Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Введение………………………………………………….……………..…..3
1.Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики.................................................................................................................6
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции…………...…6
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы…12
1.3 Новая стратегия в управлении качеством………………………...…14
2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции………19
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис……………19
2.2 Разработка политики в области качества……………………………20
2.3Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия…………………………..…21
3.Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции……………………………………………28
Заключение………………………………………………..………………33
Список литературы…………………………………………………….…35
Метод стратификации данных
– инструмент, с помощью которого
можно совершить отбор
2. Управление качеством и конкурентоспособность
продукции
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис"
ООО «Системная индустрия и сервис» («СиС») занимается продажей, установкой и техническим обслуживанием спутникового оборудования. В это оборудование входит спутниковые телефоны, интернет, телевидение. Основными клиентами ООО «СиС» являются такие организации как МЧС, организации по добычи нефти, археологические организации, т.е. те организации которые работают в отдаленных точках мира, там где нет обычной связи или сотовой.
Так же фирма занимается продажей ксероксного оборудования. ООО «СиС» имеет линейно–функциональную структуру управления.
Директор выполняет следующие функции:
1. Разработка плана работы организации сроком на 1 год;
2. Следит за выполнением плана, работы всех сотрудников фирмы;
3. Проводит с персоналом различные мероприятия, собрания, планерки;
4. Проводит собеседования с новыми работниками.
Главный бухгалтер, бухгалтер:
1. Производит расчет прибыли и убытков фирмы;
2. Выдает заработную плату;
3. Занимается ведением всех хозяйственных счетов организации.
Главный менеджер:
1. Распределяет работу менеджеров;
2. Следит за качеством выполненных работ
Менеджер по продажам:
1. Принимает заявки от клиентов о поломках оборудования;
2. Принимает клиентов, знакомит их с продукцией и заключает договора купли – продажи;
Начальник сервисного отдела, персонал по ремонту и обслуживанию:
1. Занимаются ремонтом и обслуживанием оборудования;
2. Занимаются установкой спутникового оборудования;
3. Каждый месяц делают технический осмотр оборудования.
Примерные прибыли и расходы предприятия
К основной прибыли можно
отнести продажу спутниковых
телефонов и услуги по ксерокопированию.
Спутниковый телефон стоит
Расходы фирмы. В основном фирма затрачивает деньги на копи–центр, куда постоянно требуется бумага различных форматов и различного вида, новые картриджи и тонеры, различная канцелярия, ручки, степлеры, скобы для степлера и много различной мелочи.
2.2 Разработка политики в области качества
Главная миссия ООО «Системная индустрия и сервис»
Выполнение работ по установке
спутникового оборудования, продажа
спутникового оборудования, техническое
обслуживание оборудования, копировальные
услуги. Качество услуг, процессов, деятельности
предприятия мы рассматриваем, как
главное условие завоевание рынков
сбыта, основу получения прибыли, стабилизации
экономического положения и развития
предприятия в интересах
Цели ООО «Системная индустрия и сервис»
1) систематическое обучение
руководящего персонала и
2) подбор компетентного
персонала, выполняющего
3) создание благоприятного
климата и условий,
4) регламентация ответственности
каждого сотрудника
5) повышение результативности
и эффективности системы
6) обеспечение ресурсами
для внедрения и поддержания
в рабочем состоянии системы
менеджмента качества, а также
постоянного улучшения и
7) обеспечение и контроль
качества на всех этапах: от
заключения контракта до
8) совершенствование
9) применение технологий, не носящих вреда здоровью людей и окружающей среде;
10) определение и осуществление
эффективных мер по
Инструменты реализации целей по качеству
1. Разработка, внедрение
и сертификация системы
2. Постоянная оценка
3. Анализ процессов системы
менеджмента качества, эффективности
деятельности подразделений,
2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и
конкурентоспособности продукции предприятия
Проблема качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Конкурентоспособность и качество, - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики и до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимо без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор конкуренции носит
принудительный характер, заставляя
производителей под угрозой вытеснения
с рынка непрестанно заниматься
системой качества и в целом
В условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Любой товар, находящийся
на рынке, фактически проходит там проверку
на степень удовлетворения общественных
потребностей: каждый покупатель приобретает
тот товар, который максимально
удовлетворяет его личные потребности,
а вся совокупность покупателей
- тот товар, который наиболее полно
соответствует общественным потребностям,
нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность (то
есть возможность коммерчески
Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, ремонт), оплачивать (если это товар производственного назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления. Цена потребления обычно значительно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Конкурентоспособность товара определяется, в отличие от качества, совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Более того, в силу указанного, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если значительно повысилась его стоимость за счет придания товару новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.
Для того чтобы товар был
приемлемым для покупателя, он должен
обладать набором определенных характеристик.
Существуют следующие основные параметры,
характеризующие
Технические параметры. Они включают:
а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);
б) эргономические параметры,
характеризующие соответствие товара
свойствам человеческого
в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно- технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и т.п.).
г) эстетические параметры,
характеризующие внешнее
Нормативные параметры. Они
характеризуют свойства товара, регламентируемые
обязательными нормами
Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара и цена потребления (затраты на транспортировку и хранение, монтаж и накладку, а также все виды ремонта, обучение персонала и т.д.). Следует отметить, что при анализе цены потребления учитываются не только единовременные и текущие затраты, но и другие факторы, в частности реальная инфляция, финансовое состояние покупателя, финансовые перспективы.
Организационные параметры. Они включают:
а) систему скидок;
б) условия платежей и поставок;
в) комплектность поставки;
г) сроки и условия гарантий и т.д.
Существенную роль в повышении конкурентоспособности играют сроки обслуживания продукции, а также те компенсации, которые полагаются потребителю за различные виды ущерба.
Таким образом, для обеспечения
качества и конкурентоспособности
используется все многообразие стратегических
и тактических приемов
а) понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
б) знание поведения и возможностей конкурентов;
в) знание состояния и тенденций развития рынка;
г) знание окружающей среды и ее тенденций;
д) умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента;
е) искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе.
Оценка конкурентоспособности продукции на основе системы показателей качества продукции и качества работы предприятий.
При анализе конкурентов
и поиске конкурентных преимуществ
одним из важнейших инструментов
маркетингового исследования является
анализ потребительской ценности. Цель
анализа потребительской
Выделите главные свойства
товара, которым потребители придают
наибольшее значение. Различные служащие
компании могут иметь самые разные
мнения о том, что ценят потребители.
Поэтому персонал подразделения
маркетинговых исследований должен
выяснить непосредственно у
Информация о работе Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции