Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:47, реферат
Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
Глава 1 Понятие качества продукции и способы его оценки
Глава 2 Понятие конкурентоспособности продукции; факторы, ее определяющие
Глава 3 Понятие и функции цены
Глава 4 Факторы, обуславливающие цену продукции
Глава 5 Ценовая политика предприятия на различных рынках
Глава 6 Методы ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет
Предпринимательства и
Кафедра
«бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Реферат
по Экономике Организации
Тема: «Качество, конкурентоспособность и
цена
продукции и услуг предприятия.»
Выполнила студентка 2 курса:
Калашникова
Юлия группа 3103.
Преподаватель:
Новиков
Юрий Викторович
Санкт-Петербург
2011.
Содержание
Глава 1
Понятие
качества продукции и способы
его оценки.
Качество продукции - как основной фактор успешной деятельности организации
В последние годы в РФ практически сложились товарно-денежные рыночные отношения, при этом практически во всех сферах "рынок продавца" преобразовался в "рынок покупателя".
В этих условиях
между изготовителями товаров, продавцами
и потребителями возникают
Любая организация под воздействием изменений со стороны сталкивается с необходимостью быстрого и адекватного изменения своей деятельности для обеспечения некоторого уровня качества товаров или оказываемых услуг.
Насколько умело
организована эта работа прямо зависит
конкурентоспособность
Для объективной
оценки уровня организации необходимо
прежде всего оценить уровень
качества товаров или услуг ею
оказываемых. Это осуществляется на
основе измерений показателей
В связи с вышесказанным подготовка квалифицированных менеджеров в любых сферах деятельности во всем мире предусматривает изучение сущности понятия качества, методов его оценки и основ управления качеством.
В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной.
Качество - емкая,
сложная и универсальная категория, имеющая
множество особенностей и различных аспектов.
В зависимости от цели использования и
рассмотрения качества к таким основным
аспектам можно отнести: философский,
социальный, технический, экономический
и правовой.
С философских позиций качество означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта. Вместе с тем качество объединяет многие объекты в совокупность, то есть делает их однородными. Категория качества выражает соответствующую ступень познания человеком объективной реальности. На начальном этапе исследования объект выделяется, прежде всего, каким-либо отдельным свойством или рядом свойств. С философской точки зрения, здесь свойство понимается как способ проявления определенной стороны качества объекта по отношению к другим объектам, с которыми он может взаимодействовать. В дальнейшем качество приобретает некоторое множество свойств. Поскольку каждый объект взаимосвязан с другими вещами и явлениями, он может обладать бесчисленным количеством свойств. Однако попытки определить качество как совокупность свойств не увенчаются успехом. Это в полной мере относится к конкретным материальным объектам. Что касается изделий, то категория качества не может сводиться только к отдельным свойствам, она должна выражать целостную характеристику функционального единства существенных свойств этого объекта. Таким образом, при философском подходе качество определяется всем тем, что объективно составляет относительно устойчивую, внутренне определенную сущность объекта.
Социальный аспект качества связан с отношением субъектов и/или всего общества к изучаемому объекту, например с восприятием и отношением определенных потребителей к соответствующей продукции или услугам. При этом качество может рассматриваться как категория, отвечающая законам спроса и предложения, зависит от уровня культуры, доходов потребителей.
Технический аспект
качества обусловлен количественными
и качественными изменениями
объекта исследования. Так, если философский
аспект качества состоит в выделении
совокупности качественно однородных
объектов, то инженер, рассматривая понятие
качества, вкладывает в его содержание
конкретный смысл. Объектом исследования
становятся технические закономерности
в образовании и проявлении физических,
электромеханических и других свойств
предметов одинакового
С экономических
позиций качество рассматривается
как результат потребления или
потребительской стоимости
Правовой аспект
качества относится к выработке
НТД, порядка ее разработки, утверждения,
внедрения и выполнения, а также
учета. С правовой точки зрения, качество
выступает как совокупность свойств
объекта, отвечающих требованиям, установленным
в НТД. При определении термина
"качество" следует учитывать
различные аспекты его
В ряде зарубежных литературных источников качество рассматривается как соответствие требованиям потребителей, а иногда качество объясняется как пригодность к эксплуатации. Однако подобный подход к определению качества отражает только одну его сторону, что, как правило, требует дополнительных пояснений.
"Более предпочтительной
и отвечающей современным
При этом продукцию
следует понимать как совокупность
всего многообразия материальных ценностей,
выступающих в виде существенного
результата хозяйственной деятельности
и предназначенных для
Услуги следует характеризовать как результат взаимодействия поставщиков (исполнителей, изготовителей) и их средств труда с потребителями по удовлетворению потребностей последних. К видам услуг можно отнести, например, транспортные, информационные, телекоммуникационные и др.
Необходимо также
определиться с некоторыми другими
понятиями и терминами, которые
следует воспринимать однозначно. Это
необходимо не только для научного
познания, но и для практического
применения. В настоящее время
в развитых странах многие специалисты
устойчиво тяготеют к четкой алгоритмизации
терминологических определений
в области качества и управления
для однозначного их понимания всеми
работниками.
Причин, определяющих
необходимость повышения и
существенное
непрерывное возрастание
возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
усовершенствование
услуг, конструкций выпускаемой
продукции и повышение
увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
неприятие потребителями
продукции и услуг с
Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить также усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране. К этому следует добавить, что в настоящее время большая часть основных фондов промышленности России имеет низкий уровень качества, морально устарела и находится фактически на грани полного физического износа. Например, только около 6% основных фондов всех предприятий по своему "возрастному" уровню соответствуют среднестатистическим показателям мирового хозяйства.
В последние
годы в России во многом снизились
темпы обновления выпускаемой продукции
и уменьшилось количество ставящихся
на производство изделий, соответствующих
лучшим мировым и отечественным
достижениям. Так, в основном лишь каждый
десятый образец новой
Общее положение в области качества как отечественных, так и импортируемых товаров в нашу страну также нельзя признать благополучным поданным Госторгинспекции.
При ненадлежащем отношении к качеству товаров и услуг, как условиях рынка, конкуренции и сравнительно открытой экономизм, так и при иных системах хозяйствования, любое дело, как правило, потерпит неудачу и общество не будет стабильным.
Из приведенного выше можно сделать следующие выводы:
качество в жизни должно быть и является главным;
для создания и обеспечения высокого качества необходимо высококачественные сырье, материалы и т.п.;
без обеспечения, сохранения и улучшения качества последствия могут быть необратимо тяжелыми;
высокое качество
обеспечивается, сохраняется и совершенствуется
"культурой личности духа", которая
прививается и проявляется
Информация о работе Качество, конкурентоспособность и цена продукции и услуг предприятия