Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:47, реферат
Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
Глава 1 Понятие качества продукции и способы его оценки
Глава 2 Понятие конкурентоспособности продукции; факторы, ее определяющие
Глава 3 Понятие и функции цены
Глава 4 Факторы, обуславливающие цену продукции
Глава 5 Ценовая политика предприятия на различных рынках
Глава 6 Методы ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
2. Рынок монополистической конкуренции состоит из большого числа покупателей и производителей-продавцов, которые совершают сделки по купле-продаже товаров в широком диапазоне цен.
Широкий диапазон
цен связан здесь со способностью
производителей-продавцов
Факторы, которые
воздействуют на ценообразование на рынке
монополистической конкуренции, связаны
с платежеспособным спросом, соотношением
предельного дохода предприятия и его
предельных издержек, сопоставлением
цены и средних издержек производства.
Платежеспособный спрос на рынке монополистической конкуренции более эластичен по сравнению с рынком совершенной конкуренции. Это связано с возможностью покупателей частично отказаться от товара по высокой цене у данного производителя и купить аналогичный товар у конкурента по более низкой цене или более низкого качества. Другие факторы ценообразования могут быть представлены формулой, обеспечивающей условие максимизации прибыли производителя на рынке монополистической конкуренции:
Р > MR = MC < АС.
Принцип ценообразования
заключается в том, что равновесная
цена на рынке монополистической
конкуренции больше
предельных издержек
производства Р > (МС = MR). Таким образом,
предприятие извлекает потребительский
излишек (не очень большой по сравнению
с чистой монополией). Стремясь заинтересовать
и привлечь потребителя на свою сторону,
предприятия активно прибегают к постоянному
повышению качества товаров и проводят
рекламные мероприятия, подчеркивая индивидуальность
или существенные особенности своих товаров.
Именно за эти характеристики потребитель
готов заплатить более высокую цену на
рынке монополистической конкуренции.
3. Рынок олигополии состоит из небольшого числа производителей-продавцов, достаточно внимательно относящихся к ценовой политике конкурентов. Чаще всего рынок олигополии представляютот двух до десяти крупных фирм, на которые приходится половина и более общих продаж выпускаемой продукции. Примером олигополистического рынка может служить производство стали, сельскохозяйственного оборудования, автомобилестроение, цветная металлургия, авиастроение. Данный рынок имеет ряд специфических особенностей:
Процесс ценообразования на рынке олигополии осуществляется в соответствии с принципами, заложенными в модель Курно, и «дилеммой заключенного». Согласно модели Курно предприятие принимает объем производства своего конкурента постоянным, а затем принимает собственное решение об объеме выпуска продукции.
Другим принципом ценообразования для олигополии является тактика жесткости цен. Предприятия не склонны к гибкому графику изменения цен на выпускаемую продукцию, так как это может привести к войне цен. Как показывает практика (например, война цен на автомобильном рынке между США и Японией в 70—80-е годы XX в.), война цен ухудшает условия максимизации прибыли для всех участников рынка.
Третьим принципом
ценообразования является
4.
Рынок чистой монополии предста
Рынок чистой монополии
характеризуется следующими осо
Основным принципом ценообразования на рынке чистой монополии становится захват потребительского излишка у различных групп потребителей.
Устанавливая
цену на максимальном уровне, чистая монополия
рискует потерять потребителя, поэтому
она придерживается правила равенства
предельного дохода предельным издержкам.
Таким образом, предприятие устанавливает
оптимальную цену и захватывает
потребительский излишек.
Для монополии это не предел и, проводя политику диверсификации цен, она может захватить дополнительный потребительский излишек. Существуют различные виды диверсификации цен монополии:
Диверсификация цен приносит монополиям дополнительную прибыль за счет расширения объемов продаж, быстрого оборота продукции. Покупатели часто готовы «пожертвовать» частью своего дохода ради более быстрого и качественного удовлетворения потребностей. Однако деятельность монополий на рынке регулируется антимонопольными мероприятиями со стороны государства, что поддерживает дух конкуренции на рынке и защищает права потребителей.
Предприятие, функционирующее
в условиях рыночной экономики, проходит
ряд стадий жизненного цикла: от создания
до ликвидации или реорганизации. При
этом, начав свою деятельность на рынке
совершенной конкуренции, оно может
затем закрепиться на рынке любого
типа. В этой ситуации немаловажную
роль играет правильно разработанная
и грамотно проведенная ценовая
политика предприятия.
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
Рассмотрим прежде всего затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э. А. Уткин подразделяет данную совокупность методов на:
1. Метод «издержки плюс».
2. Метод минимальных затрат.
3. Метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней.
4. Метод целевого
ценообразования
Один из наиболее
распространенных – метод «издержки
плюс». Данный метод предполагает расчет
цены продажи посредством
Издержки рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж.
Многие менеджеры предпочитают устанавливать относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта для сведения к минимуму потерь при организации массовых продаж.
Еще один метод
– минимальных затрат. Данный метод
предполагает установление цены на минимальном
уровне, достаточном для покрытия
расходов на производство конкретной
продукции, а не посредством подсчета
совокупных издержек, включающих постоянные
и переменные затраты на производство
и сбыт. Предельные издержки обычно
определяются на уровне, при котором
можно было бы только окупить сумму
минимальных затрат.
Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне.
Подобная политика
ценообразования рациональна
Но, при неумелом
использовании рассматриваемой
методики, фирме грозят убытки. Поскольку
цены определяют поставщики товара, при
этом не всегда учитываются запросы
рынка и состояние конкурентной
борьбы. Кроме того, несмотря на низкий
уровень цен, потребитель нередко
отказывается приобретать данный товар.
Следующий метод – надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:
Себестоимость единицы продукции = цена продажи * (1 + повышающий коэффициент).
Указанный коэффициент
определяется делением общей суммы
прибыли от продаж на себестоимость.
Возможен также подсчет данного
коэффициента делением общей суммы
прибыли от продаж на цену продаж.
Еще один метод
– целевого ценообразования. Иначе
данный метод именуют методом, определения
целевой цены или определения
цены в соответствии с целевой
прибылью. На его основе рассчитывается
себестоимость на единицу продукции
с учетом объема продаж, который
обеспечивает получение намеченной
прибыли. Если себестоимость трансформируется
из-за уменьшения или увеличения загрузки
производственных мощностей и объемов
сбыта, используют показатели степени
загрузки производственных мощностей
с учетом влияния конъюнктуры
и других факторов, после чего определяют
цену продажи на единицу продукция,
которая при этих условиях обеспечила
бы целевую прибыль. Но при этом методе
цена подсчитывается исходя из интересов
продавца и не принимается во внимание
отношение покупателя к рассчитываемой
цене. Отсюда указанный метод нуждается
в определенной корректировке, чтобы
учесть, будут ли предполагаемые покупатели
приобретать данный товар по расчетной
цене или нет.
Информация о работе Качество, конкурентоспособность и цена продукции и услуг предприятия