Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1 – раскрыть понятие и элементы качества продукции и конкурентоспособности;
2 – выявить значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации;
3 – определить технико-экономическую характеристику организации;
4 – провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
5 – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия;
6 – провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
1 Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности ……………………………………………..5
2 Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ………………………………………………………………………………………113 Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности …………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 337.00 Кб (Скачать)
 

   На  основании данных таблицы делается вывод о достаточно низкой ликвидности предприятия и обеспеченности его собственными оборотными средствами, хотя и наблюдается положительная динамика анализируемого периода 2010г. по отношению к периоду 2009г. 

Таблица 2. Коэффициенты платежеспособности

п/п

Наименование  показателя 2009г. 2010г. Норма

коэффициента

1 Коэффициент текущей  ликвидности. 0,99 1 2
2  Коэффициент  обеспеченности собственными средствами  -0,001 0,01 ≤ 0,1
3 Коэффициент восстановления платежеспособности - 0,51 ≥  1
 

   На  основании рассчитанных коэффициентов  делается вывод о низкой платежеспособности предприятия (которую оно может в ближайшее время утратить), так как значение коэффициентов менее нормативного – 1. 

Таблица 3. Коэффициенты деловой активности

№ п/п Наименование  показателя 2009г 2010г.
1 Фондоотдача 117 421
2 Оборачиваемость средств в расчетах 2,8 3,3
3 Оборачиваемость запасов 13,22 37,72
4 Оборачиваемость собственного капитала - 4176 2258
 

   На  основании коэффициентов деловой  активности делается вывод об увеличении фондоотдачи по сравнению с аналогичным периодом, увеличении оборачиваемости средств в расчетах, что является положительной динамикой (например, увеличении объема продаж, уменьшении дебиторской задолженности). 
 

Таблица 4. Коэффициенты рентабельности

п/п

Наименование  показателя 2009г. 2010г. Норма

коэффициента

1 Общая рентабельность 0,007 0,011 1
2 Рентабельность  оборотных активов 0,005 0,005 1
3 Рентабельность  активов предприятия 0,006 0,003 1
4 Рентабельность  производства 0,05 0,01 1
 

   На  основании показателей рентабельности делаем вывод о низкой рентабельности предприятия, уменьшающейся  в анализируемых периодах, так как нормативное значение показателя рентабельности ≥1. 

Таблица 5. Коэффициенты финансовой устойчивости

п/п

Наименование  показателя 2009г. 2010г.
1 Коэффициент концентрации собственного капитала 0,02 0,005
2 Коэффициент финансовой зависимости 50,43 190,32
3 Коэффициент структуры  долгосрочных вложений 48 224
4 Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств 0,98 0,99
 

   На  основании рассчитанных коэффициентов финансовой устойчивости можно сделать вывод о небольшой доле инвестируемых в деятельность предприятия средств и значительной доле заемных средств в составе активов предприятия.

   По  итогам расчетов 5 групп коэффициентов  финансового состояния ООО «МИТ-ДОМ» можно сделать вывод о том, что предприятие обладает низкой ликвидностью, находится под угрозой утраты платежеспособности, практически не является рентабельным и обладает большой зависимостью от привлеченных заемных средств.

     На предприятии используется система менеджмента качества, продукции. Эта информация является открытой для всех потребителей, что благоприятно сказывается на имидже компании. Данный фактор очень важен для современного потребителя, так как экологические условия жизни с каждым годом ухудшаются, и человечество стремится к здоровому образу жизни, т.е. в потреблении продуктов высокого качества.

     Качеством продукции в мясоперерабатывающей корпорации занимается специальное  подразделение - Служба качества и продукт-менеджер.

      Разработка  мероприятий производится на основе анализа информации и, как правило, предусматривает:

   - корректирующие мероприятия, направленные  на устранение допущенных

несоответствий;

   - предупредительные мероприятия  – для устранения причин допущенных

несоответствий, чтобы не допустить их повторения;

   - профилактические мероприятия,  предназначенные для устранения  причин

потенциальных несоответствий и предотвращения их появления.

     Разработки  предложений планирования и совершенствования  ассортимента продукции осуществляется в «МИТ-ДОМ» специалистом продукт-менеджер.

     Основным  инструментом по работе с продукцией является проведение дегустаций с использованием дегустационных листов, где учитываются все замечания и предложения по внешнему виду, срезу, запаху, вкусу, цвету и консистенции продукции. Подобные мероприятия проводятся как внутри предприятия среди сотрудников, так и среди покупателей с помощью торговых представителей с применением актов сбора претензий по качеству продукции.

     Подобные  мероприятия проводятся довольно часто, как правило, основаны на

  • тщательном изучении текущего и перспективного спроса на продукцию;
  • анализе отзывов потребителей поведения продукции в эксплуатации;
  • проработке договоров с заказчиками.

     При обработке полученной информации, продукт-менеджером оформляются заявки для службы качества с подробным отчетом и предложениями, замечаниями и сроками реализации по повышению качества продукции.

     Данные  заявки рассматриваются и отрабатываются  на совещаниях по качеству, которые проводятся еженедельно, где рассматриваются, в том числе и вопросы оценки качества труда, установление причин, порождающих брак, утверждаются мероприятия для улучшения качества продукции и труда, подводится итог выполнения мероприятий. За своевременное и эффективное проведение мероприятий отвечает руководитель отдела службы качества.

  В основном все мероприятия требуют обеспечения материальными, людскими и финансовыми ресурсами, поэтому проводятся ориентировочные затраты, расчет ресурсов, определяются источники финансирования.

     Продукт-менеджер до передачи заявок в службу качества для формирования плана должен согласовать с исполнителями (соисполнителями) и с планово-экономическим отделом сроки выполнения мероприятий, сумму планируемых затрат (сметную калькуляцию) на их реализацию и источник финансирования.

     Служба  качества формирует проект плана качества (протокол) и рассылает его в подразделения для согласования. Проект плана анализируется всеми подразделениями, каждое подразделение вносит в него необходимые коррективы и дополнения, все мероприятия плана должны быть увязаны между собой, взаимно согласованы между подразделениями (иногда проект плана может изменяться и рассылаться по несколько раз).

     После процедуры согласования между подразделениями план качества обсуждается на совещании по качеству, где обсуждаются возражения и несогласия подразделений по отдельным мероприятиям и по ним принимается решение. После этого руководитель по качеству представляет план на рассмотрение и утверждение директору производства и «МИТ-ДОМ».

      Оформляются мероприятия в  виде  приказов,  распоряжений,  планов  или графиков работ.

     План  качества может корректироваться в  зависимости от потребностей организации. По мере выполнения мероприятий и  видов работ план может дополняться  и актуализироваться. Вносить изменения в утвержденный план может только служба качества.

     Целью внедрения данных мероприятий является планомерное повышение качества выпускаемой продукции для максимального  удовлетворения постоянно растущих потребностей населения, путем внедрения  новых видов изделий и планомерного улучшения показателей качества выпускаемой продукции.  
 

 

      3 Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности 

     Качество- это одна из важнейших характеристик  при работе предприятия. При низком качестве продукция, изготовляемая предприятием, не будет пользоваться спросом. И вследствие этого у предприятия будет низкая прибыль.

     Несмотря  на то, что каждый год выполняется  запланированный план продаж, существует проблема по качеству продукции, идет большой объем возврата продукции от покупателей. Для того, чтобы минимизировать показатели по причинам несоответствия качества продукции, предлагаются мероприятия по повышению его ( таблица 6) на 2011 год. 

     Таблица 6. Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции на 2011 год.

Наименование  мероприятий Срок выполнения Ответственные за выполнение
Освоение выпуска новых видов мясных и колбасных изделий (10 наименований) В течение года Начальник службы качества, начальник склада готовой  продукции (СГП), отдел маркетинга и рекламы (ОМиР)
Проведение  инвентаризации на производстве с целью своевременного выявления недостачи остатков сырья В конце каждого  месяца Главный бухгалтер
Приемка сырья и отправка продукции только с качественными удостоверениями и сертификатами соответствия Постоянно Начальник Call-центра, начальник СГП, Начальник отдела снабжения, технолог
Усиление  контроля по транспортировке продукции Постоянно Начальник транспортно-экспедиционного  отдела (ТЭО)
Приобретение  дополнительных холодильных камер для транспортировки Постоянно Начальник ТЭО
Разработка  инструкций по обслуживанию оборудования, и контроль за исполнением Постоянно Главный механик
Проведение  технологического обучения с рабочими Апрель

Октябрь

Начальник лаборатории
Проведение  дегустаций по качеству продукции (для  контроля) Постоянно Продукт-менеджер, начальник службы качества
Улучшение организации системы возврата продукции в цех полуфабрикатов Постоянно Директор производства полуфабрикатов
Создание  рабочей группы по рассмотрению возможности хранения готовой продукции в помещениях, находящихся на территории цеха полуфабрикатов В течении 3 месяцев Директор производства
Создание  регламента по улучшению ситуации по возвратам с СГП на производство В течении 3 месяцев Директора производства колбасных изделий, главный технолог, начальник СГП
Контроль  за вышеизложенными мероприятиями Постоянно Директор «МИТ-ДОМ».

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность