Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Введение………………………………………………….……………..…..3
1.Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики.................................................................................................................6
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции…………...…6
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы…12
1.3 Новая стратегия в управлении качеством………………………...…14
2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции………19
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис……………19
2.2 Разработка политики в области качества……………………………20
2.3Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия…………………………..…21
3.Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции……………………………………………28
Заключение………………………………………………..………………33
Список литературы…………………………………………………….…35
ооаоаооааппппппппппппппппппппп
Содержание
Введение………………………………………………….……
1.Качество продукции и роль
качества продукции в условиях рыночной
экономики.....................
1.1 Качество продукции.
Показатели качества продукции…
1.2 Значение качества продукции
в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в
управлении качеством……………………….
2. Управление качеством
и конкурентоспособность
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис……………19
2.2 Разработка политики
в области качества……………………………
2.3Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия…………………………..…21
3.Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции……………………………………………28
Заключение………………………………………………..
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы: в последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Поэтому, чтобы продукция
была конкурентоспособной необходима
постоянная, целенаправленная, кропотливая
работа товаропроизводителей по повышению
качества, систематически осуществляемый
контроль качества, другими словами
можно сказать, что любое предприятие
желающее укрепить свои позиции в
жесткой конкуренции и
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО
"Системная индустрия и сервис"
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Задачи:
1.Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;
2.Рассмотреть управление
качеством и
3.Сделать предложения
по улучшению качества и
1. Качество продукции и роль качества продукции в
условиях рыночной экономики.
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
Современная рыночная экономика
предъявляет принципиально иные
требования к качеству выпускаемой
продукции. В современном мире выживаемость
любой фирмы, ее устойчивое положение
на рынке товаров и услуг
Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции —
важнейший показатель деятельности
предприятия. Повышение качества продукции
в значительной мере определяет выживаемость
предприятия в условиях рынка, темпы
научно-технического прогресса, рост эффективности
производства, экономию всех видов
ресурсов, используемых на предприятии.
Рост качества продукции — характерная
тенденция работы всех ведущих фирм
мира. Она охватила европейские, американские
и азиатские предприятия. И качество
выпускаемой продукции —
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические
1.1. Потеря материальных
и трудовых ресурсов, израсходованных
на изготовление, транспортировку
и хранение продукции,
1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум — плохие дороги, плохой цемент — плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3. Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4. Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники.
1.5. Потери природных ресурсов
в результате использования
1.6. Недополученная валютная
выручка из-за низкой доли
1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.
1.8. Дополнительные затраты
материальных и трудовых
2. Социальные
2.1. Дефицитность отечественной продукции.
2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
2.3. Недостаточное удовлетворение
потребностей производственно-
2.4. Снижение темпов роста благосостояния населения:
2.5. Нерациональная трата
свободного времени населения
на устранение дефектов
2.6. Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 3. Экологические
3.1. Дополнительные затраты
на очистку: воздушного
3.2. Дополнительные затраты
на меры по оздоровлению
3.3. Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
3.4. Ускоренная амортизация
и дополнительные затраты на
ремонт гражданских зданий и
транспорта из-за плохого
С понятием качества тесно
связано и понятие
Качество продукции не
ограничивается только одним свойством,
это совокупность свойств. Свойства
продукции количественно
Показатели назначения характеризуют
полезный эффект от использования продукции
по назначению и обусловливают область
применения продукции. Для продукции
производственно-технического назначения
основным показателем может служить
производительность, показывающая, какой
объем продукции может быть выпущен
с помощью оцениваемой
Показатели надежности — безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность — единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости — свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования — применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
Показатели технологичности
характеризуют эффективность
Показатели стандартизации и унификации — это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
Эргономические показатели
отражают взаимодействие человека с
изделием и комплекс гигиенических,
антропометрических, физиологических
и психологических свойств
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели
Патентно-правовые показатели
характеризуют патентную защиту
и патентную чистоту продукции
и являются существенным фактором при
определении
Показатели безопасности
характеризуют особенности
Информация о работе Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции