Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:47, реферат
Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
Глава 1 Понятие качества продукции и способы его оценки
Глава 2 Понятие конкурентоспособности продукции; факторы, ее определяющие
Глава 3 Понятие и функции цены
Глава 4 Факторы, обуславливающие цену продукции
Глава 5 Ценовая политика предприятия на различных рынках
Глава 6 Методы ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
Денежная цена расставляет, казалось бы, все по своим местам. Но возникает новая, на этот раз, видимо, вечная проблема: "Сколько же денежных единиц того или иного вида следует платить за единицу того или другого товара?" Короче говоря, приходится задуматься о способе определения цены. И само понятие цены как пропорции обмена попало под сильное влияние методов ее установления. О ценах стали говорить и писать не столько с позиций их сути и назначения, сколько с точки зрения способов их формирования, определения. Восприятие цены все более ассоциировалось с эпитетами, сопровождающими это слово: "государственная", "рыночная", "твердая", "договорная", и тому подобными. Смысл цены так или иначе связывается с ценообразующими факторами, влияющими на ее величину.
Целесообразно
разделять два подхода к
В рамках рыночного подхода приемлемо следующее определение.
Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.
В такой формулировке выделяются два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи, о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок. Иные позиции в отношении сути цены свойственны производственному подходу, опирающемуся на связь цен с факторами производства в целом и с главным фактором - трудом. Для такого подхода типична следующая формулировка:
Цена есть денежное выражение стоимости товара.
В таком определении
центр тяжести перенесен на понятие
"стоимость". Согласно трудовой теории
стоимости, берущей начало в трудах
А. Смита и Д. Рикардо и развитой
затем К. Марксом, стоимость определяется
затратами труда на производство
товара, то есть имеет трудовую природу.
Чтобы обойти многочисленные трудности
количественного измерения
Практическая
связь между стоимостью и ценой
была проложена посредством
Функции цен – наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена»
Функции цен характерны для любого вида цен.
Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.
Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.
Суть стимулирующей функции
состоит в поощрительном и сдерживающем
воздействии цен на разные сферы воспроизводства.
Например, для стимулирования производства
прогрессивной продукции государство
снимает все ценовые ограничения, сдерживающие
рост прибыли производителя. Вместе с
тем вводятся жесткие ценовые ограничения
на товары, являющиеся затратными составляющими
в прогрессивных производствах, для ускорения
последних.
Сущность функции
Глава 4
Факторы,
обуславливающие цену продукции.
Цены на продукцию, реализуемую фирмой, зависят от многих факторов, которые целесообразно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
1). Тип
рынка и конкуренции;
2). Удовлетворенность спроса на товары,
предлагаемые фирмой;
3). Эластичность спроса по цене;
4). Общеэкономическая ситуация в стране;
Наиболее важным объективным внешним фактором, определяющим цену, выступает тип рынка и конкуренции, где фирма реализует свой товар. Существует четыре типа рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия, которые существенно влияют на степень свободы продавца в формировании цены. Если фирма выпускает однородный стандартизированный товар массового спроса, реализуемый на рынке чистой конкуренции, где без нее много продавцов и покупателей, то она вынуждена продавать его по текущей цене рыночного равновесия, сформировавшейся на этом рынке, или немного дешевле. Если продукция фирмы относится к дифференцированному товару массового спроса и имеет некоторые отличительные особенности по качеству, стилю, упаковке, обслуживанию и т. п., то это будет рынок монополистической конкуренции, и цена на такую продукцию более разнообразна.
Принципиальная схема формирования цены на рынке продукции складывается индивидуально с учетом степени восприимчивости покупателями тех потребительских свойств, которыми обладают товары, предлагаемые фирмой.
Рынок
олигополии охватывает в основном товары
ограниченного спроса (отдельные
виды продукции производственно-
Цена продаж здесь устанавливается по
цене основных конкурентов (или ее лидера)
с соответствующими надбавками (или скидками),
отражающими особые свойства и привлекательность
товара. В таком
На рынке
чистой монополии цена диктуется
единственным продавцом-монополистом
и поэтому во всех странах она
жестко регулируется специальным антимонопольным
законодательством. На каждом типе рынка
уровень цены в значительной мере зависит
от соотношения спроса и предложения:
чем меньше удовлетворенность спроса,
тем выше цена и наоборот. Эластичность
спроса по цене – это специфическое проявление
закона нормального экономического поведения,
отражающее взаимосвязь между изменением
цены и спроса на товар.
Глава
5
Ценовая
политика предприятия на различных
рынках.
На практике многие организации сталкиваются с проблемой несоответствия ценовой политики тенденциям рынка. Ценовая политика организации (предприятия) во многом зависит от типа рынка. Выделяют четыре типа рынка, каждый из которых имеет свои особенности и ставит свои задачи в области ценообразования. Рассмотрим основные принципы ценообразования на рынке совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.
Любая коммерческая организация, функционирующая в условиях рыночной экономики, ставит перед собой основную цель — максимизацию прибыли. Значительную роль в достижении этой цели играет правильность проведения ценовой политики организации на рынке выпускаемой продукции.
Однако на практике
многие организации сталкиваются с
проблемой несоответствия ценовой
политики тенденциям рынка. Особенно это
характерно для стран с переходной
экономикой, где классические типы
рынка (совершенная конкуренция, монополистическая
конкуренция, олигополия, чистая монополия)
и способы установления цены на них
слабо специфицированы. Российские
предприниматели часто делают больший
акцент на минимизации издержек производства,
а не на комплексе маркетинговых
мероприятий. Для того чтобы избежать
ошибок в ценообразовании, необходимо
изучить сущность, цели, последовательность
разработки и применения ценовой
политики, которая позволит эффективно
реализовать товар на рынке и
повысить конкурентоспособность
Ценовая политика
организации (предприятия) во многом зависит
от типа рынка. Экономисты выделяютчетыре
типа рынка, каждый из которых имеет свои
особенности и ставит свои задачи в области
ценообразования. Рассмотрим основные
принципы ценообразования на рынке совершенной
конкуренции, монополистической конкуренции,
олигополии и чистой монополии.
1. Рынок совершенной конкуренции состоит из большого количества производителей-продавцов и потребителей. Наиболее ярким примером данного рынка является сельскохозяйственный сектор экономики. Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующими особенностями:
Важнейшими принципами
ценообразования на рынке совершенной
конкуренции
Минимизация издержек в среднесрочном и долгосрочном периодах во многом зависит от степени использования результатов НТП: применения новой техники, ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда.
Эффективное распределение факторов производства предполагает оптимальное их соотношение для производства товаров, на которые предъявлен потребительский спрос.
На рынке совершенной
конкуренции условие
Однако на практике рынок совершенной конкуренции существует крайне редко, наиболее часто встречаются другие типы рынка.
Информация о работе Качество, конкурентоспособность и цена продукции и услуг предприятия