Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа
Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.
Введение 2
1. Главные аспекты качества продукции 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Показатели качества 5
1.3 Качество и конкурентоспособность 12
Выводы 13
2. Оценка уровня качества продукции на предприятии 14
2.1 Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-лексредства» 14
2.2 Политика предприятия в области качества продукции 19
2.3 Нормативно-правовое обеспечение системы качества продукции 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения
Содержание
Введение
1. Главные аспекты качества
продукции
1.1 Основные понятия и
1.2 Показатели качества
1.3 Качество и
Выводы
2. Оценка уровня качества
2.1 Оценка качества продукции на
ОАО «Фармстандарт-лексредства»
2.2 Политика предприятия в области качества
продукции
2.3 Нормативно-правовое
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых аспектов качества продукции определить ее влияние на конкурентоспособность предприятия в целом. Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
Свойство продукции
Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами оценки качества являются:
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров, поэтому изготовление того или иного изделия воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость товара. Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
Управление качеством продукции (УКП) - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.
Второй этап управления качеством
продукции состоит в
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество можно представить в виде пирамиды. (См. Приложение A)1
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны.
1. Главные аспекты качества продукции
1.1 Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.
Конкурентоспособность - товаров - способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке.2 Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.
Конкурентоспособность предприятия
- это способность предприятия
производить
По результатам проведенного исследования (См. Приложение В) сделаны следующие выводы:
1.2 Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.4
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
Совокупность показателей
качества продукции можно
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощность, калорийность топлива и т.д.).
Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле:
, где (1)
Ki – относительный показатель качества;
– значение единичного показателя качества оцениваемой продукции;
– значение единичного базового показателя качества.
При
применении комплексного метода применяют
комплексный показатель качества, который
определяется путем сведения воедино
отдельных показателей с
К = f(n,bi,ki), i = 1,2,3,……..,ni, где (2)
K –
комплексный показатель
n – число учитываемых показателей;
bi– коэффициент весомости i-го показателя качества;
ki –i-й показатель качества (единичный или относительный).
Алгоритм расчета комплексного показателя качества приведен на рис. 1.1. Для определения номенклатуры показателей качества, коэффициентов весомости и вида функциональной зависимости f применяются опытно-статистические и экспертные методы.
Рис. 1.1. Алгоритм расчета комплексного показателя качества
Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности (3).
, где (3)
Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);