Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1 – раскрыть понятие и элементы качества продукции и конкурентоспособности;
2 – выявить значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации;
3 – определить технико-экономическую характеристику организации;
4 – провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
5 – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия;
6 – провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
1 Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности ……………………………………………..5
2 Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ………………………………………………………………………………………113 Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности …………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

                  МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ 

   
 
 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

по  дисциплине «Экономика организаций предприятия» 

на  тему 14 «Качество продукции и ее конкурентоспособность»  
 
 

              Преподаватель: Прошкина Л.А.

              Работу  выполнила:                                      Нацева Лидия Валерьевна

              Факультет менеджмента и маркетинга, менеджмент организации, 5 курс

                №07ММБ02894 
               
               
               

      ПЕНЗА – 2011 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ……………………………………………………………………………3

1 Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности ……………………………………………..5

2 Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии  ………………………………………………………………………………………113 Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности …………………………………………21

Заключение  …………………………………………………………………………26

Список  использованной литературы ……………………………………………..29 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     На  современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке.

     Качество  продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

     Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал  и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе [9].

     Понятие качества продукции регламентировано в РФ государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством  продукции. Основные понятия. Термины и определения».

      Качество  – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост благополучия, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала – от руководителя до конкретного исполнителя.

      Рост  качества продукции – характерная  тенденция в работе всех ведущих  фирм мира. Качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.

     Основным  средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение  которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность  повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю. Именно это обуславливает актуальность данной работы, в которой теоретические положения применены на практике.

     Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.

     Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

1 –  раскрыть понятие и элементы  качества продукции и конкурентоспособности;

2 –  выявить значение качества для  обеспечения конкурентоспособности организации;

3 –  определить технико-экономическую  характеристику организации;

4 –   провести анализ конкурентоспособности  продукции предприятия; 

5 –   разработать мероприятия по повышению  конкурентоспособности продукции  предприятия;

6 –  провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.

     Объектом  исследования в данной работе – ООО «МИТ-ДОМ», российская мясоперерабатывающая корпорация.

     Предметом исследования является качество продукции  и ее конкурентоспособность.

     В последние годы российский рынок колбасных изделий является динамичным и перспективно развивающимся.

     Мясная  промышленность занимает ведущее место  в ряду отраслей, обеспечивающих проведение социально ориентированной политики в развитии экономики России. Цель такой политики должна заключаться не только в достижении высоких внутриотраслевых или финансовых показателей развития мясной промышленности, но и, в первую очередь, должна определяться необходимостью повышения уровня качества жизни населения.

 

1 Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности 

     В современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. При этом уровень качества продукции выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.[10].

     Качество  продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

     Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

      Качество  как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов [8,10].

      Качество  продукции – это совокупность свойств, которые количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация  на десять групп свойств и соответственно показателей:

     1) Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают   область применения готовой продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем оцениваемой продукции может быть выпущен или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

     К  группе показателей назначения относят  следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также состава и структуры.

      2) Показатели надежности – безотказность,  сохраняемость, ремонтопригодность  и долговечность изделия. В  зависимости от особенностей  оцениваемой продукции для характеристики  надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из названных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Для характеристики сохраняемости – свойства изделия сохранять свои показатели в течении хранения и транспортировки. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии [4,8,10].

     3) Показатели технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при  изготовлении и ремонте продукции.  Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, трудовых ресурсов и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

      4) Показатели стандартизации и  унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

     5) Эргономические показатели – отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

     6) Эстетические показатели – характеризуют  информационную выразительность,  рациональность формы, целостность  композиции, совершенство исполнения  и стабильность товарного вида  изделия.

      Информационная  выразительность определяется формой изделия и характеризуется такими единичными показателями качества, как знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде. Знаковость изделия влияет на социально-эстетические идеи и представления общества. Наличие в форме изделий своеобразия, самобытности и других признаков отличает данное изделие от подобных и одновременно отвечает главному композиционному замыслу. Соответствие устойчивых черт формы уровню общественного и культурного развития потребителей определяется показателем качества стилевого соответствия. Свойство, заложенное в изделие и отражающее существующие эстетические взгляды общества, характеризуется показателем соответствия моде. Следует учитывать, что мода и взгляды на художественные формы изделии очень изменчивы.

      Совершенство  производственного исполнения изделия  определяется следующими показателями качества: тщательностью покрытия и  отделки поверхности; чистотой выполнения сочленений, округлений и сопрягающихся  поверхностей; четкостью исполнения фирменных знаков, указателей, упаковки и сопроводительной документации, т. е. этими показателями характеризуется товарный вид изделия.

      7) Показатели транспортабельности – выражают приспособленность продукции для транспортировки [10].

     Количество  показателей должно быть минимальным, но достаточным для оценки технологичности. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без  использования или потребления ее. К показателям транспортабельности относятся: средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию; средняя трудоемкость подготовки продукции к транспортированию; средняя продолжительность установки продукции на средство транспортирования определенного вида; коэффициент использования объема средства транспортирования; средняя продолжительность разгрузки партии продукции из средств транспортирования определенного вида. К подготовительным операциям, предшествующим транспортированию, относятся упаковка, герметизация, погрузка, амортизация, устанавливание, закрепление и т. д.[5,10].

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность