Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:40, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………………………….4
1 Экономическая сущность и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.1 Понятие конкуренции ,конкурентных преимуществ………………………………………..5
1.2 Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности организации и товара………..8
2 Анализ конкурентоспособности организации…………………………………………………10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………10
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………………………12
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия………………………………………….15
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции и организации…………….18
3.1 Снижение затрат на производство продукции……………………………………………...18
3.2 Повышение качества продукции…………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………………………………28
Приложения………………………
Примечание. Литературный источник: «Бизнес-план «ММЗ» на 2011г.»
На основании
выше сделанной оценки
- изучения его конкурентоспособности на рынке,
- детального
анализа жизненного цикла
- возможности дальнейшего их снятия с производства.
Отделу
конструктора регулярно
Для проведения
испытания дизелей и контроля
вредных выбросов в атмосферу
предприятию необходимо
Без получения
сертификатов на соответствие
требованиям международных
Благодаря
государственным заказам
При создании
технологических мощностей по
выпуску дизелей
- Перевооружение испытательных
комплексов «ММЗ» для
- Освоение производства
- Повышению
- поршни с открытой камерой сгорания;
- головка
цилиндров с выпускными
- цилиндропоршневая группа, обеспечивающая расход масла на угар более 0,2 г/кВтч.;
- топливный насос высокого давления ЯЗДА;
- ввести
промежуточное охлаждение
- взамен
безнаддувочных дизелей ввести
дизели с наддувом и
Для обеспечения
требований 3 и 4 ступеней Директив
ЕС и Правил ЕПА потребуется
применение в конструкции
- внедрение
в конструкцию дизелей
- повышение степени сжатия 17-18;
- использование
регулируемого
- применение
охлаждения наддувочного
- применение цилиндропоршневой группы, обеспечивающей расход масла на угар не более 0,15 г/кВтч.
Эти внедрения
позволят двигателям стать
Таким образом,
в связи с возросшей
Сравнивая
двигатель Д240 с другими аналогами
(см. таблица 1 приложение 4), можно
сделать вывод о том, что
основное различие между ними
определяется такими
- эксплуатационная мощность;
- удельный расход топлива;
- общий расход масла;
- средний уровень звука;
- уровень виброскорости в вертикальном направлении;
- ресурс
до первого капитального
- цена.
Поэтому целесообразно
улучшить данные параметры
Для этого в
таблице 3.1 представим параметры
данной и новой продукции с
улучшенными параметрами
Таблица
3.2 Параметры данной и новой
продукции с улучшенными
Наименование показателя |
Единица величины показателя |
Дизель |
Новая продукция |
Д-240 |
|||
Эксплуатационная мощность |
КВт |
56,6 |
57 |
Удельный расход топлива |
г/кВт*ч |
220 |
200 |
Общий расход масла с учетом замены в % от расхода топлива |
% |
2,0 |
1,1 |
Средний уровень звука |
дБ |
99,5 |
99,3 |
Уровень виброскорости в вертикальном направлении |
дБ |
118,4 |
118,1 |
Ресурс до первого капитального ремонта |
Моточ |
10000 |
11000 |
Цена (с НДС и ввозной пошлиной 20%) |
$ |
1380 |
1360 |
Таблица
3.3 Расчет коэффициентов
Характеристики |
Значения показателей |
Коэффициент весомости |
Джон Дир 4.239Д (США) |
Новая продукция |
Эксплуатационная мощность |
52,4 |
57 |
0,2061 |
1,0877 |
Удельный расход топлива |
222 |
200 |
0,1421 |
1,11 |
Общий расход масла |
1,1 |
1,1 |
0,1170 |
1 |
Средний уровень звука |
99,6 |
99,3 |
0,1253 |
1,003 |
Уровень вибростийкости в вертикальном направлении |
118,6 |
118,1 |
0,1588 |
1,0042 |
Ресурс до первого ремонта |
9000 |
11000 |
1783 |
1,2222 |
Цена |
2460 |
1360 |
0,0724 |
1,8088 |
ИТОГО: |
1 |
1,1326 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
В результате
расчетов коэффициент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,
На конкурентоспособность
оказывают свое влияние
Всякий
товар обладает комплексом
Среди критериев,
характеризующих
Для определения
конкурентоспособности
Обеспечение
конкурентоспособности
С целью
повышения
Целью настоящей работы являлось определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Для достижение поставленной цели были решены следующие задачи:
- теоретическое
исследование понятия «
- определение
факторов, критериев и показателей
конкурентоспособности
- определение
путей и методов повышения
конкурентоспособности
- анализ
конкурентоспособности на
Объектом
исследования выступило ОАО «
При написании
дипломной работы были
Подведение итогов проделанной работ:
1. Рынками
сбыта своей продукции ОАО
«ММЗ» является Республика
2. Высокая конкурентоспособность
дизельного двигателя Д-240 («Минского
моторного завода») по
3. При создании
технологических мощностей по
выпуску дизелей
- Перевооружение испытательных
комплексов «ММЗ» для
- Освоение производства
- Повышению
- поршни с открытой камерой сгорания;
- головка
цилиндров с выпускными