Конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в исследовании уровня конкурентоспособности кампании и разработке направлений ее повышения.
Поставленная цель работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- изучить содержание конкурентоспособности организации;
- выделить показатели, характеризующие конкурентоспособность организации;
- рассмотреть зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации;
- оценить конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….................4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………............................................6
Содержание конкурентоспособности организации как экономической категории……………………………………………6
Показатели, характеризующие конкурентоспособность организации……………………………………………………………11
Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности организации……………………………………………………16
АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ИСКО-Ч»..22
Анализ финансового состояния ОАО «ИСКО-Ч»………………28
Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»…….....42
Моделирование показателей деятельности ОАО «ИСКО-Ч»……..58
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………….65
Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч»……………………………………………………65
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………...76
Безопасность и экологичность проектных решений………………….87
Техника безопасности при эксплуатации двухроторных затирочных машин…………………………………………………..87
Требования безопасности при осуществлении монолитного строительства…………………………………………………………89
Расчет потерь от производственного травматизма при осуществлении проектных решений………………………………..94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..............96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..99

Файлы: 1 файл

последнее исправление.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

 

Представим результаты расчета нормы потребительской стоимости по блокам свойств в табл. 20.

Таблица 20

Нормы потребительской  стоимости по блокам свойств

Группа факторов

Норма потребительской стоимости

Экономические

0,71

Технические

1

Экологические

0,9

Психологические

0,97

Юридичесикие

1


 

На основе проведенных  расчетов можно сделать вывод  о положительной тенденции по техническому и юридическому блокам, здесь наблюдается соответствие свойств ОАО «ИСКО-Ч» ожиданиям потребителей. Но при этом наблюдается небольшое отставание по экологическому и психологическому блокам (0,9 и 0,97 соответственно) и значительное отставание по экономическому блоку, где норма потребительской стоимости равна 0,71. Следовательно, ОАО «ИСКО-Ч» необходимо принять меры по исправлению положения: организовать защиту продукции, разработать условия товарного кредита, создать более благоприятный имидж.

Далее рассчитаем коэффициент  конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч» на основе теории эффективной конкуренции (табл. 21).

Таблица 21

Критерии и показатели конкурентоспособности  ОАО «ИСКО-Ч» за 2011 г.

Критерии и показатели конкурентоспособности

Значения показателей  ОАО «ИСКО-Ч»

Значения показателей  ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»1

Значения показателей  ОАО «ИСКО-Ч»

Значения показателей  ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»

По 15-балльной шкале

1. Значение критерия эффективности  производственной деятельности  предприятия (e)

e = 0,31И + 0,19Ф + 0,40РТ + 0,10П

5

15

315,22

385,36

1.1.Издержки производства на единицу продукции, руб. (И)

0,7

0,99

1.2.Фондоотдача (Ф)

43,83

53,42

1.3.Рентабельность товара, % (РТ)

29,7

41,2

1.4.Производительность труда, тыс.  руб./чел. (П)

2947,91

3584,24

5

15

2. Значение критерия финансового  положения предприятия (f)

f = 0,29 КА + 0,20 КП 0,36 КЛ + 0,15 КО

5

15

1,27

2,67

2.1.Коэффициент автономии (КА)

0,67

0,78

2.2.Коэффициент платёжеспособности (КП)

2,78

3,74

2.3.Коэффициент абсолютной ликвидности  (КЛ)

0,92

1,87

2.4.Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств (КО)

1,27

6,8

3. Значение критерия эффективности  организации сбыта и продвижения  товара на рынке (s)

s = 0,37РП + 0,29КЗ + 0,21КМ + 0,14КР

15

5

9,57

8,45

3.1.Рентабельность продаж, % (РП)

20,80

21,2

3.2.Коэффициент затоваренности  материалами (КЗ)

0,52

0,10

3.3.Коэффициент загрузки производственной  мощности (КМ)

11,39

8,83

3.4.Коэффициент эффективности рекламы  и средств стимулирования сбыта  (КР)

5,6

1,5

4. Значение критерия конкурентоспособности  товара (c)

c = Качество товара / Цена товара

5

15

0,7

0,9


 

Переведем рассчитанные показатели в относительные величины. В целях  перевода показателей в относительные  величины используется 15-ти балловая шкала. При этом 5-ю баллами оценивается  показатель, имеющий значение хуже, чем базовый; 10-ю баллами - на уровне базового; 15-ю баллами - лучше, чем  базовый.

Далее рассчитаем коэффициент  конкурентоспособности по формуле, представленной в п. 1.2.

Коэффициент конкурентоспособности  ОАО «ИСКО-Ч»:

С = 0,15*5+0,29*5+0,23*15+0,33*5=7,3

Коэффициент конкурентоспособности ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»:

С = 0,15*15+0,29*15+0,23*5+0,33*15=12,7

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что ОАО «ИСКО-Ч» наименее конкурентоспособно в отличие от его конкурента, крупного и успешного предприятия - ОАО «Стройтрест-ЧАЗ». Это говорит о том, что в ОАО «Стройтрест-ЧАЗ» наилучшим образом организована работа всех подразделений и результаты деятельности этого предприятия выше. Тем не менее по критерию эффективности организации сбытовой деятельности конкурентоспособность ОАО «ИСКО-Ч» выше благодаря хорошо организованной рекламе и большей известности бренда.

Далее рассчитаем динамику изменения конкурентоспособности  ОАО «ИСКО-Ч» (табл. 22).

Таблица 22

Динамика индикаторов оценки динамики конкурентоспособности для ОАО «ИСКО-Ч» за 2011 г.

Наименование индикаторов и  блоков

Значение

1. Блок производственно – финансовых  показателей деятельности

 

1.1 Изменение рентабельности продаж  по основным видам выпускаемой  продукции, %

0,23

1.2 Изменение производительности  труда, %

0,28

2. Блок социальных показателей  деятельности

 

2.1 Изменение уровня зарплаты, %

5,28

2.2 Темп изменения уровня зарплаты  по сравнению со среднероссийским, %

-4,1

3. Блок технологического развития

 

3.1 Изменение степени износа  основных производственных фондов, %

0,27

3.2 Изменение степени износа  машин и оборудования, %

0,12

3.3 Изменение доли изношенных (выработавших  ресурс) машин и оборудования  в общем количестве, %

0,11


Рассчитаем динамику изменения  конкурентоспособности по формуле, представленной в п. 1.2. Рассчитанные данные представим в табл. 23.

Таблица 23

Динамика изменения конкурентоспособности  ОАО «ИСКО-Ч» по блокам

Наименование блока

Значение

1. Блок производственно - финансовых  показателей деятельности

0,26

2. Блок социальных показателей  деятельности

0,59

3. Блок технологического развития

0,17


 

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что для социального уровня ОАО «ИСКО-Ч» характерен средняя динамика конкурентоспособности, а для производственно-финансовой деятельности и уровня технического развития предприятия характерна высокая динамика конкурентоспособности (табл. 24).

Таблица 24

Классификация ситуаций по индикативным показателям

Результат оценки динамики конкурентоспособности

Соотношение показателей динамики и пороговых уровней

Высокий

0-0,3

Средний

0,3-0,7

Низкий

0,7-1


 

Проведем оценку конкурентоспособности ОАО «ИСКО-Ч» с помощью матрицы «Доля рынка - рост рынка» (БКГ).

Рассчитаем данные показатели для строительно-монтажных работ, выполняемых ОАО «ИСКО-Ч» (табл. 25).

Таблица 25

Характеристика портфеля строительно-монтажных работ ОАО «ИСКО-Ч»

Показатели

Объем реализации ОАО «ИСКО-Ч», млн. руб.

Объем реализации ОАО «Стройтрест-ЧАЗ», млн. руб.

Емкость рынка, млн. руб.

Темп роста рынка (ТР),%

Доля рынка ОАО «ИСКО-Ч»,%

Доля рынка ОАО «Стройтрест-ЧАЗ»,%

Относи-тельная доля рынка (ОДР),%

2010

2011

2011

2011

Устройство полов

1960

2256

1675

2438957

115,10

0,0009

0,0007

1,35

Строительство крупных объектов

3384

7812

12587

6875245

230,85

0,0011

0,0018

0,62

Реконструкция и мелкое строительство

2918

6840

9527

4895623

234,41

0,0014

0,0019

0,72

Кровельные работы

2446

5851

10857

3269514

239,21

0,0018

0,0033

0,54

Итого

10708

22759

34646

10708

       

Матрица БКГ строительно-монтажных работ ОАО «ИСКО-Ч» представлена на рис. 5.

Рис. 5 - Матрица БКГ строительно-монтажных работ ОАО «ИСКО-Ч»

Из рис. 5 можно сделать следующие выводы по товарам:

- крупное строительство – его доля в общем объеме реализации продукции - самая большая, данная продукция ОАО «ИСКО-Ч» практически полностью расположен в группе «Знаки вопроса», незначительная часть находится в группе «Бедные собаки»;

- реконструкция и мелкое строительство - их доля в общем объеме реализации - существенная, данный вид продукции практически полностью расположен в группе «Знаки вопроса», незначительная часть находится в группе «Бедные собаки»;

- кровельные работы - их доля в общем объеме реализации - существенная, данный вид работ полностью расположен в группе «Знаки вопроса»;

- устройство полов - их доля в общем объеме реализации – меньше, чем у остальной продукции, но все же существенная, данный вид полностью расположен в группе «Дойные коровы».

Таким образом, на основании  проведения исследования конкурентоспособности  ОАО «ИСКО-Ч» с помощью матрицы «Доля рынка - рост рынка» (БКГ) можно сделать следующие выводы.

Строительно-монтажные работы, относящиеся к группе «Звезды», ОАО в «ИСКО-Ч» отсутствуют, что неблагоприятно, поскольку данная группа характеризует лидирующее положение (высокая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост), к ней относятся перспективная продукция, обеспечивающая будущее компании, лидеры на растущем рынке.

 «Дойная корова» (устройство полов) занимает лидирующее положение в относительно стабильном или сокращающемся рынке (медленный рост). Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то этот вид деятельности приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке. Такая продукция - источник стабильных доходов, не имеющие, однако, больших перспектив.          

 «Знаки вопроса» (крупное и мелкое строительство, реконструкция, кровельные работы) имеет слабое воздействие на рынок (малая доля на рынке) в развивающемся рынке (быстрый рост), продукция данной группы - перспективные бизнес - единицы с высокой степенью неопределенности.

 «Бедные собаки» характеризуются ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке) в сложившемся или сокращающемся рынке (медленный рост), направления, которые не имеют текущих перспектив развития. Среди реализуемой ОАО «ИСКО-Ч» продукции нет относящейся к этой группе, что является благоприятной тенденцией.

Возможные варианты стратегии представлены в табл. 26.

Таблица 26

Вариант стратегии ОАО «ИСКО-Ч»

Сегмент

Товары

Стратегия

«Знаки вопроса»

  1. Строительство крупных объектов
  2. Реконструкция и мелкое строительство
  3. Кровельные работы

За счет инвестиций провести дополнительные исследования и увеличить  долю рынка. Но, как правило, для увеличения доли рынка требуются значительные затраты, и инвестиции в них связаны  с высоким уровнем риска, поэтому  рекомендуется направить на их развитие небольшую долю средств.

«Дойные коровы»

  1. Устройство полов

Ориентация на сохранение существующего уровня. Инвестировать  в их развитие рекомендуется в  объеме, необходимом для поддержания  доли рынка.


 

Далее построим матрицу «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции» (GE/McKinsey) для ОАО «ИСКО-Ч».

Построим модель «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции» (матрица МакКинзи) для строительно-монтажных работ ОАО «ИСКО-Ч» (рис. 6). Экспертные оценки получены путем проведения опроса среди работников ОАО «ИСКО-Ч», они рассматриваются по 10-балльной шкале и представлены в табл. 27 и 28.

Таблица 27

Экспертные оценки привлекательности  рынка строительно-монтажных работ

Характеристика привлекательности

Вес

Виды продукции

Устройство полов

Строительство крупных объектов

Реконструкция и мелкое строительство

Кровельные работы

Темп роста рынка

0,2

4

5

6

7

Качество рынка

0,1

7

7

6

5

Конкурентная ситуация

0,4

5

4

2

3

Влияние внешней среды

0,3

5

2

3

4

Объем продаж в 2011 году, тыс. руб.

 

2256

7812

6840

5851

Информация о работе Конкурентоспособность