Качество продукции и ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1 – раскрыть понятие и элементы качества продукции и конкурентоспособности;
2 – выявить значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации;
3 – определить технико-экономическую характеристику организации;
4 – провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
5 – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия;
6 – провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
1 Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности ……………………………………………..5
2 Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии ………………………………………………………………………………………113 Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности …………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 337.00 Кб (Скачать)
 

     Стоит отметить, что возможна корректировка  мероприятий (дополнительные мероприятия, изменения сроков) в зависимости от стечения обстоятельств.

       Если все мероприятия проводить добросовестно и в срок, то можно добиться повышения качества продукции, поставляемой населению, сокращения объемов ее возврата и снижения производственного и экспедиционного брака.

     В 2009 году предприятию «МИТ-ДОМ» было возвращено 67 тонн продукции. После внедрения за период 2010 года мероприятий по улучшению качества продукции и мероприятий по повышению качества доставки продукции к потребителю объем возврата продукции составил 60 тонн. То есть произошло снижение производственного и экспедиционного брака в 1,1 раза, что составило снижение на 10%. По оценкам специалистов предприятия был составлен прогноз снижения брака при реализации мероприятий еще на 8 % в 2011 году. То есть после проведения мероприятий в течение 2011 года потери от возврата продукции не должны превысить 55 тонн.

     Затраты на приобретение дополнительных холодильных  камер для транспортировки составят 580 тыс.рублей. Данная мера позволит увеличить  единовременную перевозку продукции на 100-200 кг. и повысит качество сохранности продукции при доставке в отдаленные регионы, что, в свою очередь, приведет к снижению объема возвращаемой продукции.

     В 2010 году объем реализованной продукции составил 12700 тонн, Выручка от реализации – 2050,7 тыс.руб. Выпуск новых видов колбасных и мясных изделий позволит увеличить общий объем выпуска продукции на 20%. То есть на конец 2011 года выпуск продукции с учетом снижения возвратов составит 15185 тонн. А выручка может составить 2314,9 тыс.руб.

     Затраты на рекламные акции по представлению  потребителю новых видов продукции (дегустации, проспекты, и прочее) составят 1000 тыс.руб. Однако, правильно сориентированные акции позволят увеличить интерес  и покупательскую потребность у  населения к представляемой продукции, что приведет к росту спроса и увеличению объема реализации продукции.

     Как видно из выше сказанного затраты  на мероприятия как в целом, так  и в частности, окупаются, являются эффективными, доход от реализации продукции превышает затраты  по проведению данных мероприятий. Успешность и результативность «МИТ-ДОМ».позволит предприятию повысить свой рейтинг и позиции на рынке мясных продуктов,  сделает его более конкурентоспособным.

     В целом можно сказать, что осуществление  мероприятий вполне выполнимо. Одна из главных особенностей этих мероприятий, чтобы сотрудники предприятия добросовестно относились к своим обязанностям и производили работу в срок. Возможно, здесь следует руководству предприятия разработать отдельно сетку денежного вознаграждения сотрудников для стимулирования их добросовестного отношения к своим обязанностям.

     Известно, что лидирующее положение в мировой  экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг, создающие их производителям конкурентные преимущества, а потребителям - комфортные условия жизни. Именно поэтому в ведущих странах мира проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволяет ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

     Качество  продукции является важнейшей экономической  категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения [10].

      Обзор теоретических и методических материалов по исследуемой проблеме показал, что  в современных условиях роль повышения качества продукции в развитии управления продвижением достаточно велика.

      Это обусловлено тем, что конкуренция на рынке обостряется в стабильное для экономики время приростом новых производителей, а в сегодняшних условиях кризиса, наоборот их сокращением, что в свою очередь, также влияет на конкурентную активность, поскольку такой период характерен для смены лидеров на рынке.

      Анализ отрасли показал, что особо остро обстоит дело на рынке мяса и мясных продуктов. На фоне некоторого увеличения объемов внутреннего производства мяса доля его импорта остается высокой. При этом стремительный рост цен на мясные продукты снижает их доступность. Так, среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов составляет 70 % от рекомендуемых рациональных норм.

      Однако, в последние годы, в связи с  повышением уровня доходов населения с 2008 по 2010гг. наметилась тенденция роста объема производства отечественных колбасных изделий. За этот период рост составил 96% исходя из долей рынка, по данным анализа отдела маркетинга за 2010 год. 

     Схема 2. Доли рынка в (%) по местным производителям за 2010 год

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 28095 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Кроме того, особое влияние на выбор стратегии  развития мясного подкомплекса оказывают  региональные условия, определяющие правила  функционирования предприятий на территории, а также специфические особенности потребления мяса и мясных продуктов.

      По  данным статистики количество производимых колбасных изделий на территории Челябинской области составляет: 40 280,87 тонн в год. Расчеты показали, что общая емкость рынка Челябинской области составляет 48 634, 796 тонн в год, то есть можно сделать вывод о том, что рынок близок к насыщению, но возможность роста сохраняется.

      Кроме того, по результатам анализа конкурентов  выявлено, что на сегодняшний день не определен явный лидер продаж на рынке мяса и мясных продуктов в городе Челябинске и производители конкурируют, в основном, по цене. Строго обособленного положения в создании целевой группы потребителей пока никто из присутствующих на рынке производителей не занял. Также необходимо сказать, что в условиях существующего экономического кризиса в стране ситуация обостряется нехваткой финансовых средств и намечается тенденция ухода с рынка некоторых производителей, которые занимают не большую долю рынка. Другими словами, появляется возможность укрепления позиций кого-либо из  производителей.

      Так, в рамках контрольной работы разработаны  мероприятия, с помощью которых  возможно повысить степень качества продукции и ее конкурентоспособности  на рынке ООО «МИТ-ДОМ».

      Таким образом, отслеживая степень лояльности покупателей к марке «Ромкор»  и эффективность от проведенных мероприятий можно управлять всем комплексом продвижения продукции ООО «МИТ-ДОМ». 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного  предприятия. – Мн.: Беларуская наука, 2010. – 160 с.;
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. –М.: «Финансы и статистика», 2005. – 367с.;
  3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Уч.пособие. – М.: ИНФРА-м, 2006. – 428с.;
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Уч.пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 386с.;
  5. Гличев А.В. Современные методы управления качеством // Стандарты и качество, 2004. - №4, 9
  6. Емельянов В., Гусева О., Лостанко П. От конкурентоспособности каждого изделия - к успеху предприятия // Финансы. Учет. Аудит, октябрь 2006;
  7. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия. – Тольятти: Аир-пресс, 2005.- 365с.;
  8. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Уч. для вузов. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: «Дашков и К», 20010. – 1012с.;
  9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш, Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-м, 20010. – 480с.;
  10. Экономика организации (предприятия): Уч.пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 608с.;
  11. Экономика предприятия / Под ред. В.Я Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко. – Мн.: Экономпресс, 2005. – 389с.;
  12. Федеральный сайт государственной статистики URL: http://www.gks.ru/free_doc/2009/demo/popul09.htm

Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность