Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:25, курсовая работа
Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции. Эти действия должны охватывать все стадии жизненного цикла продукции, поскольку на каждой из них существует множество, факторов и условий, определяющих качество продукции и поддающихся воздействию ее изготовителей.
Введение 2
1. Главные аспекты качества продукции 4
1.1 Основные понятия и определения 4
1.2 Показатели качества 5
1.3 Качество и конкурентоспособность 12
Выводы 13
2. Оценка уровня качества продукции на предприятии 14
2.1 Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-лексредства» 14
2.2 Политика предприятия в области качества продукции 19
2.3 Нормативно-правовое обеспечение системы качества продукции 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения
4. Место возникновения
затрат - это структурные единицы
и подразделения предприятия
(цех, отделения, бригада,
5. Под управлением качеством
понимают воздействие на
2. Оценка уровня качества продукции на предприятии
2.1 ОАО "Фармстандарт-лексредства", дочерняя компания ICN Pharmacenticals Inc. Расположено по адресу: Россия, 414051, г. Астрахань, ул. Безжонова, 1а/18. Руководитель предприятия - Прохода Евгений Федорович.
Сегодня мощное курское предприятие " Фармстандарт-лексредства " производит 89 наименований продукции из них 71 готовая лекарственная форма и 18 субстанций. Это - самое крупное и современное предприятие в составе "ФАРМСТАНДАРТ - Россия. Большая часть выпускаемых препаратов внесена в "Перечень жизненно важных лекарственных средств".
Предприятие успешно реализует программу обновления портфеля продуктов. Ежегодно внедряется до 10 новых продуктов.
У предприятия " Фармстандарт-лексредства " основная цель - выпуск качественных и необходимых для сохранения здоровья препаратов. Всего на предприятии работает 1200 человек.
На
ОАО «Фармстандарт-лексредства»
В 2008 году чистая прибыль предприятия составила 15 млн. руб. Средне месячная заработная плата равнялась 11 тыс. руб.
На ОАО «Фармстандарт-лексредства» качество продукции в основном контролирует отдел по качеству продукции.
Отдел по качеству продукции создан и успешно функционирует на предприятии с 2002 года, основной его целью является – улучшение качества всей продукции ОАО «Фармстандарт-лексредства». Он создан в соответствии с Федеральным законом РФ «О стандартизации».
В отдел по качеству входит 22 человека, из них 13 контролёров, 9 мастеров. На ОАО «Фармстандарт-лексредства» в отдел по качеству принимают только специалистов с высшим фармацевтическим или техническим образованием.
Отдел по качеству осуществляет два вида контроля:
1) Входящий в процесс производства – плановый. В течении двух месяцев сотрудники отдела по качеству в соответствии с установленным распорядком контролируют тот или иной цех, охватывая за отчётный период всё производство.
2) Контроль не входящий в процесс производство. Раз в месяц берётся в произвольном порядке готовая продукция того или иного цеха и полностью проверяется на соответствие состава и качества - установленным стандартам.
Так же на предприятии осуществляются следующие методы контроля:
С 2004 г. на ОАО «Фармстандарт-лексредства» контролирующим органом стала браковаться продукция.
Для примера рассмотрю результаты одного из этапов контроля не входящего в процесс производства.
Отделом по качеству продукции были выбраны следующие препараты:
В соответствии с технологией, «Пенталгин» должен включать следующие вещества:
Анальгина |
0,3 г. |
Парацетомол |
0,3 г. |
Кофеина |
0,05 г. |
Фенобарбитала |
0,01 г. |
Кодеина фосфата |
0,008 г. |
В результате проверки были выявлены незначительные отклонения, в порошке «Пенталгин» парацетамола было на 0,010 г. более нормы, что позволяется по ГОСТу 123476-03.
По результатам контроля «Цитрамон П» полностью соответствуют установленному ГОСТу. 1 таблетка содержит:
кислота ацетилсалициловая |
0,24 г. |
парацетамол |
0,18 г. |
Кофеина моногидрат |
0,03 г. |
В «Андипал» были выявлены отклонения от нормы. Проверяемый препарат содержал:
анальгин |
0,245 г. |
Фенобарбитала |
0,02 г. |
Дибазола |
0,025 г. |
Папаверина гидрохлорид |
0,02 г. |
В соответствии с ГОСТом 012742/01-2001, он должен содержать:
анальгин |
0,25 г. |
Фенобарбитала |
0,02 г. |
Дибазола |
0,02 г. |
Папаверина гидрохлорид |
0,02 г. |
В результате внепланового контроля недостатки в препарате «Андипал» были устранены.
С созданием на ОАО «Фармстандарт-лексредства» отдела контроля общее качество продукции возросло, её стали успешно экспортировать в страны Восточной Европы.
Для расширения ассортимента, улучшения качества выпускаемой продукции за 9 мес. 2009 г. на ОАО «Фармстандарт-лексредства» освоено 38 новых видов лекарственной продукции, в том числе 12 наименований антибиотиков; антисептики – 6 наименований; витамины – 5 видов; витамины - драже – 3 вида.
Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.
На протяжении ряда лет набор препарат «Пентальгин-ICN» является дипломантом Всероссийского конкурса 100 лучших медикаментов России.
Вот
уже несколько лет ОАО «
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом РФ «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными. Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.
Итак,
изготовитель обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую
В соответствии
с вышеизложенным резюмируем: продукция
ОАО «Фармстандарт-лексредства» двигается
к мировому уровню, администрация
завода ведет активную политику в
области конкурсного
Доходы фармацевтической компании «Фармстандарт-лексредства» в первом полугодии 2007 г. увеличились на 25% и составили 134,8 млн. руб. За текущий период чистая прибыль увеличилась на 65,7% по сравнению с 2004 г. и достигла 14,5 млн. руб. По мнению экспертов, значительный рост показателей экономической деятельности компании обусловлен повышением спроса на ее лекарственные средства в странах Центральной, Восточной, Юго-Восточной России и СНГ.
«Фармстандарт-лексредства», является дочерней компанией ICN Pharmacenticals Inc в составе одноименной фармацевтической группы. Общий объем продаж фармацевтической группы «ICN Pharmacenticals Inc» в первые 6 месяцев текущего года увеличился на 33,2% до 37,9 млн. руб., а чистая прибыль — на 69,3% до 4,6 млн. руб.
Доля лекарственных препаратов
составляет 79,6% от общей суммы продаж
продукции материнской
Основным рынком сбыта продукции компании «Фармстандарт-лексредства» является Астраханская область. За первые 6 месяцев текущего года объем продаж лекарственных средств на этом рынке увеличился на 8% и превысил 17 млн. руб.
ОАО «Фармстандарт- Лексредства» имеет сеть аптек по Южно-Федеральному округу. В ассортименте аптечной сети фирмы «Фармстандарт- Лексредства» преобладают препараты рецептурной группы, так как 75% торговых точек находятся на территории лечебных учреждений. Ассортимент лекарственных средств в торговых точках не отличается большим разнообразием, в то же время стоимость одной покупки в среднем более высокая, чем в торговых точках, расположенных вне лечебных учреждений.
Прежде чем выбрать методику пополнения и формирования складских запасов, были проанализированы логистические данные в целом по фирме. Согласно результатам исследования, 80% дохода обеспечивают 408 наименований препаратов, что составляет 23% ассортимента, остальные 20% дохода поступают от продаж 1402 препаратов (по состоянию на апрель 2002 г.). Кроме того, было определено, какой доход дают препараты в зависимости от их стоимости, а также какова полнота ассортимента в разных ценовых категориях. Как оказалось, 72% ассортимента составляют лекарственные средства, относящиеся к ценовой категории 1–20 руб., и эта же ценовая категория обеспечивает 67% дохода.
За 4 месяца было реализовано 2239 наименований лекарственных средств. Из них постоянно ежемесячно продавали 1068 позиций (подвижный слой), 1 раз в 4 месяца — 539 (малоподвижный), 3 раза — 287 позиций (умеренный слой), 2 раза — 345 (слабоподвижный). Это свидетельствует о неодинаковой подвижности медикаментов: одни продаются быстрее, другие — медленнее.
2.2 Для выпуска продукции высокого качества на предприятии сформулирована политика в управлении качеством.
На ОАО «Фармстандарт-лексредства» в настоящий момент осуществляется переход с ИСО 9000 более ранних версий на ИСО 9000 - 2000 года. Этот стандарт основан на по процессном методе управления качеством. Всё производство условно делится на множество процессов и подпроцессов. Политика предприятия основывается на 8 принципах менеджмента по качеству, в соответствии с ИСО 9000 (2000 г.):
В связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране, обострением конкуренции на рынке лекарственных препаратов, для поиска и изучения рынков сбыта продукции, решения вопросов рекламы в 2004 г. был создан отдел маркетинга. Проведенный в конце 2007г. анализ его деятельности за два года выявил недостатки в решении задач стратегического планирования, анализа конкурентной продукции и деятельности предприятий-конкурентов. В связи с этим в 2007 г. отдел маркетинга был реорганизован в службу маркетинга с увеличением штата.