Качество и конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.

Оглавление

Введение 2
1. Главные аспекты качества продукции 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Показатели качества 5
1.3 Качество и конкурентоспособность 12
Выводы 13
2. Оценка уровня качества продукции на предприятии 14
2.1 Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-лексредства» 14
2.2 Политика предприятия в области качества продукции 19
2.3 Нормативно-правовое обеспечение системы качества продукции 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 99.96 Кб (Скачать)

4. Место возникновения  затрат - это структурные единицы  и подразделения предприятия  (цех, отделения, бригада, ферма,  рабочие места, отделы, производства) или хозяйственный или географический сегмент, где происходит потребление производственных ресурсов и по которым организуются планирование и учет затрат производства для контроля и управления ими.

5. Под управлением качеством  понимают воздействие на производственный  процесс с целью обеспечения  требуемого качества продукции.  Такое понимание управления включает  три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия. Определив объект управления (производственный процесс), остановимся на самом процессе воздействия - на "механизме", "технологии" управлении качеством.

 

2. Оценка уровня качества  продукции на предприятии

2.1 ОАО "Фармстандарт-лексредства", дочерняя компания ICN Pharmacenticals Inc. Расположено по  адресу: Россия, 414051, г. Астрахань, ул. Безжонова, 1а/18. Руководитель  предприятия -  Прохода Евгений Федорович.

Сегодня мощное курское предприятие " Фармстандарт-лексредства " производит 89 наименований продукции из них 71 готовая лекарственная форма и 18 субстанций. Это - самое крупное и современное предприятие в составе "ФАРМСТАНДАРТ - Россия. Большая часть выпускаемых препаратов внесена в "Перечень жизненно важных лекарственных средств".

Предприятие успешно реализует программу  обновления портфеля продуктов. Ежегодно внедряется до 10 новых продуктов.

 У  предприятия " Фармстандарт-лексредства  " основная цель - выпуск качественных  и необходимых для сохранения  здоровья препаратов. Всего  на  предприятии  работает  1200 человек.

На  ОАО «Фармстандарт-лексредства»  производятся  следующие  препараты:

    • Йода продукты и препараты для фармацевтических средств,
    • Таурин (2-аминоэтансульфоновая кислота) для фармацевтических средств,
    • Сульфаниламид,
    • Сульфатиазолы,
    • Сульфонамиды (сульфаниламиды) и их препараты,
    • Анестезирующие средства местные,
    • Анальгетики, Противовоспалительные препараты,
    • Жаропонижающие средства,
    • Антиастматические препараты,
    • Антикоагулянты крови,
    • Антиаритмические препараты,
    • Коронарные вазодиляторы (сосудорасширяющие препараты),
    • Седативные препараты и транквилизаторы,
    • Мускульные релаксанты (спазмолитики) и их антагонисты,
    • Антагонисты кальция (фармацевтические препараты),
    • Глазные препараты,
    • Антациды и препараты для язвы желудка,
    • Фармацевтические препараты для обмена веществ не указанные где-либо в другом месте,
    • Антиаллергические препараты и антигистамины,
    • Респираторные стимуляторы,
    • Антитрихомональные средства,
    • Антибактериальные препараты,
    • Антипаразитические средства,
    • Антисептики дерматологические,
    • Уголь активированный.

В  2008 году  чистая  прибыль  предприятия  составила  15  млн. руб. Средне  месячная  заработная  плата равнялась 11 тыс. руб.

На  ОАО «Фармстандарт-лексредства» качество  продукции  в  основном  контролирует отдел  по  качеству  продукции.

Отдел  по  качеству  продукции  создан  и  успешно  функционирует  на  предприятии  с  2002 года, основной  его  целью  является – улучшение  качества  всей  продукции  ОАО  «Фармстандарт-лексредства». Он  создан  в  соответствии  с  Федеральным  законом РФ «О стандартизации».

В  отдел  по  качеству  входит  22 человека, из  них  13 контролёров, 9 мастеров. На  ОАО «Фармстандарт-лексредства» в  отдел  по  качеству  принимают  только  специалистов  с  высшим  фармацевтическим  или  техническим  образованием.

Отдел  по  качеству  осуществляет  два  вида  контроля:

1) Входящий  в  процесс  производства  – плановый. В  течении  двух  месяцев сотрудники  отдела  по  качеству  в  соответствии  с  установленным  распорядком  контролируют  тот  или  иной  цех, охватывая  за  отчётный  период  всё  производство.  

2) Контроль  не  входящий  в  процесс   производство. Раз  в  месяц   берётся  в  произвольном  порядке  готовая  продукция  того  или  иного  цеха  и  полностью  проверяется  на  соответствие  состава  и  качества - установленным  стандартам.

Так  же  на  предприятии  осуществляются  следующие   методы  контроля:

  1. статистический  контроль;
  2. внутренний  аудит (проверка  препаратов  своими  работниками);
  3. аудит  потребителя;
  4. аудит  сертификационного  органа (проводится  каждые  пол  года).

С 2004 г. на ОАО «Фармстандарт-лексредства» контролирующим органом стала  браковаться  продукция.

Для  примера  рассмотрю  результаты  одного  из  этапов  контроля  не  входящего  в  процесс  производства.

Отделом  по  качеству  продукции  были  выбраны  следующие  препараты:

    • «Пенталгин»;
    • «Цитрамон П»;
    • «Андипал».

В  соответствии  с  технологией, «Пенталгин»  должен  включать  следующие  вещества:

Анальгина

0,3 г.

Парацетомол

0,3 г.

Кофеина  

0,05 г.

Фенобарбитала

0,01 г.

Кодеина фосфата

0,008 г.


 

В  результате  проверки  были  выявлены  незначительные  отклонения, в  порошке  «Пенталгин» парацетамола  было  на  0,010 г. более  нормы, что  позволяется  по  ГОСТу  123476-03. 

По  результатам  контроля  «Цитрамон  П» полностью  соответствуют  установленному  ГОСТу. 1 таблетка  содержит:

кислота ацетилсалициловая 

0,24 г.

парацетамол

0,18 г.

Кофеина   моногидрат

0,03 г.


 

 

 

 

 

 

 

  В  «Андипал»  были  выявлены  отклонения  от  нормы. Проверяемый  препарат  содержал:

анальгин

0,245 г.

Фенобарбитала

0,02 г.

Дибазола

0,025 г.

Папаверина гидрохлорид 

0,02 г.


 

В  соответствии  с  ГОСТом 012742/01-2001, он  должен  содержать:

анальгин

0,25 г.

Фенобарбитала

0,02 г.

Дибазола

0,02 г.

Папаверина гидрохлорид

0,02 г.


 

В  результате  внепланового  контроля  недостатки  в  препарате «Андипал»  были  устранены.

С  созданием  на  ОАО «Фармстандарт-лексредства» отдела  контроля  общее  качество  продукции  возросло, её  стали  успешно  экспортировать  в  страны  Восточной  Европы.

Для расширения ассортимента, улучшения  качества выпускаемой продукции  за 9 мес. 2009 г. на ОАО «Фармстандарт-лексредства» освоено 38 новых видов  лекарственной  продукции, в том числе 12 наименований  антибиотиков; антисептики – 6 наименований; витамины – 5 видов; витамины - драже – 3 вида.

Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Вся выпускаемая продукция  сертифицирована.

На  протяжении ряда лет набор препарат «Пентальгин-ICN» является дипломантом Всероссийского конкурса 100 лучших медикаментов  России.

Вот уже несколько лет ОАО «Фармстандарт-лексредства» на конкурентном рынке. Государство в целях чистой конкуренции диктует свои правила поведения утверждением ГОСТов. Один из новых используемых на ОАО «Фармстандарт-лексредства» - ГОСТ  P 51074-97, который действует уже год. Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) медикаментов.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»  и Законом РФ «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными. Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую достоверную  информацию о лекарственных продуктах  обеспечивающих возможность их правильного выбора. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов  лекарственных  средств.

В соответствии с вышеизложенным резюмируем: продукция  ОАО «Фармстандарт-лексредства» двигается  к мировому уровню, администрация  завода ведет активную политику в  области конкурсного производства и предприятие  является важным производителем в нашем регионе.

Доходы фармацевтической компании «Фармстандарт-лексредства» в первом полугодии 2007 г. увеличились  на 25% и составили 134,8 млн. руб. За текущий  период чистая прибыль увеличилась  на 65,7% по сравнению с 2004 г. и достигла 14,5 млн. руб. По мнению экспертов, значительный рост показателей экономической  деятельности компании обусловлен повышением спроса на ее лекарственные средства в странах Центральной, Восточной, Юго-Восточной России  и СНГ.

«Фармстандарт-лексредства», является дочерней компанией ICN Pharmacenticals Inc в составе одноименной фармацевтической группы. Общий объем продаж фармацевтической группы «ICN Pharmacenticals Inc» в первые 6 месяцев текущего года увеличился на 33,2% до 37,9 млн. руб., а чистая прибыль — на 69,3% до 4,6 млн. руб.

Доля лекарственных препаратов составляет 79,6% от общей суммы продаж продукции материнской компании. В первом полугодии 2007 г. объем продаж безрецептурных препаратов составил 7,9% общего объема реализации продукции материнской компании. За этот период продажи безрецептурных лекарственных средств увеличились на 56%, главным образом за счет повышенного спроса на них в России. Доля активных субстанций в структуре общего объема продаж материнской компании составила 11%, а препаратов для ветеринарии, косметических средств и медицинских приборов — 9,3%.

Основным рынком сбыта  продукции компании «Фармстандарт-лексредства» является  Астраханская  область. За первые 6 месяцев текущего года объем продаж лекарственных средств на этом рынке увеличился на 8% и превысил 17 млн. руб.

ОАО «Фармстандарт- Лексредства» имеет  сеть  аптек  по  Южно-Федеральному округу. В ассортименте аптечной сети фирмы «Фармстандарт- Лексредства» преобладают препараты рецептурной группы, так как 75% торговых точек находятся на территории лечебных учреждений. Ассортимент лекарственных средств в торговых точках не отличается большим разнообразием, в то же время стоимость одной покупки в среднем более высокая, чем в торговых точках, расположенных вне лечебных учреждений.

Прежде чем выбрать  методику пополнения и формирования складских запасов, были проанализированы логистические данные в целом  по фирме. Согласно результатам исследования, 80% дохода обеспечивают 408 наименований препаратов, что составляет 23% ассортимента, остальные 20% дохода поступают от продаж 1402 препаратов (по состоянию на апрель 2002 г.). Кроме того, было определено, какой доход дают препараты в зависимости от их стоимости, а также какова полнота ассортимента в разных ценовых категориях. Как оказалось, 72% ассортимента составляют лекарственные средства, относящиеся к ценовой категории 1–20 руб., и эта же ценовая категория обеспечивает 67% дохода.

За 4 месяца было реализовано 2239 наименований лекарственных средств. Из них постоянно ежемесячно продавали 1068 позиций (подвижный слой), 1 раз в 4 месяца — 539 (малоподвижный), 3 раза — 287 позиций (умеренный слой), 2 раза — 345 (слабоподвижный). Это свидетельствует о неодинаковой подвижности медикаментов: одни продаются быстрее, другие — медленнее.

 

2.2 Для выпуска продукции высокого качества на предприятии сформулирована политика в управлении качеством.

На  ОАО «Фармстандарт-лексредства» в  настоящий  момент  осуществляется  переход  с  ИСО  9000  более  ранних  версий  на  ИСО 9000 -  2000 года. Этот  стандарт  основан  на  по  процессном  методе  управления  качеством. Всё    производство  условно делится на  множество  процессов  и  подпроцессов. Политика  предприятия основывается  на  8 принципах менеджмента  по  качеству, в  соответствии  с  ИСО 9000 (2000 г.):

    • ориентированность организации на потребителя;
    • роль руководства в объединении целей управления и внутренней среды организации;
    • вовлечение работников для использования их способ-ностей на благо организации;
    • подход к управлению как к процессу;
    • системный подход к менеджменту;
    • постоянное улучшение как цель организации;
    • метод принятия решений, основанный на фактах;
    • взаимовыгодные отношения с поставщиками.   

В связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране, обострением конкуренции на рынке  лекарственных  препаратов, для поиска и изучения рынков сбыта продукции, решения вопросов рекламы в 2004 г. был создан отдел маркетинга. Проведенный в конце 2007г. анализ его деятельности за два года выявил  недостатки в решении задач стратегического планирования, анализа конкурентной продукции и деятельности предприятий-конкурентов. В связи с этим в 2007 г. отдел маркетинга был реорганизован в службу маркетинга с увеличением штата.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность