Благодаря  государственным заказам продукция  «ММЗ» является конкурентоспособной,  поэтому предприятию уже сегодня  необходимо задумываться о том   времени  когда оно будет  работать самостоятельно.

      При создании  технологических мощностей по  выпуску дизелей соответствующих  стандарту ЕВРО-2 наибольшие затраты  должны быть вложены на:

           - Перевооружение испытательных  комплексов «ММЗ» для технологической  обкатки приемо-сдаточных, предъявительских  и периодических испытаний дизелей.

           - Освоение производства измененных  конструкторских узлов и деталей  двигателей.

          - Повышению конкурентоспособности  продукции в области потребительских  (технических)  свойств  двигателей  будет выполнение конструкторских  разработок, обеспечивающих требования 2 ступени Директивы 2000/25/ЕС и  2 ступени Правил ЕПА США, а  именно:

      - поршни  с открытой камерой сгорания;

      - головка  цилиндров с выпускными винтовыми  каналами для улучшения процесса  смесеобразования и установкой  свечей накаливания для обеспечения  пука дизеля;

      - цилиндропоршневая  группа, обеспечивающая расход масла  на угар более 0,2 г/кВтч.;

      - топливный  насос высокого давления ЯЗДА;

      - ввести  промежуточное охлаждение наддувочного  воздуха;

      - взамен  безнаддувочных дизелей ввести  дизели с наддувом и пониженной  частотой вращения;

      Для обеспечения  требований 3 и 4 ступеней Директив  ЕС и Правил ЕПА потребуется  применение в конструкции дизелей   следующих мероприятий:

       - внедрение  в конструкцию дизелей аккумуляторной  топливной системы (Common Rail) с давлением   впрыска  не менее 160 МПа,  формированием необходимого закона  подачи и обеспечения мультистадийного  впрыска;

      - повышение  степени сжатия 17-18;

      - использование  регулируемого турбокомпрессора  с электронным управлением;

      - применение  охлаждения наддувочного воздуха  с тепловой эффективностью;

      - применение  цилиндропоршневой группы, обеспечивающей  расход масла на угар не  более 0,15 г/кВтч.

      Эти внедрения  позволят двигателям стать конкурентоспособными  даже в Европе.

      Таким образом,  в  связи с возросшей конкуренцией  на внешнем рынке и требованиям  к качеству дизельных двигателей  основной задачей предприятия  является: наряду с модернизацией  находящихся в производстве двигателей, и  улучшением мощностно-экономических  показателей, еще и доведение  этих показателей до соответствия  требованиям международным стандартам  по выбросам вредных веществ  и  дымности отработавших газов,  а также уровню шума и вибрации.

      Сравнивая  двигатель Д240 с другими аналогами  (см. таблица 1 приложение 4), можно  сделать вывод о том, что  основное различие между ними  определяется такими показателями, как:

      - эксплуатационная  мощность;

      - удельный  расход топлива;

      - общий  расход масла;

      - средний  уровень звука;

      - уровень  виброскорости в вертикальном  направлении;

      - ресурс  до первого капитального ремонта;

      - цена.

    Поэтому целесообразно  улучшить данные параметры двигателя  Д240 и выявить результаты, полученные  в этом случае.

    Для этого в  таблице 3.1 представим параметры  данной и новой продукции с  улучшенными параметрами качества.

      Таблица  3.2 Параметры данной и новой  продукции с улучшенными параметрами  качества

Наименование показателя

Единица величины   показателя        

Дизель

Новая продукция

   

Д-240                    

 

Эксплуатационная мощность

КВт

56,6

57

Удельный расход топлива

г/кВт*ч

220

200

Общий расход масла с учетом замены в % от расхода топлива

2,0

1,1

Средний уровень звука

дБ 

99,5

99,3

Уровень виброскорости  в  вертикальном  направлении

дБ 

118,4

118,1

Ресурс до первого капитального ремонта 

Моточ

10000

11000

Цена (с НДС и  ввозной  пошлиной 20%)

1380

1360


 

 

       Таблица  3.3 Расчет коэффициентов технического  уровня

Характеристики 

Значения показателей

Коэффициент весомости

Джон Дир 4.239Д (США) 

Новая продукция

Эксплуатационная мощность 

52,4

57

0,2061

1,0877

Удельный расход топлива  

222

200

0,1421

1,11

Общий расход масла       

1,1

1,1

0,1170

1

Средний уровень звука   

99,6

99,3

0,1253

1,003

Уровень вибростийкости в  вертикальном направлении  

118,6

118,1

0,1588

1,0042

Ресурс до первого ремонта

9000

11000

1783

1,2222

Цена 

2460

1360

0,0724

1,8088

ИТОГО:

   

1

1,1326


 Примечание. Источник: собственная  разработка.

    В результате  расчетов коэффициент эквивалентности  по техническим параметрам равен  1,1326. Улучшив характеристики данных  показателей, повыситься конкурентоспособность  двигателя Д-240 «Минского моторного  завода».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Таким образом, конкурентоспособность  продукции ( это комплексная многоаспектная  характеристика, отражающая способность  продукции в течение периода  ее производства соответствовать  по качеству требованиям конкретного  рынка (рынков), адаптироваться по  соотношению качества и цены  к предпочтениям потребителей, обеспечивать  выгоду производителю при ее  реализации.

      На конкурентоспособность  оказывают свое влияние определенные  движущие силы или факторы.  В настоящее время существует  большое количество классификаций  факторов конкурентоспособности  продукции. Наиболее подробно  и комплексно, на наш взгляд, факторы  конкурентоспособности товара представлены  у  Р. Фатхутдинова. Автор, разделив  все факторы на внешние и  внутренние, не только привел  их перечень, но и указал направленность  их влияния на конкурентоспособность  товара

      Всякий  товар обладает комплексом свойств,  определяющих степень его пригодности  к использованию в конкретных  условиях. Чтобы объективно оценить  конкурентоспособность товара, производитель  должен при анализе использовать  те же критерии, которыми оперирует  потребитель.

      Среди критериев,  характеризующих конкурентоспособность  промышленных товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные,  эргономические, эстетические и  другие), экономические (цену потребления)  и организационные (скидок, условия  платежа и поставок, комплектность  поставки, сроки и условия гарантии  и т. д.).

      Для определения  конкурентоспособности продукции  на основе выбранных критериев  используют различные показатели. Для сопоставления величины различных  показателей, характеризующих конкурентоспособность  товара на разных стадиях его  жизненного цикла, они были  разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка,  инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама  и др.).

      Обеспечение  конкурентоспособности продукции  предполагает необходимость ее  количественной оценки, которая  может быть получена различными  как аналитическими, так и графическими  методами. Так как использование  только какого-то одного метода  не дает полного представления  об уровне конкурентоспособности,  при оценке конкурентоспособности  товара и предприятия необходимо  использовать комплексный метод.

      С целью  повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять  комплексные мероприятия по повышению  конкурентоспособности соответствующего  предприятия, отрасли, страны.

      Целью настоящей  работы являлось определение  путей и методов повышения  конкурентоспособности товара.

      Для достижение  поставленной цели были решены  следующие задачи:

      - теоретическое  исследование понятия «конкурентоспособность  продукции», изучение его сущности;

      - определение  факторов, критериев и показателей  конкурентоспособности продукции;

      - определение  путей и методов повышения  конкурентоспособности продукции;

      -  анализ  конкурентоспособности на примере  конкретного предприятия.

      Объектом  исследования выступило ОАО «Минский  моторный завод».

      При написании  дипломной работы были использованы  методы анализа и синтеза, а  также методы обработки результатов  маркетинговых исследований, включающих  методы экспертных оценок, методы  экономико-математического моделирования.

      Подведение  итогов проделанной работ:

      1. Рынками   сбыта своей продукции   ОАО  «ММЗ» является Республика Беларусь, Россия и страны СНГ. На белорусском  рынке предприятие является монополистом.

          2. Высокая конкурентоспособность  дизельного двигателя Д-240 («Минского  моторного завода») по отношении  к аналогам-конкурентам достигается  за счет высоких технико-экономических  показателей, низкой цены, близости  основного потребителя («МТЗ»), наличия  баз  сервисного обслуживания.

3.    При создании  технологических мощностей по  выпуску дизелей соответствующих  стандарту ЕВРО-2 наибольшие затраты  должны быть вложены на:

           - Перевооружение испытательных  комплексов «ММЗ» для технологической  обкатки приемо-сдаточных, предъявительских  и периодических испытаний дизелей.

           - Освоение производства измененных  конструкторских узлов и деталей  двигателей.

          - Повышению конкурентоспособности  продукции в области потребительских  (технических)  свойств  двигателей  будет выполнение конструкторских  разработок, обеспечивающих требования 2 ступени Директивы 2000/25/ЕС и  2 ступени Правил ЕПА США, а  именно:

      - поршни  с открытой камерой сгорания;

      - головка  цилиндров с выпускными винтовыми  каналами для улучшения процесса  смесеобразования и установкой  свечей накаливания для обеспечения  пука дизеля;

Информация о работе Конкурентоспособность